 |
|
|
Главная
- Подробности
-
Опубликовано 06.03.2012 00:00
Наталья Георгиевна Кобелева уже не помнит, когда пришла в храм Троицы на Грязех. «Году в 93, а может 94», – говорит она, – «шла по улице, зашла, храм только открылся, и вот… осталась. Все делала: и убирала, и в лавке церковной работала, а когда попросили людей кормить – взялась с удовольствием и за эту работу».
Наталья Георгиевна закончила Московский Энергетический Институт. По диплому – инженер-электромеханик. Работала в НИИ, преподавала в учебном комбинате предмет «Газ и газовое оборудование». У нее трое детей, младшую 12-летнюю Варю часто можно увидеть в храме. «У меня много задач», – рассказывает Наталья Георгиевна, – «и всех накормить, и продукты закупить, и заготовки сделать, и, что скрывать, деньги сэкономить. Замечаю, что вкуснее готовлю, когда делаю это быстро. Когда особенно стараюсь, хочу угодить, получается хуже».
8 января престольный праздник храма Троицы на Грязях – празднование иконе Божией Матери «Три Радости», в этот день родилась и наша главная кормилица. Вот такое совпадение…
- Подробности
-
Опубликовано 05.03.2012 00:00
Апостол Павел говорит о том, что не дела, не исполнение заповедей спасают. Человека спасает вера во Христа. Это вызывало много недоумений. Сколько было споров между католиками и протестантами о том, что спасает: дела или вера? И та и другая точки зрения сильно отличаются от православной позиции, восходящей к Апостолам и святым Отцам. Что же все-таки важнее - дела или вера? Что важнее, внешнее благочестие или внутреннее?
В Древнем патерике приводится вопрос: что важнее - внешнее делание или внутреннее? И авва Агафон на него отвечает: человек подобен дереву, листья - внешнее благочестие, а плод - внутреннее благочестие. Внешнее благочестие состоит в поклонах, пищевом воздержании, ночном бдении. Внутреннее благочестие - это страх Божий, хранение сердца от дурных помыслов. Первое - листья, второе - плод. Если на дереве оборвать все листья, принесет ли оно плод? Нет. А если плодовое дерево богато листьями, но нет на нем плода, какой смысл в таком дереве?
Действительно, наше внешнее и внутреннее благочестие сопряжены неразрывными нитями. Одно следует делать и другого не оставлять, как говорит Сам Господь. Да поможет Он, давший нам эту заповедь, исполнить ее.
д. Павел
- Подробности
-
Опубликовано 04.03.2012 00:00
В наш храм из Грузии доставлена икона. Наместник монастыря Светицховели архимандрит Серафим прислал нам большую по размеру и замечательную по письму икону преподобного Иоанна Зедазнийского и двенадцати его учеников.
Надписи на иконе грузинские, поэтому мы перечислим поименно тех, кто на ней изображен – в центре преподобный Иоанн. А в клеймах, если смотреть слева направо и двигаться сверху вниз (как при чтении книги): Стефан Хирский, Исе, епископ Цилканский, Авив, епископ Некресский, Иосиф, епископ Алавердский, Исидор Самтавийский, Шио Мгвимский, Давид Гареджийский (с тремя камнями!), Михаил Улумбийский, Пирр Бретский, Антоний Марткобский, Зенон Икалтский, Фаддей Степанцминдский.
Это сирийские подвижники, основатели грузинского монашества, пришедшие в Грузию из Каппадокии в середине VI века.
Спаси, Господи, за такой подарок!
- Подробности
-
Опубликовано 03.03.2012 00:00
Совершается в первое воскресенье Великого поста. Было установлено в Греции в IX в., в память окончательной победы над врагами православия - иконоборцами.
Из проповеди Митрополита Сурожского Антония:
«Сегодняшний праздник икон говорит нам не только о том, что Бог изобразим, что Бог стал человеком и у Него человеческий лик и образ; но говорит также, как нам надо относиться к тому, что каждый из нас – святая икона Божия. Как должны мы относиться к себе и друг другу, если только мы это понимаем! Бывают иконы оскверненные, попранные, изуродованные человеческой злобой; и эти иконы нам делаются так дороги, словно это иконы-мученицы; эти иконы нам хочется оберечь, окружить любовью, охранить, потому что они так пострадали от человеческой неправды... Так должны мы смотреть и друг на друга, когда человека изуродовал грех, когда человек ранен, когда так трудно в нем прозреть красоту и славу Божию. Тогда-то надо глубоко вглядеться в этот святой и оскверненный образ, приложить весь труд, всю любовь, все благоговение наше, чтобы эта икона, не на древе написанная, а в душе человека, в облике и в образе его, очистилась, исцелилась, вновь освятилась, стала иконой во славу Божию».
- Подробности
-
Опубликовано 02.03.2012 00:00
Все желающие приглашаются в Дом Русского Зарубежья на презентацию книги
митрополита Антония Сурожского
«Уверенность в вещах невидимых. Последние беседы». М: Никея, 2012.
Презентация будет 6 марта 2012 г. в 19.00.
Адрес: ул. Нижняя Радищевская, д.2 (м. «Таганская»).
Справки по тел: 915-10-80
- Подробности
-
Опубликовано 01.03.2012 00:00
Деятельность Патриарха Ермогена совпала с трудным для Русского государства периодом – Смутным временем. Святейший патриарх противостоял изменникам и врагам Отечества, желавшим ввести в России католичество, искоренить Православие, поработив русский народ.
Более девяти месяцев держали поляки святителя в заточении, и 17 февраля (по ст. стилю) 1612 года он скончался мученической смертью от голода.
Всероссийский святителю, моли Бога о нашей родине!
- Подробности
-
Опубликовано 29.02.2012 00:05
Великий пост в 2012 году продолжается с 27 февраля до 14 апреля (по новому стилю). Пасха - 15 апреля.
«Великий пост это время, когда человек как бы вновь приобретает веру, но также и жизнь, в ее божественном значении, в ее священной глубине.
Воздерживаясь от пищи, мы вновь узнаем ее вкус и научаемся получать ее от Бога с радостью и благодарностью. Сокращая развлечения, слушание музыки, ненужные разговоры и поверхностные рассуждения, мы вновь понимаем величайшую ценность отношений с человеком, с человеческой работой и с искусством. И понимаем мы все это, потому что мы просто снова поняли Самого Бога, потому что мы вернулись к Нему и в Нем ко всему тому, что Он дал по Своей бесконечной любви и милосердию...» (протопресвитер Александр Шмеман. О принятии поста «всерьез»)
- Подробности
-
Опубликовано 28.02.2012 00:17
Вопрос: Добрый вечер! Скажите, пожалуйста, дает ли батюшка вашего храма благословение на ЭКО? Заранее спасибо за ответ! Раба Божия О.
Ответ: Добрый вечер! В настоящий момент в Русской Православной Церкви есть только один документ, который говорит что-то конкретное по поводу заданного Вами вопроса, это "Основы Социальной Концепции Русской Православной Церкви (http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html)" – вероятно, Вы об этом знаете. Вот цитата: "Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов." Здесь мы видим констатацию недопустимости ЭКО, поэтому общий ответ – отрицательный. Однако, в том же тексте есть и объяснение причин, а это важное дополнение: "предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов." Другими словами, если перечисленные причины отсутствуют в конкретном методе ЭКО, то это другая ситуация. С момента принятия Социальной Концепции прошло уже порядочно времени, появились новые методы ЭКО. Поэтому для принятия решения нужна личная беседа со священником, в которой будет возможно прояснить нюансы предполагаемого ЭКО и выяснить вопрос его допустимости.
- Подробности
-
Опубликовано 27.02.2012 00:02
В первые четыре дня Великого поста повечерие совершается с чтением канона прп. Андрея Критского. Начинается служба так: «Благословен Бог…» и 69 псалом. После псалма следует чтение канона.Великий канон — это чудо всей церковной гимнографии, молитвы удивительной силы и красоты. Начинается он обращением ко Христу: «Откуда начну плакати окаяннаго моего жития деяний? Кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию?» — с чего же начать мне каяться, ведь это так трудно. Затем следует знаменитый тропарь: «Гряди, окаянная душе, с плотию твоею. Зиждителю всех исповеждься…» Удивительные слова, плоть тоже должна участвовать в покаянии, как неотъемлемая часть человеческого естества. Святой Андрей собрал в этом каноне события ветхозаветной и новозаветной истории от падения Адама до Вознесения Христова и излагает их в духе сердечного сокрушения. Из сокровищницы Писания он извлекает сильнейшие побуждения к покаянию и нравственному исправлению.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 26.02.2012 00:06
Божьи установления, касающиеся обыденной жизни, изложены в Законе Моисея как заповеди. Толкование этих заповедей в применении к конкретным случаям было уделом мудрецов и нашло свое отражение в Притчах Соломоновых. По форме изложения они поэтические. Почётное звание «творец притчей» носит царь Соломон (Прит 1:1). Хотя были и другие авторы.
Первая часть книги представляет из себя своеобразный сборник увещательных речей – с 1 по 9 главу. Здесь мудрость изображается как высшее благо и единственно достойный предмет стремлений человека.
Первые главы содержат побуждения к мудрости. Глава 2 рассказывает о свойствах премудрости и её пользе для человека. Глава 3 – о мудрости в отношениях к ближним и Богу. Далее повествуется о том, что делать человеку, стремящемуся к мудрости, и какие требования предъявляются к нему.
Книга Притч увещает избегать любопытства и сладострастия, учит добросовестности, честности и осторожности. Мудрость и глупость противопоставлены друг другу. Мудрость – главное благо. Особенного внимания заслуживает глава 31 о добродетельной жене. Это и похвала святой жене и пример для подражания.
Православная Церковь Христова высоко ставит книгу Притчей Соломона и читает ее во время служб Великого поста.
|
|
 |
Расписание соборований в Великий пост 2025 г. |
пн. |
10 марта |
13:00 |
пн. |
31 марта |
11:00 |
вт. |
08 апреля |
19:00 |
|
|
|
|
|