|
|
|
Главная
- Подробности
-
Опубликовано 21.03.2012 00:05
Соправитель императора Константина Ликиний подписал закон о свободе исповедания веры, но в подвластных ему областях гонения на христиан продолжались. Около 320 года в городе Севастии, в Армении, стояло римское войско. В войске находилось 40 воинов-христиан родом из Каппадокии. Военачальник Агрикола принуждал их принести жертву идолам, но воины отказались.
Тогда воинов арестовали и связанными повели к озеру близ города Севастии. Стояла зима, вечерело. Воинов раздетыми поставили на лед озера. Мученики начали замерзать. Мучение это было для них особенно тяжелым, потому что на берегу озера для соблазна была поставлена теплая баня. Кто хотел спасти свою жизнь, должен был заявить тюремному сторожу, что он отрекся от Христа, и тогда он мог войти в теплую баню и отогреться. Всю ночь воины мужественно переносили лютый мороз, ободряя друг друга и воспевая священные гимны Богу.
Утром один из мучившихся вышел из озера и поспешил к бане. Но не успел согреться, а упал мертвым. Вскоре после этого тюремный сторож Аглай увидел, как над мучениками, оставшимися в озере, заблистал свет. Аглай был так потрясен этим чудом, что, объявив себя христианином, сбросил с себя одежду и присоединился к 39 мученикам. Мучители, пришедшие немного спустя, увидели, что воины-христиане не только не замерзли, но, по-видимому, даже отогрелись. Тогда мучители молотами перебили им голени и побросали в огонь, а потом обугленные кости мучеников сбросили в реку. Через три дня мученики явились епископу Севастийскому Петру и рассказали о своем подвиге. Он собрал их кости и с честью похоронил. Имена мучеников сохранились.
Память 40 мучеников относится к кругу чтимых праздников. В день их памяти, 22 марта, облегчается строгость Великого Поста и совершается литургия Преждеосвященных даров.
- Подробности
-
Опубликовано 20.03.2012 00:00
Понемногу в Троицкий придел приобретается все необходимое.
Вот и деревянные каркасы для престола и жертвенника уже доставлены в наш храм.
Благодарение Богу и всем, кто участвует в восстановлении придела!
- Подробности
-
Опубликовано 19.03.2012 00:00
Много православных храмов на земле.
Не у всех наших единоверценв есть возможность посещать величественный собор и просто бревенчатый храм.
Некоторые ходят в храм, устроенный по-походному. И за это Слава Богу!
- Подробности
-
Опубликовано 18.03.2012 00:00
Предлагаем вашему вниманию интервью, опубликованное на Православие.ру. Тема касается изобразительного искусства, но кое-что относится и искусству вообще, то есть и к литературе, музыке.
Интервью с художником-авангардистом Андреем Яхниным... В 1990-е годы он был участником крупнейших мировых форумов contemporary art, однако решил уйти из мира искусства после того, как принял крещение. В своей книге «Антиискусство» он изложил личные наблюдения над искусством в XX и XXI веке, которые представляют собой редкий образец того, как возможно переосмыслить созданный современными художниками мир с точки зрения христианина.
– Я родился в семье, далекой от Церкви. Мои родители принадлежали к творческой интеллигенции. У нас в школе физику преподавал Евгений Матусов, который был известен в среде нонконформистов. Он был и немножко поэт, и немножко писатель, и немножко художник. К нам на уроки физики в 9–10 классе приходили какие-то люди: например, Борис Гребенщиков. Приходил к нам и художник, один из основателей арт-группы «Мухомор», Костя Звездочетов, и другие люди из «тусовки». У нас, детей, из-за этого были мозги набекрень, но было ужасно интересно. Поздняя советская среда отличалась какой-то затхлостью, и подобные встречи были словно свежее дыхание неведомого, волшебного мира. Поступив в Московский архитектурный институт, я понимал, что архитектором быть не собираюсь. Но в институте была та самая свежая атмосфера. Время было непростое, переломный момент конца 1980-х годов. Мы изучали античную архитектуру, русское зодчество, но прекрасно понимали, что с вручением диплома все это закончится, и мы попадем в какие-нибудь НИИ, где будем аккуратно перечерчивать пятиэтажные коробки.
– Известно, что в конце 1980-х годов у наших соотечественников появился огромный интерес к авангардному искусству и андеграунду. Люди узнали, что есть еще что-то кроме соцреализма. Также известно, что кого-то такие поиски привели к Церкви. Каково ваше впечатление о той эпохе? Чем вас привлек авангард?
- Во время учебы в институте мы прочно срослись с андеграундом. Вместе со своими школьными друзьями Г. Абрамишвили, Б. Матросовым и К. Латышевым я образовал группу «Чемпионы мира».
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 17.03.2012 00:00
В третье воскресенье Великого поста из алтаря выносится животворящий Крест.
Он напоминает нам о страданиях Спасителя и вдохновляет на продолжение подвига поста.
Крест остается для поклонения до пятницы. Третье воскресенье и четвертая седмица Великого поста называются "крестопоклонными".
- Подробности
-
Опубликовано 16.03.2012 00:00
|
Проповедь прот.Иоанна Каледы Торжество православия 04.03.12
|
- Подробности
-
Опубликовано 15.03.2012 00:04
Письмо на сайт: Очень прошу помолиться. Я когда узнала о Вашем храме, поверила, что мне помогут его святыни, икона Божией Матери «Три Радости» и икона прп. Давида Гареджийского с частицей его мощей. Я умоляю, помолитесь. Ответьте, пожалуйста, не пренебрегайте моей просьбой.
О здравии рабов Божьих Виктории, Ореста, об умножении любви, чтобы они поженились, ушла всякая обида, недоразумение, сомнения, печали. О здравии мамочки моей рабы Божьей Антонины.
Ответ: Здравствуйте, дорогая Виктория!
Мы с радостью помолимся о Вас и Ваших близких, но хочется сказать немного о православном почитании святынь и молитве. В Православии святыни почитаются постольку, поскольку они имеют отношение к Богу. Святые тоже почитаются не сами по себе, а поскольку они сумели преодолеть свою греховность и получить дерзновение в молитве к Богу. Таким образом, святыни, иконы "сами по себе" не могут помочь! Молясь перед иконой, мы получаем Божественную помощь по предстательству святого, которому молимся. И конечно, молитва не бывает действенна, если мы сами не меняемся, если мы не обращаем свой путь к Богу, не боремся со своей повседневной греховностью.
Как я уже сказал, мы с радостью помолимся о Вас и Ваших близких, но призываем и Вас молиться Богу и доверять Его любящему Промыслу. Будем принимать жизненные печали и скорби с радостью, ведь в терпении скорбей очищается наша душа, как золото в огне. Помощи вам Божией!
Павел Каледа
- Подробности
-
Опубликовано 14.03.2012 00:00
|
Предлагаем вашему боголюбию фильм о Дивееве телекомпании "Сретение".
Ведущий в этом фильме - хорошо знакомый нам Александр Михайлов, клирошанин нашего храма
|
- Подробности
-
Опубликовано 13.03.2012 00:00
Из интервью журналу «Нескучный сад». С поэтом Наумом Коржавиным беседует Леонид Виноградов.
– В 1989 году вам прислали записку с вопросом о вере, и вы ответили: верю в Бога, но беспартийный верующий. – Да, тогда я еще не был крещен, хотя давно верил в Бога, во Христа. Не крестился, скорее, по инерции, из-за лени. А потом просто понял, что надо. И в 1991 году – во время очередного приезда в Москву – крестился.
– И в детстве вы верили в Бога? – Ну что вы, конечно нет. Точнее, когда совсем маленький был, верил. Моя тетка рассказывала мне, что есть Бог, Он хороший, добрый, и мне, в общем, нравился лирический образ Бога. Но потом пошел в детский сад, и нам там сразу сказали: дети, вы все знаете, что Бога нет, Бога выдумали помещики и капиталисты, чтобы обманывать людей, верят в Него только отсталые люди. Я не капиталист и не помещик, а отсталым быть тоже не хотел. Так я "понял", что Бога нет.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 12.03.2012 00:00
Несмотря на «римство», преподобного Иоанна Кассиана справедливо считают выразителем восточно-христианского монашеского опыта. Он жил на Западе, но проходил школу монашества на Востоке, в египетской пустыне. Чтобы немного познакомиться с опытом этого святого Отца приведем цитату из его наставлений.
Апостол Павел «свидетельствует, что он одержал победу... говоря: бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое (1Кор 9: 26, 27)... этим апостол представляет себя мужественным борцом со своей плотью ...Он бьется (т.е. постом и усмирением плоти) не так, чтобы только воздух бить (т.е. напрасно раздавая удары воздержания), но духов, находящихся в нем (т.е. страсти и похоти). И поскольку эти виды противоборства он совершил и прошел, будучи пожалован многими венцами, то он достойно вступает в сражение с более сильными врагами и, восторжествовав над первыми соперниками, с надеждою взывает: наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (Еф 6, 12)».
Память святого – 29 февраля по старому стилю. Но вспоминаем мы о нем не раз в четыре года, чаще.
|
|
|
|