 |
|
|
- Подробности
-
Опубликовано 30.10.2011 02:00
По шоссе мчалась машина. В ней сидели четверо сонных пассажиров. Дядя Антон, тётя Лена, Петя, Маша и я ехали в ставшие нам родными Горицы. Мы добрались до места под конец всенощной под Медовый Спас. Встретили нас очень радушно. Сразу посыпались вопросы: «Почему вас так мало?» «А где остальные?»

И мы со смехом отвечали, что выжили только самые стойкие. Их осталось пятеро…
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 30.10.2011 01:33
Этим летом мы впервые побывали на море. Наш семейный лагерь находился в живописнейшем месте Крыма – в Алупке, при храме Архангела Михаила, где нас радушно принимали настоятель храма прт. Валерий Бояринцев и матушка Наталия.

В первый же день мы ощутили всю прелесть жаркого июньского дня и мягко бьющегося о берег моря. Мы плавали всеми стилями, какие только знали. Плавали также на матрасе, на надувном кругу. А младшие резвились у берега, наполняя пронизанный солнечным светом и теплом воздух звонким смехом. Многие находили цветные камушки, ракушки, слегка обточенные водой. Нашли мы и краба, и устриц, однако, к нашему сожалению, краб вскоре сбежал.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 19.09.2011 17:46

Церковная ограда. Входим. Слева дверь. За ней крутая лестница. Дети ловко и быстро поднимаются вверх. Взрослые стараются не отстать...
11 сентября. Праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи. Младшая группа Воскресной школы нашего храма отправляется на экскурсию в Музей православного звона. Он находится при храме святителя Николая в Заяицком. Кстати, название никак не связано с «зайцами» - это приходится объяснять нашим детям. Раньше в этой части Замоскворечья жили заяицкие казаки, Яик – старинное название реки Урал…
Приехали чуть раньше. Ждали у входа в храм экскурсовода. В храме заканчивается служба. Священник поздравляет прихожан с праздником. Мы стоим на ступеньках. Моросит дождик. Дети ловят ртами его капли…
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 11.07.2011 01:30
 В июле 2010 г. воскресная школа храма Живоначальной Троицы на Грязех выехала в Воскресенский Горицкий женский монастырь помолиться, потрудиться и поклониться святыням Вологодской земли. Монастырь расположен у подножия поросшей лесом горы Мауры, на живописном берегу реки Шексны. История монастыря берет начало в XVI веке. Это одно из красивейших мест Вологодчины.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 08.07.2020 10:48
В день Святых Петра-Февроньи  Колокольный звон красивый Славит радостью привольной Древний Муром, всю Россию!
Ах, июль, весёлый, дивный! И девчонки нынче краше, Наплели венков невинно Из застенчивых ромашек.
Да, и парни разыгрались: Кто сильнее? Кто храбрее? Все они как будто разом Подросли и повзрослели…
А в душе-то каждый верит В счастье, что плывёт над ними, Что навек любовь и верность Небеса благословили.
А кругом гуляют волны Из улыбчивых ромашек В День Святых Петра - Февроньи, В День семьи в России нашей.
Ольга НОВИКОВА Член Союза писателей России
- Подробности
-
Опубликовано 02.05.2020 00:00

Заключение
Действие божественной литургии над душою велико: зримо и воочию совершается, в виду всего света, и скрыто. И если только молившийся благоговейно и прилежно следит за всяким действием, покорный призванью диакона,– душа приобретает высокое настроение, заповеди Христовы становятся для него исполнимы, иго Христово благо и бремя легко.
По выходе из храма, где он присутствовал при божественной трапезе любви, он глядит на всех, как на братьев. Примется ли он за обыкновенное теченье своих дел в службе ли, в семье, где бы ни было, в каком бы ни было... [91] сохраняет невольно в душе своей высокое начертанье любовного обращенья с людьми, принесенного с небес Богочеловеком. Он невольно становится милостивей и любовней с подчиненным. Если сам под властью другого, то охотней и любовней ему повинуется, как самому Спасителю. Если видит просящего помощи, сердце его более чем когда-либо располагается помогать, чувствует он больше (наслажд), с любовью дает он неимущему. Если он неимущий, он благодарно принимает малейшее даяние: растроганное сердце его теряется в благодарности, и никогда с такой признательностью не молится он о своем благодетеле. И все, прилежно слушавшие божественную литургию, выходят кротче, милее в обхожденье с людьми, дружелюбнее, тише во всех поступках.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 01.05.2020 00:00
Литургия верных 
В закрытом олтаре иерей распростирает на святом престоле антиминс, вместопрестолие, – плат с изображением тела Спасителя, на который должны быть постановлены приуготовленные им на проскомидии святой хлеб и чаша, исполненная вина и воды, и которые с бокового жертвенника перенесутся теперь торжественно в виду всех верных.
Распростерши антиминс, – напоминающий время гонений христиан, когда церковь не имела постоянного пребывания и, не могши переносить с собою престола, стала употреблять сей плат с частицами мощей, и который остался как бы в возвещенье, что и ныне не прикрепляется она ни к какому исключительному зданью, городу или месту, но как корабль носится поверх волн сего мира, не водружая нигде своего якоря: ее якорь на небесах, – распростерши сей антиминс, он приступает к престолу так, как бы приступал к нему в первый раз и как бы только теперь готовился начинать настоящее служение: ибо в первоначальное время у христиан только теперь открьшался престол, доселе остававшийся закрытым и занавешенным по причине присутствия оглашенных, и только теперь начинались настоящие моленья верных. Еще в закрытом олтаре припадает он к престолу, и двумя молитвами верных молится он об очищении своем, о неосужденном предстоянии святому жертвеннику, об удостоении его приносить жертвы в чистом свидетельстве совести. А диакон, стоя на амвоне посреди церкви, изобразуя ангела, побудителя к молитвам, держа орарь тремя перстами, призывает всех верных к тем же молениям, какими начиналась литургия оглашенных.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 30.04.2020 00:00

Литургия оглашенных
Вторая часть литургии называется литургией оглашенных. Как первая часть, проскомидия, соответствовала первоначальной жизни Христа, Его рождению, открытому только ангелам да немногим людям, Его младенчеству и пребыванию в сокровенной неизвестности до времени появленья в мир,– так вторая соответствует Его жизни в мире посреди людей, которых огласил Он словом истины. Называется она литургией оглашенных еще потому, что в первоначальные времена христиан к ней допускались и те, которые только готовились быть христианами, еще не приняли св. крещения и находились в числе оглашенных. Притом самый образ ее священнодействий, состоя из чтений пророков, апостола [44] и св. евангелия, есть уже преимущественно огласительный.
Иерей начинает литургию возглашеньем из глубины олтаря: «Благословенно царство Отца, и Сына, и Святаго Духа...» Так как чрез воплощенье Сына стало миру очевидно ясно таинство Троицы [45], то по этому самому троичное возглашенье предшествует и предсияет начинанью всяких действий, и молящийся, отрешившися от всего, должен с первого разу поставить себя в царстве Троицы.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 29.04.2020 00:00

Проскомидия
Священник, которому предстоит совершать литургию, должен еще с вечера трезвиться телом и духом, должен быть примирен со всеми, должен опасаться питать какое-нибудь неудовольствие на кого бы то ни было. Когда же наступит время, идет он в церковь; вместе с диаконом поклоняются они оба пред царскими вратами [9], целуют образ Спасителя, целуют образ Богородицы, поклоняются ликам святых всех, поклоняются всем предстоящим [10] направо и налево, испрашивая сим поклоном себе прощения у всех, и входят в олтарь [11], произнося в себе псалом [12]: «Вниду в дом Твой, поклонюся храму Твоему во страсе Твоем».
И, приступив к престолу [лицом к востоку], повергают пред ним три наземные поклоны и целуют на нем пребывающее евангелие, как бы самого Господа, сидящего на престоле; целуют потом и самую трапезу и приступают к облачению себя в священные одежды, чтобы отделиться не только от других людей, – и от самих себя, ничего не напомнить в себе другим похожего на человека, занимающегося ежедневными житейскими делами. И произнося в себе: «Боже! очисти меня грешнаго и помилуй меня!», священник и диакон берут в руки одежды.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 28.04.2020 00:00

Предисловие
Целью этой книги – показать, в какой полноте и внутренней глубокой связи совершается наша литургия, юношам и людям, еще начинающим, еще мало ознакомленным с ее значением.
Из множества объяснений, сделанных Отцами и Учителями, выбраны здесь только те, которые доступны всем своей простотою и доступностью, которые служат преимущественно к тому, чтобы понять необходимый и правильный исход одного действия из другого.
Намеренье издающего эту книгу состоит в том, чтобы утвердился в голове читателя порядок всего. Он уверен, что всякому, со вниманьем следующему за литургиею, повторяя всякое слово, глубокое внутреннее значенье ее раскрываться будет само собою.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 21.03.2018 00:17
Православие свободно от 
музыкальных инструментов в богослужении
(органа и прочих). Инструменты обмирщают службу,
заменяя человеческий голос и слово
бессловесными и неразумными звуками,
заменяя духовное возвышение
эстетической эмоциональностью.
- Подробности
-
Опубликовано 01.03.2018 00:47
Нас всех друг другу посылает Бог.
На горе иль на радость – неизвестно…
Пока не проживем цикличный срок,
Пока мы не ответим свой урок,
И не сдадим экзамен жизни честно.
Мы все друг другу до смерти нужны,
Хоть не всегда полезность очевидна…
Не так уж наши должности важны,
И не всегда друг к другу мы нежны -
Бывает и досадно, и обидно…
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 25.02.2018 00:07
Прежде всего надо найти главную страсть,
но бороться в первую очередь следует именно с той,
которой в данный момент борет нас бес.
Страсти между собой связаны, как кольца цепи.
Поэтому, в какой мере будет ослаблена основная страсть,
будут ослаблены и остальные страсти.
прот. Александр Ильин
- Подробности
-
Опубликовано 23.02.2018 21:47
Помню один человек приступил к отцу Иоанну с вопросами на тему «как нам обустроить Россию», а батюшка в ответ процитировал ему фрагмент письма инока XIV столетия, который отвечал современнику на подобные же вопросы:
«И ты со мною грешным и худым иноком … совета о сем не имей: еже бы высоту небесную уведети и глубину морскую измерити, и концы земныя обтицати и изчислити, и езерам и рекам каменная стезя художествовати, и весь мир строити, и якоже в круг некый вселенную всю объяти, и всех в един нрав привести и от всея поднебесныя неправду, и лукавство, и всякое злохитрьство изгнати, не навыкл есмь: понеже безумен и окаянен есмь человек и не делатель ни которому благу, но точию божественныя и отеческия писания глаголю слышащим и приемлющим и хотящим спастися».
иеросхим. Валентин
- Подробности
-
Опубликовано 05.02.2018 00:16
Беседы могут быть мерой облегчения людям.
Самое важное – это избежать осуждения во время разговора.
Чувство осуждения должно заменить чувством сострадания,
потому что люди большей частью находятся в слепоте и рабстве.
Жалеть надо всякого человека, каким бы он ни был.
Прот. Александр Ильин
|
|
 |
|