 |
|
|
- Подробности
-
Опубликовано 09.02.2015 00:00
Обычно, если человек перед смертью что-то говорит, то как бы подводит в одной фразе итог жизни. Свою жизнь святитель Иоанн закончил словами, ставшими церковным присловьем: слава Богу за всё. Святитель много говорил духовного, прекрасного, глубокого, но по мне ничего лучше нет, чем эти слова.
Жизнь святителя Иоанна возвела его на самую высокую ступень, он стал архиепископом имперской столицы - Константинополя, Вселенским иерархом. Здесь он не оставил своих аскетических убеждений и выступил со словами обличения в адрес тех, кто на соблазн верующим открыто вёл в христианском звании языческую жизнь. Святитель златыми устами своими призывал этих заметных, высокопоставленных людей к воздержности. Какое-то время они терпели, а потом с помощью интриг сместили Святителя с кафедры, извергли из сана и отправили в ссылку. Святитель доживал дни свои у северных границ Империи, можно сказать, в пределах нашей отчизны. На закате своих дней он воздал Богу хвалу за всё.
Это не какая-то пассивная позиция, когда человек безвольно говорит: будь что будет, ничего не поделаешь. Это исключительно творческое отношение к жизни, когда человек принимает судьбу не только осыпающую его дарами, но и - скорбями; клевета и гонения также обращаются к его душевной пользе. Он в мире со своей судьбой, а значит, с Богом, ведь обстоятельства жизни человеческой не случайны, они Богом допущены быть. Поэтому не будем обижаться на судьбу, попытаемся увидеть руку Божию в условиях своей жизни и так благословим Промысел Божий о нас.
- Подробности
-
Опубликовано 07.02.2015 00:00
XX век для России явился эпохой мучеников и исповедников. Русская Церковь пережила беспрецедентные гонения. Многие тысячи иерархов, священнослужителей, монашествующих, мирян прославили Господа мученической кончиной, безропотным перенесением страданий и лишений в лагерях, тюрьмах, ссылках. Они умирали с верою, с молитвою, с покаянием на устах и в сердце. Их убивали как символ Православной Руси.
Главой сонма Российских мучеников и исповедников за веру Христову явился святой Патриарх Тихон, который писал: “...Если пошлет Господь испытание гонений, уз, мучений и даже смерти, будем терпеливо переносить все, веря, что не без воли Божией совершится это с нами, и не останется бесплодным подвиг наш, подобно тому, как страдания мучеников христианских покорили мир учению Христову”.
7 февраля 1918 года погиб первый новомученик Церкви Русской Святой Владимир Митрополит Киевский и Галицкий. В этот день празднуется Собор новомучеников и исповедников Российских, если он приходится на воскресение. Если нет, то в ближайшее воскресенье после 7 февраля, в этом году это 8 февраля.
Только в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских совершается память святых, дата смерти которых неизвестна.
Святые новомученики и исповедники Российские, молите Бога о нас!
- Подробности
-
Опубликовано 31.01.2015 00:00
…Раньше или позже, 
но в урочный час,
удаляясь, Боже,
оглянись на нас
ещё не испитых
судьбою до дна,
пока даль путей Твоих
не отдалена.
Александр Величанский (1940-1990)
- Подробности
-
Опубликовано 29.01.2015 00:00
Можно думать о смерти и жизни без депрессий и прочих психологических травм
Среди духовных наставлений основоположника православного монашества Антония Великого есть наставления о времени: каждый день считать началом и каждый день считать концом.
Не всегда же нам плыть по течению
В детстве мы живем, будто бессмертные. С ощущением, что жизнь только начинается и конца ей никогда не будет. С возрастом это проходит. Мы плечами чувствуем, что детство осталось позади, впрочем жизнь продолжается. Когда продолжение жизни завершится, то наступит смерть. Когда же наступит? Неизвестно. Каждый втайне надеется, что не скоро. Неверующие вообще стараются обо всем этом не думать, слишком грустно. А верующие знают, что в момент смерти не уничтожается душа человека, и жизнь души продолжается. Уже не так грустно и беспросветно. Выходит, что думать о смерти и жизни нам вполне можно без депрессий и прочих психологических травм. Не просто думать, но активнее относиться к жизни. Человек способен не только переживать протяженность своей жизни, как ребенок или как взрослый, — но управлять своими переживаниями времени, в какой-то мере подчинять время. Это заявление кажется слишком дерзким, но именно так, «по-хозяйски», относились к своей жизни православные святые. Они не плыли по течению. Они не согласны были покорно дрейфовать по течению времени. Святые сами назначали: «Вот это будет для меня — время начала, а это — время конца». И время служило им. Через время своей земной жизни они прикоснулись к вечности, к вечному сиянию Бога.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 28.01.2015 00:41
От души поздравляем
чтеца Павла
с днем тезоименитства.
Пусть всегда его по жизни
мудро ведет крепкая рука Божия!
- Подробности
-
Опубликовано 25.01.2015 00:05

- Подробности
-
Опубликовано 24.01.2015 00:00
Часто утверждают, что среди представителей двух породнившихся семей женщины между собой поддерживают отношения более напряженные, чем мужчины. Что ж, я не мужчина и могу согласиться с таким утверждением без риска быть обвиненной в какой-нибудь «гендерной дискриминации». Да, мне почему-то действительно кажется, что в «родственные» конфликты женщины вступают активнее мужчин. Подразумеваю «классические» линии конфликтов: свекровь и невестка, теща и свекровь.
Трудно представить себе молодого мужа, который бы при первой возможности жаловался друзьям на тестя или с нотами презрительного снисхождения рассказывал про него: «Народ, вы представьте, этот странный человек вчера принес нашему сыну та-а-акую футболку! Просто диву даюсь, что за вкус у него». Зато для невестки часто едва ли не каждый второй шаг свекрови глуп, а каждый третий – «ни в какие ворота», даже если ей хватает такта не говорить об этом вслух.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 22.01.2015 00:00
22 января 1815 года в селе Чернавское Орловской губернии родился святитель Феофан Затворник, в миру Георгий Васильевич Говоров, один из самых влиятельных духовных писателей 19-го века.
Епископ Феофан оставил нам бесценное сокровище в виде более 60-ти духовных произведений, большинство из которых написано им во время 28-летнего затвора в Выше и которые он завещал перед своей смертью всему русскому народу. В строках его творений можно найти неиссякаемый источник духовного подъема, углубленности в себя и устремленности в небесную высь. На Поместном Соборе Русской Православной Церкви, посвященном тысячелетию Крещения Руси, Феофан Затворник был причислен к лику святых.
«Возлюбленный читатель мой! Хочешь ли, я покажу тебе вещь, которая честнее злата и сребра, многоценного бисера и камений драгих? Ничем не можешь ты обресть и купить Царствия Небесного, будущих радостей и вечного покоя, как только этою вещию. Это – читание наедине и слушание со вниманием и усердием слова Божия, писаний отеческих и других душеполезных книг. Никому нельзя спастись, если он не будет читать или слушать святые душеспасительные писания. Как птица без крыльев не может взлететь на высоту, так ум без святых книг не может домыслиться, как спастись…»
Отче Феофане, моли Бога о нас!
- Подробности
-
Опубликовано 20.01.2015 00:00
Сегодня отец Иоанн отмечает именины.
И мы все, прихожане храма Всесвятой Троицы,
что на Грязех, радуемся вместе с ним.
И молитвенно пожелаем ему милости Божией и многая лета!
- Подробности
-
Опубликовано 18.01.2015 00:00
18 января. Сочельник - вечер-приготовление перед большим праздником, который называется Святое Богоявление или Крещение Господне.
День поста, как и Рождественский сочельник. В этот вечер православные готовят себя, чтобы принять Агиасму («по греч. «святыня», крещенская святая вода). Богоявление - праздник, отмечаемый в честь крещения Иисуса Христа от Иоанна Предтечи.
Из проповеди святителя Иоанна Шанхайского (Сербия, 1928 г.):
«Празднуя Богоявление, мы вспоминаем, и что Бог открылся людям, как Троица, и что Иисус явился людям, как Христос. Где явился Христос? Где начал Свое дело? Пошел ли в великий град и там явился в Своей Славе? Или взошел на высокую гору, а многотысячная толпа стояла внизу и смотрела на Него, как на некое диво? Нет! Христос пошел в пустыню, на реку Иордан, где Иоанн крестил народ.
Проповедовал Иоанн покаяние и звал грешников, в знак покаяния, креститься в Иордане. А вот, как грешник, приходит и Христос и просит крещения. Он, не имеющий греха. Убоялся Иоанн. «Ты должен меня крестить». — «Оставь теперь — отвечает Иисус, — ибо так Нам подобает исполнить всякую правду».
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 15.01.2015 00:00

Среди верующего народа пророки почитаются за Божиих избранников. Обычные люди интуитивно понимают, что перед ними – люди необычайной судьбы. Конечно, не все понимают. И не сразу понимают. Порой пророк погибает от руки тех, кого он обличил, и лишь потом люди наконец-то чувствуют в его нелицеприятных словах высшую правду. И в его упорстве, доходящем до смертной черты, начинают видеть особую миссию, поручение от Бога.
Пророки, действительно, Божии избранники. Мы привыкли к тому, что Господь напрямую говорит со своими пророками. Он отвечает на их вопросы, открывает им глаза на события настоящего и будущего. И хотя пророки – это люди глубоко благочестивые, их общение с Богом может порою весьма непросто складываться. Вспомним хотя бы историю Ионы пророка. Как праведному Ионе тяжело было исполнить волю Божию – призвать к спасительному покаянию вражескую Ниневию! Если уж пророкам так нелегко дается прикосновение к небесной мудрости и любви, то что же говорить про обычных, рядовых людей…
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 10.01.2015 00:00
Сегодня со мной произошёл удивительнейший случай. По вчерашнему звонку с утра собрался причащать бабушку на дому. Вопреки своему обычаю время назначил попозже: на 8.30. У свечной лавки уточнил адрес: дом в котором раньше был телеграф.
При выходе из храма почувствовал какое-то лёгкое волнение, даже на ходу помолился так: "Дай, Господи, чтобы всё было благополучно, благочинно". Про себя улыбнулся - почему пришло такое слово "благочинно"?! Опять против своего обычая не сверил номер дома с указанным в записке, не сделал звонка по имеющемуся там же номеру. Только номер квартиры посмотрел. Правильно, 35.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 08.01.2015 00:00

Человеческая жизнь вся организована по годам. Почему — понятно. Природные циклы так устроены. И чаще всего принято считать года в соответствии с природными циклами. Скажем прямолинейнее: в соответствии с сельскохозяйственными циклами. Вариантов тут будет немного. Или новый год приурочивают к концу сельскохозяйственной поры, то есть празднуют его ранней осенью. Или же — в конце зимы, ближе к весне, перед началом больших земляных работ. Природа пробуждается, природа засыпает, а вместе с ней и человек.
Обычно получается, что новый год — это когда время сельскохозяйственной активности или еще не началось, или уже кончилось. Бывает так, бывает и по-другому. Когда-то на Руси новый год справляли в марте, потом стали — в сентябре. Теперь мы отмечаем новый год в январе. Осень уже прошла, до весны еще далеко. Зато совсем рядом Рождество Христово. Лично я так и воспринимаю: у нас новый год находится при Рождестве.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 06.01.2015 00:00
Мы ждем Рождества. Готовимся к нему специально, постимся. Огромное событие в истории человечества — нужно его достойно встретить. Исключительное событие: Бог стал Человеком.
Правда, в некоторых религиях охотно признают, что божество может порой стать по виду, как человек. Но тут две оговорки: «порой» и «по виду, как». Это происходит порой, изредка, для специальных целей. Когда цели неземного существа достигнуты, божество сразу же возвращается к своей внечеловеческой изумительной жизни в высших сферах бытия. И всегда это событие становится временным явлением божества в человеческом облике.
Появится языческое божество на земле среди простого народа, среди знати — аватарой, словно человек — объяснит людям то, что надо (ему или людям); и когда будет сделано все, что нужно, снова перестает являться в человеческом облике. Похожие вещи происходят еще в многочисленных красивых народных легендах про мудрого царя, который однажды переоделся нищим, странствовал неузнанным по своему царству.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 04.01.2015 00:00
В одной семье рядом с благополучными детьми может оказаться – проблемный ребенок. И общение с ним складывается непросто. Хотя он такой же родной, как все его братья и сестры. И такой же любимый. Правда, от него у папы-мамы сплошная головная боль, без конца проблемы. Примерно такой случай был с коринфской общиной у апостола Павла.
Во многих городах апостол основал церкви. И нигде не имел он столько проблем, как с Коринфом. Вспомните его два Послания к коринфянам. Первое послание настолько обличительное – огнем жжет. Жесткое наставление подействовало на коринфян так успешно и так сильно, что после него апостол специально пишет утешительные строки Второго послания. Это чтобы коринфяне не унывали.
Некоторые подозревают, что были отправлены еще целых два послания апостола Павла к коринфянам, только они до нас не дошли. Не будем гадать о том, что не сохранилось. До нас дошли два послания апостола, и еще у нас есть послание к коринфянам святого Климента Римского (память его приходится на 8 декабря). Послание Климента по своему характеру опять-таки обличительное.
Что же это за место такое, Коринф?
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 01.01.2015 18:16

25 декабря 2014 года после реставрации позолоты малого креста и подкрестного яблока над южным фасадом Живоначальной Троицы на Грязех был установлен крест.
В тот же день состоялась приемка проведенных противоаварийных ремонтно-реставрационных работ. 
Община Храма выражает глубокую признательность Государственному заказчику ГКУ Мосреставрация, проектной организации ООО «РСК «Архитектурное наследие», Подрядчику ООО «РСК «Возрождение», ООО «ИГИТ» и другим подрядным организациям, принимавшим участие в выполнении этих работ.
Читать полностью ...
|
|
 |
|