 |
|
|
- Подробности
-
Опубликовано 04.08.2013 00:00
Я взял листочек бумаги и попросил владыку Антония написать мне что-нибудь. Он помолчал немного, а затем, на белом клочке мелованной бумаги появились бесконечно дорогие слова:
«Радуйтесь тому, что Вы Богу дороги (это последнее слово он подчеркнул), и в пределах ваших сил делайте, что можете, чтоб Бог на Вас радовался. Храни вас Господь и матерь Божия. Митрополит Антоний».
Игорь Петровский
- Подробности
-
Опубликовано 30.07.2013 00:00
Владыка Антоний говорил: «Если тяжело молиться, просто постарайтесь встать перед иконой и скажите: «Господи, я абсолютно недостоин говорить с Тобой, но благодарю Тебя, что Ты сподобил меня сейчас стоять в Твоем присутствии. Делай со мной, что Сам знаешь».
Это весьма характерная черта для религиозного опыта митрополита Антония. Мы настолько заняты и озабочены собой, что порою не замечаем, что Богу не остается места в наших мыслях. «Постарайтесь каждый день делать что-то для других, и предоставьте себя делать Христу», — сказал Владыка.
- Подробности
-
Опубликовано 30.09.2013 00:00

Отсутствие и присутствие
Хорошо помню, с чего начался мой путь в Православие. Случилось это, когда мне было семнадцать, совершенно неожиданно, летним субботним днем 1952 г. Я шел по Букингем Пэлэс Роуд, что неподалеку от станции метро "Виктория" (это самый центр Лондона) мимо большой, обветшавшей готической церкви XIX века, которой раньше не замечал. Никаких опознавательных знаков на ней не было (общественные связи всегда были слабой стороной Православия на Западе!), если не считать медной таблички, на которой значилось: "Русская Церковь". Когда я вошел в храм св. Филиппа - так называлась Церковь, - в первую минуту мне показалось, что он совершенно пуст. Снаружи, на улице, ярко светило солнце, но внутри было прохладно и темно, как в пещере. Когда же глаза привыкли к полумраку, первое, что я заметил, было именно отсутствие - ни скамеек, ни расставленных аккуратными рядами стульев, лишь пустой гладкий пол. Вскоре я увидел, что церковь не совсем пуста. В центральном и боковых нефах стояло несколько прихожан, в основном, пожилых. На стенах висели иконы, перед ними тускло мерцали лампадки, а на восточной стороне горели свечи перед иконостасом. Пел хор, хотя видно его не было. Через некоторое время из алтаря вышел диакон и обошел церковь; он кадил иконы и людей. Я заметил, что его облачение старо и изношено. И вдруг первое впечатление отсутствия сменилось поразительным ощущением присутствия. Я почувствовал, что церковь вовсе не пуста, напротив, со всех сторон меня окружало бесчисленное множество молящихся. Я интуитивно осознавал, что мы, видимое собрание, - часть намного большего целого и, когда мы молимся, участвуем в действе, намного превосходящем наши молитвы - во всеобщем, всеохватном празднестве, в котором соединяются время и вечность, мир дольний и мир горний.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 01.02.2014 00:00
Известный писатель Александр Кабаков о своей вере и противниках Церкви.
Евангелие от Матфея – великая книга
— Александр Абрамович, вы в семье получили прививку веры или пришли к Богу самостоятельно?
— Мой приход к вере не имел никакого отношения к семье. Сам ли я пришел? От воли человека ничего не зависит. Всё делается волей Господней. А уж когда речь идёт о таких вещах, то безусловно.
Нечто происходит в душе. Иногда обращение человека к Богу — процесс, иногда — озарение. В моём случае это скорее процесс. Принятие православия — мой осознанный выбор. Это было примерно четверть века назад, но вдаваться в подробности я не буду. Это таинство.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 13.12.2013 00:00
Эпохи отражаются в слоганах, которые к ним прирастают.
Достаточно вспомнить «Liberté, égalité, fraternité», и в воображении встают толпы парижан, ликующих вокруг гильотины. Такой же энергией обладают лозунги «Мир – народам», «Земля – крестьянам». Новые времена – новые песни. За тысячекратно повторенным в газетах изречением «Нельзя перепрыгнуть пропасть в два приема» доверчивому читателю предлагалось выполнить это сальто в один прием с гарантией полной удачи прыжка – в памяти открываются видения толп, скандирующих: «Ры-нок! Ры-нок!», а затем, в качестве десерта или похмелья, видятся толпы у запертых дверей контор, требующие дивидендов в обмен на мавродиевские акции.
Среди паролей, в которых «отразился век и современный человек», присутствуют и литературные цитаты и аллюзии. Иногда меткие и глубокомысленные, вроде заимствованной у знаменитого «сатирического старца» о «суровости российских законов, смягчаемой необязательностью их исполнения». Иногда диковинные: давно уже по газетным статьям скачет неутомимая унтер-офицерская вдова, которая сама себя высекла. Неискушенные читатели по подсказке газетных эрудитов воображают экзекуцию, вдовой добровольно исполненную, в то время как у Гоголя это только нелепая и забавная оговорка персонажа – никакой сцены самобичевания в «Ревизоре» нет.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 23.12.2013 00:00
Каковы истоки негативного представления о православных среди декларирующих толерантность сторонников либеральных ценностей? В обществе до сих пор не изжит социальный стереотип «православный/православные», сформированный атеистической пропагандой в советские годы.
Словосочетание «поспешные умозаключения» — это выражение Дж. Лакоффа, с помощью которого он характеризует социальные стереотипы, то есть сложившиеся в обществе устойчивые представления о чем-либо. Согласно американским стереотипам, любой политик – это самовлюбленный и беспечный интриган; любой японец всегда трудолюбив, вежлив и умен [Лакофф 2004, с. 121]. К этому списку можно добавить выражения «чопорные англичане», «пунктуальные немцы». Стереотипы облегчают жизнь, позволяют экономить усилия при восприятии сложных социальных объектов. Они образуют некую упорядоченную картину мира, к которой мы приспосабливаемся и потому чувствуем себя защищенными. Любое покушение на эту картину, состоящую из стереотипов, мы воспринимаем как покушение на нашу личность [Липпман 2004]. В самом факте стереотипизации нет ничего плохого, более того: «отказ от всех стереотипов в пользу абсолютно наивного подхода к опыту обеднил бы человеческую жизнь» [Липпман 2004]. Однако оценочность, всегда присутствующая в стереотипах, является их потенциально опасным свойством, она может стать основой оппозиции «свой — чужой».
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 07.04.2013 00:00
Один священник, который устал слушать отговорки, почему люди не ходят в церковь, написал следующее:
Причины, по которым я не умываюсь:
1. Потому, что меня заставляли умываться в детстве. 2. Потому, что меня не учили умываться в детстве. 3. Те, кто умываются - лицемеры - думают, что они чище других. 4. Не могу решить, какое мыло лучше. 5. Когда-то я умывался, но потом мне это надоело. 6. Никто из моих друзей не умывается. 7. Начну умываться, когда стану старым и грязным. 8. У меня нет времени на умывание. 9. Зимой вода слишком холодная, а летом слишком теплая. 10. Не хочу, чтобы на мне зарабатывали производители мыла.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 07.05.2013 00:00
|
Ольга Александровна Седакова - поэтесса, переводчик. Родилась в Москве. Окончила филфак МГУ, кандидат филологических наук. Ведущий научный сотрудник Института мировой культуры (МГУ). Автор 25 книг, среди которых - 14 книг стихов, 5 книг прозы, 2 книги переводов, том исследований по традиционной славянской обрядности, а также «Словарь трудных слов из богослужения. Церковнославянско-русские паронимы». |
- Подробности
-
Опубликовано 11.09.2013 00:00
Язык — вовсе не единственная причина, по которой трудно понимать литургические тексты. Даже если перевести богослужение на русский язык, традиционная символика богослужения без комментария останется непонятной. Я для себя отметила два затрудняющих обстоятельства в понимании церковнославянского текста. Во-первых, это другие значения падежей — и особенно измененный порядок слов, который для человека, привыкшего к новой русской литературе, непонятен. Знаменитое «плетение словес». Во-вторых, это другое значение знакомых слов, иллюзия их понятности. В отношении церковнославянского и русского это обширнейшая область ложных «совпадений». Я даже не думала, что таких паронимов так много! Некоторые из них общеизвестны, типа живот — жизнь, позор — зрелище, публичное собрание. Я думала, что таких слов наберется сотня-другая, но в последнем издании словаря паронимов их около 3000!
Ольга Седакова (http://www.pravmir.ru/trudnye-slova-iz-bogosluzheniya-kak-poyavilsya-slovar/)
- Подробности
-
Опубликовано 03.06.2013 00:00
Слава прабабушек томных,  Домики старой Москвы, Из переулочков скромных Все исчезаете вы,
Точно дворцы ледяные По мановенью жезла. Где потолки расписные, До потолков зеркала?
Где клавесина аккорды, Темные шторы в цветах, Великолепные морды На вековых воротах,
Кудри, склоненные к пяльцам, Взгляды портретов в упор... Странно постукивать пальцем О деревянный забор!
Домики с знаком породы, С видом ее сторожей, Вас заменили уроды,- Грузные, в шесть этажей.
Домовладельцы - их право! И погибаете вы, Томных прабабушек слава, Домики старой Москвы. Дорогие братья и сестры, предлагаем вам купить диплом бакалавра, диплом специалиста, диплом магистра на сайте http://vsediplomu.com/ вы можете приобрести диплом о высшем образовании.
- Подробности
-
Опубликовано 16.05.2013 00:00
"Мастерство журналиста состоит в том, чтобы выразить свои мысли — сколь угодно острокритические и даже прямо обидные для предмета заметки — оставаясь в рамках корректности и элегантности. Тогда как использование площадных эпитетов для характеристики героев этим требованиям явно противоречит. Есть заметки, где автор кипит (даже с некоторым гражданственным подвыванием), а читатель остается холоден, и есть заметки, где автор внешне холоден, а читатель кипит. И для газеты, и для автора, и для прокуратуры второй вариант предпочтительнее, а неспособность писать заметки по второму варианту, скорее всего, свидетельствует о том, что автор ошибся с выбором профессии и его постоянно будут сопровождать неприятности. Откровенная грубость — это самый простой способ выражения своих мыслей, но при этом сопряженный с последующими сложностями".
Максим Соколов (http://izvestia.ru/news/547047)
- Подробности
-
Опубликовано 05.04.2013 00:00
Ползет подземный змей,
Ползет, везет людей.
И каждый - со своей
Газетой (со своей
Экземой!) Жвачный тик,
Газетный костоед.
Жеватели мастик,
Читатели газет.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 30.03.2013 00:00
Не легкий жребий, не отрадный, Был вынут для тебя судьбой, И рано с жизнью беспощадной Вступила ты в неравный бой.
Ты билась с мужеством немногих, И в этом роковом бою Из испытаний самых строгих Всю душу вынесла свою.
Нет, жизнь тебя не победила, И ты в отчаянной борьбе Ни разу, друг, не изменила Ни правде сердца, ни себе.
Но скудны все земные силы: Рассвирепеет жизни зло - И нам, как на краю могилы, Вдруг станет страшно тяжело.
Вот в эти-то часы с любовью О книге сей ты вспомяни - И всей душой, как к изголовью, К ней припади и отдохни.
- Подробности
-
Опубликовано 21.02.2014 00:00
Возвращение на родину после Вавилонского плена не было легким. Кончились семьдесят лет на чужбине, вдали от Обетованной земли. Народ Божий вернулся к опустошенному Иерусалиму, готовился восстановить храм, наладить жизнь. И столкнулся со многими трудностями, внутренними и внешними, – от соседних племен, которым это возвращение было не по душе.Отсюда понятно, что первые послепленные годы не были отмечены воодушевлением и подъемом. Напротив, в народе Божьем царило уныние: «Как нам теперь восстановить все утраченное? Как сопротивляться недругам? Откуда взять силы?» В эти тягостные годы от Господа приходит слово ободрения. Господь посылает пророка Захарию.
Книга пророка Захарии вся лучится утешением, вливает силы в изнемогающих, унывающих людей. Как нужен был пророк Захария тогда... Как нужны и нам слова ободрения сейчас! На нашей земле семьдесят лет православные храмы, монастыри и приходы уничтожались, были закрыты многие духовные школы. Каково было в 1990-е годы открывать семинарии и богословские курсы, непросто было собирать средства на строительство, находить силы на восстановление церковной жизни. Враги Церкви тоже не дремали. Старались не допускать восстановления православной жизни, препятствовали словом и делом. И в 90-е годы было немало противодействия, и год назад против Церкви разыгралась настоящая информационная война. Это печальный факт, но мы не будем унывать, послушаем, что говорит святой пророк Захария. К нам его слова тоже относятся.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 15.09.2013 00:00
Слово «проклятие» является русским аналогом слова "анафема". При этом слово «проклятие» получило у нас дополнительный смысл осуждения на вечные муки.
Буквальный же смысл слова «анафема» состоит в лишении церковного общения – не временном, как епитимия, не на определенный срок, а в совершенном и полном.
Конечно, по духу Церкви Христовой, такое отлучение все равно подлежало бы отмене, если бы имело место покаяние отлученного лица.
Прот. Владислав Цыпин
Подкатегории
-
Все для фронта! Все для Победы!
-
Кол-во материалов:
-
25
-
События и новости
-
Кол-во материалов:
-
1404
-
Братия и прихожане
-
Кол-во материалов:
-
137
-
Воскресная школа
Наша Воскресная школа существует около 27 лет. Дети разделены на 4 возрастные группы от дошколят до старшеклассников.
Для школьников мы придерживаемся программы "Вертоград", а у малышей предмет "Мудрость сказки".
В школе работают кружки:
Резба и выжигание по дереву;
Кружок "Лоскуток", где девочки учатся жить на швейных машинках;
Церковное пение.
Дошкольников и младших школьников мы учим петь и играть на диатонических колокольчиках.
Дети принимают активное участие в подготовке концертов на Рождество и на Пасху, а также участвуют в паломнических поездках и экскурсиях.
В помощь родителям в школе работает психолог. Занятия проходят по воскресеньям после Литургии. Записаться могут все желающие.
-
Кол-во материалов:
-
173
-
На книжной полке
-
Кол-во материалов:
-
310
-
Видео
-
Кол-во материалов:
-
750
-
Восстановление храма
-
Кол-во материалов:
-
15
-
Это интересно
-
Кол-во материалов:
-
304
-
От сумы и тюрьмы
-
Кол-во материалов:
-
137
-
Домашняя Церковь
- Подробности
- Опубликовано 13.12.2012 00:00
Церковь есть Тело Христово, Богочеловеческий организм, в котором благодать пронизывает и освящает человека. Каждый церковный человек – частица этого Тела, необходимая для полноты целого (1 Кор 12). Лишь находясь в Церкви, можно жить в изобильной благодати Божией. В эпоху бушующей – словом и делом – антихристианской пропаганды необходимы наши значительные усилия и помощь Божия, чтобы войти в это мистическое Тело и сохранить себя в нем: "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф 11:12).
Для тех, кто живет в родительском доме или вступил в брак, первичной клеточкой Вселенской Церкви должна быть семья, – малая, домашняя церковь. В ней совершается наш труд по стяжанию Царства Небесного. Домашнюю церковь создают двое – мужчина и женщина, любящие друг друга супруги, стремящиеся ко Христу.
Читать полностью ...
-
Кол-во материалов:
-
120
-
Прп. Давид Гареджийский
-
Кол-во материалов:
-
34
-
Икона Божией Матери "Трех радостей"
-
Кол-во материалов:
-
18
-
Православный семейный клуб трезвости
Братья и сестры. В нашем храме с благословения настоятеля действует православный семейный клуб трезвости.
Приходской православный семейный клуб трезвости - это сообщество семей или отдельных её членов, имеющих проблемы, связанные с употреблением психоактивных веществ (алкоголя, наркотических веществ), добровольно объединившихся для обсуждения практических вопросов и способов их решения с целью поддержания своих усилий на пути к трезвому образу жизни и духовно-нравственному становлению.
В семейном клубе трезвости люди стремятся к оздоровлению личности, имеющей проблемы связанные с употреблением психоактивных веществ, и приобретению членами семей навыков трезвения.
В нашем семейном клубе трезвости мы решаем такие вопросы, как оказание помощи в изменении стиля жизни лицам, страдающих от злоупотребления или зависимостью от алкоголя, наркотических веществ.
-оказание помощи и поддержки членам семей страждущих. -помощь членам семей, имеющих проблемы с зависимостью от психоактивных веществ, в улучшении социальных навыков межличностного общения. -обеспечение участникам клуба постоянного контакта с профессиональными работниками.
Сама обстановка - общение, за чайным столом и его доверительность, тепло, искренность, семейность-предлагает образ здоровых семейных отношений, ненавязчиво учит им. Члены клуба обсуждают опыт трезвой жизни, семейные отношения и вопросы духовного становления. И это происходит не на лекции, не на уроке, не на семинаре, а в естественном, непосредственном, хотя и серьёзном, порой достаточно интимном, иногда весьма духовно-напряженном общении, перемежаясь и шуткой, и смехом, как обыкновенно происходит общение между любящими людьми в семье.
По всем вопросам, связанным с этой темой, обращаться к Святославу Кураленко по телефону 8 (906) 720-93-96.
-
Кол-во материалов:
-
31
-
Социальное служение

Приход нашего храма регулярно поздравляет с праздниками Рождества, Пасхи, Днем Победы, Днем Басманного района, Покрова Пресвятой Богородицы Совет ветеранов Басманного района и Женскую консультацию № 14 на Маросейке.
-
Кол-во материалов:
-
1
-
Евангельский кружок
-
Кол-во материалов:
-
9
-
Наш Бессмертный полк
Этот раздел создан в 2020 году, когда исполняется 75 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ в ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 г.г. В последнее время в мире делаются попытки перекроить историю, очернить подвиг советских людей, положивших свои души за мир на земле в борьбе с фашисткой чумой. Будем помнить подвиг наших предков. В этой группе устроим наш ПОКРОВСКИЙ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК! Поделимся друг с другом историями наших близких, воевавших и трудившихся для Победы в Великой Отечественной Войне! Поделимся фотографиями, письмами и другими материалами! Расскажем нашим детям о том, на кого нам стоит равняться, кого стоит всегда помнить в молитвах и о ком надо рассказывать потомкам!
-
Кол-во материалов:
-
12
-
Пища духовная
-
Кол-во материалов:
-
46
-
Миссия в МГТУ имени Баумана

Цель этой миссии - возрождение духовно - нравственных основ деятельности ведущего технического вуза России - МГТУ имени Баумана и, в частности, возрождение его домовых православных храмов.
-
Кол-во материалов:
-
28
-
Экскурсии по Москве

Приглашаем всех на наши приходские экскурсии по Москве, которые проводит наша дорогая прихожанка Екатерина Владимировна Казакова (
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
).
-
Кол-во материалов:
-
14
|
|
 |
|