 |
|
|
Главная
- Подробности
-
Опубликовано 02.01.2012 00:44
Вспоминая сегодня святого Иоанна Кронштадтского, подумаем о том, как общались с этим дивным батюшкой люди. Вот, например, епископ Арсений оставил записи об отце Иоанне. Приведем выдержки из них.
"Что помогает сосредоточиться на литургии?" — спросил я отца Иоанна. "Необходимо, — сказал он, — с самого начала службы входить в дух Божественной Евхаристии. Посему-то я и стараюсь сам совершать проскомидию, ибо она есть преддверие литургии. Подходя к жертвеннику и произнося молитву: "Искупил ны еси от клятвы законныя..." — я вспоминаю великое дело Искупления Христом Спасителем от греха, проклятия и смерти падшего человека, в частности, меня, недостойного. Вынимая же частицы из просфор и полагая их на дискос, представляю себе на престоле Агнца, Единородного Сына Божия, с правой стороны — Пречистую Его Матерь, а с левой — Предтечу Господня, пророков, апостолов, святителей, мучеников, преподобных, бессребреников, праведных и всех святых. Окружая Престол Агнца, они наслаждаются лицезрением Божественной Славы Его и принимают участие в блаженстве. Это Церковь Небесная, торжествующая. Затем я опускаюсь мыслию на землю и, вынимая частицы за всех православных христиан, представляю Церковь воинствующую, членом которой еще надлежит пройти свой путь, чтобы достигнуть Будущего Царства. И вот я призван быть пастырем, приводить людей ко спасению. Какая неизреченная милость и доверие Господа ко мне, как велик и ответственен мой долг! Что же, буду ли я холоден к своему делу? О нет! Помоги же мне, Господи, с усердием и трепетом совершать сию мироспасительную литургию за себя и ближних! С таким чувством приступаю к служению и стараюсь не терять смысла и значения Евхаристии, не развлекаться посторонними мыслями, а переживать сердцем все, воспоминаемое на ней".
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 01.01.2012 00:58
С новогодним праздником, дорогие братья и сестры,
и с преддверием Рождества Христова!
Пусть в новом году мы и сами обновимся духовно,
будем, как новенькие, - бодро, радостно и неустанно продолжать свой жизненный путь.
- Подробности
-
Опубликовано 31.12.2011 00:23
Святость этого человека явил Сам Господь. В сибирском селе Меркушино на кладбище у одной могилы осела земля. Обнажился гроб, и крестьяне увидели, что под крышкой останки человека – нетленны. Крестьяне решили, раз тело нетленно, то, видимо, это святой. Со временем произошло несколько случаев чудесной помощи на могиле. Наступил момент ставить вопрос о прославлении.
Когда в тех краях проезжал правящий архиерей, к нему обратились с просьбой осмотреть могилу. Он отрядил архимандрита, который вернулся с известием, что в могиле, действительно, нетленное тело. Владыка не горел желанием ехать, но, неожиданно почувствовав себя больным, решил, что это наказание за небрежность о святыне. Он поехал и ему стало лучше, он увидел мощи и стал расспрашивать, чьи они. Местные могли только сказать, что жил у них какой-то необычный человек, рыбу ловил и шубы шил. Порой сошьет шубу, останется самая малость, любой справится с такой пустяковой работой, а он возвращает шубу заказчику и отказывается доделывать. Тот его вместо платы – выбранит.
Через некоторое время чудесным образом выяснилось имя этого человека – Симеон. Мощи вынули из могилы, и на ней… сразу забил цельбоносный источник. В советское время святой источник засыпали камнями и мусором. Прошли десятилетия, источник вновь расчистили, теперь на нем опять симеоновская вода.
Праведный Симеон был дворянского происхождения, жил в XVIII в., пришел в Сибирь из европейской части России, где его никто не знал, жил он в добровольной бедности и необыкновенном смирении.
Праведный отче, помолись о нас!
- Подробности
-
Опубликовано 30.12.2011 00:05
Мир Вам, о. Павел!
1) Узнал, что в Псково-Печерском мужском монастыре продолжается непрерывная (несмотря на 70 лет безбожия в России) традиция старчества. Так ли это? И тамошние отцы Адриан и Таврион не «младостарцы», нет?
2) Сейчас много «раскольников», прикрывающихся Православием (те же «филаретовцы», «Российская Истинно-Православная Церковь» и т. п.). А как определить, если заходишь в незнакомый храм где-то в чужом городе – не «раскольничий» ли он? По каким критериям?
3) Действительна ли так называемая «общая исповедь»? С одной стороны пишут, что общей исповеди в Православной Церкви не было и не будет. А как же службы св. прав. Иоанна Кроштадтского? Я читал, что он проводил «общие исповеди».
С благодарностью за время и внимание, р. Б. Игорь.
Ответ: Здравствуйте, уважаемый Игорь! Да прострет над всеми нами Господь Свой милостивый покров!
1) Слово старец имеет несколько смыслов. 1. Прозорливец, которому Бог открывает Свою Волю, то есть пророк. Такие старцы – исключительное явление. 2. Старцем называют опытного монаха, хорошо искушенного в духовной жизни. Такие старцы всегда встречались редко. 3. На Афоне старцами зовут начальствующих монахов: игуменов, заведующих мастерскими. Греческое слово «геронда» лучше переводить не «старец» (как это часто делают), а «батюшка». 4. Старцами называют стариков, даже находящихся в состоянии духовной прелести. Что из этого следует? Псково-Печерский монастырь не закрывался в советское время, традиция монашеская там передавалась непрерывно. Все это очень в пользу монастыря. Я прожил в Печорах паломником всего 5 дней, и не имел возможности со всеми познакомиться, так что я плохой ответчик на Ваш вопрос о персоналиях. Скажу лишь, что старец в смысле опытного монаха в монастыре вполне может быть, а вот есть ли старец-пророк?.. Возможно, отец Иоанн (Крестьянкин) таким был. Лично я с большим почтением отношусь к этой обители. Не возьму на себя дерзновение определять: этот монах точно старец, а этот батюшка – с 80-процентной вероятностью старец... В противном случае я сам окажусь «старцем», прозорливо определяющим, кто старец, а кто нет – следовательно, я окажусь младостарцем. А как-то не хочется...
2) За Литургией, за вечерней и утреней возглашаются великие ектеньи («Миром Господу помолимся») и сугубые ектеньи («Рцем вси...Помилуй нас Боже...»). На этих ектеньях есть прошение о Первоиерархе Поместной Церкви. По тому кого в качестве Первоиерарха поминают, можно судить, что за церковь – каноничная или раскольничья. Если поминают «Великого господина и отца нашего Святейшего Патриарха Кирилла», то церковь каноничная. Если же «Святейшего Патриарха Филарета» или «Святейшего Архиепископа Рафаила», то – раскольничья.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 29.12.2011 00:19
Книга Даниила стала распространяться в народе Божьем в самое нужное время – в годину жестоких гонений на веру. Было это за полтораста лет до рождения Спасителя. В книге Даниила описаны события Вавилонского плена, когда тоже многие в условиях языческого гсподства сохраняли веру, не щадя своей жизни.
Так было с Даниилом, так было и с тремя отроками, о которых мы постоянно вспоминаем в самом конце канона утрени. На слуху эти слова: «От Иудеи дошедше отроцы, в Вавилоне иногда, верою Троическою пламень пещный попраша, поюще: отцев Боже, благословен еси». И еще: «Седмерицею пещь, халдейский мучитель, богочестивым неистовно разжже, силою же лучшею спасены сия видев, Творцу и Избавителю вопияше: отроцы, благословите, священницы, воспойте, людие, превозносите во вся веки».
Святый Даниил и отроки, молитесь о нашей вере, чтобы она была крепкой, как некогда Ваша вера была непреклонна!
- Подробности
-
Опубликовано 28.12.2011 10:28
Проповедовал вместе с пророком Захарией во время восстановления Иерусалимского храма после Вавилонского плена в 520 г. до н.э.
Сначала пророк укоряет вождей и народ за нерадение к святому делу, воссозданию Храма. Затем возвещает о Царстве Мессии, которое будет связано с восстановлением святилища. Тяжелое положение народа - последствия Божьего гнева. Проекты одноэтажных домов Z500 - http://z500proekty.ru/doma/tag-odnoetazhnie.html . Богу не угодны жертвы без покаяния. Скоро придет Мессия, и земная сила будет ниспровергнута. Это основные темы пророчеств.
Память пророка Аггея Православная Церковь празднует 29 декабря.
- Подробности
-
Опубликовано 27.12.2011 00:53
Крым является колыбелью отечественного Православия. Жители Крыма, по древним преданиям, были просвещены светом христианского учения в I веке – Апостолом Андреем Первозванным.
После него в Тавриде проповедовал слово Божие ученик Апостола Петра и спутник Апостола Павла св. Климент, папа Римский. Также в Крыму проповедовали равноапостольные братья Кирилл и Мефодий, здесь принял святое Крещение равноапостольный князь Владимир.
Среди крымских архипастырей наших времен также были истинные подвижники благочестия. Один из них - святитель Лука, архиепископ Симферопольский и Крымский (Войно-Ясенецкий, 1877-1962), – выдающийся архиерей, профессор-хирург, автор фундаментальной монографии «Очерки гнойной хирургии», лауреат Сталинской премии и узник сталинских лагерей.
В нашем храме он очень почитаем. У нас есть его икона, и на ней закреплены три капсулы: с частицей гроба (левая), с частицей мощей (центральная) и с землей из могилы (правая капсула). Икона расположена в задней части храма на правой стене.
- Подробности
-
Опубликовано 26.12.2011 00:00
|
Проповедь прот.Иоанна Каледы в день памяти свт.Николая – престольный праздник нашего храма.
19 декабря 2011 года
|
- Подробности
-
Опубликовано 25.12.2011 00:14
Здравствуйте, уважаемая Лариса Сергеевна!
Пишет Вам осужденный к пожизненному заключению Александр. Я близкий знакомый Вадима. Он много рассказывал о Вас, а также давал читать Ваши заметки о путешествии по Сербии, Германии, Франции. Попросив разрешения у Вадима и с его согласия, я решил написать Вам, тем более побудило меня Ваше знакомство с семьей Каледы. Но начну по порядку.
С первых строк хочу попросить Вашего снисхождения к моей неграмотности и к плохому почерку, простите, пожалуйста. А также примите этот полевой цветочек в знак нашего знакомства, пусть он порадует Ваше доброе сердечко и чистую душу. Этот цветочек вырос на нашей лужайке возле корпуса. Пусть он будет приветом из Сосновки! Примите поздравление со святым праздником Покрова Пресвятой Богородицы! Да поможет Она Вам на Вашем жизненном пути!
Знаком я с Вадимом с первых дней его пребывания здесь на ПЛС. Прожили мы с ним самые тяжелые дни в этих условиях около трех лет. Стал он для меня братом, родная душа. При мне он преобразился, крестился, стал жить с Богом. Удивительной и чистой он души человек. Он много мне дал в познании себя. Хотя я вернулся к Богу после «страны далече» еще в 90-х гг., но, видя его покаяние, видя его стремление к Богу, о многом задумался, пробудился от спячки. Через три года, по не зависящим от нас причинам, меня перевели от ребят. И вот спустя восемь лет, я смог опять обнять его по-братски. Пути Господни неисповедимы: я опять «пробудился» благодаря Вадиму. В его душе есть то, что называется «дитя Божие». Вы, наверное, и так многое поняли о Вадиме из вашей переписки обоюдной.
А я сюда в Сосновку приехал из Москвы, где шесть лет провел в Бутырской тюрьме на «шестом» коридоре в камере смертников. В 94-м г. Господь свел меня с о. Глебом Каледой в последние его посещения нас, «смертников». Можете себе представить, чем для меня стал о. Глеб – именно образом Божьим, тем, пред которым я смог стать на колени и, как блудный сын, сказать: «Прости, отец, своего блудного сына». Хоть мы виделись с о. Глебом всего три раза, но он мой духовный отец. Может, Вы читали его строки о том, что болезнь тяжелая, которой он болел, была следствием исповедей нас, «смертников», и это правда. Он многих из нас омыл, очистил и направил к Богу.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 24.12.2011 00:08
Святитель Спиридон – великий чудотворец. Так повелось, что чаще всего обращаются к этому угоднику Божиему те, кто испытывает семейные и финансовые трудности, жилищные проблемы.
Святителя Спиридона почитают все православные. Однако именно русский народ особенно любит святителя Спиридона. Святые для нас – молитвенники ко Господу, мы прибегаем к ним с нашими проблемами, нашей болью и скорбями, просим их, чтобы они стали предстателями за нас ко Господу. Святой Спиридон Тримифунтский – один из молитвенников, имеющий великое дерзновение ко Господу, поэтому с таким благоговением и любовью приходит к нему народ. Это почитание значит, что святой Спиридон связан с русским народом живой верой и любовью.
|
|
 |
|