 |
|
|
Главная
- Подробности
-
Опубликовано 19.03.2016 00:25

- Подробности
-
Опубликовано 19.03.2016 00:00
- Подробности
-
Опубликовано 18.03.2016 01:23

- Подробности
-
Опубликовано 17.03.2016 00:00
- Подробности
-
Опубликовано 16.03.2016 00:00
- Подробности
-
Опубликовано 15.03.2016 00:01

- Подробности
-
Опубликовано 14.03.2016 00:00
- Подробности
-
Опубликовано 13.03.2016 00:00
Великий канон Андрея Критского начинается словами до глубины пронизывающей покаянной печали: «Откуду начну плакати окаяннаго моего жития деяний?.. даждь ми прегрешений оставление». Слезы у кающегося христианина текут от печали. Есть такое покаянное чувство – печаль по Богу. Помимо этого покаяние вызывает и другие чувства. Какие же?
Скажут: «Для начала – чувство вины». Верно. Покаяние состоит в том, что человек признает свою вину перед Богом и людьми в каких-то весьма конкретных случаях. Они на церковном языке называются грехами.
За чувство вины приходится подчас немало побороться, потому что каяться нам не дает самооправдание. Даже в самых очевидных ситуациях человек способен на удивление остроумно, изобретательно себя в грехе оправдать и переложить вину на ближнего, на роковое стечение обстоятельств.
Не надо путать здоровое покаянное чувство вины и так называемый комплекс вины, разрушительное самоедство, патологическое чувство собственной неполноценности.
Покаяние состоит в том, что мы чувствуем за собой реальную, не надуманную вину, молимся Христу Спасителю о прощении, и Господь принимает наши извинения, прощает грехи.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 11.03.2016 00:00
Из беседы с кардиологом Александром Недоступом :
– Александр Викторович, а могли бы вы сказать, исходя из вашего огромного опыта, как правильная духовная жизнь человека сказывается на его здоровье?
– Об этом надо говорить и говорить: замечательный доктор из Белгорода Андрей Юрьевич Третьяков проводил исследование, как болеют люди активные – предприниматели – и монашествующие. Взял такие полярные состояния человеческой души. Из монашествующих его интересовали не те, кто недавно пришел в монастырь и пока еще приспосабливается к новым правилам жизни (это порой проходит трудно), но уже укоренившиеся в монастырском житии, те, кто обрел здесь и покой душевный, и сознание того, что он живет так, как ему должно жить на этом свете: пришел к Богу и служит Богу. Андрей Юрьевич взял несколько заболеваний: гипертоническую болезнь, язвенную болезнь и бронхиальную астму. Вот что получилось: болеют и предприниматели, и монахи одинаково часто. Но монашествующие болеют легче. Они справляются с болезнями быстрее, и последствия у них не такие тяжелые.
Они благодушнее относятся к заболеванию, не так «переживают», для них это не такой стресс,
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 10.03.2016 00:00
Бедной или богатой должна быть Церковь? Спорят об этом часто. Даже верующие люди. А люди, далекие от Церкви, уверены, что золото на куполах - это уход от идеала добровольной бедности, и что священник на машине "не соответствует занимаемой должности". Нередко кивают на историю - мол, знаем, что в Церкви есть стяжатели явно победили. Чтобы точнее узнать, кто такие нестяжатели, мы обратились к историку Николаю Лисовому, старшему научному сотруднику Института российской истории РАН.
- Николай Николаевич, о проблемах бедности и богатства размышляли и спорили уже в XVI веке - я имею в виду полемику преподобных Иосифа Волоцкого и Нила Сорского. Прп. Иосиф представлял позицию "стяжателей", а прп. Нил - "нестяжателей". Не могли бы вы рассказать, в чем состоял конфликт?
- Начинать разговор надо с более давних времен и с более принципиального вопроса. Протоиерей Георгий Флоровский одну из интереснейших своих статей назвал "Империя и Пустыня". Так он обозначил главное движущее противоречие в жизни Церкви. Пустыня - это, говоря обобщенно, сфера личностного начала: уединение и молитва, христианский аскетизм, подвиг отшельников, столпников, безмолвников. Империя - это иная сфера, иные формы духовности и подвига
Читать полностью ...
|
|
 |
|