 |
|
|
- Подробности
-
Опубликовано 06.06.2012 00:16

- Подробности
-
Опубликовано 29.05.2012 00:22
Предлагаем Вашему вниманию статью прот.Николая Емельянова, опубликованную на сайте Православие и Мир. Статья является комментарием на слова прот.Всеволода Чаплина, который призвал православных христиан нести финансовую ответственность за Церковь.
«Ну, и чего они в жизни добились?»
Каждая историческая эпоха формирует свои способы церковной жизни, в том числе ее экономической составляющей. Эти способы зависят от очень многих обстоятельств и факторов и могут быть очень разнообразными.
Так и сейчас, в Русской Зарубежной Церкви многие приходы содержатся на регулярные взносы членов прихода.Напротив, в России, как и на всем постсоветском пространстве, содержание приходов осуществляется, как правило, на пожертвования.
Какая из этих практик правильней или лучше?
Ответить очень трудно, т.к. эта сторона церковной жизни очень зависит от внешних ее условий. Что полезней для Церкви в данный момент, то и лучше.
В этом вопросе есть два принципиальных момента, которые следует учитывать всегда. Первый связан с тем, что христианство по природе своей жертвенно. Если христианин ничего не жертвует, или жертвует тем, что никак его не стесняет, то это влечет за собой неминуемые трудности в духовной жизни. Они неизбежны.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 16.05.2012 00:00
Интересная история произошла с нашим диаконом. О ней рассказывает его статья от 6 апреля, приводим ее в том виде, в каком она была на Православии.ру (http://www.pravoslavie.ru/jurnal/52750.htm):
"Все это случилось вчера днем. Вежливый голос по телефону пригласил меня поучаствовать в съемках передачи на центральном телеканале. Название его для нас не важно, поэтому о названии я умолчу. Звонила девушка с удивительно редким православным именем. Такие имена сейчас при постриге дают или в тех случаях, когда крестится взрослый человек, получивший от родителей революционное либо экзотическое имя.
Носительница красивого христианского имени объяснила мне, что завтра будут снимать программу о семье одного актера. Фамилия его мне знакома по хорошим ролям. И вот в чем дело, ситуацию девушка описала по-настоящему катастрофическую. Пока актер находился в больнице, супруга его свела счеты с жизнью, он об этом еще не знает. Близкие ему люди хотели бы, чтобы кто-то из православного духовенства помог ему своим словом в такой тяжелый момент. Не мог бы я принять участие в передаче?
Что за вопрос?.. Нет, не могу я участвовать в передаче. На этом наш разговор вежливо и по-деловому закончился.
Жаль, что у меня не спросили, почему не могу. Я бы ответил
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 13.05.2012 00:00
Еще одна полезная статья, автор ее православный библеист Андрей Десницкий (http://desnitsky.ru/bible-study/popular/by_fathers):
Мы постоянно повторяем, что Писание нужно толковать так, как это делали отцы Церкви, то есть по Священному Преданию. Предание – это, прежде всего, опыт прочтения Писания великими христианами прошлых веков, опыт самой их жизни по Писанию. Оно бесценно и незаменимо, обойтись без него просто не получится – можно будет только заменить один авторитет на другой, например, Иоанна Златоуста на Жана Кальвина, как сделали реформаты.
Но порой православные рассуждают так, словно в книгах отцов Церкви содержатся абсолютно единообразные ответы на все сколь-нибудь значимые вопросы. «Святые отцы учат…» – если человек начинает с такого обобщения, его слова уже выглядят подозрительно. Надо уточнить: какие конкретно святые этому учат, точно ли он их понял, и нет ли по данному вопросу другого мнения у других святых. Обычно, на самом деле, это означает: «вот мне тут батюшка недавно сказал» или «я в одной брошюре прочел».
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 09.05.2012 00:04

- Подробности
-
Опубликовано 27.03.2012 00:00
Мы приводим текст газетной статьи Максима Соколова (http://www.izvestia.ru/news/518002):
История с кощунством, которое панк-группа устроила в храме Христа Спасителя, есть важный признак конца постсоветской эпохи. С окончанием хрущевских гонений, которые были последним всплеском коммунистического богоборчества, в позднесоветском обществе установился некоторый консенсус по поводу воинствующего безбожия раннекоммунистических времен — комсомольского мяукания в пасхальную ночь, осквернения и разрушения храмов etc.
В оппозиционных кругах, которые тогда были почти сплошь либерально-западническими, господствовало полное неприятие и осуждение комсомольских кошачьих концертов. В кругах начальственно-коммунистических не то чтобы царила веротерпимость (второе издание константиновской эпохи наступило лишь при Горбачеве), но уж мяукание точно не приветствовалось. Ни актуальное, ни стародавнее, в отношении которого предпочиталось благоумолчание. В том смысле, что, начав копаться в богоборческом прошлом, далеко докопаемся, но хорошего там ничего не было.
С этой прививкой — «Обычно тот, кто плюет на Бога, плюет сначала на человека» — Россия вошла и в свой послесоветский период. Свобода свободой, но память о комсомольских концертах еще была жива в культуре и было живо ощущение того, что это есть мерзость перед Господом. Уподобляться Ем. Ярославскому и персонажам журнала «Безбожник у станка» считалось неприличным.
Но теперешнее кощунство в храме Христа Спасителя показало, что это было и прошло и быльем поросло. Советская прививка более не действительна, «Что нынче невеселый, товарищ поп?», напротив, актуализируется. В чем главный смысл случившегося. Более последовательные прямо утверждают: «Мяукали, мяукали и будем мяукать», более трусливые предаются диалектической лжи, называя кощунство молебном
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 19.03.2012 00:00
Много православных храмов на земле.
Не у всех наших единоверценв есть возможность посещать величественный собор и просто бревенчатый храм.
Некоторые ходят в храм, устроенный по-походному. И за это Слава Богу!
- Подробности
-
Опубликовано 23.02.2012 00:02
«О великом музыканте и дирижере Евгении Александровиче Мравинском написаны сотни страниц – глубокие музыковедческие изыскания, вдохновенные эссе, бесхитростно наивные слушательские отзывы. Вряд ли в моих скромных силах добавить ко всему написанному что-либо новое. Мне хотелось рассказать хоть немного о другом Мравинском, которого знали те, кто жил и работал рядом с ним и знал, что за ярким и сильным обликом его, таким привычным скрывается еще и другой человек с чертами противоположными привычным.
Осень 1954-го, мне 22 года, идет второй месяц моей работы в оркестре. После репетиции за кулисами филармонии я сталкиваюсь с Евгением Александровичем. Даю ему пройти, никак не рассчитывая на внимание к моей скромной персоне. Неожиданно Евгений Александрович останавливается и заговаривает: "Ну как Вы чувствуете себя в оркестре, как Вам работается?". Интонация приветливая, не похожая на ту, которую я слышу во время работы. Поддавшись интонации, отвечаю не задумываясь: "Работать, конечно, безумно интересно, но очень страшно!". Евгений Александрович пристально разглядывает меня и потом говорит: “А Вы знаете, я работаю на этой сцене уже скоро 20 лет, и мне тоже каждый день очень страшно, а особенно страшно перед концертом. Так и должно быть. Как только это чувство исчезнет, значит, Вы потеряли что-то очень важное и в Вашей жизни и в Вашей профессии".
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 17.02.2012 16:24
«Умом, дети, познать Господа нельзя. Но вы читайте Божественное Писание, в нем живет благодать, которая будет услаждать вас, и так вы познаете Господа и будете с радостью работать Ему день и ночь... Вы любите гулять по полям и рвать цветы; вы любите петь и слушать пение птиц, но есть на небе прекраснее всего этого, — рай, где живет Господь со ангелами и святыми. Там тоже есть веселие и поются песни, но иные, лучшие...
Я смотрю на вас, и вот, вы похожи на отрока Христа, и хочу, чтобы вы не потеряли благодать Божию и не стали бы, когда вырастите, похожи на врага за плохие мысли. Я хочу, чтобы вы всегда были похожи на Сына Пречистой Матери Божией. Этого желает душа моя вам. Об этом я и молюсь. Мне жалко всех детей на земле, и потому я плачу за всех невинных детей и сирот. Я плачу, дети, за мир и сетую о всем народе Божием.
Господи, пошли милость Твою на детей земли, которых Ты любишь, и дай им познать Тебя Духом Святым, и научи их славить Тебя. Слезно прошу Тебя, услышь молитву мою, и всем дай познать славу Твою Духом Святым».
- Подробности
-
Опубликовано 12.02.2012 00:03
Дорогие мои, родные и близкие!
К закату преклонился день моей жизни. И я уже дважды получил о том извещение. В первый раз десять лет тому назад, но чьи-то молитвы преклонили Господа на милость и продлили мое пребывание в земной юдоли. А вот теперь, 2 декабря 2004 года я зримо увидел, что уже переплыл реку моей жизни, и стою в преддверии Вечности. И как благодарность Богу и святой Матери Церкви, а главное во свидетельство о том, что Промысл Божий ведет нас по жизненному пути, оставляю эти краткие записи, как зерцало, отражающее эту очевидную истину. Мои разрозненные эпизодические повествования записывали с 1981 года. И это не были рассказы обо мне, но иллюстрации некоторых жизненных ситуаций для других из моей жизни. Теперь же, когда это «лоскутное одеяло» сложилось, и я перелистал страницы своей жизни, возвращаясь в прошлое, я сам умилился, узрев богатство милости Божией ко мне, убогому и грешному человеку. И на пороге Новой Жизни, той Жизни, которая вызрела на земных пажитях, стою я с замиранием сердца в ожидании встречи с моим Господом, встречи, к которой стремилась душа моя всю жизнь. А вам, как просьбу о молитвенной памяти обо мне, оставляю эти записи о жизни в Боге и проверенное самой моей жизнью завещание:
Дорогие мои, чадца Божии! Верьте Богу, доверяйтесь Его всегда благой о нас воле. Приимите все в жизни, и радость, и безотрадность, и благоденствие, и злоденствие, как милость и истину путей Господних. И ничего не бойтесь в жизни кроме греха. Только он лишает нас Божия благоволения и отдает во власть вражьего произвола и тирании. Любите Бога!
Любите любовь и друг друга до самоотвержения. Знает Господь, как спасать любящих Его.
12/25 июня 2005 года Архимандрит Иоанн
- Подробности
-
Опубликовано 10.02.2012 00:08
Празднование нового памятного дня Святейшим Патриархом Кириллом благословлено в день образования Екатеринбургской епархии — 11 февраля.
Собор Екатеринбургских святых:
- царственные страстотерпцы Николай, Александра, Алексий, Ольга, Татиана, Мария и Анастасия (4/17 июля 1918);
- преподобномученицы великая княгиня Елисавета и инокиня Варвара (5/18 июля 1918);
- праведный Симеон Верхотурский (†1694; прославление — 18/31 декабря, перенесение мощей из Меркушино в Верхотурье — 12/25 сентября, второе обретение святых мощей —12/25 мая);
- преподобный Василиск Сибирский (29 декабря/11 января 1824);
- преподобный Зосима (Верховский) (24 октября/6 ноября 1833);
- преподобный Илия (Чеботарев) (30 ноября/13 декабря 1900);
- преподобный Арефа (Катаргин) (15/28 мая 1903);
- блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый (10/23 июня);
- блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый (10/23 июня).
И этот список дополняют многие новомученики советского периода, которые подвизались на территории Екатеринбургской епархии. Всего в составе Собора Екатеринбургских святых прославлены 63 святых, подвижническая жизнь и мученическая смерть которых была непосредственно связана с Екатеринбургской епархией.
В ночь на 17 июля 1918 года в Екатеринбурге, в доме инженера Н.Н.Ипатьева приняли мученическую смерть Император Николай II Александрович, члены его семьи и их верные слуги. Сутки спустя, 18 июля, совершилось злодеяние под Алапаевском: в шахту живыми были сброшены Великая Княгиня Елизавета Феодоровна, инокиня Варвара и члены семьи Романовых и приближенный к ним.
В 2000 году Царь Николай, Царица Александра, Царевич Алексий, Великие Княжны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия были причислены к лику святых в чине страстотерпцев. Восемью годами раньше, в 1992 году, были канонизированы преподобномученицы Великая Княгиня Елисавета и инокиня Варвара. Все они включены в Собор Екатеринбургских святых.
С 1924 г. епархия была переименована в Свердловскую и Ирбитскую, а в ходе массовых репрессий гг. она была практически ликвидирована, большинство клириков расстреляны или отправлены в лагеря. Многие из них были позднее прославлены в Соборе новомучеников и исповедников Российских, а на сегодняшний день включены в Собор Екатеринбургских святых – по местонахождению уездов, в которых они совершали свое служение на момент кончины: Екатеринбургского, Верхотурского, Ирбитского и Камышловского.
Во главе этих священномученников находится епископ Аркадий (Ершов), назначенный на Свердловскую кафедру в 1930 г., вскоре после этого арестованный, а 1937 г. расстрелянный по постановлению УНКВД в лагере недалеко от Кемерово. Также в Соборе Екатеринбургских святых прославляются новомученики и преподобные, подвизавшиеся на территориях Пермской и Тобольской губерний, так как ныне места их жизни и подвигов вошли в состав Екатеринбургской епархии. В 2003 г. были обретены мощи троих таких священномучеников: Алексия Будрина, Льва Ершова и Александра Малиновского, пострадавших в 1918 г. и прославленных в 2000 г.
- Подробности
-
Опубликовано 09.02.2012 00:00
Мы предлагаем вашему вниманию статью, опубликованную на портале Православие.ru (http://www.pravoslavie.ru/put/50740.htm), называется она:
Доступ к отцу Иоанну Кронштадскому
Многим людям благодатную помощь оказал святой праведный Иоанн. О помощи рассказывают и те, кто далек от Церкви. Свидетельства об отце Иоанне побудили меня обратиться к его писаниям. Когда в начале 1990-х переиздали «Христианскую философию» отца Иоанна, я спешно приобрел книгу и возвращался домой с нетерпением – скорее погрузиться в мысли такого желанного автора. Читая Платона, Боэция, Владимира Соловьева, полюбил философию. Теперь же хотелось узнать, как строит философскую мысль подлинный христианин. И вот разочарование. Вместо философских рассуждений нашел что-то похожее на упражнения в риторике и вынужденно отложил книгу в сторону. Вынужденно, поскольку ощущал, что за риторически выстроенными рядами образов стоят глубокие личные переживания, а не краснобайство.
Похожие истории случались и при жизни отца Иоанна. Один ученый протоиерей (не буду называть имя) наслушался отзывов об отце Иоанне. Принялся его читать, ничего достойного внимания не нашел. И чтобы сделать окончательные выводы, поехал на службу в Кронштадт. Здесь он испытал неожиданную радость от вдохновенного служения и от живого слова отца Иоанна. Только все это случилось когда-то давно. А как же быть здесь и теперь? Обнаружив, что читать отца Иоанна не могу, я по-прежнему чтил его как доброго пастыря и с удовольствием листал воспоминания о нем. В один прекрасный день я услышал по радио дневник отца Иоанна. Чтение неторопливое, вдумчивое, бережное по отношению к автору и пронизанное благоговением перед Богом. Озвучивал дневники заслуженный артист Владимир Заманский.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 02.02.2012 00:03
В январе этого года была зимняя сессия конференции, тогда-то и прошел круглый стол по сектоведению. Вел его проф. Дворкин, он начал заседание со свежей статьи в астралийской газете. Автор статьи старался выглядеть объективным человеком "со стороны" и выступал за права "религиозных меньшинств", которые нехорошие люди называют сектами. Обычно подобные статьи пишут сами сектанты.
С докладом «Сектантская апокалиптика в приспособленном для православных виде» выступил наш диакон Павел. Доклад был по апокалиптическому движению против компьютерных кодов (штрих-кодов, ИНН, смарт-карт, микрочипов...). Движение зародилось в среде протестантов-фундаменталистов, получило распространение после выхода книг пятидесятнической "пророчицы" М. Рэлф. Благодаря апокалиптически настроенным "зилотам" это движение проникло к православным. На материале двух книг Рэлф доклад проследил, как сектантские доктрины влияли на православных "апокалиптиков".
Было и два интересных доклада по оккультным сектам. Д. Бахарев рассказал о ньюэйджевской секте «Солибор», которая раскинула сеть своих кружков по стране. В. Игуменов подробно раскрыл деятельность секты Светланы Пеуновой. Оккультные сектантские сообщества приманивают людей тем, что говорят: мы не лечим, мы учим быть здоровыми, учитесь – и выздоравливайте. К сожалению люди, которые в медучреждениях не нашли ожидаемой поправки здоровья, идут к оккультистам. Пеунова помимо оздоровительных программ предлагает разные способы личностного роста и политическую программу. Поначалу ее сторонники уверяли, что она зарегистрирована как кандидат в президенты России. Слава Богу, до этого не дошло, но Пеунова стоит во главе достаточно мощного и очень активного сообщества. На прошлой неделе агитатор от партии Пеуновой раздавал листовки под стенами храма свят. Николая в Кленниках, совсем рядом с нами. В листовках говорилось, что Пеунову не зарегистрировали кандидатом в президенты, потому что ей для регистрации поставили невыполнимые условия, а народу все равно за нее много, так что "Присоединяйтесь!". Вот это главное в таких случаях: присоединить людей к своей религиозной общине - под лозунгом решения медицинских ли проблем, политических ли проблем. Вообще любые проблемы объявляются решаемыми, если вы согласны влиться в сектансткие ряды.
Желаем всем борцам с многоразличными видами сектантства успехов!
- Подробности
-
Опубликовано 21.01.2012 01:11
Цитата из Петра Мамонова, музыканта, актера, православного человека:
Молодежи сейчас тяжело, потому что и бабки эти, и в какую церковь идти - не понятно.
Но это как один мой знакомый сказал: "В булочной один раз обхамили, больше хлеба не ем".
- Подробности
-
Опубликовано 04.01.2012 00:00
«Боль души о детях! Тяжела. Но только страдания, только боль – своей епитимией держат людей в рамках человеческого достоинства, не давая им опускаться до бесчеловечности.
Будем молить о Вас, чтобы нынешняя боль стерла многие страницы в жизни Вашей, те, которые Вы своей христианской совестью хотели бы из нее изгладить теперь...»
- Подробности
-
Опубликовано 02.01.2012 00:44
Вспоминая сегодня святого Иоанна Кронштадтского, подумаем о том, как общались с этим дивным батюшкой люди. Вот, например, епископ Арсений оставил записи об отце Иоанне. Приведем выдержки из них.
"Что помогает сосредоточиться на литургии?" — спросил я отца Иоанна. "Необходимо, — сказал он, — с самого начала службы входить в дух Божественной Евхаристии. Посему-то я и стараюсь сам совершать проскомидию, ибо она есть преддверие литургии. Подходя к жертвеннику и произнося молитву: "Искупил ны еси от клятвы законныя..." — я вспоминаю великое дело Искупления Христом Спасителем от греха, проклятия и смерти падшего человека, в частности, меня, недостойного. Вынимая же частицы из просфор и полагая их на дискос, представляю себе на престоле Агнца, Единородного Сына Божия, с правой стороны — Пречистую Его Матерь, а с левой — Предтечу Господня, пророков, апостолов, святителей, мучеников, преподобных, бессребреников, праведных и всех святых. Окружая Престол Агнца, они наслаждаются лицезрением Божественной Славы Его и принимают участие в блаженстве. Это Церковь Небесная, торжествующая. Затем я опускаюсь мыслию на землю и, вынимая частицы за всех православных христиан, представляю Церковь воинствующую, членом которой еще надлежит пройти свой путь, чтобы достигнуть Будущего Царства. И вот я призван быть пастырем, приводить людей ко спасению. Какая неизреченная милость и доверие Господа ко мне, как велик и ответственен мой долг! Что же, буду ли я холоден к своему делу? О нет! Помоги же мне, Господи, с усердием и трепетом совершать сию мироспасительную литургию за себя и ближних! С таким чувством приступаю к служению и стараюсь не терять смысла и значения Евхаристии, не развлекаться посторонними мыслями, а переживать сердцем все, воспоминаемое на ней".
Читать полностью ...
|
|
 |
|