 |
|
|
- Подробности
-
Опубликовано 16.05.2013 00:00
"Мастерство журналиста состоит в том, чтобы выразить свои мысли — сколь угодно острокритические и даже прямо обидные для предмета заметки — оставаясь в рамках корректности и элегантности. Тогда как использование площадных эпитетов для характеристики героев этим требованиям явно противоречит. Есть заметки, где автор кипит (даже с некоторым гражданственным подвыванием), а читатель остается холоден, и есть заметки, где автор внешне холоден, а читатель кипит. И для газеты, и для автора, и для прокуратуры второй вариант предпочтительнее, а неспособность писать заметки по второму варианту, скорее всего, свидетельствует о том, что автор ошибся с выбором профессии и его постоянно будут сопровождать неприятности. Откровенная грубость — это самый простой способ выражения своих мыслей, но при этом сопряженный с последующими сложностями".
Максим Соколов (http://izvestia.ru/news/547047)
- Подробности
-
Опубликовано 09.05.2013 00:00
Среди цветов, сквозных и пёстрых,  Вдоль всей платформы, с двух сторон, Стоят берёзы, как медсёстры, Что провожают эшелон.
Давно ушли по рельсам нервным Под боль и стоны поезда. Они ж стоят, как в сорок первом. И светит им своя звезда.
Белеют лёгкие одежды В скупых прожекторных лучах. И отражается надежда В бессонных девичьих очах.
И вдруг ударит что-то остро, Подступит к сердцу, до ветвей... Берёзы... Вечные медсёстры Земли израненной моей.
- Подробности
-
Опубликовано 07.05.2013 00:00
|
Ольга Александровна Седакова - поэтесса, переводчик. Родилась в Москве. Окончила филфак МГУ, кандидат филологических наук. Ведущий научный сотрудник Института мировой культуры (МГУ). Автор 25 книг, среди которых - 14 книг стихов, 5 книг прозы, 2 книги переводов, том исследований по традиционной славянской обрядности, а также «Словарь трудных слов из богослужения. Церковнославянско-русские паронимы». |
- Подробности
-
Опубликовано 30.04.2013 00:00
Владыка Стефан (Никитин) советовал высокие евангельские заповеди исполнять, начиная с малого.
И пояснял:
"Многие говорят: "Некогда мне молиться". Чистишь картошку - Иисусову молитву читай. Это не такая уж сложная работа... Сколько картошек, столько и молитв прочитаешь".
Мать отца Федора Соколова, Наталья Николаевна, говорит о западающем в душу совете епископа Стефана: "Я с тех пор, как за картошку берусь, сразу вспоминаю про Иисусову молитву".
- Подробности
-
Опубликовано 29.04.2013 00:00
Я о вещи простой и страшной. Мы сейчас не любим о страшном. Мы любим позитив. Все страшное мы получаем в триллерах — как прививку, и кровавыми ужасами нас не испугаешь. А про страшное другого рода не знаем и знать не хотим. Я о другом. О боли. Называется болевой шок; от разового теряют сознание, от длительного… Давайте всерьез воспринимать человеческую природу Христа. И обратим наконец внимание на слова апостола Иоанна, четко засвидетельствовавшего те признаки смерти Спасителя, которые позволяют говорить об инфаркте. А инфаркт — от болевого шока. Вы можете представить себе такую боль, от которой теряют сознание и умирают? Так вот, эти люди кричат. Их родные живут под этот крик боли. Соседям тоже достается. Никогда не забуду, как ездит скорая в Праге. Старый город, извилистые узеньки улочки и узкие тротуары. Скорая включает сирену и так и идет, — не бибикает, а «на полном звуке». И в пределах слышимости замирает все: машины в обе стороны и люди на тротуарах. Скорая выбирает себе дорожку вне всяких правил. И эта игра «замри!» продолжается, когда она уже проехала как было сказано, в зоне слышимости. Потому что (сама видела) возможно непредвиденное: огорожено место раскопок. Так в этом случае машина на полной скорости шла задним ходом метров 200, до возможности свернуть. Так вот расценивается человеческая жизнь
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 07.04.2013 00:00
Один священник, который устал слушать отговорки, почему люди не ходят в церковь, написал следующее:
Причины, по которым я не умываюсь:
1. Потому, что меня заставляли умываться в детстве. 2. Потому, что меня не учили умываться в детстве. 3. Те, кто умываются - лицемеры - думают, что они чище других. 4. Не могу решить, какое мыло лучше. 5. Когда-то я умывался, но потом мне это надоело. 6. Никто из моих друзей не умывается. 7. Начну умываться, когда стану старым и грязным. 8. У меня нет времени на умывание. 9. Зимой вода слишком холодная, а летом слишком теплая. 10. Не хочу, чтобы на мне зарабатывали производители мыла.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 05.04.2013 00:00
Ползет подземный змей,
Ползет, везет людей.
И каждый - со своей
Газетой (со своей
Экземой!) Жвачный тик,
Газетный костоед.
Жеватели мастик,
Читатели газет.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 30.03.2013 11:19
Что такое Великий пост? Это некое замедление жизни, ее грохочущего, сумасшедшего ритма. Церковь издревле раз в году призывала человека оторваться хотя бы немного от того внешнего, что поглощает без остатка всю его жизнь. Xем дальше, тем все меньше можем мы остановиться, и задуматься: для чего мы живем, на что направлена вся та бешеная деятельность, в которую мы погружены и которой буквально раздавлены.
Мир все время как бы говорит нам: «Не думайте, включайтесь в работу, будьте винтиками огромной машины, а уж там, где надо, все решено заранее, кому нужно – тот знает зачем, как и куда». Мы едим, чтобы работать, и работаем, чтобы есть. И когда эта машина оставляет нам немного времени, сил хватает лишь на то, чтобы забыться в развлечениях. Чем сложнее жизнь мира, тем меньше в ней места человеческой личности. И Великий пост – это обращенный к каждому из нас призыв вглядеться в свою душу и совесть. На короткое время вступает человек в тишину. Купить диплом в Москве на http://dokdip.org/ вы можете без предоплаты, а так же купить диплом в регионах. Великий пост – это та тишина, которой мы лишены в современном мире. Не физическая, а духовная. Тишина не как отсутствие звуков, а как присутствие в нас другого измерения жизни. (http://www.pravmir.ru/protopresviter-aleksandr-shmeman-svetloe-vremya-svetloj-pechali-audio/)
- Подробности
-
Опубликовано 30.03.2013 00:00
Не легкий жребий, не отрадный, Был вынут для тебя судьбой, И рано с жизнью беспощадной Вступила ты в неравный бой.
Ты билась с мужеством немногих, И в этом роковом бою Из испытаний самых строгих Всю душу вынесла свою.
Нет, жизнь тебя не победила, И ты в отчаянной борьбе Ни разу, друг, не изменила Ни правде сердца, ни себе.
Но скудны все земные силы: Рассвирепеет жизни зло - И нам, как на краю могилы, Вдруг станет страшно тяжело.
Вот в эти-то часы с любовью О книге сей ты вспомяни - И всей душой, как к изголовью, К ней припади и отдохни.
- Подробности
-
Опубликовано 22.03.2013 00:00
Как стрела, вперёд несётся время. Шар земной кружится среди звёзд. И молитвой Сирина Ефрема Начинаем мы Великий пост. Бог Господь, идущих дней Владыка, Праздный дух во мне укороти. И не дай, в унынии поникнув, Спотыкаться в истинном пути. Угаси мечту любоначалья, – Для меня и так она не в счёт. Не позволь мне праздными речами Искушать доверчивый народ. По молитвам вечером и утром От сомнений вылечи меня. Помоги остаться целомудрым Средь соблазнов хлопотного дня.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 13.03.2013 00:00
Над Истрою, над Истрою –  Крутые берега. Серебряными искрами Забрызгана река. И реет по-над Истрою, Просмотренный до дыр, Расписанный туристами Красавец-монастырь... Хожу иерусалимскою Высокою травой И бью поклоны низкие Пред каждою главой. Прикладываюсь к ликам, Вхожу я в каждый храм. И радуюсь великим Российским мастерам – Всё тем, что возносили Здесь чудо к облакам.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 09.03.2013 00:00
Идут у нас недели перед Великим постом: о блудном сыне, о мытаре и фарисее… Христиане призваны найти себя в каждой из этих историй.
Не обличать фарисейство фарисея и блуд блудного сына, а найти нечто похожее в своей жизни и начать это менять, еще точнее — дать Богу изменить всё это.
А не валить вину на Пилата или первосвященника Каиафу, хотя они, безусловно, виновны.
Андрей Десницкий
(http://www.pravmir.ru/stalin-kak-shapochka-iz-folgi/)
- Подробности
-
Опубликовано 23.02.2013 00:00
В пору моего детства большинство мужчин были военными. Они только что разгромили сильнейшую в мире армию, и жилось среди них надежно.
Мы легко разбирались в родах войск, званиях и наградах. Наивысшим авторитетом пользовались, понятное дело, летчики и моряки, за ними – танкисты, артиллеристы, пехота, железнодорожные войска, медицинская служба… Энкавэдэшников не любили. Их не любили все. Даже в переполненном автобусе к офицеру в синей фуражке не прикасался никто, и рядом с ним всегда оставалось незанятое пространство – поле несовместимости. Были еще белопогонники, то есть интенданты. Они носили узкие серебристые погоны. К интендантам мы не относились никак, словно не замечали.
В те же времена в бане слышал рассказ некоего фронтовика о том, как в сорок первом он был на сутки откомандирован с передовой в Москву. И когда ночью шел через центр затемненного города, распахнулись вдруг двери знаменитого ресторана, ударил свет и на улицу вывалилась подвыпившая компания: интендант с группой штатских. – Эй, фронтовичок, – говорят, – что ж вы Ржев сдали?
Вероятно, слушал я невнимательно,
Читать полностью ...
|
|
 |
|