Храм Живоначальной Троицы на Грязех Храм Живоначальной Троицы на Грязех

Сокольничий

P

Сколько в мире христиан?

osnovnye-religii

Спор о России

protopresbyter alexanderСпор о России есть одно из

постоянных измерений русской истории.

Россия принадлежит к числу тех стран,

которые спорят о самих себе.

Француз не просыпается утром,

спрашивая себя, что значит быть французом.

Русским свойственно пребывать в напряженном

искании смысла своего существования.

прот. Александр Шмеман

Что делаешь?

2133

Ольга Новикова прислала нам стихи

храмВсё светлее моя сторонушка,

Словно матушка - так мила!

И, ликуя, блестят на солнышке

Храма нашего купола.

А вокруг колокольни кружатся

Стайкой маленькие стрижи…

В храме тихо. Обедня служится.

Помолись и ты.  Не спеши.

Ладан восьмидесятых

Две недели назад кто-то в нашем храме положил коробочку ладана на подоконник рядом с алтарем. Спаси, Господи, за такое пожертвование! Это ладан, на котором служили в 80-е годы. Скоро он кончится. Пока же мы изредка на службе кладем его в кадило, и храм наполняется знакомым ароматом. Один священник записал про такой ладан в своем жж:

кадило

Он был светло-коричневым, твердым. Его привозили в храм с епархиального склада в форме брикетов, цельными кусками.

Пономарь дядя Миша (Царство ему Небесное!) доставал специальные щипцы для колки сахара, аккуратно раскалывал ими брикет на более мелкие, а затем также аккуратно колол мелкие брикетики на кусочки ладана, подходящие для кадила.

В кадило всегда клали угольки из обгорелых кочанов кукурузы. Разогретые на печке, они светились красным, загадочно мерцая квадратиками, из которых некогда вынули кукурузные зерна. Если угольки разгорались плохо, дядя Миша применял старые пономарские хитрости. Плескал немного одеколона, и тогда уголь горел сначала прозрачным бело-синим пламенем, а затем все-таки раскалялся. Или можно было продуть уголь ручным мехом - изобретением, появившимся в нашем алтаре.

Иногда щипцы для колки сахара доверялись мне, и тогда я чувстовал себя причастным к таинству пономарского служения, наполняя мисочку для ладана ровными кусочками и отчаянно стараясь, чтобы щипцы как можно реже кусали руку. Когда ладан ложился на горящий уголь и кадило подносилось батюшке... Боже, что это был за аромат! Такого сейчас уже нет.

Даже самый дорогой современный ладан не сравнится с тем, из восьмидесятых. Храм благоухал всю неделю до следующей службы. Недавно одна моя прихожанка принесла мне немного нерасколотых кусочков из своих старых запасов ("Тот самый, батюшка!"), и я недельку провел как будто попав в детство... Потом наступили девяностые, и ладан изменился. Он стал выпускаться в форме гранул, стали другими аромат и стойкость.

Дурное сердце

Кто имеет дурное сердце, не должен отчаиваться,

потому что с Божией помощью человек может исправить Amvrosiy-prpсвое сердце.

Нужно только внимательно следить за собой

и не упускать случая быть полезным ближним...

Этого, конечно, нельзя сделать вдруг, но Господь долго терпит.

Он тогда только прекращает жизнь человека,

когда видит его готовым к переходу в вечность,

или же когда не видит никакой надежды на его исправление.

прп. Амвросий Оптинский

Лица взрослых

лица"Однажды, уже давным давно, со мной случилось странное происшествие.
Я тогда был подростком, и периодически задумывался, чем лица взрослых отличаются от лиц детей. Разница была для меня очевидна, но никак не выражалась словами. И этот вопрос периодически всплывал в моём уме при наблюдении окружающего мира.
Однажды я сел в автобус, как обычно. Там было относительно свободно. Сидячие места были все заняты и много людей стояло, но протиснуться можно было легко. И вдруг словно что-то случилось с моим зрением. Оно как бы переключилось в чуть другой режим. И я увидел лица окружающих меня взрослых точно так же, как обычно вижу лица детей. И эти взрослые на обычных детских лицах имели надетые застывшие эмоции. У сидящего рядом мужчины на лице застыло застарелое беспокойство, у сидящей рядом с ним женщины - застыла на лице обида. У стоящей рядом крупной женщины - то ли отвращение, то ли брезгливость. У кого-то застыл страх, у другого жадность. Эти застывшие маски-эмоции часто повторялись с минимальными вариациями - озабоченность, страх, измученность и так далее, и так далее. А под этими масками были обычные лица, такие же, как и у моих знакомых ребят и девчонок.
Я словно оказался в каком-то музее человеческих страстей. Я на мгновенье поймал себя на том, что таращусь на людей, меня окружающих так, словно вижу их впервые, хотя видел всё это уже много раз. Но вот именно так - это был первый раз.
Минут через пять я задумался обо всём увиденном, а когда опять взглянул вокруг, то снова увидел обычные лица взрослых людей. Чуть другой режим зрения уже выключился. Или я сам его выключил задумавшись..."

Из интернета

О нашем внимании

Я сделал конспекты всех святоотеческих чтений и отослал владыке Ермогену (Голубеву) на вл. Ермогенрецензию. Владыка держался такой точки зрения:

— Сколько это занимает времени?

— Пятнадцать минут.

— Долго! Активно народ слушает 8–10 минут, потом идет пассивное слушание. Свыше 12 минут почти ничего уже не воспринимается.

Мне кажется, не за горами то время, когда его признают иже во святых. 

 

Прот. Петр Деревянко

Почему натюрморт

natyurmort-s-omarom-1641До того как довелось мне самой поездить по Голландии, «плоскость» её пейзажей я почитала художественным преувеличением, на какие и сама горазда. Бывают края холмистые, бывают равнинные, эка важность. Ан нет! Ни словечка люди не приврали.

По Голландии едешь, как по огромной столешнице. Нет, не по столешнице даже, как по чертёжной доске. Да ещё каналы эти – такие прямые-прямые… Тут то мне и сделалось понятным, отчего местные живописцы поднялись до таких высот натюрморта. Что ж им ещё оставалось писать?! 

Е. Чудинова

Рассказ коллекционера книг

rozy

В Москве есть коллекционер по прозвищу С. Появился он в собирательской среде лет десять назад и, будучи по природе общительным, пару раз в месяц он забегал ко мне на работу поболтать. С. очень твердо знал, чего хотел: с первых месяцев библиофильской биографии он разработал для себя строгую систему предпочтений. Так, он чрезвычайно интересовался письмами и творческими рукописями Кузмина, Ходасевича, Адамовича и Георгия Иванова, тщательно подчеркивая, что книги с автографами даже этих авторов его не занимают в принципе. Меня это слегка забавляло – как, вероятно, вы повеселились бы, встретив в лифте соседа с двумя газовыми баллонами и услышав от него о намерении жестко конкурировать с «Газпромом». Вскоре, впрочем, увидав его первые приобретения, я усмехаться перестал – поскольку сочетание бульдожьей хватки и невероятной фартовости позволило ему довольно быстро составить отличную, динамически разраставшуюся коллекцию.
Как-то раз, зайдя ко мне в офис, он вновь вернулся к любимой теме. «А инскрипты, будь они хоть самые что ни на есть редкие – никогда, ни при каких обстоятельствах. Вот в одном магазине сейчас продают «Розы» Иванова с автографом – я посмотрел и не стал покупать. Зачем? Вот еще одно письмо я бы приобрел».
В такой ситуации важнее всего – не потерять контроль за горловыми мышцами – ибо лицо ваше может оставаться бесстрастным, но если из глотки вырвется непроизвольный писк, то впечатление будет смазано. «Да», - сказал я рассеянно, - «ну и дела. Сказано же им – никаких инскриптов. А что в прогнозе говорится – снег этот уже до весны будет лежать? Ты резину-то зимнюю поставил?». Дождавшись, пока он наконец уйдет (13 минут и 22 секунды), я предупредил своих барышень, что сегодня на работу уже не вернусь и выскочил следом. В Москве на тот момент было около пятнадцати антикварных книжных магазинов –

Читать полностью ...

О науке

Новости об открытиях британских ученыхученые

как будто функционально заместили собой

былые анекдоты про чукчу,

основной персонаж которых, добродушный простак,

все время попадал в смешные ситуации

из-за своей убежденности в том, что мир

устроен именно так, как это ему представлялось.

Из интернета

Не мое?

идет

Хорошее или плохое

Златоуст

О реальной истории

Как наша история показана в знаменитом фильме "Андрей Рублев"?кадр из фильма

"Пятнадцатый ли это век? Это - ни из чего не следует. Нам показана "вообще древняя Русь", извечная тёмная Русь - нечто до Петра I, и только, а по буйному празднованию Ивана Купалы - так поближе и к X веку. Трактовка "вообще древней Руси" и наиболее доступна современному советскому образованскому зрителю, в его радикальной традиции, а тем более западному зрителю понаслышке, - и получается не реальная древняя Русь, а ложно-русский "стиль", наиболее податливый и для разговорных спекуляций, смесь эпох, полная вампука. Но это - нечувственно к нашей истории. Как и у всех народов и племён, каждое десятилетие в нашем тысячелетии да чем-то же отличалось, а при близком рассмотрении - так порой и разительно. А эпоху, в которую живёт избранный нами персонаж, мы обязаны рассматривать близко и конкретно. Взятые десятилетия идут после Куликовской победы. Время жизни Рублёва, начиная с его возмужания (ему было к битве 20-25 лет), - это особенное время внутреннего роста народа к единству, к кульминации, в том числе и в культуре, это "цветущее время", напряжённое время национального подъёма, - и где же в фильме хотя бы отсветы и признаки того? Ни в едином штрихе. Тягучая полоса безрадостной, беспросветной унылой жизни, сгущаемая к расправам и жестокостям".

А. Солженицын

Роликовые коньки 100 лет назад

009A3

Подкатегории