- Подробности
-
Категория: Это интересно
-
Опубликовано 08.05.2013 00:00
"Есть психически больные, которые, используя свою болезнь, спекулируют на этом. Один очень опытный врач мне говорил: «Видите этого больного? У него тридцать процентов психической болезни, а семьдесят процентов хитрость». То же может быть и у некоторых современных художников. У них хитрости гораздо больше, чем искусства. Искусства тридцать процентов, а семьдесят процентов — спекуляции на искусстве против христиан.
Это происходит не только по отношению к христианам. Это общее для человечества изменение отношения к культуре, в конечном итоге — презрение к человеку. Вот Мацуев садится за рояль и выжимает из него звуки — как спортсмен на тренировках. Это разве музыка?
Или с облегчением смотришь: наконец, приехал струнный ансамбль из Миланского театра Ла Скала. Думаешь, что сейчас услышишь настоящую, прекрасную музыку — они играют «Времена года» Вивальди. А после каждого номера «Времён года» вдруг исполняют Пьяццоллу с тангообразными скорбными ритмами. Получается этакий слоёный пирог. Но это просто немыслимо!
Я прекрасно помню, как играл «Зиму» Вивальди — медленную часть «Времен года» — Рудольф Баршай. Это изумительно прекрасная музыка. Теперь я вообще боюсь ее слушать — ансамбль Миланского театра Ла Скала сыграл ее в пять раз быстрее, чем надо, это несущийся паровоз, а не картина зимней красоты и медленно падающего снега, как это было у Баршая».
Прот. Сергий Правдолюбов