- Подробности
-
Опубликовано 19.04.2016 00:00
Протоиерей Всеволод Шпиллер в человеке, с которым он говорил, видел, прежде всего, Богом установленное благо. Он с этого начинал. Это не наивная слепота ко злу.
Это можно отождествить с любовью, потому что, если бы Господь не начинал с того, чтобы видеть в каждом из нас в первую очередь образ Божий и вообще Его творение, то Он бы перестал Своим творением заниматься, если так можно выразиться. Конечно, этого не может быть, все-таки Господь есть любовь, а любовь любит и грешника, потому что грешник есть творение Божие в самом своем основании.
Это касается не только о. Всеволода, но и священства вообще, и Церкви. Есть наивный розовый оптимизм и есть духовная уверенность, что начинать общение с другим человеком и продолжать его возможно только на основании любви, веры в то, что в нем есть положительное. И здесь основной контраст с сектантством.
Сектантство есть некоторое самоутверждение в той группе, к которой "я" принадлежу, и демоническая радость о том, что все другие идут в ад, и чем больше людей идет в ад, тем лучше, и чем меньше идет в рай людей, к которым "я" принадлежу, конечно, тем тоже лучше. Это как раз обратно тому, что Господь желает.
Протопресвитер Иоанн Мейендорф