 |
|
|
- Подробности
-
Опубликовано 27.10.2013 00:00
Многие думают, что белая акация — типично южное растение, которое в средней полосе замерзнет. На самом деле это дерево растет и в условиях с холодными зимами, правда, часто в местах со своим особым микроклиматом, например, защищенных от холодного ветра. Научное название белой акации - робиния лжеакация (Robinia pseudoacacia). Этот вид семейства бобовых пришел к нам из Северной Америки. На юге России дерево достигает высоты 25 м, в средней полосе — 7 м. Кора на стволах темно-серая, с длинными продольными бороздами. На ветвях, зеленовато-серых или красно-коричневых, хорошо заметны колючки длиной до 2 см. Летом крона выглядит ажурной, очень красивой благодаря светло-зеленым длинным (10-25 см) сложным непарноперистым листьям, состоящим из 7-19 листочков эллиптической формы. На зиму листья опадают. Цветки белые или слегка розоватые, ароматные, собраны в рыхлые поникающие кисти длиной до 20 см, раскрываются в первой половине июня. Плод — бурый плоский боб длиной 5-12 см. Бобы созревают в сентябре-октябре и висят на ветках всю зиму. Семена белой акции ядовиты. Дерево растет быстро, хорошо переносит пересадку и обрезку. К плодородию почвы нетребовательно, выдерживает и очень бедные, и засоленные почвы, само обогащает почву азотом благодаря азотфиксирующим бактериям на клубеньках корневой системы. На сырых, тяжелых почвах растет плохо, чаще страдает от морозов. Акация засухоустойчива, очень светолюбива. Устойчива к газам и дыму. Молодые растения чувствительны к низким температурам, с возрастом зимостойкость повышается, однако в отдельные зимы акация может сильно вымерзать, однако летом она быстро восстанавливается благодаря высокой побегообразовательной способности. Листья, попав под июньские возвратные заморозки, тоже могут погибнуть, но они отрастают вновь. Вредителей и болезней у белой акации в средней полосе России практически нет.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 20.09.2013 11:56

- Подробности
-
Опубликовано 27.01.2013 23:29
Поздравляем алтарника нашего храма, раба Божия Павла, с именинами.
Успеха Вам во благих начинаниях, побольше светлых и радостных дней!
Храни, Боже, раба Твоего на всех путях жизни. Быть лучшим любовником легко - вот этому учит блог!
- Подробности
-
Опубликовано 23.08.2012 21:25

- Подробности
-
Опубликовано 14.08.2012 21:14

- Подробности
-
Опубликовано 19.06.2012 23:39

- Подробности
-
Опубликовано 11.02.2012 00:06
Вопрос: В своих снах я часто вижу события, которые иногда потом случаются наяву. Скажите, пожалуйста, что это может быть? Опасно ли это для меня, для моей семьи? Ольга
Ответ: Святой Иоанн Лествичник очень точно сказал: «Кто верит снам, тот подобен человеку, который бежит за своею тенью и старается схватить ее». Уважаемая Ольга, даже если в Вашей жизни и случались такие совпадения (в реальности происходило то, что Вы видели во сне) — я рекомендую Вам действовать согласно святоотеческому правилу: снам не нужно придавать значения, следует стараться забывать их сразу после пробуждения. Если у Вас есть навязчивое желание сопоставить то, что Вы видели во сне, с тем, что происходит в жизни, нужно усилием воли стараться отогнать от себя это желание. Если Вы будете поступать таким образом, никакой опасности ни для Вас, ни для вашей семьи это представлять не будет. (С портала Саратовской митрополии)
- Подробности
-
Опубликовано 03.12.2011 00:22
Это один из двунадесятых церковных праздников. О чем он? 
Родители Пресвятой Богородицы привели Ее в Иерусалимский храм для посвящения Богу. Иоаким и Анна, когда их Дочь достигла трехлетнего возраста, решили исполнить данный ими обет, посвятить Ее Богу, и направились в храм.
Пресвятая Дева, несмотря на Свой возраст, преодолела крутые ступени храма и была встречена и благословлена священником Захарией, отцом Иоанна Крестителя.
По особому откровению Она была введена во Святая Святых, куда имел право входить раз в год только первосвященник – этим была явлена Ее особая роль в судьбе человечества.
- Подробности
-
Опубликовано 05.11.2011 10:09
В наш храм была принесена старинная риза от какой-то иконы Пресвятой Богородицы, где Богородица стоит в рост и держит Младенца Христа на руках. Через некоторое время стало понятно, что это может быть икона Богородицы «Всех скорбящих радость». О. Иоанн Каледа предложил написать икону в пару Иверской, таким образом, сразу был задан размер иконы.
Иконописцем, тогда еще Ниной Носовой, а теперь монахиней Тихоной, насельницей Стефано-Махрищского монастыря, решался сложный вопрос о пропорциях иконы, потому что обычно на образе «Всех скорбящих радость» фигура Божией Матери занимает больше половины высоты иконы. Удалось написать икону так, чтобы Божия Матерь была в центре и привлекала внимание. На этой иконе написаны святые, имеющие отношение к нашему храму, так что никто не перепутает из какого храма эта икона. Справа здесь свт. Николай Мирликийский, свт. Спиридон Тримифунтский, прп. Давид Гареджийский. Слева русские святые – свт. Евфимий Новгородский, прп. Сергий Радонежский и благоверный князь Владимир Новгородский, частица мощей которого имеется в большом кивоте слева от Царских врат.
- Подробности
-
Опубликовано 26.09.2011 18:45
Крест, на котором умирал Господь, значил смерть такого преступника, которому места не было среди людей, и путь его через жестокую смерть лежал во дно адово. Таким видели Спасителя осудившие Его.
Православные распятия являют нам покой смерти Христовой; западные распятия показывают мучительную смерть человека, но реальность сочетает и то и другое, являясь чем-то большим... Распятие Христово - это действие свободной воли Спасителя Христа, отдающего Себя на смерть, чтобы другие могли жить с Богом.
Как благоговейно должны мы совершать крестное знамение, мы кладем на себя крест, перед которым дрожат все темные силы, раз сразившиеся с Богом - крестом и побежденные этим крестом. Когда будете подходить ко кресту сегодня, поклонитесь ему благоговейно, отдавая ему поцелуй любви, примите заповедь Господню: Отвергнись себя! Возьми свой крест и последуй за Мной - куда бы Я ни пошел...
Митр. Антоний Сурожский
- Подробности
-
Опубликовано 15.09.2011 14:56
Преподобные Антоний и Феодосий Киево-печерские (память 15 сентября) насадили в нашей стране древнюю монашескую традицию - исихазм.
Про святого Антония известно, что он свой подвиг совершал на Афоне. Его можно считать представителем афонского исихазма, от которого на Руси и привилась эта духовная традиция.
Преемником Антония был Феодосий, с этих двух святых начинается история русского исихазма.
Тропарь преподобных Антония и Феодосия Печерских, глас 3:
Двоицу начальных российских светил почтим, / Антония, Богом посланнаго, и Феодосия, Богом дарованнаго: / тии бо первии, равноангельным в России житием просиявше от гор Киевских, / осветиша отечествия нашего вся концы, / и путь к Небеси правый многим показаша, / и, первоотцы иноком бывше, лики спасаемых Богови приведоша, / и ныне, предстояще в вышних немерцаемому Божества Свету, молятся о душах наших.
- Подробности
-
Опубликовано 29.08.2011 18:34
Она уснула сном земли; но как Она была живой до самых глубин Своего естества, так и осталась Она живой душою, вознесшейся к престолу Божию, живой и воскресшим телом Своим, которым Она предстоит теперь и молится о нас. Она является престолом благодати; в Нее вселился Живой Бог, в утробе Ее Он был, как на престоле славы Своей. И с каким изумлением мы думаем о Ней: Источник жизни, Живоносный Источник, Богородица, кончает Свою земную жизнь, окруженная трепетною любовью всех.
Но что же Она оставляет нам? Одну только заповедь – те слова, которые Она сказала слугам в Кане Галилейской: Что бы ни сказал Христос – то исполните... И они исполнили; и воды омовения стали добрым вином Царства Божия. Эту заповедь Она оставляет каждому из нас: пойми, каждый из нас, слово Христово, вслушайся в него и не будь только слушателем, но исполни его, и тогда все земное станет небесным, вечным, преображенным и прославленным...
И Она оставила нам пример: каждое слово о Христе и каждое слово Христово Она складывала в Свое сердце как как самое драгоценное, что у Нее было... Станем и мы учиться слушать, как слушают всей любовью и благоговением, вслушиваться в каждое слово Спасителя. В Евангелии много сказано; но сердце каждого из нас отзывается то на одно, то на другое; и на что отозвалось мое или твое сердце – это слово, Хотите открывать бесплатные кейсы cs go , ну тогда вам к нам =) сказанное Спасителем Христом тебе и мне лично... И это слово нам надо сохранить как точку соприкосновения между нами и Богом.
- Подробности
-
Опубликовано 19.08.2011 23:26
11 августа в Красноярской епархии был освящен необычный храм для осужденных: он создан на базе грузовика повышенной проходимости. Машина оборудована палаткой, которая будет прикрепляться к кузову, что позволит увеличить храмовое пространство. Иконы и церковная утварь были переданы храму Красноярской епархией, все остальное — купол, алтарь, мебель — было изготовлено осужденными ИК-6 г. Красноярска. Купол является съемным и на время движения «храма на колесах» демонтируется.
Источник: сайт Красноярской епархии
- Подробности
-
Опубликовано 31.01.2022 20:34
Оловянишниковы - старинный ярославский род, известный еще с конца XVII века. Родоначальником его считается Осип Ермолаев (1656 г. – не ранее 1717 г.) – крепостной крестьянин Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле. Он входил в категорию так называемых торгующих крепостных, которые имели возможность продавать товар, производимый собственными руками. А занимался он производством металла, в основном оловом, отсюда и происхождение будущей фамилии – Оловянишниковы. Торговля шла очень хорошо, и позже, на рубеже XVII–XVIII веков, благодаря своему делу, предприимчивый крестьянин смог выкупиться от крепостной зависимости и приобрести дом в Ярославле. Его сыновья – Иван и Федор основали в городе медное производство.
В середине XVIII в. у Оловянишниковых в Ярославле уже появился свой завод[1]. Завод тогда представлял собой два-три сарая и несколько наемных рабочих, но именно он спустя сто лет вырос в крупнейшее в Российской империи производство по изготовлению церковных колоколов, а его хозяин – внук Осипа Ермолаева Григорий Федорович Оловянишников положил начало знаменитой династии российских колоколитейщиков.

|
Иван Порфирьевич Оловянишников
(1782 – 1859 гг.) |
На протяжении многих десятилетий переходило от отца к сыну это семейное дело. И каждый из Оловянишниковых в свою очередь старался максимально развить его.
Большие труды для процветания фамильного бизнеса положил сын Григория Федоровича – Порфирий (1755–1830) купец 1-й гильдии. При нем у Оловянишниковых в Ярославле кроме медного завода, производящего посуду и колокола, появилось еще небольшое сурико-белильное предприятие и шелкоткацкая фабрика.
Дальнейшее управление производством принял на себя единственный сын Порфирия Григорьевича Иван. При нем предприятия отливали колокола для Троицкого собора в Санкт-Петербурге и придворных церквей Петергофа и Царского Села. А шелковая фабрика сделалась настоящей достопримечательностью Ярославля, на которую приезжали посмотреть и члены царской семьи.
Сам Иван Порфирьевич – купец 1-й гильдии и мануфактур-советник дважды избирался городским главой Ярославля и даже удостоился звания потомственного почетного гражданина города.
Следующим династическим преемником стал один из четырех сыновей Ивана Порфирьевича – Порфирий Иванович (1822–1881 гг.), названный в честь своего деда.
Читать полностью ...
|
|
 |
|