 |
|
|
- Подробности
-
Опубликовано 03.08.2015 00:00
- Подробности
-
Опубликовано 31.07.2015 00:00

- Подробности
-
Опубликовано 24.07.2015 00:00
- Подробности
-
Опубликовано 03.07.2015 00:00
Главная закономерность мира - это развитие, восхождение от примитивного к более сложному, совершенному. На этой лестнице восхождения наиболее совершенной формой движения является жизнь. Среди всех форм жизни наиболее совершенной является мысль. В потоке времени жизнь все более и более одухотворяется. Жизнь - это как бы вершина движения. Мысль - это как бы пик жизни. И движение вообще, и жизнь среди всех форм движения, и мысль среди всех форм жизни - все это всегда в каком-то бесконечном стремлении к совершенству, всегда как бы в состоянии напора, стремлении преодолеть уже достигнутое существующее.
А теперь спросим: каков же смысл всего этого потока жизни, завершающегося человеком? Если человек это завершающее процесс космической эволюции существо - через несколько лет своего бытия умирает, то есть разлагается на свои основные элементы, возвращается в прах, из которого он с таким трудом был поднят, то вся эволюция оказывается бессмысленной. Если организм человека, состоящий из атомов, сгруппированных в молекулы и полимеры, а затем в клетки и в их дальнейшие сложные сочетания, распадается в прах, то естественно спросить: а что же будет с тем, что мы называли личностью человека? Распадается ли в прах его "я"? Или, может быть, даже и спросить-то об этом нельзя, так как это таинственное "я" не состоит из чего-либо материального? Но если кроме материи ничего нет и быть не может, то, значит, и этого "я", в сущности, нет, и участь человека не более, как участь любой предварительной животной формы, послужившей ступенью для появления человека. А если так, то каков же смысл всей эволюции, для чего весь ее процесс?
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 19.06.2015 00:00
У Шарика - новый  Лиловый берет. У козлика - красный Атласный жилет. У курицы - бантик. У кошки - сапожки. У двух петухов - По гармошке.
Все очень довольны, А хрюшка сердита. В слезах отвернулась Она от корыта:
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 15.06.2015 00:00

- Подробности
-
Опубликовано 08.06.2015 00:00
С трудом, путем долгих поисков, впадая в ошибки, пытаемся мы понять природу нашего "я", того, что можно назвать духом или самосознанием.
Человеческое "я", которому мы никак не найдем подходящего имени, называя его то личностью, то душой или духом, то сознанием - как бы слито со своим телом, чувствами, переживаниями. Мое тело - это "я" и вместе с тем и не "я", а "мое".
Это принадлежит моему "я", от него зависит. Мои чувства - это также не "я" сам, а только "мое", хотя я и не могу себя представить помимо этих чувств. Но эти чувства могут изменяться, если "я" прикажу им. Но они же могут и владеть мною, если "я" будет слушаться их.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 01.06.2015 00:00
Классическая мысль древности оставила нам в наследие миф о Хроносе (Времени), пожирающем своих детей. Хронос был уже тогда, когда еще не было ничего. Все рождается от него и он же все уничтожает. Так говорили древние...
Мы люди нового времени. На старые мифы мы привыкли смотреть как на детские сказки человечества, как на робкие потуги несовершенной мысли незрелых людей.
Что же нового можем сказать мы, гордые люди наших дней, взамен того, что говорили наши наивные предки?Не вынуждены ли мы только пересказать своими словами древний миф о Хроносе, пожирающем своих детей?
Время - это вселенский поток, в струях которого все возникает и все уничтожается. В этом потоке бытия возникло и наше "я". Было время, когда его не было, и настанет время, когда его не будет. Смерть и время царят на Земле. Могу ли я выйти, вернее, вырваться за пределы этого смертного круга. Выйти на орбиту того круговорота, где все возвращается туда же, откуда исходит? Есть ли такая сила, которая дала бы возможность выйти из этого потока, выплеснуться из него, сохранив свое "я", победить мощь времени?
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 24.05.2015 00:00
Воскресение к Вечной жизни есть результат того, что в христианской религии называется "богочеловеческим единством". Творец мира и Его образ и подобие - человек - в обоюдном, но едином действии осуществляют завершение единого плана творения, заключительной целью которого является "обожествление" человека. Это "обожествление" и является залогом бессмертия, залогом воскресения к Вечной жизни.
Кто хочет достигнуть этого, тот пусть возьмет в руки Евангелие и начнет жить так, как учил Христос. Там указан путь к Вечной жизни.
В Евангелии говорится, что человек, чтобы спасти душу от смерти, должен "погубить" ее. Этот трудный силлогизм становится ясным, если мы от теоретических рассуждений перейдем к самой жизни.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 23.05.2015 00:00
- Подробности
-
Опубликовано 04.05.2015 00:00
Нет! Жить - не значит умирать! Жить - для того, чтобы жить вечно!
В это я верю, но не только верю, а об этом я уже знаю. Ибо был на земле Один Человек, над Которым смерть потеряла свою власть. Этот Человек победил смерть. Этот Человек - Христос. И если Он действительно победил смерть, то, значит, преодолел те законы, по которым шел мировой процесс до Него. Вернее сказать, вызвал к жизни новые законы, потенциально дремавшие в мире; открыл, вызвал к бытию новую закономерность, которая была уже запрограммирована в мире Высшим Разумом. Но Он первый вызвал ее к бытию. Ведь так и мы, обычные люди, вызываем к действию спящие потенции природы. Вспомним сравнение с лежащим на земле предметом, трупом и живым человеком.
Я вполне отдаю себе отчет в том, насколько важен для меня факт Его Воскресения. Ибо если даже Он, Этот Совершеннейший, не восстал из гроба и если законы природы не пощадили Его, а наоборот, победили, то значит нет смысла в жизни и все кругом - чепуха. Если именно эти закономерности, а не Он оказался победителем и если Он не смог воззвать к жизни новых законов бытия, то суетна моя вера в мое воскресение. Но тогда суетно все! Значит, нет полного становления природы, и кривая развития замкнулась в себе, и весь мир и вся история есть только путь к могиле, дорога в ничто.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 28.04.2015 00:00
Христианам часто задают вопрос: если зло существует и Бог все это видит и допускает, то какой же это Бог? Такой вопрос вполне естественен для тех, кто не дает себе труда хоть немного задуматься над сущностью бытия. Он аналогичен ряду обычных знакомых вопросов: в такой-то семье много зла - куда же смотрит отец? В таком-то государстве много зла - куда же смотрит власть?
Однако каждому ясно, что бывает не так-то просто искоренить зло в семье или обществе И дети, и граждане бывают своевольны и злы, и одним запрещением или даже истреблением злых результата не достигнешь. Нужны воспитание и терпение. А вот когда речь идет о Боге, то сразу же заявляют: почему Бог до сих пор терпит зло?
Можно предвидеть и такой ответ: и родители, и правители не всемогущи, поэтому они должны затратить много усилий для прекращения зла и не всегда могут иметь полный успех, а Бог всемогущ. Ему ничего не стоит одним повелением пресечь зло. Но так могут говорить только те, кто смотрит на этот вопрос, так сказать, со стороны, не имея на самом деле никакого понятия о сущности христианской религии, о ее учении о Боге и о человеке, забывая о том, что такое человеческая личность и человеческая свобода, и не вникая до конца в вопрос, что такое добро и что такое зло.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 20.04.2015 00:00
Предположим на минуту, что мы знаем одни лишь законы физики и вся наша наука исчерпывается физикой, или еще упрощенней - механикой. Предположим, что мы, не зная ничего об органической природе, увидели бы три лежащих на земле предмета: бревно, человеческий труп и спящего живого человека.
Зная законы физики, закон земного притяжения, мы будем уверены, что бревно никогда само не подымется с земли, если какая-либо посторонняя механическая сила не выведет его из этого положения. Точно также будет неподвижен и труп.
Но по каким законам физики, в частности механики, поднимается с земли проснувшийся человек? Ведь с точки зрения элементарной физики, вернее даже механики, он есть такой же предмет, как бревно или труп.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 09.04.2015 00:00
Христос убит, опозорен, изъят из действительности. Христос забыт и скрыт от сознания. Он замурован в темной гробнице прошлого. Доступ к гробнице завален камнем, отвалить который не в силах человек. Может ли Он воскреснуть?
Христа, Человека, жившего около двух тысяч лет назад, предательски схватили и привели на суд. Его предал ученик за тридцать сребренников. Его судили, опозорили, бичевали, увенчали терновым венцом. Наконец, распяли. Он умер. Тогда Его погребли в каменном склепе и, чтобы никто не мог сказать, что Он воскрес, привалили к склепу большой камень. И приложили к этому камню печать.
Даже поставили у гробницы стражу. Только тогда успокоились в уверенности, что никогда более Его голос не раздастся на улицах и площадях. Голос, бодрящий одних и обличающий других, согревающий убогих и укоряющий сильных мира сего. Убили, похоронили, запечатали гробницу, завалили вход в гробницу тяжелым камнем. А затем стали справлять праздник.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 02.04.2015 01:00
Историческое существование Христа подтверждается рядом неоспоримых данных. Первые и главные свидетельства о Христе - это Евангелия, написанные ближайшими учениками Христа и их преемниками.
Евангелие повествует, что Христос родился в Вифлееме Иудейском за несколько лет до смерти царя Ирода Великого (Мф. 2, 1), во время переписи, произведенной римским правителем Квиринием (Лк. 2, 2). Христос вышел на проповедь в пятнадцатый год правления Тиверия (14-37 гг.), когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, а Ирод-Антипа был четверовластником в Галилее. Первосвященниками в это время были Анна и Каиафа (см.: Лк. 3, 1). Все это реальные исторические лица. При них же Христос был и распят.
Следующая за Евангелиями книга Деяний святых Апостолов приводит данные о жизни непосредственных учеников Христа - апостолов и о возникновении первых христианских общин, причем она излагает историю христианства в тесной связи с историей тогдашнего мира.
Читать полностью ...
|
|
 |
|