 |
|
|
Главная
- Подробности
-
Опубликовано 04.05.2015 00:00
Нет! Жить - не значит умирать! Жить - для того, чтобы жить вечно!
В это я верю, но не только верю, а об этом я уже знаю. Ибо был на земле Один Человек, над Которым смерть потеряла свою власть. Этот Человек победил смерть. Этот Человек - Христос. И если Он действительно победил смерть, то, значит, преодолел те законы, по которым шел мировой процесс до Него. Вернее сказать, вызвал к жизни новые законы, потенциально дремавшие в мире; открыл, вызвал к бытию новую закономерность, которая была уже запрограммирована в мире Высшим Разумом. Но Он первый вызвал ее к бытию. Ведь так и мы, обычные люди, вызываем к действию спящие потенции природы. Вспомним сравнение с лежащим на земле предметом, трупом и живым человеком.
Я вполне отдаю себе отчет в том, насколько важен для меня факт Его Воскресения. Ибо если даже Он, Этот Совершеннейший, не восстал из гроба и если законы природы не пощадили Его, а наоборот, победили, то значит нет смысла в жизни и все кругом - чепуха. Если именно эти закономерности, а не Он оказался победителем и если Он не смог воззвать к жизни новых законов бытия, то суетна моя вера в мое воскресение. Но тогда суетно все! Значит, нет полного становления природы, и кривая развития замкнулась в себе, и весь мир и вся история есть только путь к могиле, дорога в ничто.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 02.05.2015 00:00
3 мая Церковь вспоминает святителя Николая Велимировича, епископа Охридского и Жичского (1880-1956) – одного из Святых Отцов, который в безбожный и жестокий XX век стал подобен древним пророкам.
Во время своего архипастырства Николай Сербский сделал очень много для духовного просвещения сербов, миссионерства. Святитель нес Благую Весть не только на Родине, но и за ее пределами: много проповедовал, читал лекции в Европе, Америке. Его глагол так жег сердца людей, что Николая Сербского уже при жизни называли Новым Златоустом.
Из «Проповеди о покаянии и прощении грехов»:
…Чего требует Бог от людей и что им дает? Требует покаяния, а дает прощение грехов. Требует малого, а дает всё. Пусть только покаются люди в соделанных грехах и перестанут грешить — и примут они от Бога всё: не только всё то, чего способно пожелать их сердце, но и больше, гораздо больше.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 01.05.2015 00:00
Подготовка детей ко святому причащению имеет свои особенности. Ее продолжительность и содержание определяются родителями (4) в консультации с духовником и должны учитывать возраст, состояние здоровья и степень воцерковленности ребенка.
Родителям, регулярно приводящим к Святой Чаше своих детей, что является благом, необходимо стремиться к причащению вместе с ними (при невозможности одновременно причащаться обоим родителям — поочередно). Практика, когда родители причащают детей, а сами редко приступают ко святому причащению, препятствует укреплению в сознании детей необходимости участия в Евхаристической трапезе.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 30.04.2015 23:03

- Подробности
-
Опубликовано 30.04.2015 00:00
Как отмечено в Основах социальной концепции Русской Церкви (Х. 2) и в определении Священного Синода от 28 декабря 1998 года, Церковь, настаивая на необходимости церковного брака, все же не лишает причащения Святых Таин супругов, состоящих в брачном союзе, который заключен с принятием на себя всех законных прав и обязанностей и признается в качестве юридически полноценного брака, но по каким-то причинам не освящен венчанием. Эта мера церковной икономии, опирающаяся на слова святого апостола Павла (1 Кор. 7, 14) и правило 72 Трулльского Собора, имеет в виду возможности участия в церковной жизни для тех православных христиан, которые вступили в брак до начала своего сознательного участия в таинствах Церкви. В отличие от блудного сожительства, являющегося каноническим препятствием ко причащению, такой союз в глазах Церкви представляет собой законный брак (за исключением тех случаев, когда законодательно допустимые «браки» — например, союз между близкими родственниками или однополое сожительство, которые признаны в ряде стран, — с точки зрения Церкви недопустимы в принципе). Однако долг пастырей — напоминать верующим о необходимости не только заключения юридически действительного брака, но и освящения его в священнодействии.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 28.04.2015 00:00
Христианам часто задают вопрос: если зло существует и Бог все это видит и допускает, то какой же это Бог? Такой вопрос вполне естественен для тех, кто не дает себе труда хоть немного задуматься над сущностью бытия. Он аналогичен ряду обычных знакомых вопросов: в такой-то семье много зла - куда же смотрит отец? В таком-то государстве много зла - куда же смотрит власть?
Однако каждому ясно, что бывает не так-то просто искоренить зло в семье или обществе И дети, и граждане бывают своевольны и злы, и одним запрещением или даже истреблением злых результата не достигнешь. Нужны воспитание и терпение. А вот когда речь идет о Боге, то сразу же заявляют: почему Бог до сих пор терпит зло?
Можно предвидеть и такой ответ: и родители, и правители не всемогущи, поэтому они должны затратить много усилий для прекращения зла и не всегда могут иметь полный успех, а Бог всемогущ. Ему ничего не стоит одним повелением пресечь зло. Но так могут говорить только те, кто смотрит на этот вопрос, так сказать, со стороны, не имея на самом деле никакого понятия о сущности христианской религии, о ее учении о Боге и о человеке, забывая о том, что такое человеческая личность и человеческая свобода, и не вникая до конца в вопрос, что такое добро и что такое зло.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 27.04.2015 00:00
- Подробности
-
Опубликовано 26.04.2015 01:04

- Подробности
-
Опубликовано 25.04.2015 00:00
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) из Слова в Неделю жен-мироносиц:
Честью великой чтит Церковь святых мироносиц за их несказанную любовь ко Христу, ибо всецело предали они сердца свои Господу Иисусу.
Чтит их за то, что они всем, чем могли, служили Ему: служили имением своим, служили заботами, удовлетворяли Его бытовые нужды. И подали всем женщинам, пример того, как должны вы всем сердцем любить Господа Иисуса и служить Ему.
Служить будете не Ему лично, как служили святые мироносицы, ибо нет Его теперь с нами, а служить Ему будете в лице меньших братьев Его, всех несчастных, нищих, обездоленных, угнетенных, всех нуждающихся в милосердии вашем.
Итак, святых жен-мироносиц воздвиг Христос пред христианами как великий пример для подражания.
Всем нам, христианам, заповедал Христос быть совершенными, как совершен Отец наш Небесный. О как это безмерно трудно — быть совершенными, как Отец Небесный!
Но гораздо более доступно вам, женщинам, быть совершенными, как были совершенны святые мироносицы. Подражайте им, стремитесь достигнуть той чистоты сердца, той любви беззаветной ко Христу, которой пылали сердца их. Подражайте им, и прежде всего Марии Магдалине, заслужившей наименование равноапостольной усердной проповедью своею; и всем мироносицам, в не меньшей мере, чем сами апостолы, творившим дело апостольское...
13 мая 1951 г.
|
|
 |
|