 |
|
|
Главная
- Подробности
-
Опубликовано 07.04.2015 00:00
«…Благовещение – это день благой вести о том, что нашлась во всем мире людском Дева, так верующая Богу, так глубоко способная к послушанию и к доверию, что от Нее может родиться Сын Божий. Воплощение Сына Божия, с одной стороны, дело Божией любви – крестной, ласковой, спасающей – и Божией силы; но вместе с этим воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы.
Святитель Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией. И в этот день Благовещения мы в Божией Матери созерцаем Деву, Которая всем сердцем, всем умом, всей душой, всей Своей крепостью сумела довериться Богу до конца…»
Митрополит Антоний Сурожский
Ныне начало нашего спасения и обнаружение тайны, которая предуставлена была прежде всех веков: Сын Божий – Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Поэтому и мы с ним Богородице воскликнем: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!
- Подробности
-
Опубликовано 06.04.2015 09:23
С одной стороны, этот праздник – венец земной славы Господа. Его встречают как царя, ликуют, вопиют: «Осанна в вышних! Благословен грядый во имя Господне!». Его вроде бы признают за Мессию, который должен принести освобождение народу, но вместе с тем Христос знал, и мы теперь знаем, что народ не Его ждал, Царство которого не от мира сего. Они ждали земного царя…
Этот же народ через несколько дней начнет кричать: «Распни, распни Его!». Так поступили древние израильтяне. А мы далеко ли ушли от них? Мы вроде бы ходим в храм…, а вместе с тем насколько мы привязаны к этому внешнему миру.
Мы должны помнить, что те, кто жаждал Царства Господа, те кто шли за Христом: апостолы, ученики, мученики, святые - они навеки остались в памяти Церкви. И мы почитаем их и просим, чтобы они укрепили наши шаткие сердца в Вере, чтобы мы могли действительно идти за Христом без ропота и без предательства!
Проповедь прот. Иоанна Каледы на Вход Господень в Иерусалим 05 марта 2015 года
- Подробности
-
Опубликовано 05.04.2015 00:00

- Подробности
-
Опубликовано 04.04.2015 00:01
Праздник Входа Господня в Иерусалим совершается за неделю до Пасхи. В этом богослужении воспоминаются евангельские события торжественного входа Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалим накануне крестных страданий.
В этот день совершается освящение ваий (пальмовых ветвей), в память того, что жители Иерусалима встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках. От обычая употреблять в этот день вайи (ветви финиковой пальмы) День Входа Господня в Иерусалим называется Неделею "Ваий" или "Цветоносною". На Руси он получил название "Вербного воскресенья", потому что на севере верба ранее других древесных ветвей дает почку. Молящиеся приходят в храм с вербами и на богослужении таинственно встречают невидимо грядущего Господа букетиками вербы с зажженными свечами.
Благочестивая традиция освящения верб совершается на праздничном Всенощном бдении. После чтения Евангелия священник совершает каждение верб, читает молитву и окропляет ветви святой водой. При освящении верб читается молитва: "Освящаются вербы сии, Благодатию Всесвятаго Духа и окроплением воды сия священныя, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь!"
Часто прихожане волнуются, попала ли святая вода на принесенные ими веточки, настойчиво требуют окропить снова и снова. Но мы должны помнить, что освящается верба благодатью Духа Святаго, по нашей вере и упованию, поэтому неважно – попала ли на веточку капелька святой воды или нет – верба освящена.
- Подробности
-
Опубликовано 04.04.2015 00:00
|
В пятницу перед Лазоревой субботой заканчивается Великий пост и в пятую, последнюю неделю Великого Поста Святая Церковь вспоминает память Преподобной Марии Египетской. Ее житие вам известно. Почему же Церковь вспоминает именно ее перед Пасхой? А потому, что она в своей жизни показала не только бездну греха, но и вершину подвига во имя Христа.
Порой человек, впав в тот или иной грех, впадает в уныние и отчаяние, потому что лукавый внушает человеку, что нет человеку прощения, и все усилия ко спасению напрасны, и человек может дальше утопать в своих грехах.
А пример жизни прп. Марии Египетской показывает нам, что как бы человек глубоко не пал, он может подняться из бедны греха к Господу, который не перестает ждать нас, проявляя любовь свою безмерную к каждому человеку. Господь говорит: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию” (Матф. 9:13).
Проповедь прот. Иоанна Каледы в неделю прп. Марии Египетской 29 марта 2015 года
|
- Подробности
-
Опубликовано 04.04.2015 00:00

Заключенные обычно - невоцерковленные люди,
оттого, может быть, и сбиваются с пути,
хотя кто из нас, воцерковленных, не падает...
При этом молитва их
и просьбы о молитвах бывают
такими простыми и искренними,
что на душе становится тепло...
Чтец Антоний Жаров
- Подробности
-
Опубликовано 03.04.2015 00:00
Евхаристия — главное Таинство, установленное Господом накануне Его спасительных страданий и воскресения. Участие в Евхаристии является заповедью Спасителя, сказавшего всем христианам: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое» и «пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета» (Мф. 26, 26-28). Сама Церковь есть Тело Христово, а потому Таинство Тела и Крови Христа видимым образом являет мистическую природу Церкви, созидая церковную общину.
Духовная жизнь православного христианина немыслима без причащения Святых Таин. Приобщаясь Святых Даров, верующие освящаются силой Святого Духа и соединяются со Христом Спасителем и друг с другом, составляя единое Тело Христово.
Таинство Евхаристии требует особого приготовления. В Церкви само время есть приготовление для встречи со Христом, а весь ритм богослужебной жизни — ожидание и приготовление к Божественной литургии и к причащению, ради которого она и совершается.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 02.04.2015 01:00
Историческое существование Христа подтверждается рядом неоспоримых данных. Первые и главные свидетельства о Христе - это Евангелия, написанные ближайшими учениками Христа и их преемниками.
Евангелие повествует, что Христос родился в Вифлееме Иудейском за несколько лет до смерти царя Ирода Великого (Мф. 2, 1), во время переписи, произведенной римским правителем Квиринием (Лк. 2, 2). Христос вышел на проповедь в пятнадцатый год правления Тиверия (14-37 гг.), когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, а Ирод-Антипа был четверовластником в Галилее. Первосвященниками в это время были Анна и Каиафа (см.: Лк. 3, 1). Все это реальные исторические лица. При них же Христос был и распят.
Следующая за Евангелиями книга Деяний святых Апостолов приводит данные о жизни непосредственных учеников Христа - апостолов и о возникновении первых христианских общин, причем она излагает историю христианства в тесной связи с историей тогдашнего мира.
Читать полностью ...
|
|
 |
|