Храм Живоначальной Троицы на Грязех Храм Живоначальной Троицы на Грязех

Что в истории важнее всего?

учебник историиОтвечает историк: "Больше всего школьные историки любят даты. Основные даты — когда началась и закончилась Вторая мировая война — знать надо, но не это главное, не с этого надо начинать. Даты приложатся, а главное для учителя — научить понимать, что такое история, ее дух, специфика, реальное содержание. У меня много знакомых «технарей», я их всех уважаю. Они  любят гуманитарные науки, часто высказывают интересные соображения, но, как правило, не понимают, что бывает, а чего не бывает в истории, как могли или не могли думать люди в XIX веке. Не понимают дух истории. Например, удивляются, почему Николай Второй не заключил мир с Германией, допустил развитие революционных событий. Это принципиальное непонимание того, как мог вести себя царь в начале XX века, почему он не мог вести себя как советский генеральный секретарь. Люди, которые руководили Россией в начале прошлого века, не могли прекратить войну, заключив сепаратный мир, потому что это противоречило их базовым принципам — представлениям о дворянской, офицерской чести, без которых они не могли жить. Они не были идеальны, в каких-то ситуациях кто-то из них мог вести себя не очень хорошо, даже воровать, но заключить сепаратный мир они не могли, потому что это не соответствовало их миросозерцанию. В этом дух истории. Вот что в первую очередь надо объяснять при преподавании".

http://www.pravmir.ru/pavel-lukin-istoriya-ne-mozhet-byt-neinteresnoj-1/