Храм Живоначальной Троицы на Грязех Храм Живоначальной Троицы на Грязех
Обратная связь

Первая исповедь

ИсповедьЗдравствуйте! Мне в этом году исполнится 33 года, крестилась в младенчестве. Ни разу не исповедовалась и не причащалась. Сейчас подошла к тому, что мне это нужно. Но поскольку грехов накопилось много, само таинство меня несколько пугает и смущает, то хотелось бы узнать о возможности частной исповеди. Насколько я понимаю, она представляет собой более длительный и предметный разговор со святым отцом. Буду признательна за ответ, можно ли исповедоваться таким образом в вашем храме. Спасибо!


Добрый день!

В нашем храме проводится только частная исповедь, т.е. каждый исповедающийся лично беседует со священником.

Как Вы правильно заметили, первая исповедь может быть достаточно длительной. Поэтому для первой исповеди лучше всего подходит время в субботу после вечерней службы (она кончается примерно в 20:00) или в понедельник и среду после молебна (см. расписание, т.к. Великим постом они бывают не каждый раз: http://triradosti.ru/index.php/raspisanie)

А пугаться и смущаться Таинства не стоит – ведь Его Господь специально дал для нашего очищения!

С Богом!

Кошерное

Кошерные продуктыК нам на сайт пришло такое письмо: Добрый день! Сейчас в магазинах появились продукты со знаком кошерности. В основном – европейского производства. Подскажите, пожалуйста, можно ли их покупать и вкушать православному человеку? Спаси Господи.

Ответ: Добрый день!

Апостол Павел писал в своих посланиях про идоложертвенное. Суть можно свести к следующему: само по себе идоложертвенное  ничто, поскольку мы веруем не в идолов, а в Бога. Но если наша совесть немощна и признает идолов, то идоложертвенное есть нельзя, потому что тогда это будет участием в идолослужении. Он пишет и о другом: если окружающих может смутить то, что мы едим идоложертвенное, то мы не должны этого делать, чтобы не соблазнить ближнего.

Если переходить к вопросу о кошерности, то это даже не идоложертвенная пища. Это пища, которая соответствует требованиям иудейского закона. Например, Моисеев Закон позволял употреблять в пищу мясо не всех, а только чистых животных. Поэтому, например, евреи не ели свинину. Есть и другие требования, но все они носят аналогичный, внешний характер.

Читать полностью ...

Луна и Пасха

Расчет пасхалии по рукеНам задали вопрос: Добрый день! Подскажите, пожалуйста, чем объясняется такая большая разница в праздновании Пасхи у католиков и православных? И почему дату Пасхи привязывают к луне? (как луна связана с Пасхой). Спаси Господи!

Раба Божия Анна

Ответ: Дорогая Анна! Дата празднования православной Пасхи определяется правилам I Вселенского Собора: это должно быть первое воскресенье после весеннего полнолуния, которое наступает после или в день весеннего равноденствия. При этом если этот день совпадает или приходится раньше празднования еврейской Пасхи, то дата переносится на первый воскресный день после еврейского праздника.

Откуда взялась привязка к солнцу и луне? По Закону Моисея, иудейская Пасха должна была совершаться в 14 день месяца нисана. А иудейский календарь был лунно-солнечный. Христиане сохранили зависимость Пасхи от лунно-солнечного календаря.

В первые века (до I Вселенского Собора) в христианском мире употреблялись разные пасхалии, восходящие к традициям разных апостолов. Например, известно, что еп. Поликарп Смирнский и папа Аникита праздновали Пасху по-разному, и это не мешало им иметь литургическое общение.

После I Вселенского Собора, как уже было упомянуто, была установлена единая дата празднования Пасхи для всех Церквей. Разница с католиками возникла в XVI веке, когда папа Римский Григорий XIII провел реформу календаря и пасхалии. В итоге перехода Католической Церкви на григорианский календарь и произошло разхождение в праздновании католической и православной Пасхи.

По этому вопросу можно также почитать статьи на сайте Православие.Ру:

Письмо потерялось :(

Письмо потерялось

Дорогие наши читатели, мы соскучились по вашим письмам!

Мы-было решили, что отсутствие вопросов означает отсутствие интереса к скромным нашим трудам. Но сегодня обнаружилось, что из-за досадной опечатки в коде скрипта ваши письма просто не доходили до нас.

Сейчас ошибка исправлена. Если Вы нам писали и не получили ответа, пожалуйста, напишите повторно...

О вечности Сына Божия

Крещение ГосподнеНедавно один мой знакомый вычитал в книге "Исихастская антропология" д.Павла Сержантова о предвечном рождении Бога Сына. И у него возник недоуменный вопрос: как же это может быть, если Христос родился от Девы и во вполне исторический момент времени?

Краткий ответ таков: Сын Божий, т.е. Вторая Ипостась Святой Троицы, совечен Отцу (и конечно же, Святому Духу). Воплотившись, Он принял в Свою ипостась человеческое естество. Поэтому по Своему Божественному естеству, Сын – вне времени, и Его рождение предвечно. А по человеческому естеству, Христос родился от Девы в некоторый момент времени.

В каноне праздника Крещения Господня, который читался вчера на вечернем богослужении, есть тропарь, который подтверждает эту истину:

Явльшуся Тебе в Иордане, Спасе, и крещшуся Тебе от Предтечи, Христе, возлюбленный Сын свидетельствован был еси, темже и собезначален Отцу явился еси; Дух же Святый на Тя схождаше, Имже и просветившеся, вопием: слава Богу, сущему в Троице!

Павел Каледа

Ошибка к Книге Иова

ВнимательныйПраведный Иов Многострадальный читатель задал нам такой вопрос: Добрый вечер! Недавно я вычитал в книге Иова, как мне кажется, ошибку: в самой последней главе написано, что Господь дал Иову "вдвое больше того, что он имел раньше". А еще немного далее указывается, что сыновей и дочерей у него оказывается столько же, сколько их было раньше.

Как к этому относиться? Разве могут быть ошибки в Писании, если оно действительно богодухновенно?

Ответ: Приведенный Вами фрагмент вовсе не ошибка. В книге Иова ясно прослеживается вера в грядущее воскресение из мертвых: "Я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию" (Иов 19:25) и последний стих книги: "Написано, что он опять восстанет с теми, коих воскресит Господь" (Иов 42:18).

И в процитированном Вами отрывке тоже прослеживается мысль о бессмертии души, ведь "вдвое больше" детей у Иова получается именно с учетом погибших. В отличие от скота и материального имущества, погибшие дети Иова не "вычеркиваются из списка".

Священное Предание

Священное Писание верно понимается лишь сквозь призму Священного ПреданияНам задают вопрос: Добрый день! Меня всегда удивляет встречающееся в православной литературе выражение "Священное Предание". Почему предание называется священным и пишется с большой буквы? Разве можно предания, пусть и древние, сравнить по важности со Священным Писанием?

Ответ: "Священное Предание" – это не просто выражение. Можно сказать, что это термин, который выражает очень важную для церковной жизни идею действия Святого Духа в Церкви. Об этом кратко, но ясно написано архим.Софронием в книге про старца Силуана Афонского:

Предание, как вечное и неизменное пребывание Духа Святого в Церкви,— есть наиболее глубокая основа Ее бытия, и потому Предание объемлет собою всю жизнь Церкви настолько, что и самое Священное Писание является лишь одною из форм его. Отсюда положение таково:

Если бы Церковь лишилась Своего Предания, то Она перестала бы быть тем, что есть, ибо служение Нового Завета есть служение Духа, «написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца» (2 Кор. 3, 3—6).

Если же предположить, что по тем или иным причинам Церковь лишается всех Своих книг, т. е. Ветхого и Нового Заветов, Творений Святых Отцов и богослужебных книг, то Предание восстановит Писание, пусть не дословно, пусть иным языком, но по существу своему, и это новое Писание будет выражением все той же «единожды преданной Святым веры» (Иуд. 1, 3), выявлением все того же Единого Духа, неизменно действующего в Церкви, являющегося Ее основой, Ее сущностью.

Священное Писание не глубже и не важнее Священного Предания, но, как сказано выше, одна из его форм. Форма эта является ценнейшей и по удобству сохранения ее, и по удобству пользования ею; но изъятое из потока Священного Предания, Писание не может быть понято, как должно, никакими научными исследованиями.

Для более глубокого изучения вопроса рекомендую прочитать статью В. Лосского "Предание и предания".

Павел Каледа

Письмо от "Славянки"

К нам на сайт пришло письмо от журнала "Славянка". Вот оно:

Журнал СлавянкаЗдравствуйте, дорогие братья и сестры! В православном женском журнале «Славянка», по благословению духовника редакции, открыта рубрика знакомств «Иван да Марья».

Наша цель  помочь православным людям в создании семьи. Присылайте свою анкету с фото, мы бесплатно опубликуем её в ближайшем номере. Как показала практика, отклики появляются сразу и в изобилии. С Божией помощью, мы и Вас поддержим. Всё будет хорошо, с нами Бог!

В анкете укажите:
- имя;
- возраст;

Читать полностью ...