 |
|
|
- Подробности
-
Опубликовано 14.12.2011 10:58
Пророк поднимает один из самых мучительных вопросов: почему Бог допускает зло в мире? Пророк не пытается решать его умозрительно, а прямо обращается к Господу с молитвой, полной скорбного недоумения:
«Для чего даешь мне видеть злодейство
и смотреть на бедствия?
Грабительство и насилие предо мною;
и восстает вражда и поднимается раздор.
От этого Закон потерял силу,
и суда правильного нет:
так как нечестивый одолевает праведного,
то и суд происходит превратный» (1:3-4).
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 13.12.2011 00:58
Жил он в те годы, когда господству ассирийцев на Ближнем Востоке пришел конец. Еще в 853 г. до Р. Х. Израиль впервые столкнулся с Ассирией, а вскоре Самария и Иерусалим признали себя вассалами ассирийцев. Империя постепенно включила в себя Сирию, Египет, Вавилон, завоевательные походы ассирийских царей отличались жестокостью. Гнет поработителей вызывал постоянные восстания. Палестинские царства принимали в них участие, в результате чего Самария была разрушена (722 г.), а Иерусалим неоднократно подвергался осадам. В конце 7 в. Поднялась Вавилония и в союзе с мидийцами нанесла Ассирии сокрушительный удар, в 612 г. была взята столица Ассирии – Ниневия.
Об этих событиях повествует книга пророка Наума. Книга состоит из 3 поэм, посвященных: 1) Суду Божьему над Ассирией (гл.1); 2) гибели Ниневии (гл.2); 3) причинам падения Ниневии (гл.3).
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 02.12.2011 10:23
О самом пророке ничего не известно. Большинство толкователей относят время его жизни к послепленному периоду. Его книга самая краткая из книг Ветхого Завета. Как говорит блаженный Иероним, «это малый пророк по числу стихов, а не по мыслям».
Пророчество почти целиком обращено к царству Эдома (Идумее).Господь устами Авдия осуждает Эдом за его преступления. Напрасно он уповает на горы в надежде, что они защитят его (3-4); он притеснял своего брата, злорадствовал, видя его бедствия, посягал на его земли, за что сам будет повержен (1-14). Первая часть книги обличает братоубийственную рознь, вторая (15-21) есть пророчество о Суде над всеми народами. Авдий предрекает восстановление Святой земли, которая в его книге становится прообразом Царства Божьего. Хотите открывать бесплатные кейсы cs go , ну тогда вам к нам =)
Авдий – первый среди пророков, у которого мы находим прямое указание на это Царство: «И будет царствовать Господь».
- Подробности
-
Опубликовано 01.11.2011 10:44
Эта ветхозаветная книга написана в поэтической форме. Датируют ее временем, близким к концу деятельности Неемии, т.е. около 400 до Р.Х.
Делится книга пророка Иоиля на две части: 1) нашествие саранчи как бедствие, подобное казням египетским; призыв к покаянию и обетование спасения (1:1-2:27); 2) небесный Суд и благословение в День Господень (2:28-3:21). Пророк Иоиль предвещает великие испытания перед тем, как наступит торжество Божьей правды. Полчища вражеских сил сравниваются им с алчной саранчой, которая движется, опустошая все на своем пути. Это видение нашло отзвук в Откр 9:9. Оно означает, что путь к Царству Божьему проходит через катастрофы и кризисы, вызванные разгулом темных сил. Но придет день, когда молитвы верных будут услышаны, и Бог изгонит в пустыню и в море (символы демонизма) полчища Своих врагов, как Он очистил поля Иудеи от саранчи. Тогда наступит благословенный день излияния Духа Божьего. Горизонт пророка еще ограничен земными рамками; поэтому торжество Царства Божьего он изображает плотскими чертами — как изобилие даров земли (2:21-22). Но все же главный дар — это явление Духа, когда «всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (2:32).
Фраза оригинального текста «ки натан лахем эт хаморе лицдака» (2:23) в синодальном переводе читается: «даст вам дождь в меру». Но существует и другой перевод: «Он даст вам Наставника правды» (так в латинской Вульгате). Тогда пророчество Иоиля имеет мессианское значение. В день Пятидесятницы апостол Петр, обращаясь к жителям Иерусалима, ссылался на слова святого Иоиля как на предсказание о новозаветном даре Духа (Деян 2:16-21). Поэтому в навечерие праздника Святой Троицы читаются паремии из Иоиля.
- Подробности
-
Опубликовано 29.10.2011 23:49
Святой Осия – пророк израильский, он жил в IХ в. до Рождества Христова. Пророчества св. Осии включены в число книг Ветхого Завета.
В то время народ Божий отступил от Истинного Бога, и пророк возвещал о страданиях и плене Ассирийском, которые придут за отступничеством. Много св. Осия пророчествует о Христе, о Его смерти и воскресении. Именно он говорит слова, прошедшие через столетия и вновь прозвучавшие из уст нашего Господа и его Апостолов: "Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений." (6 Ос.6) и "От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?.." (13 Ос.14).
Память св. пророка Осии совершается 30 октября (по новому стилю).
Святой пророк Осия, моли Бога о нас.
- Подробности
-
Опубликовано 27.10.2011 11:26
Страсти являются частью нашего падшего состояния и составляют в нас «ветхого человека».
Если мы пребываем во грехе или привыкаем ко греху, то мы становимся неспособны замечать в себе страсти, так как они кажутся нам нормальными, будучи в наших глазах просто чертами характера, присущими всем людям.
Тем не менее страсти являются ненормальным состоянием, дурными привычками, наслоившимися поверх нашей истинной природы, которым не должно быть места в «новом человеке», каким мы призваны стать во Христе.
- Подробности
-
Опубликовано 05.10.2011 23:31
В мире, где все и вся идет вразброд, брак - место, где два человека, благодаря тому, что они друг друга полюбили, становятся едиными, место, где рознь кончается, где начинается осуществление единой жизни. И в этом самое большое чудо человеческих отношений: двое вдруг делаются одной личностью, два лица вдруг, потому что они друг друга полюбили и приняли до конца, совершенно, оказываются чем-то большим, чем двоица, чем просто два человека, оказываются единством.
Великое безмолвие любви
Над этим каждому надо задумываться, потому что жить врозь мучительно, тяжело, но вместе с тем — легко и привычно. Умственные и материальные интересы, вкусы расходятся, и потому очень легко сказать себе: я хочу жить тем, что меня интересует. Кто живет для прибыли, кто живет для культуры, кто живет для борьбы за какой-то идеал, но я — самодовлеющая единица, мне хватает меня самого. А на самом деле от этого получается распыление общества, распыление человечества. В итоге, не остается ничего от того дивного, чудного единства, которое могло бы существовать между людьми. И брак, как я уже сказал, является чудом восстановления единства там, где оно может быть восстановлено человеческими силами.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 16.09.2011 18:49
Пророк Моисей (пам. 17 сентября) много потрудился для народа Божия, с его именем связан ветхозаветный Закон. С его именем связаны десять заповедей.
Книга Бытия, которую написал пророк, Великим постом прочитывается в Церкви. Отрывки из других его книг тоже звучат на службах, он изображен на иконе Преображения рядом со Спасителем.
Великий пророк Божий Моисей, молись о нас!
- Подробности
-
Опубликовано 15.09.2011 14:31
Благодатное преемство
Христос наделил Апостолов исключительными духовными дарованиями. Например, Петру простилось отступничество (Ин. 21, 3–17), даже тень его исцеляла больных (Деян. 5, 15); он созерцал нетварный Свет Преображения. Сравниваешь свою скудную духовную жизнь с жизнью Церкви апостольских времён — и хочется полноты духовной. Такое желание может привести к самообольщению и бесовскому обольщению: если упорно искать чудес и найти их в переживаниях на молитве и в сбывающихся сновидениях, то легко счесть себя особо облагодатствованным и не подозревать о своём духовном неблагополучии.
Это состояние прелести. Есть явление, с нею связанное, но к ней не сводящееся: когда прелесть перестаёт быть уделом одиночки, распространяется на группу; передаётся от наставника к ученику, то есть организуется в традицию ложного мистического опыта. Эти традиции прелести я буду называть харизматизмом. Появился он давно: в Деяниях святых апостолов (8, 9–24) апостолы осуждают симонию — харизматисткую практику Симона волхва и его последователей. Харизматизм превращает жажду благодати в идеологию групп потребителей, нацеленных на скорое приобретение сверхъестественных способностей, которые обеспечат здоровье, достаток, уважение, чувство эйфории, знание будущего — так подобные группы понимают благодатные дары. Их получают для комфортной жизни с помощью разных обрядов и психотехник. Апостолами небесные дары понимаются иначе: они умножают любовь к Богу и людям, служат средством общения с Богом и людьми.
Гонения начали эпоху мучеников, когда век Апостолов ещё не закончился. Христос предрекал Апостолам благодать мученичества: Когда же поведут предавать вас <...> что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый (Мк. 13, 11). Апостол Стефан в час мученичества исполнился Духа и созерцал Христа в Его нетварной славе (Деян. 7, 55).
Конец гонений в IV в. породил новое религиозное движение. Ответом на обмирщение христиан было монашеское движение — подвиг бескровного мученичества тех, кто стремился жить по Евангелию. К цепи благодатного преемства прибавилось новое звено: апостольство — мученичество — монашество. Духовное средоточие монашеской жизни составляет исихастский подвиг. Влияние его не ограничилось монахами; каждый призывается к нему в свою меру. «Христианин должен быть подвижником»,— говорит архимандрит Софроний (Сахаров). Быть, а не выглядеть.
 Архимандрит Софроний (Сахаров) |
Преподобный монах Иоанн Лествичник описал путь стяжания Святого Духа в виде ступенчатого восхождения от земли до Бога. Ступени соответствуют различным образам жизни христианской, точнее, различным образам соединения действий подвижника с действием Бога. Будучи предметом изменчивым, действия (энергии) с трудом поддаются описанию. И все же нужно хоть как-то знать всю последовательность духовного восхождения. Бывает, что искатель духовности прекращает восхождение, думая, что достиг предельной высоты; переставая восходить, он скатывается вниз. Ни одна ступень не достигается раз и навсегда, на ней нельзя остановиться, перестав действовать. Бывает, что христианин летит на небо через несколько ступеней, хорошо, если опытный подвижник вовремя остановит его. Сверхбыстрого восхождения на пути незаконного подвига ищут харизматисты. И это побуждает нас, не вникая в нюансы, проследить основные ступени духовного восхождения с присущими им дарами.
Ступени с первой по третью
Начинается всё с поворота: отвращения от греха (до ненависти к нему) и обращения к Богу (до самозабвенной любви к Нему). Жизненный путь переориентируется. Цель жизни видится уже не в достижении мирских целей (власть, удовольствия), а в прямом общении с Богом, обожающим человека до обожения. Покаяние есть и 1-я ступень, и одновременно бесценный духовный дар[1]. «Лучше тот, кто был удостоен видеть самого себя (покаянным самопознанием — д.П.С.), чем кто был удостоен видеть ангелов» (авва Исаак Сирин). В полноте покаяния печаль по утраченному из-за грехов Богу всегда сменяется радостью по Богу, приходящему освободить от грехов: «Благодать покаяния есть восхищение души к Богу» (архимандрит Софроний). Покаянием делают первый шаг на земном пути, где покаянию нет конца: конец означал бы полноту обожения. Бог наделяет кающегося дарами памяти смертной (она стимулирует частую молитву — память Божию) а также чувств сокрушения (составляет ядро покаяния) и страха Божия (изгоняет малодушную боязливость). Покаянием познаётся истина и отвергается прелесть. «Все виды бесовской прелести <...> возникают оттого, что в основание молитвы не положено покаяние» (святитель Игнатий Брянчанинов). Харизматисты часто сужают покаяние до тривиального сожаления о некоторых поступках. Католичество принижает покаяние, считая сокрушение более радикальным средством. Сокрушение культивируется, оно принимает самые острые формы, на грани истерик и неврозов. Иллюстрацией нам послужит харизматистское движение флагеллантов (XIII в.), в котором сокрушение связывалось с публичным кровавым самобичеванием.
Покаяние выводит на 2-ю ступень — борьбу со страстями. Здесь своя стратегия и тактика (см. Лествицу). Основные страсти: чревоугодие, блуд, сребролюбие, печаль, гнев, уныние, тщеславие, гордость. Силу страсти может набрать любой повторяемый грех, ставший жизненной потребностью, второй натурой. Побороть страсть означает побороть себя и демоническую силу, разжигающую страсть для того, чтобы через неё порабощать человека. Борьба со страстями связана с исполнением заповедей Божиих, ревностный исполнитель получает дар смиренномудрия. «Чем больше смиришь себя, тем большие получишь дары от Бога»[2]. Исполнение заповедей исихасты трактуют не в привычных нам западных стереотипах: «Воздаяние бывает не добродетели (этический стереотип — д.П.С.) и не труду ради неё (юридический стереотип — д.П.С.), но рождающемуся от них смирению. Если же оно утрачено, то первые будут напрасны» (авва Исаак Сирин). Заповедь есть энергия Бога, её исполнение соединяет человека с Богом. Исполнение заповедей приводит к смирению перед Богом, в нём — не слабость, а сила для сражения с бесами. «Вся война идёт за смирение. Враги пали гордостью, и нас влекут в погибель тем же <...> смиренная душа обретает покой и мир»[3].
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 01.09.2011 23:13
В советское время христианская жизнь не прекращалась, верующие не только ходили в храмы, но на свет появлялись пособия, которые помогали людям лучше понимать церковную службу. Таким пособием стал перевод Псалтири на русский язык. Готовили его с 1975 по 1985 гг. два переводчика: Евгения Бирукова и ее брат. Чем полезен их перевод? Церковно-славянская Псалтирь нередко оказывается трудна для восприятия, тогда человек обращается к русской Синодальной Библии… И нередко обнаруживает, что ее текст заметно отличается от славянского. Дело в том, что Синодальный перевод Псалтири ориентируется на древнееврейский оригинал и на греческий перевод оригинала, а славянский перевод ориентируется только на древнегреческую Псалтирь. Что же делать? Взять в руки русскую Псалтирь, переведенную Бируковыми, она сделает понятнее славянские псалмы. За последние годы перевод Бируковых несколько раз переиздавался, в сети он тоже присутствует (http://www.wco.ru/biblio/books/psalter-ru/Main.htm).
- Подробности
-
Опубликовано 09.06.2024 21:10
9 июня во дворе храма Живоначальной Троицы на Грязех состоялся концерт духового оркестра Центрального пограничного ансамбля ФСБ России «С военной музыкой через века…». Концерт посвящен 130-й годовщине образования особого военного оркестра военной музыки в Отдельном корпусе пограничной стражи Российской империи.
Начальник ансамбля: народный артист России полковник Андрей Капралов.
Военный дирижер: подполковник Владимир Колованов.
- Подробности
-
Опубликовано 06.11.2023 15:31
|
"С Воскресным Днем, дорогие братья и сестры! Сегодня мы празднуем память свмц. Владимира Амбарцумова, пресвитера Московского...
Давайте хоть эти два маленьких урока свмц. Владимира Амбарцумова мы постараемся исполнить:
- не сквернословить;
- не играть в карты, даже не брать их в руки и удалить их всех наших гаджетов."
Из проповеди протоиерея Иоанна Каледы в Неделю 22-ую по Пятидесятнице, в День Памяти свмц. Владимира Амбарцумова, пресвитера Московского, 5 ноября 2023 г.
|
- Подробности
-
Опубликовано 05.11.2023 15:29
|
"Будем помнить, что Пресвятая Богородицы, во-первых, любит нашу Землю.. Она всех нас любит, только Она ждет, чтобы мы обратились к ней и к Богу, и отстали от своей греховной жизни..." Из проповеди протоиерея Иоанна Каледы на Праздник Казанской иконы Божией Матери, 4 ноября 2023 г.
Из проповеди протоиерея Иоанна Каледы на Праздник Казанской иконы Божией Матери, 4 ноября 2023 г. |
- Подробности
-
Опубликовано 27.09.2023 22:25
|
"Помним, что Господь дал нам великую силу. Поклоняясь Кресту, мы поклоняемся Крестным страданиям Господа нашего Иисуса Христа, тем страданиям, которыми мы были искуплены от вечной смерти. Поэтому ко Кресту мы должны относиться всегда очень благоговейно.."
Из проповеди протоиерея Иоанна Каледы на Праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, 27 сентября 2023 года. |
- Подробности
-
Опубликовано 29.08.2023 18:01
|
"Мы с Вами имеем такую заступницу... Будем, во-первых, к ней обращаться, у нее просить помощи.. Самое главное помощи в преодолении самих себя.. И стараться действительно покаяться. Слово "покаяние" по-гречески звучит "метанойя", что значит преображение, т.е. преодоление себя, отстать от своих грехов. Вот в этом прежде всего будем просить помощи у Пресвятой Богородицы..."
Из проповеди протоиерея Иоанна Каледы на Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, 28 августа 2023 г. |
- Подробности
-
Опубликовано 11.06.2023 00:59
|
"Сегодня именины у всех нас. Каждый при Крещении был крещен в честь кого-то из святых... Точно так же как освещается каждый храм, в честь Господа, Богородицы или в честь святых. Каждый из нас должен обязательно знать житие своего святого, имя которого он носит. Точно так же знать и помнить тропарь и кондак своему святому и его ежедневно призывать своими молитвами... Молитвами всех святых Господь да поможет и нам хоть в малой степени приблизиться к христианству..."
Из проповеди протоиерея Иоанна Каледы в Неделю 1-я по Пятидесятнице, Память всех святых, 11 июня 2023 г. |
|
|
 |
|