 |
|
|
Главная
- Подробности
-
Опубликовано 08.07.2015 00:00
- Подробности
-
Опубликовано 07.07.2015 00:00
Рождество Иоанна Крестителя
Это событие сопровождалось чудесами: явлением архангела, исцелением немого священника, исцелением бесплодной женщины.
Родился великий пророк, который приведет верный народ ко Христу.
Проповедь прот.Иоанна Каледы 7 июля 2014 года
|
|
- Подробности
-
Опубликовано 06.07.2015 00:00
Многие столетия среди христиан продолжается спор о том, где удобнее спасаться – в монастыре или в миру? Уже новозаветные тексты дают некоторые основания считать монашеский путь более возвышенным и угодным Богу. Но действительно ли христианство недооценивает путь мирянина? Сегодня мы публикуем исследование митрополита Каллиста Уэра, в котором он, анализируя многие источники, пытается понять – кто же больше достоин спасения: монах или мирянин?
«Никогда не думай, что человек, живущий в миру (kosmikos), тот, у кого есть жена и дети, кто живет так, как ему хочется – выше монаха, потому что у него есть возможность творить добро и давать милостыню. Даже если монах – очень большой грешник, тем не менее, его душевные муки и претерпеваемые им лишения намного ценней в глазах Бога, чем даже исключительная добродетельность мирянина».
Так писал святой Иоанн Карпафский (VII в.) , и его суждение о сравнительном достоинстве монаха и мирянина, конечно же, очень любят цитировать в монашеской литературе, будь то восточная или западная, современная или древняя.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 03.07.2015 00:00
Главная закономерность мира - это развитие, восхождение от примитивного к более сложному, совершенному. На этой лестнице восхождения наиболее совершенной формой движения является жизнь. Среди всех форм жизни наиболее совершенной является мысль. В потоке времени жизнь все более и более одухотворяется. Жизнь - это как бы вершина движения. Мысль - это как бы пик жизни. И движение вообще, и жизнь среди всех форм движения, и мысль среди всех форм жизни - все это всегда в каком-то бесконечном стремлении к совершенству, всегда как бы в состоянии напора, стремлении преодолеть уже достигнутое существующее.
А теперь спросим: каков же смысл всего этого потока жизни, завершающегося человеком? Если человек это завершающее процесс космической эволюции существо - через несколько лет своего бытия умирает, то есть разлагается на свои основные элементы, возвращается в прах, из которого он с таким трудом был поднят, то вся эволюция оказывается бессмысленной. Если организм человека, состоящий из атомов, сгруппированных в молекулы и полимеры, а затем в клетки и в их дальнейшие сложные сочетания, распадается в прах, то естественно спросить: а что же будет с тем, что мы называли личностью человека? Распадается ли в прах его "я"? Или, может быть, даже и спросить-то об этом нельзя, так как это таинственное "я" не состоит из чего-либо материального? Но если кроме материи ничего нет и быть не может, то, значит, и этого "я", в сущности, нет, и участь человека не более, как участь любой предварительной животной формы, послужившей ступенью для появления человека. А если так, то каков же смысл всей эволюции, для чего весь ее процесс?
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 02.07.2015 00:00
- Подробности
-
Опубликовано 01.07.2015 00:00
В день памяти свт. Иоанна Златоуста руководитель редакции богослужения и литургики ЦНЦ «Православная энциклопедия», клирик храма вмч. Георгия Победоносца в Старых Лучниках священник Михаил Желтов ответил на вопросы о том, как часто Иоанн Златоуст советовал причащаться, почему произносил очень долгие проповеди и действительно ли составил чин Божественной Литургии.
– Мы говорим «литургия Иоанна Златоуста». Неужели ее текст целиком написал Златоуст?
– В своей первооснове литургия восходит к преданию Церкви еще апостольского времени. Поначалу практика совершения таинства Евхаристии не фиксировалась письменно. Если не считать совершенно уникального свидетельства «Дидахе», первые записанные тексты евхаристических молитв начали появляться в III веке, а последовательная фиксация чинов литургий имела место уже в IV веке. Именно отцам IV века принадлежат первоначальные авторитетные редакции чинов литургий.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 30.06.2015 00:00

«Больше всего мы учимся на том, что сами пережили, и неважно, принесла нам жизнь боль или радость. Перед тайной жизни самым серьезным и ответственным выглядит тот, кто принимает жизнь как радостное горе», – говорит архиепископ Иоанн, многолетний заключенный тюрьмы Идризово.
«Почему ты нас предал, поп?» – этот вопрос полицейский задал в тюрьме Идризово в Скопье архиепископу Охридскому Иоанну (Вранишковскому), давая понять ему, насколько он ценит его церковный сан и что думает об его миссии, которую архиепископ Иоанн считает делом всей своей жизни. А миссия эта – вернуться к единству с остальными Православными Церквами.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 29.06.2015 00:00

- Подробности
-
Опубликовано 28.06.2015 00:00
|
Вышу можно променять только на Царствие Небесное...
проповедь прот.Иоанна Каледы 29 июня 2014 года
|
- Подробности
-
Опубликовано 27.06.2015 09:33
Эта история произошла 14 октября 1998 года на праздник Светицховели в Мцхете, древней столице Грузии. Рассказывает Георгий, главный ее герой:
– В это тяжелое время мы жили с семьёй в Тбилиси. Я был наркоманом.
В тот день мой друг, собирающийся с семьёй на праздник Светицховели, пригласил меня пойти с собой. Я находился в состоянии наркотического опьянения, принял героин. Тогда мне были безразличны храмовые праздники: я согласился идти на день города Мцхета.
Мы посмотрели концерт, посидели в ресторане. И когда уже засобирались обратно, жена друга Тамара сказала, что в Мцхете есть могила известного чудотворца архимандрита Гавриила, и ей хотелось бы сходить на его могилку и помолиться. Мы были вынуждены согласиться, но в сам монастырь Самтавро, во дворе которого тогда находилась могила, не зашли. Помню, я иронически крикнул ей вслед:
– За меня свечку поставь, попроси, чтобы он спас меня!
Читать полностью ...
|
|
 |
|