 |
|
|
Главная
- Подробности
-
Опубликовано 05.10.2011 23:31
В мире, где все и вся идет вразброд, брак - место, где два человека, благодаря тому, что они друг друга полюбили, становятся едиными, место, где рознь кончается, где начинается осуществление единой жизни. И в этом самое большое чудо человеческих отношений: двое вдруг делаются одной личностью, два лица вдруг, потому что они друг друга полюбили и приняли до конца, совершенно, оказываются чем-то большим, чем двоица, чем просто два человека, оказываются единством.
Великое безмолвие любви
Над этим каждому надо задумываться, потому что жить врозь мучительно, тяжело, но вместе с тем — легко и привычно. Умственные и материальные интересы, вкусы расходятся, и потому очень легко сказать себе: я хочу жить тем, что меня интересует. Кто живет для прибыли, кто живет для культуры, кто живет для борьбы за какой-то идеал, но я — самодовлеющая единица, мне хватает меня самого. А на самом деле от этого получается распыление общества, распыление человечества. В итоге, не остается ничего от того дивного, чудного единства, которое могло бы существовать между людьми. И брак, как я уже сказал, является чудом восстановления единства там, где оно может быть восстановлено человеческими силами.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 04.10.2011 14:30
Сергей Сергеевич Хоружий принадлежит к тем одаренным людям, у которых хватает таланта на какую-то необычайную разносторонность.
Он – математик и физик, философ и антрополог, литературовед и переводчик с трех языков.
5 октября профессору Хоружему исполняется 70 лет. В этом почтенном возрасте Сергей Сергеевич сохраняет завидную работоспособность, удивительной силы ум и ощутимое чисто человеческое обаяние.
Да подаст Господь рабу Своему Сергию благоденствие и вся, яже ко спасению!
- Подробности
-
Опубликовано 04.10.2011 10:24
Приведем краткие выписки из книги «О богослужении Православной Церкви»:
Не сам Адам ушел, а Бог достойно, по правде, и даже по любви к нему, удалил его из рая. По любви потому, что не покаявшемуся Адаму не под силу было бы оставаться с Любящим Богом. Изгоняя его из рая, Господь обещал Искупителя, Который поразит диавола "во главу".
Изгоняемый Адам все же хоть оправдывался, но тем самым и сознавал свою вину, то есть проявил этим некое покаяние, которое давало надежду на лучшее. А диавол ничего подобного не показал, и Бог знал его полную нераскаянность.
4 октября 2011 г. исполняется 50 лет со дня кончины митрополита Вениамина (Федченкова).
Да помянет Гоcподь этого ревностного архипастыря во Царствии Своем!
- Подробности
-
Опубликовано 03.10.2011 14:07
На 4 октября приходится церковная память святителя Димитрия Ростовского. Прежде всего он известен как автор целой библиотечки, в которой собраны жития всех святых. Огромный труд святителя Димитрия был выражением его любви к святым подвижникам.
Жития не стоит путать с биографиями, также как икону – с портретом.
Биография сообщает нам сведения о жизни человека, портрет передает его облик. Житие и икона пишутся для молитвы человеку, прославленному в лике святых. Житие и икона нам помогают в молитве святому.
Святителю отче Димитрие, моли Бога о нас, вси святии, молите Бога о нас!
- Подробности
-
Опубликовано 01.10.2011 15:06
По воскресеньям после Литургии в нашем храме будут беседы о православном богослужении. С 16 октября начинается цикл о Всенощном бдении.
Беседы ведет диакон Павел Сержантов, кандидат философских наук. О всенощной будет рассказано то, что полезно знать каждому думающему прихожанину, узкоспециальные вопросы литургики затрагиваться не будут (на то есть специальные образовательные программы). Наши беседы ориентированы на общедоступное и общеполезное.
Вот примерный план бесед:
1. Суточный круг богослужения. История и смысл.
2. Начало вечерни. Славословие и поклонение. 103 псалом. Молитвы светильничные.
3. 1 псалом. Господи, воззвах.
4. Вход с кадилом. Свете тихий. Прокимен, паримия.
5. Лития.
6. От Ныне отпущаеши по 33 псалом.
7 и 8. Начало утрени и шестопсалмие.
9 и 10. Полиелей.
Дорогие братья и сестры, приглашаем вас, вход свободный
- Подробности
-
Опубликовано 29.09.2011 14:52
30 сентября - день четырех чтимых святых с прекрасными именами.
София (греч. мудрость) дала своим детям имена христианских добродетелей. Своим мученическим подвигом они засвидетельствовали, что достойны своих имен.
Они были верны Христу перед лицом смерти, они надеялись на вечное пребывание с Богом, они любили Христа больше, чем свои жизни. И получили от Господа мученический победный венец вместе с матерью, воспитавшей таких детей.
- Подробности
-
Опубликовано 28.09.2011 16:07
Вопрос: Здравствуйте, хотелось бы узнать: как нужно готовиться к крещению? что нужно при себе иметь, нужны ли крестные родители при крещении взрослого? и когда в какое время в вашем храме проходит таинство крещения?
Ответ: Церковь крестит людей по их вере во Христа Спасителя, требуя от них понимания, что такое христианство. Крещение – это духовное рождение человека, за ним должна начаться новая жизнь, крещеный человек призван вести христианский образ жизни.
В древности людей готовили к церковному таинству на довольно продолжительном оглашении, сейчас в храмах проводятся циклы бесед для готовящихся к крещению, или священник наедине беседует с человеком, который хочет креститься.
Вы можете прийти в наш храм и поговорить со священником, он все необходимое объяснит. В том числе батюшка перечислит, что нужно иметь при себе на крещении. В нашем храме нет специально учрежденного дня и часа для крещения, в личном разговоре со священником можно условиться об удобном для Вас и для него времени.
- Подробности
-
Опубликовано 27.09.2011 21:58
Вопрос: Извините, может вопрос не по теме, но я ни где не могу узнать, убирать ли фотографию моего умершего отца (умер 20.07.2010, 78 лет), она до сих пор стоит. Кто-то говорит, надо убрать, т.к. это плохая энергетика, кто-то – что не может родной человек излучать негатив, пусть стоит. У меня самой не поднимается рука убрать, как мне поступить, подскажите, пожалуйста.
Еще меня мучает совесть, что меня не было рядом, когда ему было плохо, я не помогла ему. Начинаю думать, почему я не сделала для него это, то, надо было иначе, а я вот не подумала. Я каждый раз плачу и виню себя. ПОЧЕМУ МЫ ЧТО ИМЕЕМ НЕ ХРАНИМ? ПОЧЕМУ МЫ МНОГОЕ ПОНИМАЕМ, КОГДА РЯДОМ УЖЕ НЕТ РОДНОГО, ЛЮБИМОГО ЧЕЛОВЕКА? Мне очень горько, душа болит до сих пор, и не знаю, смогу ли я когданибудь думать о ПАПОЧКЕ без слез.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 27.09.2011 13:07
Институт мировой культуры МГУ, Государственная Библиотека иностранной литературы и Научный Центр восточнохристианской культуры приглашают на международный симпозиум «Огонь и Свет в сакральном пространстве», который пройдет в Москве 27-29 сентября 2011 г.
Симпозиум впервые в мировой науке посвящен проблематике огня и света как важнейших средств в создании сакральных пространств. В центре внимания византийская и древнерусская традиция, рассмотренная на широком историческом и географическом фоне, который позволяет понять специфику восточнохристианского подхода. К работе на симпозиуме привлечены историки, искусствоведы, философы, литургисты, лингвисты, представляющие помимо России страны Европы и США.
Среди основных тем симпозиума: философско-богословские представления об огне и свете, огонь и свет в обрядах, иконография света. Начало утренних заседаний - 10:00, вечерних - 15:00
Некоторые из докладов на симпозиуме:
28 сентября, утреннее заседание: А. М. Пентковский. Литургическое и паралитургическое возжжение огня на вечерне в Иерусалиме. Александр Минчев. Раннехристианские кадильницы на Балканах (V — начало VІІ вв.): типология, функция и символика
29 сентября, утреннее заседание: В. В. Игошев. Типология, назначение и символика древнерусских кадил и ладаниц. А. В. Муравьев. Огонь и свет в сакральном пространстве старообрядческой церкви.
Адрес: Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы им.М.И.Рудомино. Николоямская, 6 (отдельный особняк, Овальный зал) Телефон для справок: +7 (495) 915.36.21 Проезд: м. Китай-город, Лубянка, троллейбусы 63, 45 до ост. к-тр <Иллюзион> или м. Таганская-кольцевая, троллейбус 16, 63.
- Подробности
-
Опубликовано 26.09.2011 18:45
Крест, на котором умирал Господь, значил смерть такого преступника, которому места не было среди людей, и путь его через жестокую смерть лежал во дно адово. Таким видели Спасителя осудившие Его.
Православные распятия являют нам покой смерти Христовой; западные распятия показывают мучительную смерть человека, но реальность сочетает и то и другое, являясь чем-то большим... Распятие Христово - это действие свободной воли Спасителя Христа, отдающего Себя на смерть, чтобы другие могли жить с Богом.
Как благоговейно должны мы совершать крестное знамение, мы кладем на себя крест, перед которым дрожат все темные силы, раз сразившиеся с Богом - крестом и побежденные этим крестом. Когда будете подходить ко кресту сегодня, поклонитесь ему благоговейно, отдавая ему поцелуй любви, примите заповедь Господню: Отвергнись себя! Возьми свой крест и последуй за Мной - куда бы Я ни пошел...
Митр. Антоний Сурожский
|
|
 |
|