 |
|
|
- Подробности
-
Опубликовано 11.08.2015 11:00
В "Богослужебных указаниях" нашей Церкви
вновь появился древний праздник.
Это рождество святителя Николая.
Его по храмам совершают "на усмотрение настоятеля".
У нас желание настоятеля и прихожан имеется.
Вчера послужили всенощную, сегодня была Литургия.
С днем рождения, святитель Николай!
- Подробности
-
Опубликовано 08.08.2015 00:00
Весь православный мир отмечает 9 августа день Святого великомученика Пантелеимона, покровителя всех врачей и целителя больных.
«…В 1891 гoдy в начале декабря, когда я с иконами обходил дома своих прихожан дер. Скачкова, отправляя молебны святителю Николаю и другие службы, по желанию каждого, я немало был удивлен следующею просьбою одного крестьянина Игнатия Мокеева, когда пришли в его дом: « Батюшка, со слезами он обратился ко мне; отслужите три молебна с коленопреклонением святому угоднику Божию великомученику Пантелеимону!» Окончивши в его доме службу, я спросил его о причине такого, с его стороны, усердия к св. великомученику Пантелеимону ,- и вот что он мне поведал: «Полтора месяца тому назад, – начал Мокеев свой рассказ, – я очень тяжело заболел, и чем дальше, тем болезнь моя делалась опаснее, и мне с каждым днем становилось все хуже и хуже.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 05.08.2015 00:00
6 августа – день памяти святых князей Бориса и Глеба. Князья-страстотерпцы Борис и Глеб были любимыми сыновьями святого равноапостольного князя Владимира, крестившего в 988 году Русскую землю. Обоих братьев отличала доброта и щедрость к бедным.
После кончины князя Владимира престол занял его сын Святополк, прозванный в народе Окаянным. Он, горя огнем братоубийства, решил погубить своих братьев, желая править единовластно.
В то время князь Борис с восьмитысячной дружиной возвращался из похода на печенегов. Войско остановилось на реке Альте. Дружина уговаривала князя занять престол отца, но он сказал: «Не подниму руки на брата своего, причем старшего, которого теперь мне следует почитать за отца». Услышав это, дружина оставила его.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 31.07.2015 00:00
В 1903 года состоялось прославление преподобного Серафима Саровского. Это произошло через 70 лет после его кончины. 1 августа в день рождения святого, с великим торжеством были открыты его мощи и помещены в приготовленную раку.
Долгожданное событие сопровождалось многими чудесными исцелениями больных, в большом количестве прибывших в Саров. Почитаемый очень широко еще при жизни, преподобный Серафим становится одним из самых любимых святых православного русского народа.
«Нет хуже греха и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния», - говорил святой Серафим. Он сам светился радостью духовной, и этой тихой, мирной радостью он с избытком наполнял сердца окружавших, приветствуя их словами: "Радость моя! Христос воскресе!"
По свидетельству современников всякое жизненное бремя становилось легким вблизи подвижника, и множество скорбящих и ищущих Бога людей постоянно толпилось около его кельи и пустыньки, желая приобщиться благодати, изливающейся от угодника Божия.
На глазах всех подтверждалась истина, высказанная самим святым в великом ангельском призыве: "Стяжи мир, и вокруг тебя спасутся тысячи".
Спасай нас молитвами твоими, Серафиме, преподобне отче наш.
- Подробности
-
Опубликовано 20.07.2015 00:00
21 июля Церковь празднует день иконы Божией Матери «Казанская».
1579 год. Белое немилосердно палящее солнце, пыль столбом по дорогам Казани. Пыль и пепел от недавнего пожара – неделю назад здесь полыхал страшный пожар. Начался он около церкви Николы, перекинулся на Кремль Казанский. Долгие часы полыхало зарево, причитали женщины, плакали дети – а ну как на дома перекинется, что будет?! А многие злорадно посмеивались – где же ваш Бог был, что церковь-то сгорела? Видно врут все попы ваши – вон полыхало-то как. И что скажешь на это? И ведь правда, многие в те дни в вере своей усомнились – может быть неугодно Богу, что обращаются ко Христу из ислама ? «Вера Христова, — говорит летописец, — сделалась притчею и поруганием»….
В том огне остались без крова многие семьи, но – делать нечего, никто сгоревшего не вернет, а строить надо скоро – к зиме успеть. Спешил с постройкой в числе прочих погорельцев и стрелец Даниил Онучин. У Даниила была дочка Матрона. Ей родительские скорби были меньше понятны – для детей и пожар – вполне забавно – столько всего остается после – где стеклышко красивое, где камешек невиданный. Только к вечеру, когда спать ложиться, вспоминается, что после пожара все не так, непривычно.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 17.07.2015 00:00
Борис Зайцев. Из Предисловия к книге «Преподобный Сергий Радонежский»:
«Святой Сергий родился более шестисот лет назад, умер более пятисот. Его спокойная, чистая и святая жизнь наполнила собой почти столетие. Входя в него скромным мальчиком Варфоломеем, он ушел одной из величайших слав России.
Как святой, Сергий одинаково велик для всякого. Подвиг его всечеловечен. Но для русского в нем есть как раз и нас волнующее: глубокое созвучие народу, великая типичность — сочетание в одном рассеянных черт русских. Отсюда та особая любовь и поклонение ему в России, безмолвная канонизация в народного святого, что навряд ли выпала другому.
Сергий жил во времена татарщины. Лично его она не тронула: укрыли леса радонежские. Но он к татарщине не пребыл равнодушен. Отшельник, он спокойно, как все делал в жизни, поднял крест свой за Россию и благословил Димитрия Донского на ту битву, Куликовскую, которая для нас навсегда примет символический, таинственный оттенок. В поединке Руси с Ханом имя Сергия навсегда связано с делом созидания России.
Да, Сергий был не только созерцатель, но и делатель. Правое дело, вот как понимали его пять столетий. Все, кто бывали в Лавре, поклоняясь мощам преподобного, всегда ощущали образ величайшего благообразия, простоты, правды, святости, покоящейся здесь. Жизнь "бесталанна" без героя. Героический дух средневековья, породивший столько святости, дал здесь блистательное свое проявление...»
Париж, 1924 г.
- Подробности
-
Опубликовано 16.07.2015 00:00
В ночь с 16 на 17 июля 1918 года Романовы и их слуги были расстреляны в подвале Ипатьевского дома по постановлению «Уральского областного совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов».
Список жертв: члены семьи - Николай Александрович, 50 лет; Александра Федоровна, 46 лет; Ольга, 22 года; Татьяна, 21 год; Мария, 19 лет; Анастасия , 17 лет; Алексей, 13 лет...
Из письма Александры Федоровны — А. А. Вырубовой. 20 декабря 1917 г.
«Только обещайся мне сжечь все мои письма, так как это могло бы тебе бесконечно повредить, если узнают, что ты с нами в переписке. Люди все еще совсем сумасшедшие. Были в церкви в 8 часов утра. Не всегда нам позволяют. Занята целый день, уроки начинаются в 9 часов.
Закон Божий с Татьяной, Марией, Анастасией и Алексеем. Немецкий три раза с Татьяной и 1 раз с Мари и чтение с Татьяной. Потом шью, вышиваю, рисую целый день с очками, глаза ослабели, читаю хорошие книги, люблю очень Библию...
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 13.07.2015 17:51

- Подробности
-
Опубликовано 11.07.2015 00:00
12 июля день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла.
…Известно немало примеров, когда имена двух святых упоминаются, по большей части, только вместе. Это, например, создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий, врачи Косьма и Дамиан, русские князья Борис и Глеб. Но оно и понятно – ведь все перечисленные святые друг другу приходились братьями и благодаря своему родству вместе шли по жизненному пути, служили одной миссии.
Однако есть в календаре Православной Церкви праздник, который на веки объединил имена совершенно разных, с первого взгляда, святых. Речь идёт об апостолах Петре и Павле, память которых празднуется Церковью 12 июля по новому стилю. Главное песнопение этого дня — тропарь — говорит о величии святых апостолов и силе их молитвы к Богу.
На современном русском языке текст этого песнопения можно передать так: «Первые по чести среди апостолов и великие учители веры, Пётр и Павел, молите Бога даровать мир людям и душам нашим великую милость свыше».
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 09.07.2015 00:00
10 июля 1998 года были обретены мощи преподобного Амвросия Оптинского.
Из переписки старца Амвросия с мирскими лицами:
«И недосужно мне, и теплота в нашей стороне непомерная, и многолюдство неперестающее. Все это мешает, и не дает возможности отвечать на все твои вопросы. Поэтому скажу тебе только несколько слов на главные твои и постоянные недоумения, что ты доселе не получаешь полного удовлетворения в духовной жизни, приписывая вину тому другим, а не себе самой, тогда как в Евангелии (Лк. 17: 21) сказано: Царствие Божие внутрь нас.
Пророк Самуил воспитывался и жил между развратными детьми Илия священника, и нисколько не повредился душевно, и через это сподобился дара пророческого, и был пророком великим; и когда уже сам слышал глас Божий, не усомнился вопросить священника Илия, что ему отвечать на этот глас. А Иуда Искариотский при Самом Господе пребывал три года, слышал проповедь Спасителя, и видел многоразличные чудеса и исцеления, творимые Спасителем; но, несмотря на все это, не только не исправился ни во внешней, ни во внутренней жизни, но еще сделался предателем своего Учителя.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 06.07.2015 00:00
Многие столетия среди христиан продолжается спор о том, где удобнее спасаться – в монастыре или в миру? Уже новозаветные тексты дают некоторые основания считать монашеский путь более возвышенным и угодным Богу. Но действительно ли христианство недооценивает путь мирянина? Сегодня мы публикуем исследование митрополита Каллиста Уэра, в котором он, анализируя многие источники, пытается понять – кто же больше достоин спасения: монах или мирянин?
«Никогда не думай, что человек, живущий в миру (kosmikos), тот, у кого есть жена и дети, кто живет так, как ему хочется – выше монаха, потому что у него есть возможность творить добро и давать милостыню. Даже если монах – очень большой грешник, тем не менее, его душевные муки и претерпеваемые им лишения намного ценней в глазах Бога, чем даже исключительная добродетельность мирянина».
Так писал святой Иоанн Карпафский (VII в.) , и его суждение о сравнительном достоинстве монаха и мирянина, конечно же, очень любят цитировать в монашеской литературе, будь то восточная или западная, современная или древняя.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 01.07.2015 00:00
В день памяти свт. Иоанна Златоуста руководитель редакции богослужения и литургики ЦНЦ «Православная энциклопедия», клирик храма вмч. Георгия Победоносца в Старых Лучниках священник Михаил Желтов ответил на вопросы о том, как часто Иоанн Златоуст советовал причащаться, почему произносил очень долгие проповеди и действительно ли составил чин Божественной Литургии.
– Мы говорим «литургия Иоанна Златоуста». Неужели ее текст целиком написал Златоуст?
– В своей первооснове литургия восходит к преданию Церкви еще апостольского времени. Поначалу практика совершения таинства Евхаристии не фиксировалась письменно. Если не считать совершенно уникального свидетельства «Дидахе», первые записанные тексты евхаристических молитв начали появляться в III веке, а последовательная фиксация чинов литургий имела место уже в IV веке. Именно отцам IV века принадлежат первоначальные авторитетные редакции чинов литургий.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 23.06.2015 00:00
24 июня в Православной Церкви совершается память апостола Варнавы.
Из Послания апостола Варнавы:
«Так как ныне дни неприязненные, и противник имеет власть над этим веком, то мы со вниманием должны исследовать распоряжения Господни. Помощники веры нашей суть страх Божий и терпение, а наши споборники - великодушие и воздержание. С этими добродетелями, когда они бывают чисты пред Господом, вступают в радостный союз премудрость и ведение.
Бог открыл нам чрез всех пророков, что Он не имеет нужды ни в наших всесожжениях, ни в наших жертвах и приношениях. "К чему мне множество жертв ваших, говорить Господь? Исполнен Я всесожжения овнов и тука агнцев, крови козлов и овнов не хочу. Неприятно, когда вы приходите являться пред Меня; ибо кто требовал этого от рук ваших? Перестаньте топтать двор Мой. Если приносите мне пшеничную муку, - напрасно; курение мерзость для Меня. Новомесячий ваших и дня великого не терплю, постов, дней покоя и праздников ваших ненавидит душа Моя" (Ис. 1:11-14).
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 21.06.2015 00:00
В августе 2000 года Юбилейный Архиерейский Собор определил: Пресвитера Московского Алексия Мечева - причислить к лику святых. День памяти св. прав. Алексия, пресвитера Московского – 22 июня.
Слова св. прав. Алексия :
Любить всех – легко сказать… Полюбить всех есть дело жизни и опыта, и опыта немалого.
Ты расстроен, он расстроен, все расстроены… А Христос о Своем расстройстве никому не говорил, всех утешал только.
Подвиг, который несет человек с твердостью, может других, окружающих, привести ко Христу.
То, за что взялся, нужно делать, во что бы то ни стало.
Светло смотри вдаль; не надо уныния.
В какой бы грех не впал бы ты, кайся, и Господь готов принять тебя с распростертыми объятиями.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 18.06.2015 00:00
Спешу со всех ног домой. У меня дома обрыв кабеля, третий день без интернета. Вся информация в доме только через телефон и по справочникам. Вынужденный оффлайн. Вызвал специалиста, после трех часов подъедет. Я предполагал, что бригада приедет сильно позже трех, как обычно. Не тут-то было. В два звонок:
– Мы через 10 минут готовы быть у Вас.
– Я к трем планировал оказаться дома, как и договаривались.
– Хорошо, – ответил мастер после небольшой заминки.
Срываюсь с места, спешу, мне до дома на двух автобусах ехать. Первый автобус ждать не пришлось. Всё удачненько. Пружинисто вышагиваю к остановке второго автобуса, мысленно себя подгоняю.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 12.06.2015 00:00
13 июня Церковь чтит память святого Ерма, апостола от Семидесяти. Человека, написавшего в своей книге о последних временах. По форме изложения «Пастырь» Ерма принадлежит к числу апокалиптических произведений. Книга имела такое влияние, что временно вносилась, как составная часть, в Библию, но не вошла в окончательный канон Священного Писания.
Библия заканчивается Апокалипсисом. Это не только название отдельной книги, но и название целого жанра. Прямо скажем, Апокалипсис Иоанна не единственный апокалипсис в Церкви, хотя именно за ним закреплен высочайший статус книги Священного Писания. Есть еще один вполне церковный апокалипсис – это книга «Пастырь» Ерма.
Очень древняя она. В наши дни ее относят к писаниям мужей апостольских. По времени создания она вплотную примыкает к эпохе Библии. В древности были видные церковные авторы и целые христианские общины, которые считали «Пастырь» частью Нового Завета. Теперь же мы относим книгу «Пастырь» к самому раннему слою святоотеческой письменности, – что весьма и весьма почетно.
Читать полностью ...
|
|
 |
|