 |
|
|
- Подробности
-
Опубликовано 02.07.2013 00:09
На наш сайт пришло письмо из далекой Уфы: Здравствуйте! Хочу сказать спасибо за то тепло и любовь, с какими нас встретили в Храме Живоначальной Троицы на Грязех.
Мы с мужем специально на 2 дня приехали в Москву, чтобы посетить этот Храм. Мы очень хотели помолиться перед иконой прп.Давида Гареджийского, т.к. пока что у нас нет детей. Я настолько измучилась, что вздрагивала каждый раз при вопросе ко мне о детях, почему у нас их нет. Я с этой мыслью просыпалась и засыпала. Муж тоже очень переживал.
И вот, приехав утром в Москву, мы пошли на утреннюю службу. До того дня мы сковано чувствовали себя в Храмах, т.к. частенько бывает, что грубовато поправляют, гасят зажжённые не вовремя свечи, ругают, когда не туда встаёшь. Я понимаю, что очень немного знаю о том, как вести себя правильно. Но вот настрой пропадает от чувства неловкости и смущения, а так хочется молиться от всего сердца. Ни в коем случае не жалуюсь! Просто я стояла и плакала, оттого что мне стало так хорошо и светло! Так тепло от доброты и понимания служителей храма, от желания помочь нам, так мало знающим и – ни одного слова упрёка! Моя душа пела. Я впервые не думала о том, что есть вокруг, и просто молилась Богу.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 26.06.2013 00:00
К нам пришло письмо от рабы Божией Елены: Здравствуйте! От всей души мечтаю стать мамой, но пока этому не суждено было сбыться. Я никогда не была набожной, то теперь я чувствую искреннюю потребность в посещении храмов. Видимо, каждый приходит к Господу своими путями…. Подскажите пожалуйста, как проходят молебны прп.Давиду Гареджийскому? Очень боюсь, придя в Храм, сделать что-то не так. Спасибо.
Дорогая Елена!
Пожалуйста, не беспокойтесь сделать в храме что-то не так. В конце концов, Господь видит наши благие намерения, и Ему важны именно они, а не какие-то наши ошибки по незнанию.
Молебен проходит так: священник стоит посередине храма перед столом со святой водой и необходимыми предметами и возглавляет службу. Народ стоит вокруг и молится. Так что тут трудно что-то не так сделать. В конце молебна батюшка всех окропляет освященной только что водой, а после службы желающие берут водичку с собой.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 13.06.2013 00:00
К нам пришло такое письмо: Здравствуйте! Очень Вас прошу объяснить мне, как нужно правильно читать Псалтирь. Какие молитвы надо читать после прочтения кафизмы?
И как читается Псалтирь за усопших, когда произносится имя поминаемого? И на чтение за усопших надо просить благословение или нет?
Можно ли Псалтирь слушать по плееру лежа в кровати, или это грех?
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 27.05.2013 00:00
Нам задали вопрос: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, когда после праздника Рождества Христова празднуется память прав. Иосифа Обручника? Дело в том, что в календарях за разные годы стоят различные даты: 10, 11, 12, 13 января. От чего это зависит? Спасибо.
Ответ: Христос воскресе! Эти даты разные, поскольку память прав.Иосифа Обручника празднуется в ближайшее воскресенье после праздника Рождества Христова.
- Подробности
-
Опубликовано 15.05.2013 00:00
Здравствуйте милые, уважаемые люди!
Осенью были семьей в Москве, хотела зайти в ваш храм и поклониться Царице Небесной, тем более, что это была среда и правился в этот день молебен. Но сын у меня сильно устал, и мы чуть-чуть не дошли до храма.
А потом нашла сайт вашего храма и была удивлена, какие у вас добрые и сердечные отношения на приходе, с какой любовью и вниманием люди относятся к друг другу.
Еще узнала, что храм нуждается, и постарались перевести небольшую сумму. И как сегодня была обрадована вашей открыткой.
Спасибо вам огромное, ваше внимание к чужим людям очень приятно. Милости Божией вам и вашим близким во всех делах!
Христос Воскресе!
Ответ на письмо: Воистину воскресе Христос!
Большое спасибо за письмо с такими теплыми словами! Нам очень приятно, что столь маленькая открыточка подарила Вам много радости!
Да хранит Вас Царица Небесная!
- Подробности
-
Опубликовано 15.04.2013 00:01
Здравствуйте! Мне в этом году исполнится 33 года, крестилась в младенчестве. Ни разу не исповедовалась и не причащалась. Сейчас подошла к тому, что мне это нужно. Но поскольку грехов накопилось много, само таинство меня несколько пугает и смущает, то хотелось бы узнать о возможности частной исповеди. Насколько я понимаю, она представляет собой более длительный и предметный разговор со святым отцом. Буду признательна за ответ, можно ли исповедоваться таким образом в вашем храме. Спасибо!
Добрый день!
В нашем храме проводится только частная исповедь, т.е. каждый исповедающийся лично беседует со священником.
Как Вы правильно заметили, первая исповедь может быть достаточно длительной. Поэтому для первой исповеди лучше всего подходит время в субботу после вечерней службы (она кончается примерно в 20:00) или в понедельник и среду после молебна (см. расписание, т.к. Великим постом они бывают не каждый раз: http://triradosti.ru/index.php/raspisanie)
А пугаться и смущаться Таинства не стоит – ведь Его Господь специально дал для нашего очищения!
С Богом!
- Подробности
-
Опубликовано 09.04.2013 00:00
К нам на сайт пришло такое письмо: Добрый день! Сейчас в магазинах появились продукты со знаком кошерности. В основном – европейского производства. Подскажите, пожалуйста, можно ли их покупать и вкушать православному человеку? Спаси Господи.
Ответ: Добрый день!
Апостол Павел писал в своих посланиях про идоложертвенное. Суть можно свести к следующему: само по себе идоложертвенное – ничто, поскольку мы веруем не в идолов, а в Бога. Но если наша совесть немощна и признает идолов, то идоложертвенное есть нельзя, потому что тогда это будет участием в идолослужении. Он пишет и о другом: если окружающих может смутить то, что мы едим идоложертвенное, то мы не должны этого делать, чтобы не соблазнить ближнего.
Если переходить к вопросу о кошерности, то это даже не идоложертвенная пища. Это пища, которая соответствует требованиям иудейского закона. Например, Моисеев Закон позволял употреблять в пищу мясо не всех, а только чистых животных. Поэтому, например, евреи не ели свинину. Есть и другие требования, но все они носят аналогичный, внешний характер.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 28.03.2013 00:20
Нам задали вопрос: Добрый день! Подскажите, пожалуйста, чем объясняется такая большая разница в праздновании Пасхи у католиков и православных? И почему дату Пасхи привязывают к луне? (как луна связана с Пасхой). Спаси Господи!
Раба Божия Анна
Ответ: Дорогая Анна! Дата празднования православной Пасхи определяется правилам I Вселенского Собора: это должно быть первое воскресенье после весеннего полнолуния, которое наступает после или в день весеннего равноденствия. При этом если этот день совпадает или приходится раньше празднования еврейской Пасхи, то дата переносится на первый воскресный день после еврейского праздника.
Откуда взялась привязка к солнцу и луне? По Закону Моисея, иудейская Пасха должна была совершаться в 14 день месяца нисана. А иудейский календарь был лунно-солнечный. Христиане сохранили зависимость Пасхи от лунно-солнечного календаря.
В первые века (до I Вселенского Собора) в христианском мире употреблялись разные пасхалии, восходящие к традициям разных апостолов. Например, известно, что еп. Поликарп Смирнский и папа Аникита праздновали Пасху по-разному, и это не мешало им иметь литургическое общение.
После I Вселенского Собора, как уже было упомянуто, была установлена единая дата празднования Пасхи для всех Церквей. Разница с католиками возникла в XVI веке, когда папа Римский Григорий XIII провел реформу календаря и пасхалии. В итоге перехода Католической Церкви на григорианский календарь и произошло разхождение в праздновании католической и православной Пасхи.
По этому вопросу можно также почитать статьи на сайте Православие.Ру:
- Подробности
-
Опубликовано 07.02.2013 22:00

Дорогие наши читатели, мы соскучились по вашим письмам!
Мы-было решили, что отсутствие вопросов означает отсутствие интереса к скромным нашим трудам. Но сегодня обнаружилось, что из-за досадной опечатки в коде скрипта ваши письма просто не доходили до нас.
Сейчас ошибка исправлена. Если Вы нам писали и не получили ответа, пожалуйста, напишите повторно...
- Подробности
-
Опубликовано 19.01.2013 00:00
Недавно один мой знакомый вычитал в книге "Исихастская антропология" д.Павла Сержантова о предвечном рождении Бога Сына. И у него возник недоуменный вопрос: как же это может быть, если Христос родился от Девы и во вполне исторический момент времени?
Краткий ответ таков: Сын Божий, т.е. Вторая Ипостась Святой Троицы, совечен Отцу (и конечно же, Святому Духу). Воплотившись, Он принял в Свою ипостась человеческое естество. Поэтому по Своему Божественному естеству, Сын – вне времени, и Его рождение предвечно. А по человеческому естеству, Христос родился от Девы в некоторый момент времени.
В каноне праздника Крещения Господня, который читался вчера на вечернем богослужении, есть тропарь, который подтверждает эту истину:
Явльшуся Тебе в Иордане, Спасе, и крещшуся Тебе от Предтечи, Христе, возлюбленный Сын свидетельствован был еси, темже и собезначален Отцу явился еси; Дух же Святый на Тя схождаше, Имже и просветившеся, вопием: слава Богу, сущему в Троице!
Павел Каледа
- Подробности
-
Опубликовано 15.01.2013 00:00
Внимательный читатель задал нам такой вопрос: Добрый вечер! Недавно я вычитал в книге Иова, как мне кажется, ошибку: в самой последней главе написано, что Господь дал Иову "вдвое больше того, что он имел раньше". А еще немного далее указывается, что сыновей и дочерей у него оказывается столько же, сколько их было раньше.
Как к этому относиться? Разве могут быть ошибки в Писании, если оно действительно богодухновенно?
Ответ: Приведенный Вами фрагмент вовсе не ошибка. В книге Иова ясно прослеживается вера в грядущее воскресение из мертвых: "Я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию" (Иов 19:25) и последний стих книги: "Написано, что он опять восстанет с теми, коих воскресит Господь" (Иов 42:18).
И в процитированном Вами отрывке тоже прослеживается мысль о бессмертии души, ведь "вдвое больше" детей у Иова получается именно с учетом погибших. В отличие от скота и материального имущества, погибшие дети Иова не "вычеркиваются из списка".
- Подробности
-
Опубликовано 04.01.2013 00:00
Нам задают вопрос: Добрый день! Меня всегда удивляет встречающееся в православной литературе выражение "Священное Предание". Почему предание называется священным и пишется с большой буквы? Разве можно предания, пусть и древние, сравнить по важности со Священным Писанием?
Ответ: "Священное Предание" – это не просто выражение. Можно сказать, что это термин, который выражает очень важную для церковной жизни идею действия Святого Духа в Церкви. Об этом кратко, но ясно написано архим.Софронием в книге про старца Силуана Афонского:
Предание, как вечное и неизменное пребывание Духа Святого в Церкви,— есть наиболее глубокая основа Ее бытия, и потому Предание объемлет собою всю жизнь Церкви настолько, что и самое Священное Писание является лишь одною из форм его. Отсюда положение таково:
Если бы Церковь лишилась Своего Предания, то Она перестала бы быть тем, что есть, ибо служение Нового Завета есть служение Духа, «написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца» (2 Кор. 3, 3—6).
Если же предположить, что по тем или иным причинам Церковь лишается всех Своих книг, т. е. Ветхого и Нового Заветов, Творений Святых Отцов и богослужебных книг, то Предание восстановит Писание, пусть не дословно, пусть иным языком, но по существу своему, и это новое Писание будет выражением все той же «единожды преданной Святым веры» (Иуд. 1, 3), выявлением все того же Единого Духа, неизменно действующего в Церкви, являющегося Ее основой, Ее сущностью.
Священное Писание не глубже и не важнее Священного Предания, но, как сказано выше, одна из его форм. Форма эта является ценнейшей и по удобству сохранения ее, и по удобству пользования ею; но изъятое из потока Священного Предания, Писание не может быть понято, как должно, никакими научными исследованиями.
Для более глубокого изучения вопроса рекомендую прочитать статью В. Лосского "Предание и предания".
Павел Каледа
- Подробности
-
Опубликовано 20.12.2012 00:00
К нам на сайт пришло письмо от журнала "Славянка". Вот оно:
Здравствуйте, дорогие братья и сестры! В православном женском журнале «Славянка», по благословению духовника редакции, открыта рубрика знакомств «Иван да Марья».
Наша цель – помочь православным людям в создании семьи. Присылайте свою анкету с фото, мы бесплатно опубликуем её в ближайшем номере. Как показала практика, отклики появляются сразу и в изобилии. С Божией помощью, мы и Вас поддержим. Всё будет хорошо, с нами Бог!
В анкете укажите: - имя; - возраст;
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 10.12.2012 00:00
Нас спрашивают: В каких случаях Церковь может оправдать непочтительное отношение детей к родителям? Существует ли грань между непочтительностью и полным отстранением, по сути – бойкотом?
На это можно дать такой ответ: Среди десяти заповедей есть заповедь о почитании родителей: "Чти отца твоего и матерь твою".
Христос, как мы знаем, пришел не нарушить закон, а исполнить (Мф.5:17). Это в полной мере относится и к упомянутой заповеди. Христос её не отменял, а потому и Церковь не может оправдать нарушение этой заповеди, не может оправдать непочтительное отношение и, тем более, нелюбовь детей к родителям.
Полное отстранение означает полное равнодушие и, следовательно, полное отсутствие любви. Поэтому, конечно, этот грех больше, чем просто непочтительность.
Хочется сказать еще вот что. Любовь к родителям и почитание их вовсе не означает слепого подчинения, и часто неверное представление об этом становится причиной больших грехов. Например, главная обязанность взрослого семейного мужчины – по отношению к жене, а не к родителям. В то же время это вовсе не означает, что после свадьбы можно забыть и отстраниться от родителей или демонстрировать им свою непочтительность.
Надеюсь, я ответил на Ваш вопрос.
С Богом!
Павел Каледа
- Подробности
-
Опубликовано 02.12.2012 00:00
Вопрос: То, что смотреть в пост телевизор и слушать радио нельзя вопросов не вызывает, а вот можно ли смотреть по ТВ только один краткий выпуск новостей в день?
Ответ: Уважаемый Андрей, был в жизни преподобного старца Силуана Афонского такой случай: один монах рассказал что-то прочитанное им в газете и, обратившись к старцу Силуану, спросил: «А Вы, отец Силуан, что скажете по этому поводу?» «Я, батюшка, не люблю газет и газетных новостей», — ответил он. — «Почему так?» — «Потому что чтение газет омрачает ум и мешает чисто молиться». «Странно, говорит монах. — По-моему, наоборот, газеты помогают молиться. Живем мы здесь в пустыне, ничего не видим, и так душа постепенно забывает о мире, замыкается в себе, и молитва от этого слабеет… Я, когда читаю газеты, то вижу, как живет мир и как страдают люди, и от этого у меня появляется желание молиться. Тогда служу ли я литургию, молюсь ли у себя в келии, я от души прошу Бога за людей и за мир». — «Душа, когда молится за мир, без газет лучше знает, как скорбит вся земля, знает она, какие нужды есть у людей и жалеет их». — «Как может душа знать от себя, что творится в мире?» — спросил монах. — «Газеты пишут не о людях, а о событиях и то неверно; они приводят ум в смущение, и правды из них все равно не узнаешь, а молитва очищает ум, и он лучше видит все». Эти слова преподобного Силуана смело можно привести как ответ на Ваш вопрос.
Источник: Православие.Ру
- Подробности
-
Опубликовано 24.11.2012 00:00
Вопрос: Зачем в первозданном Раю было нужно древо познания добра и зла?
Ответ: Бог дал заповедь не вкушать плодов этого дерева – и это была единственная заповедь Адаму и Еве. Человек должен был самостоятельно выбрать либо любовь к Богу и почитание Его заповеди, либо отвержение заповеди и Самого Бога. Как мы знаем, он выбрал второе. Заповедь была необходима, поскольку человек был создан свободным. Нравственный смысл этой заповеди состоит в испытании веры человека и его утверждении в добре через сознательное ее соблюдение.
|
|
 |
|