 |
|
|
Главная
- Подробности
-
Опубликовано 23.12.2011 00:04
Это было, как мне помнится, в 1924 году. В Москве, на Петровке, в высоком особняке помещался Музей Наркомзема. И там, на втором этаже был зал, где, в доказательство несуществования мощей (а существования мумификации) под большой витриной, под стеклом с перекладинами, лежали мощи Св. Иоасафа Белгородского, а над ним, сбоку, на длинной полке, в стеклянном гробике лежал маленький, с искаженным лицом, в позе самозащиты, труп бывшего фальшивомонетчика, убитого во время дележа денег. Он был найден в сухом подвале. И рядом на маленькой полочке лежала засохшая мертвая крыса. А по стенам и под лестницей висел рассказ о них и о мумификации, вывешенный начальством Музея, для “просвещения” народа. В соседних залах, в спирту, я видела 2-х голового новорожденного и прочие “чудеса” природы.
Св. Иоасаф был епископ. Епископов, мне сказали, хоронят с длинными волосами, как полагается православному священству, но теперь он лежал остриженный под первый номер еле серебристой головы. Я видела образ его, и сразу узнала нос с горбинкой, строгие благородные черты. Высокого роста, епископ лежал обнаженный, с куском картона на чреслах, закрытые глаза — не видели, слава Богу! И стали мы с сыном-подростком ходить в Музей, прикладываться к мощам, стараясь делать это незаметнее. Думаю, мы не были единственными.
На стенах вывешивались вопросы населения, на которые через несколько дней тем же способом отвечали служащие Музея. Один из этих вопросов я запомнила: “Почему плохо пахнет фальшивомонетчик?” Мальчишеские глаза сына лукаво смеялись и голос был весел — Что они ответят народу, что? На стенах ответа не вывесили, но полка со стеклянным гробиком — исчезла: точно ее и не было.
И, кажется, все? Да, так казалось. Но прошло много лет — считаю не менее десяти, и надо же, чтобы именно мне пришел этот ответ и я его тут записала. В 30-х годах и даже в их середине я преподавала английский язык научным работникам учреждений и шла с урока вместе с молодой женщиной, старостой группы. Как зашел разговор о Музее Наркомзема — не помню. Но моя спутница оживилась: “Я работала в одной лаборатории, имевшей отношение к больнице Склифосовского, бывшей Шереметьевской. И к нам привезли мумифицированного фальшивомонетчика, убит своими коллегами. Он стал издавать дурной запах, а его надо было вернуть в зал Музея Наркомзема. Фальшивомонетчика принялись бальзамировать. Сколько над ним старались! Все усилия, все знания приложили. Но, должно быть, перестарались — потому что он у них под руками вдруг рассыпался в вонючий прах». И тогда я рассказала моей спутнице начало этой истории...
- Подробности
-
Опубликовано 22.12.2011 00:24
Он родился в 1705 г. в семье полковника А.Д. Горленко. Окончил Киевскую духовную академию. С 1737 игумен Мгарского Преображенского монастыря.
В 1744 по устному повелению Императрицы Елисаветы Петровны стал архимандритом и наместником Свято-Троицкой Сергиевой лавры. В 1748 в Петропавловском соборе хиротонисан в Епископа Белгородского. Прославился добротой и аскетизмом. Почил в 1754. Канонизирован в 1911.
Открытие нетленных мощей Святителя состоялось в присутствии Великой княгини Елисаветы Феодоровны. В 1920 мощи были вскрыты и осквернены. До 1991 г. находились в Ленинграде в «Музее атеизма». Возвращены Церкви в феврале 1991 г. и в сентябре перенесены в Белгород.
Икона Святителя Иоасафа Белгородского есть в нашем храме. Она пожертвована семьей молодой женщины, которая по молитвам святого излечилась от туберкулеза.
- Подробности
-
Опубликовано 20.12.2011 00:30
Я бью земной поклон всем нашим матерям
За то, что из-за нас не спят ночами.
Надеются и ждут, и приезжают к нам,
И по освобождении встречают.
Простите же за всё, простите, мамы, нас!
Спасибо за терпенье и заботу.
Я знаю – он придёт, наступит этот час –
Откроются железные ворота.
Я выйду, мам, к тебе и крепко обниму.
А голова твоя – совсем седая.
Мы вместе помолчим. Ты плачешь? Я пойму.
Ты так устала, сына ожидая.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 19.12.2011 00:44
В наш храм была пожертвована старая иконная доска сложной формы, сохранность изображения на иконе такова, что можно было разобрать только, что это двое святых. У нас особо почитаются святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония Муромские, к которым многие обращаются в своих семейных нуждах. Поэтому было решено написать на доске икону святых Петра и Февронии. Нина Носова, иконописец нашего храма (ныне монахиня Тихона, насельница Стефано-Махрищского монастыря), очень удачно подобрала композицию иконы. По ее проекту был выполнен киот, в котором сверху находится икона Спаса Нерукотворного, на нее обращены взоры благоверных князей. Икона очень полюбилась прихожанам.
В 2004 г. на празднование иконы Скоропослушницы, о. Иоанн на подворье Афонского монастыря сослужил владыке Евлогию архиеп. Владимирскому и Суздальскому, к епархии которого относится город Муром. О. Иоанн дерзнул испросить у владыки частицу мощей святых Петра и Февронии. Владыка ответил, что нужно основание в виде официального письма.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 18.12.2011 22:33
Братья и сестры!
К сожалению, у нас в храме не будет службы в пятницу 23 декабря, на свят. Иоасафа Белгородского.
Очень жаль, приносим извинения.
- Подробности
-
Опубликовано 18.12.2011 00:40
В нашем храме имеется небольшое количество старинных аналойных или домашних икон, а старинных больших храмовых икон, то есть икон, изначально написанных для пребывания в храме, по пальцам одной руки пересчитать. Одна из них – икона свт. Николая. Икона из храма в селе Соколиная гора под Серпуховым. К настоящему времени ни храм, ни село не сохранились. Достоверно известно, что эту икону изъяли прихожане для того, чтобы спасти, и впоследствии потомки этих людей передали ее в наш храм, потому что храмовой иконе место не дома, а в храме. Икона хранится в нашем храме с оригинальным киотом, то есть именно в таком виде она была вынесена из храма.
Сегодня мы поздравляем именинников, и, конечно, среди них нельзя не отметить нашего старосту и алтарника. Многая Вам лета, Николай Валентинович!
- Подробности
-
Опубликовано 16.12.2011 00:25
СТИХ О СВЯТОЙ ВАРВАРЕ
Диоскор говорит Варваре, к дочери обращает слово:
- Варвара, дочь моя, Варвара, я велю рабам выстроить башню.
У самого берега моря башню для твоего девства.
Рабы мои выстроют башню по мысли своего господина:
два окна они в башне устроют, одно на сушу, и одно на море:
одно – во славу богов суши, одно – во славу богов моря;
таков приказ господина, смерть – кара за ослушанье.
Кривого прямым не сделать, и человек – злее зверя.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 15.12.2011 00:15
Софония происходил из знатной семьи, время служения пророка пришлось на царствование Иосии (640–609 до н.э.). 
Ассирия подчинила власти иудейские не только политически, но и духовно. В Иерусалим стали проникать языческие обычаи. Возродилось почитание звезд («воинства небесного»), даже человеческие жертвоприношения. Голос пророков умолк, религиозная оппозиция жестоко подавлялась. Это был последний и самый страшный рецидив двоеверия в ветхозаветной истории. Против него и возвысил голос пророк Софония. Два обстоятельства способствовали его открытому выступлению: на престол Давида был возведен малолетний Иосия, и правителями оказались царедворцы, не хотевшие продолжения прежней политики; кроме того, вторжение скифов стало предзнаменованием кризиса ассирийской державы.
Пророк Софония, видимо, проповедовал в Храме во время богослужения. Его пророчества близки к сакральным гимнам, продолжают традицию пророка Амоса с его грозным пафосом близкого Суда Божьего. Книга Софонии написана стихами, четко делится на три части: а) пророчество о Судном Дне Господнем (1:1-2:3); б) грозные речи, обращенные к народам (2:4-15); в) грехопадение Иерусалима и весть о грядущем спасении (3).
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 14.12.2011 14:04
В храм часто приходят люди, просящие помощи. Многие из них попали в тяжелую жизненную ситуацию, кто-то потерял кров, работу. В первую очередь они нуждаются в духовной помощи, хотя и не все это понимают. В церковь многие люди приходят тогда, когда все остальные способы выбраться из житейских бурь уже испробованы.
Накормить голодного, одеть просящего и выслушать – это долг любви каждого христианина. Надо постараться сделать так, чтобы все приходящие в храм чувствовали себя нужными Богу и людям. К сожалению, ресурсы нашей помощи весьма ограничены. Для бездомных покупаем "сухие пайки", собираем одежду по сезону. Одежду и обувь в основном приносят прихожане, но шапки, перчатки, носки, белье покупаем сами. Конечно, обеспечить жилье и работу мы не в состоянии, стараемся делать то, что возможно.
- Подробности
-
Опубликовано 14.12.2011 10:58
Пророк поднимает один из самых мучительных вопросов: почему Бог допускает зло в мире? Пророк не пытается решать его умозрительно, а прямо обращается к Господу с молитвой, полной скорбного недоумения:
«Для чего даешь мне видеть злодейство
и смотреть на бедствия?
Грабительство и насилие предо мною;
и восстает вражда и поднимается раздор.
От этого Закон потерял силу,
и суда правильного нет:
так как нечестивый одолевает праведного,
то и суд происходит превратный» (1:3-4).
Читать полностью ...
|
|
 |
|