Храм Живоначальной Троицы на Грязех Храм Живоначальной Троицы на Грязех
Обратная связь

О крестике и энергетике

НеумывайкинНас просили прокомментировать мнение профессора Неумывакина о ношении крестика: http://www.youtube.com/watch?v=xRLb7y8KDGU.

В связи с эти роликом можно сказать вот что.

Во-первых, сам "академик" Неумывайкин. Как несложно выяснить, Неумывайкин – академик РАЕН, т.е. "Российской Академии естественных наук". Нетрудно выяснить,  что эта организация занимается преимущественно всякой псевдонаукой типа торсионных полей. В ней очень много лиц, не только далеких от науки, но даже не имеющих должного образования. Так что членство в ней – это уже подозрительно.

Впрочем, в интернете есть и подробный разбор методов Неумывайкина: http://www.doctorvlad.com/index.php/2013/09/doktor-neumyvakin-stoit-li-prislushivatsya-k-ego-sovetam-mnenie-doktora-vlada/.

Наша же задача как-то прокомментировать с христианской позиции саму идею, которую Неумывайкин высказывает касательно крестика.

Его центральная идея состоит в том, что всем правит энергетика. Если энергетика положительная, то все хорошо, замечательно. Если энергетика плохая – все плохо.

Что из этого следует? Прямой вывод такой: главное, чтобы энергетика была хорошей, все остальное приложится. Духовная жизнь не имеет смысла, т.к. за коррекцией энергетики можно обратиться к "специалистам" – например, купить у них "магнитотрон". Состояние человека оказывается в такой практически механической зависимости от энергетики. И спасительное страдание Христово оказывается человеку не нужным.

Эта идея прямо противоположна идеям христианства. Источником добра мы считаем Бога. Зло не существует само по себе, это искажение добра в результате грехопадения ангелов (сатана, бесы) и человека.

Бог Всесилен. Спасает человека именно Он, а не безличная энергетика. И спасает именно через Крест, через распятие Богочеловека Иисуса Христа. Страдание есть последствие греха. Чтобы преодолеть грех, необходимо преодолеть его последствия, в том числе и страдание. Причем именно преодолеть, пройти через него, а не обойти стороной или как-то избежать. Христос принял на Себя такое тяжкое страдание именно потому, что Он взял на Себя грехи людей. Но мы, будучи христианами, должны уподобиться Ему. Значит, нам предлежит пройти и через спасительное страдание.

По сути, тут нет ничего ужасного. Именно в страданиях закаляются и становятся подлинными человеческие отношения. Без преодоления трудностей общей жизни не может вырасти подлинная любовь между супругами. Без преодоления трудностей материнства и вообще родительства невозможно стяжать подлинную самоотверженную любовь к своим детям. Без испытания трудностями ничего не стоит и дружба между людьми.

Я бы даже сказал, что подлинное человеческое счастье (в отличие от просто ощущения удовольствия) вообще невозможно без некоторого преодоленного страдания. Так что нельзя относиться к страданию как "отрицательной энергетике", от которой необходимо избавиться, которую нужно "отключить". Через страдание нужно пройти, его нужно преодолеть и преобразить, и тогда нам открывается счастье подлинной жертвенной любви к Богу и людям.

Можно еще добавиь, что о христианском осмыслении страданий очень хорошо написал протестантский мыслитель С. Кьеркегор. Избранные места из его книги "Евангелие страданий" опубликованы на сайте Православие и мир.

П.Каледа