|
|
|
- Подробности
-
Опубликовано 28.01.2013 00:00
Можно комментировать великое литературное произведение, а можно вводить людей в "мир Онегина". Показывать им, как интересно он устроен, сколько Пушкин в него вложил. Какое он имеет отношение к миру, в котором мы живем. Так и поступает пушкинист Валентин Непомнящий.
Еще он читает на память любимые отрывки из "Онегина", очень артистично. А некоторые места он рассматривает с православных позиций.
Поэтому мы решили, этот цикл обязательно появится на нашем сайте.
|
|
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 20.01.2013 00:00
Одно дело читать хрестоматию по русской литературе. Другое слышать архивные записи голоса, когда свое произведение читает знаменитый автор.
Тогда и выясняется, что у громилы Маяковского был тонковатый голосок, а напевные стихи Есенина написаны автором, который молниями сыпал и перунами громыхал, читая свои сочинения. Впрочем, судите сами.
|
|
- Подробности
-
Опубликовано 18.01.2013 00:01
У Творца вселенной много имен. Одно из них – Волитель милости, таким именем величает Создателя ветхозаветный пророк Михей (см. Мих. 7:18i). На святках мы чтим его память и перечитываем, что именно пророк Михей предсказал Рождество Христово в небольшом иудейском городе: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5:2).
Бог – Волитель милости, желает людям всегда оказывать милости. Но люди ведут себя так, что не всегда и помилуешь. Святой пророк Михей это разъясняет народу Божию, честно и нелицеприятно. Так часто ветхозаветные пророки выходили с обличениями, что сама речь пророка воспринимается, прежде всего, как нелицеприятная речь предсказателя грядущих событий и обличителя грехов. Как встречали пророков? Среднестатистический человек во все времена встречает обличительные речи с чувством неприязни к обличителю. Сколько пророков были за обличения грехов биты, брошены в застенки и казнены! Зачем же Господь побуждает пророка идти к народу с суровыми обличениями? Чтобы помиловать.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 17.01.2013 00:00
Рождество – это мгновение, когда Бог, желающий спасти нас от вечной погибели, облекается в человеческую плоть, когда плоть человеческая пронизывается Божеством, обновляется, делается чистой, светозарной. Но в день Крещения достигший полной меры Своей зрелости Человек Иисус Христос, соединившийся совершенной любовью и послушанием с волей Отца, идет вольной волей исполнить то, что Предвечный Совет предначертал. Христос эту плоть приносит в жертву и в дар не только Богу, но всему человечеству, берет на Свои плечи весь ужас человеческого греха и окунается в эти воды, которые являются теперь водами смерти, образом погибели, несут в себе весь яд и всю смерть греховную.
Крещение Господне походит на ужас Гефсиманского сада, на отлученность крестной смерти и на сошествие во ад. Тут тоже Христос так соединяется с судьбой человеческой, что весь ее ужас ложится на Него, и сошествие во ад является последней мерой Его единства с нами, потерей всего – и победой над злом. Вот почему так трагичен этот величественный праздник, и вот почему воды иорданские, носящие всю тяжесть греха, прикосновением к телу Христову, телу безгрешному и сияющему Божеством, очищаются до глубин и вновь делаются первобытными водами жизни, способными омывать грех, обновлять человека, делать его чадом уже не плоти, а вечной жизни, Царства Божия.
- Подробности
-
Опубликовано 16.01.2013 00:00
Прот. Алексий Потокин рассказывает о своем пастырском служении под началом о. Георгия Бреева:
"Молодой (не по возрасту, а по сроку служения) священник рискует наломать дров — духовного опыта нет, жизненного тоже не всегда достаточно, а люди не только грехи исповедуют, но и совета спрашивают, ситуации у многих очень сложные. Если у меня было малейшее сомнение, что я могу что-то путное посоветовать человеку в его ситуации, подходил с ним к отцу Георгию — так мы договорились сразу после моего рукоположения, и это продолжалось не один год. По примеру отца Георгия я вообще не злоупотреблял советами. Некоторые священники, знаю, считают, что каждому исповеданному греху надо прямо на исповеди дать оценку и тут же что-то посоветовать кающемуся.
Это распространенная практика, но я не уверен, что правильная. Мне кажется, чаще гораздо важнее просто выслушать человека. Цель священника — разбудить душу человека, чтобы она научилась видеть, знать, понимать.
Если совесть пробуждается, лучше нее никто не подскажет человеку, в чем греховность его поступка, как не повторить этот грех. Можно что-то посоветовать, когда спрашивают, но не надо вставать в позу учителя и навязывать свои советы. Отец Георгий с самого начала мне объяснял: «Ты сначала расскажи человеку о Боге, о вере, помоги ему полюбить Церковь. Потом уже можно будет ему на что-то указывать, что-то разрешать или не разрешать. Пока же человек не обрел это сокровище, мы ему своими поучениями можем только усложнить жизнь».
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 14.01.2013 00:00
I remember a visit in my student years in Oxford from Archimandrite Sophrony, the disciple of St. Silouan of Mt. Athos. He gave a talk on Orthodoxy, and there was a discussion afterwards. Towards the end, the chairman said, “We have time for just one more question.” Somebody got up at the back of the audience and said, “Fr. Sophrony, please tell us what is God?”
Fr. Sophrony answered very briefly, “You tell me what is man?” God and the human person are two mysteries that are interconnected, and neither can be understood apart from the other. “In the image of God” means there’s a vertical reference in our personhood. We can only be understood in terms of our link with the divine.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 09.01.2013 00:00
Есть лица, подобные пышным порталам, Где всюду великое чудится в малом. Есть лица – подобия жалких лачуг, Где варится печень и мокнет сычуг. Иные холодные, мертвые лица Закрыты решетками, словно темница. Другие – как бани, в которых давно Никто не живет и не смотрит в окно. Но малую хижинку знал я когда-то, Была неказиста она, небогата, Зато из окошка ее на меня Струилось дыханье весеннего дня. Поистине мир и велик и чудесен! Есть лица – подобья ликующих песен. Из этих, как солнце, сияющих нот Составлена песня небесных высот.
- Подробности
-
Опубликовано 06.01.2013 00:00
С момента, когда мир отделился от Бога, ожидание Спасителя стало сутью всего человеческого чаяния. И вот Спаситель пришел. Он вошел в мир, и этот мир — уже не прежний. Он нов тем, что воплощением Своим Бог стал частью человеческой судьбы, что Христос учением, жизнью и смертью собрал вокруг Себя народ новый. И вот грядет на нас день Рождества, день, когда Бог так возлюбил мир, что Сына Своего дал, чтобы этот мир был спасен, когда Бог взял на могучие Свои плечи судьбу мира, когда все не только вспоминается, но с новой силой делается реальным – не пора ли нам обратиться на себя, подумать: ученик ли я Христов? Могу ли я говорить о том, что Евангелие – благая весть? обрадовало ли оно меня, возбудило ли оно во мне мужество и вдохновение или прошло оно мимо меня, как сказка, как нечто, от чего делается тепло, на мгновение загорается ум, а потом охладеет сердце и воля остается косной и приземленной? И мы – ученики Христовы? И мы – те самые, кого Христос послал в этот мир благовествовать радость велию, пришедшую всем людям? Вот, о чем говорят подготовительные недели к Рождеству Христову.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 05.01.2013 00:00
Есть в Библии книги, особенно трудные для понимания. В Новом Завете – Апокалипсис, в Ветхом Завете – Екклезиаст, Песнь песней, книга Иова. Нельзя сказать, что остальные книги Библии уж очень легко понимать. Нет, Евангелия неисчерпаемы, лучшие умы всю жизнь их штудируют, изучают толкования. И все равно лучшие умы признают, что Евангелие раскрывает перед человеком неизмеримое пространство жизни во всех ее проявлениях: интеллектуальном, эмоциональном, духовном. Даже самые простые слова Христа очень и очень глубоки. Но с четырьмя Евангелиями все-таки дело обстоит не совсем так, как с Екклезиастом.
По-гречески экклисиастис – тот, кто проповедует на собрании. Книга Екклезиаста написана от имени царя Соломона. И всякий, кто вчитывается в ее главы, удивляется: какая необычная проповедь! Чаще всего отмечают пессимистический характер Екклезиаста. И это странно, ведь Библия вся светится надеждой.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 31.12.2012 00:00
Новый Завет в Синодальном русском переводе читается на фоне православных песнопений и молитв.
|
|
- Подробности
-
Опубликовано 19.12.2012 02:39
В 1952 году у Бориса Пастернака произошёл первый инфаркт.
Он описан, послушаем пастернаковское «В больнице».
Нобелевский лауреат читает свое стихотворение, преисполненное благодарности Богу.
|
|
- Подробности
-
Опубликовано 10.12.2012 14:34
«Мама приучила меня за все благодарить Бога, а ведь родился и рос я в страшное время.
Пусть люди будут сыты, живут в достатке, но не надо забывать о Боге, о Страшном Суде. Это здесь мы герои, а там будем ждать, кто бы за нас помолился. Вот и нужно каждому думать, что он оставит после себя, кто будет молиться о его душе.
Цель нашей жизни здесь — не накопление, не карьера, а спасение души для вечности».
Протоиерей Герасим Иванов
- Подробности
-
Опубликовано 08.12.2012 00:00
В 1970-х родители показывали детям диафильмы.
В темной комнате на стене шла неспешная череда слайдов.
Папа крутил ручку проектора и читал. Хорошо...
Недавно кто-то выложил из запасников диафильм про Бородино и подложил звук. Стихотворение Лермонтова читает актер Михаил Козаков. Спасибо, получилось здорово!
|
|
- Подробности
-
Опубликовано 29.11.2012 00:00
Новый Завет в Синодальном русском переводе читается на фоне православных песнопений и молитв. |
|
- Подробности
-
Опубликовано 24.11.2012 05:12
Экранизация гениального романа Достоевского. В лучших традициях русской театральной школы, сильный актерский состав, видно, что выстраданная кинопостановка.
- Подробности
-
Опубликовано 22.11.2012 00:00
Попробуем наметить главные этапы развития гордости от легкого самодовольства до крайнего душевного омрачения и полной гибели.
Вначале это только занятость собой, почти нормальная, сопровождаемая хорошим настроением, переходящим часто в легкомыслие. Человек доволен собой, часто хохочет, посвистывает, напевает, прищелкивает пальцами. Любит казаться оригинальным, поражать парадоксами, острить; проявляет особые вкусы, капризен в еде. Охотно дает советы и вмешивается по-дружески в чужие дела; невольно обнаруживает свой исключительный интерес к себе такими фразами (перебивая чужую речь): «нет, что я вам расскажу», или «нет, я знаю лучше случай», или «у меня обыкновение...», или «я придерживаюсь правила...».
От чужого одобрения человек то внезапно расцветает, то вянет и скисает. Но в общем, в этой стадии настроение остается светлым. Этот вид эгоцентризма свойственен юности, хотя встречается и в зрелом возрасте. Счастье человеку, если на этой стадии встретят его серьезные заботы, особенно о других (женитьба, семья), работа, труд. Или пленит его религиозный путь и он увидит свою нищету и убожество и возжелает благодатной помощи. Если этого не случится, болезнь развивается дальше.
Читать полностью ...
|
|
|
|