 |
|
|
- Подробности
-
Опубликовано 16.08.2012 00:19
Первые пять книг Библии традиционно связывают с именем пророка Моисея. Самая первая из них рассказывает о том, что было задолго до его рождения, – о творении мира и человека, о грехопадении, потопе, вавилонской башне. О праотцах. Заканчивается первая книга Моисеева тем, что голод приводит семью праотца Иакова из Палестины в Египет. Поначалу в Египте все идет сравнительно благополучно, но вопреки видимому благополучию книга Бытия пророчит, что потомки Иакова живут здесь временно, – они вернутся в землю, которую Бог обещал еще праотцу Аврааму.
Вторая книга Моисея начинается с того, что семья Иакова разрослась в народ, и этот народ стал подвергаться притеснениям. Скажем прямо, попал в рабское положение. Власти Египта повели особую демографическую политику, что-то среднее между геноцидом и ассимиляцией.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 10.08.2012 15:18
Большая доля истины содержится в шутливом рассуждении о том, что желающий повиноваться заводит кота, желающий повелевать – собаку (в английском варианте: холостяки заводят себе собак, а старые девы – кошек). Чтобы кот не стал шкодливым безобразником с наглыми глазами или тощей замордованной тварью, норовящей удрать, нужно устроить жизнь на взаимоудобных условиях. Например, не держите двери в квартире плотно закрытыми; кот считает это личным оскорблением и может отомстить, сделав под дверью лужу. При отсутствии чувства меры внимание к коту легко перерастает в желание угодить ему, превратить его в божка. Правда, кошки в этом не виноваты. А собачья преданность может ввести в соблазн иного рода, возбудить желание почувствовать себя могучим повелителем верного раба. И беда, если такой “раб” – не мелкий песик, а громадный зверь с клыками.
“Мы в ответе за всех, кого приручили”. Если мы заводим себе растение, дело не в том, чтобы оно нам нравилось, а в том, чтобы ему у нас было хорошо. Любителям спать зимой с открытым окном лучше не беспокоиться – в иную ночь они даже снеголюбивую азалию могут заморозить.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 09.08.2012 06:53
В ушедшем столетии работал гениальный православный догматист Владимир Николаевич Лосский. Его «Догматическое богословие» и «Очерки мистического богословия Восточной Церкви» давно стали образцами серьезнейшей православной мысли. В. Лосский жил в вынужденной эмиграции, писал по-французски. Оба труда были в 70-е годы переведены на русский, что в тех условиях было чудом. В переводе были и ошибки, условия работы не позволяли их исправить. Недавно в Троице-Сергиевой лавре переизданы обе работы, они заново сверены с оригиналом, ошибки исправлены. Более того, книги выложены в сети и доступны для бесплатного скачивания вместе с французским оригиналом (http://www.bogoslov.ru/text/2714075.html ).
Дружно скажем: «Спаси, Господи», – всем, кто потрудился и сделал доступным эти богословские труды.
- Подробности
-
Опубликовано 05.08.2012 23:50
Летал орел в высоте и думал: «Я пролетаю большие пространства и вижу долины и горы, моря и реки, луга и леса; вижу множество зверей и птиц; вижу города и как живут люди; а вот деревенский петух ничего не знает, кроме своего двора, полечу к нему и расскажу о жизни мира».
Прилетел орел на крышу и видит, как храбро и весело гуляет петух среди своих кур, и подумал: «Значит, он доволен своей судьбой, но все-таки расскажу ему о том, что знаю я». И стал орел говорить петуху о красоте и богатстве мира. Петух сначала слушал со вниманием, но ничего не понимал. Орел, видя, что петух ничего не понимает, опечалился, и стало ему тяжело говорить с петухом; а петух, не понимая, что говорит орел, заскучал, и стало ему тяжело слушать орла. Но каждый из них оставался доволен своей судьбой.
Так бывает, когда ученый человек говорит с неученым, но еще более, когда духовный говорит с недуховным.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 05.08.2012 09:59
|
Обычно благодарственные молитвы после святого причащения совершают в храме. Некоторые повторяют их и дома после причастия, таким был, например, святитель Феофан Затворник. Обычно их читают по молитвослову, но из-за слабости зрения допустимо и послушать. |
- Подробности
-
Опубликовано 04.08.2012 06:29
|
Кому по немощи трудно читать перед причастием последование, может его послушать. Последование включает в себя канон ко святому причащению и молитвы перед причащением. Спаси всех нас, немощных, Господи! |
- Подробности
-
Опубликовано 03.08.2012 07:17
|
Кому по немощи трудно читать перед причастием три канона, может их послушать. Три совмещенных канона: покаянный ко Христу Спасителю, канон Богородице и канон Ангелу Хранителю. Можно слушать и присоединять свою молитву к услышанному молитвословию. Спаси всех нас, немощных, Господи! |
- Подробности
-
Опубликовано 02.08.2012 00:00
Пророк оказался в Вавилоне с первой группой депортированных иудеев. Их переселение было предупредительной мерой Навуходоносора II (605–562), который десять лет спустя разрушил Иерусалим. Лишенный возможности совершать богослужение, Иезекииль стал наставником и пастырем изгнанников. В 592 г. Иезекиилю было видение, и Господь призвал пророка возвещать Его волю, а через 5 лет пришло известие о гибели Иерусалима. Тогда же скончалась жена пророка. Одинокий, исполненный печали, пророк стал с этого времени утешителем народа, тайнозрителем грядущего Града Божьего. Последней датой в книге является весна 571. По-видимому, вскоре закончился и земной путь пророка. Церковь празднует память Иезекииля 21 июля. Паремии из его книги читаются на Страстной седмице.
Его книга есть запись виденного им в состоянии «восхищения». Поэтому пророк нередко пользуется загадочными символами. Они необходимы ему, чтобы передать вещи, трудно выразимые на обычном языке. Он может быть признан родоначальником апокалиптической литературы.
Книга делится на пять частей: 1) видение Славы Божьей и призвание пророка (1—3); 2) пророчества против грешной Иудеи. Слава Господня покидает Храм. Предсказание о гибели Иерусалима (4—24); 3) пророчества о народах Востока (25—32); 4) пророчество о возрождении ветхозав. Церкви(33—39); 5) видение Града Божьего (40—48).
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 01.08.2012 06:35
|
Кому по немощи трудно читать ежедневное правило в молитвослове, могут послушать его. Слушать и присоединять свою молитву к услышанному молитвословию. Спаси всех нас, немощных, Господи! |
- Подробности
-
Опубликовано 31.07.2012 17:19
|
Кому по немощи трудно читать ежедневное правило в молитвослове, может послушать его. Слушать и присоединять свою молитву к услышанному молитвословию. Спаси всех нас, немощных, Господи! |
- Подробности
-
Опубликовано 29.07.2012 00:00
Каждый день я бывал на переднем крае. Часто меня спрашивали: «Почему мы вообще должны удерживать эти позиции, если армия должна оставаться в котле?» Все чаще беседовал я с пожилым солдатом, участником боев в последний год Первой мировой войны. Однажды он сказал мне:
— Господин полковник, я не понимаю, зачем, собственно, мы здесь, на Дону и на Волге. Мне думается, если меня сегодня или завтра укокошат, жена и дети даже не будут знать толком, за что я здесь сражался. Честно говоря, я и сам этого не знаю.
...Я сказал после небольшой паузы:
— Я не знаю намерений верховного командования. Но одно во всяком случае ясно: нам нельзя сидеть сложа руки. Это война. Как солдаты, мы должны выполнять свой долг.
В душе я чувствовал себя неловко, давая такой ответ. Он обходил существо вопроса, поставленного солдатом. Зачем мы вообще находились здесь, на берегах Дона и Чира?
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 26.07.2012 00:36
|
Стихотворение поэта Арсения Тарковского о том, как трудно найти себя, быть собой. Как приходится учиться у других, не попадая к ним в плен, не становясь их тенью, даже если это великие люди. От поэзии никто не ждет терминологической точности. Поэтическая строчка о "пророке" подразумевает не ветхозаветного праведника (Моисея, например), а современника, "обличителя" пороков. "Немой", соответственно, тот, кто воздерживается от гласных обличений. А вовсе не человек, лишенный возможности связной речи. Стихотворение читает автор. Не спешите пугаться... читает хорошо. Приятного прослушивания! |
Когда тебе придется туго,
Найдешь и сто рублей и друга. Себя найти куда трудней,
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 11.07.2012 00:22

О нем Христос сказал как о доме, из которого удалился изгнанный бес. А потом он возвращается, и если видит, что хозяин не удосужился это место заполнить, то приводит с собой семь, злейших себя.
Самый простой смысл этих слов Христа такой: если покаялся в грехе и на этом успокоился, не дал места в своей душе добру, то вернется грех и приведет за собой другие. Я всегда с большой любовью вспоминаю о.Глеба, не переставая удивляться точности его оценок, его глубокой и глубоко осмысленной вере, блестящим формулировкам. Он говорил, что при восстановлении христианства в России чрезвычайно важно воспитание чувства благоговения, что от него зависит практически все.
Сейчас при всех обширных, как инфаркт, разговорах о святынях благоговения-то и не хватает. Нету в них живой и теплой любви к Богу — и к миру.
А вот отец Глеб считал нарушением благоговения, если в храме к нему — исключительно из любви к нему — подбегали. Как-то он появился в храме после тяжелой операции. Понятно, что народ обрадовался. А батюшка погрозил пальцем девушке, которая к нему первой подбежала, и сказал: «После всех благословлю».
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 29.06.2012 00:00
Я видел себя юношей, почти мальчиком в низкой деревенской церкви. Красными пятнышками теплились перед старинными образами восковые тонкие свечи.
Радужный венчик окружал каждое маленькое пламя. Темно и тускло было в церкви... Но народу стояло передо мною много.
Всё русые, крестьянские головы. От времени до времени они начинали колыхаться, падать, подниматься снова, словно зрелые колосья, когда по ним медленной волной пробегает летний ветер.
Вдруг какой-то человек подошел сзади и стал со мною рядом.
Я не обернулся к нему — но тотчас почувствовал, что этот человек — Христос.
Умиление, любопытство, страх разом овладели мною. Я сделал над собою усилие... и посмотрел на своего соседа.
- Подробности
-
Опубликовано 20.06.2012 00:00
Апостол Павел утверждает, что Ветхий Завет по сравнению с Новым не имеет славы несмотря на то, что оба Завета происходят от Единого Бога. Это он пишет иудеям I века, которые приняли Новый Завет, отчасти продолжая жить Ветхим. Но это имеет отношение и к ним, и к нам. Протоиерей Димитрий Смирнов свидетельствует: среди православных есть язычники, есть ветхозаветные люди и даже, что удивительно, люди новозаветные. Первым делом хочется отвергнуть эти слова - батюшка погорячился. Но слова его представляются не такими уж несправедливыми, если задаться вопросами: что такое язычество, что такое Ветхий и Новый Завет?
Язычник вступает с божеством в отношения купли-продажи, богу от язычника что-то надо, и язычнику что-то нужно от бога - услуга за услугу. Подобные отношения господствуют в православной среде. В храм часто приходят, желая получить исцеление, в полной уверенности, что поставят свечу, закажут молебен (заплатят Богу), и Он исцелит их. Другой уровень сознания - ветхозаветный.
Ветхозаветный человек знал, что Бог один, у Него есть все, Ему ничего не надо. А что нужно ветхозаветному человеку от Бога? Самые простые вещи: безопасность, здоровье, достаток и долголетие. Так и формулируются заповеди - чти отца и мать, и долго проживешь. И мы точно так же ожидаем от Бога бытовых благ. Это в нас говорит ветхозаветное сознание. Оно поднимается над языческим сознанием. Но мы поднимемся еще выше, если примем заповеди новозаветные, заповеди блаженства: Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Насытятся чего? Правды, то есть праведности. Тут говорится о людях, жаждущих святости. Не просто подольше пожить, не просто получить услугу за услугу. Они ищут высокой Божьей жизни, им надоела греховная мелочная жизнь..
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 14.06.2012 00:00
Мы решили перепечатать статью диакона Павла с портала Православие.ру (http://www.pravoslavie.ru/put/52620.htm):
"До сих пор ходит мнение, что аскетика значительно моложе Библии, то есть Бог в Своем откровении не заповедовал нам аскетических предписаний, и это потом монахи все придумали. Какая ошибка! Конечно, наиболее читаемые аскетические сборники – монашеские: «Добротолюбие», «Древний патерик». Но гораздо старше «Древнего патерика» одна библейская книга, которую тоже можно назвать аскетическим сборником. И в этом убеждении я основываюсь на авторитетных словах знатока Писания и монашеской жизни.
Читать полностью ...
|
|
 |
|