 |
|
|
Главная
- Подробности
-
Опубликовано 13.12.2011 00:58
Жил он в те годы, когда господству ассирийцев на Ближнем Востоке пришел конец. Еще в 853 г. до Р. Х. Израиль впервые столкнулся с Ассирией, а вскоре Самария и Иерусалим признали себя вассалами ассирийцев. Империя постепенно включила в себя Сирию, Египет, Вавилон, завоевательные походы ассирийских царей отличались жестокостью. Гнет поработителей вызывал постоянные восстания. Палестинские царства принимали в них участие, в результате чего Самария была разрушена (722 г.), а Иерусалим неоднократно подвергался осадам. В конце 7 в. Поднялась Вавилония и в союзе с мидийцами нанесла Ассирии сокрушительный удар, в 612 г. была взята столица Ассирии – Ниневия.
Об этих событиях повествует книга пророка Наума. Книга состоит из 3 поэм, посвященных: 1) Суду Божьему над Ассирией (гл.1); 2) гибели Ниневии (гл.2); 3) причинам падения Ниневии (гл.3).
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 12.12.2011 00:04
Первым из Апостолов пошел за Христом Андрей (отсюда имя: Андрей Первозванный), он привел к Спасителю своего брата – Петра.
Согласно преданию Апостол Андрей проповедовал в наших краях и предсказал, что на этих северных землях возникнет множество церквей – и это за много столетий до возникновения Киевской Руси!
Именно его мы считает покровителем нашего отечества среди всех Апостолов. Не случайно флот России бороздит просторы морей и океанов под андреевским флагом. На белом фоне изображен крест, на котором по преданию Апостол и принял мученический венец за Христа.
- Подробности
-
Опубликовано 11.12.2011 00:45
После того как наш храм был закрыт решением Моссовета 10 декабря 1929 г., все имущество храма было описано. Составили ликвидационную летопись, куда внесли утварь храма: иконы, кресты, паникадила. Малая часть имущества храма Святой Троицы была передана в другие храмы, но в настоящее время местонахождение этих святынь, за исключением аналойной иконы Пресвятой Богородицы «Три Радости», неизвестно. В ликвидационной ведомости написано, что в нашем храме была икона Покрова, которая имела высоту примерно 3 аршина, ширину 2 аршина 8 вершков (213х177 см).
По документам, имеющимся у нас, икона Богородицы была перенесена в наш храм из часовни на Покровских воротах Белого города, около которых с XVI века стоял наш храм. Часовня была ликвидирована во второй половине XVIII в. одновременно с разборкой стен Белого города.Скорее всего, судя по размерам, икона была не внутри часовни, а снаружи над проездными воротами. Также как иконы на кремлевских башнях, две из которых – икона Спасителя и Святителя Николая – недавно были отреставрированы и вновь освящают наш Кремль. Размеры икон на кремлевских башнях практически совпадают с размером иконы Покрова (икона Спасителя имеет высоту 230 см).
В память о старинной иконе Покрова Пресвятой Богородицы нашего храма было решено написать икону в размер утраченной. Если икона Покрова была над проездными воротами, то фигура Божией Матери должна была быть крупной, так, чтобы читаться издалека. Но, поскольку новая икона предназначалась для пребывания в храме, поэтому её иконография решалась заново, тем более что вид первоначальной иконы неизвестен.
Действие на иконе как бы разворачивается здесь, в храме Святой Троицы на Грязех. Снизу мы видим иконостас, похожий на тот, который был до закрытия храма, сверху бежевый купол храма и немного правее колокольня – это Храм Троицы на Грязех в том виде, в котором его перестроили в середине XIX в. Купол и верхние ярусы колокольни были снесены в советское время.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 10.12.2011 00:55
В сомне новомучеников и исповедников российских он занимает особое место. Блестящий офицер и духовный писатель, иконописец и музыкант, врач, он выбирает своей стезей – нести людям Слово Божие. Жизненный путь митрополита Серафима предопределился двумя великими святыми. Он был духовным чадом праведного Иоанна Кронштадтского, а делом его жизни стало прославление Серафима Саровского. Усердием митрополита Серафима была составлена «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря».
В нашем храме в алтаре находится замечательная икона «Спас в хитоне» – копия с иконы, которую написал священномученик Серафим (сама икона находится в храме Илии Обыденного). Мы очень дорожим этим образом Спасителя нашего Иисуса Христа.
- Подробности
-
Опубликовано 09.12.2011 00:58
Вопрос: Мне тяжело дается вечернее правило. Голова забита дневной суетой, плюс лень и самооправдание делают свое дело. Часто настроение не совпадает с правилом, хочется поговорить с Богом о чем-то личном, важном, произошедшем за день, поблагодарить, а вечерние молитвы дают, в большинстве своем, только покаянные формулы. В результате иногда не дочитываю, иногда вообще ограничиваюсь двумя-тремя молитвами, иногда начинаю экспериментировать: читать повечерие, Евангелие, читать те молитвы, которые нравятся... С утренним правилом таких проблем нет, всегда читаю его с удовольствием на свежую голову. Возможно ли полюбить читать это правило? Что бы Вы посоветовали мне? Дмитрий
Ответ: Уважаемый Дмитрий! Не только Вам трудно дается исполнение постоянного вечернего правила, так бывает довольно часто. Надо помнить, что молитвенное правило, которое печатается в наших молитвословах, было составлено достаточно поздно (оно получило распространение в XVIII-XIX вв.). В других Поместных Православных Церквах домашнее правило совершается по-другому: например, греки (не только монашествующие, но и миряне) в качестве молитв на сон грядущий читают малое повечерие с каноном Божией Матери.
Очень правильно, что Вы стараетесь разнообразить Ваше вечернее правило. Советую Вам прочитать книгу святителя Феофана Затворника «Что такое духовная жизнь и как на нее настроиться» — в ней содержится ответ и на Ваш вопрос.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 08.12.2011 00:29
Все желающие приглашаются 9 декабря на семинар в Свято-Тихоновский университет.
Доклад на тему «Исихастская традиция и время ее появления на Руси» представит Виктор Маркович Живов, д. филол. н., заместитель директора Института русского языка им. В. В. Виноградова.
Православным людям В. М. Живов знаком по своему словарю агиографических терминов (http://www.wco.ru/biblio/books/zhivov1/Main.htm).
Семинар состоится в Актовом зале Ректорского корпуса (ул. Бахрушина 2/5 стр. 2), начало семинара в 18:30.
- Подробности
-
Опубликовано 07.12.2011 00:14
Жил святой в III в. Отец Меркурия был тайным христианином, и сын получил в детстве начатки христианского воспитания. Повзрослев, он стал воином в армии императора Декия. Однажды во время битвы ему явился Ангел, который вручил ему меч и укрепил его на бой. Он прорубился к неприятельскому предводителю и поразил его. Благодаря этому была одержана победа, и император приблизил Меркурия к себе. После победы Меркурий стал открыто исповедовать веру в Христа. Император призвал его и пытался сначала действовать убеждением, а затем и силой. Так Меркурий принял жестокую мученическую смерть.
Прошли годы. В IV в. разразилось гонение на христиан со стороны императора Юлиана, которого верующие прозвали Отступником за его отречение от христианской веры и возврат к язычеству. Отправляясь в Персидский военный поход, Юлиан встретился со святителем Василием Великим и пообещал ему по возвращении из похода разобраться с христианами, как следует. Святитель встал на молитву за народ Божий перед иконой Богоматери. На этой иконе сбоку было изображение двух святых, один из них – Меркурий. Однажды во время молитвы изображение великомученика Меркурия исчезло с иконы, и через некоторое время появилось. Причем на копье Меркурия видна была как бы кровь. Вскоре пришло известие, что во время одного боя в войске Юлиана появился некий витязь, который пронзил императора. Тот скончался, и последние слова его были: «Ты победил, Галилеянин!». Так Господь защитил верных Своих людей по молитвам святых. И эта защита была послана через воина и мученика Меркурия.
Несколько лет назад отец Иоанн из паломнической поездки в Египет принес частицу мощей святого Меркурия, так в нашем храме появилась икона этого святого с частицей мощей.
Отче Меркурие, моли о нас Всевышнего Бога!
- Подробности
-
Опубликовано 06.12.2011 00:00
Святая Екатерина родилась в Александрии в III веке.
Обладая красотой, умом, образованностью, Екатерина не спешила выходить замуж, так как не встретила достойного жениха. По промыслу Божию, девушка познакомилась с праведным старцем, который подарил ей икону Пресвятой Девы.
Во сне Екатерина увидела Царицу Небесную со светлым Отроком. Но Он не хотел смотреть на язычницу Екатерину. Узнав от старца об истинной вере, отроковица поверила в Иисуса Христа и крестилась. Во время молитвы она увидела Сына Божия, который подарил ей перстень. Екатерина стала настоящей христианкой. Безбоязненно проповедовала она веру языческим философам и правителю Максимиану. И посрамила их мудрость. Ни подарками, ни муками не удалось правителю склонить святую к отречению от Христа. Она была усечена мечом. Святые мощи великомученицы Екатерины хранятся на Синае.
В нашем храме икона Святой находится рядом с иконой святителя Спиридона.
- Подробности
-
Опубликовано 05.12.2011 00:38
В начале Рождественского поста мы благоговейно празднуем Введение Божией Матери во храм. Храм – это удел Божий, это место, которое Богу принадлежит нераздельно, где ни мысли, ни чувства, ни воли не может быть иной, как воли Божией. Пречистая Дева в младенческие годы приводится в храм Господень, вступает в ту область, где кроме Бога и Его путей нет ничего; Она погружается в молитву, Она предстоит Живому Богу, Она предается женскому святому труду, который может быть выражением – если только сердце человека чутко и чисто – одной любви и заботы.
И погруженная в стихию Божественного присутствия, Она вырастает в полную меру Своей зрелости. За эти годы всецелой погруженности в тайну Божию Она стала Той, через Которую спасительная любовь Божия войдет в мир. Святой Григорий Палама нам говорит, что так же было бы невозможно воплощение Сына Божия без соизволения Матери Его земной, как без воли Небесного Отца.
Этот праздник поставлен как бы преддверием нашего шествия навстречу Рождеству Христову, воплощению Слова Божия: и нам надлежит так приготовиться, так очистить свое сердце, свою мысль, обновить свою волю, освятить и плоть свою, чтобы жизнь, явленная во Христе, могла бы и в нас родиться, чтобы мы могли бы так быть с Ним едины, как члены тела между собой едины, как все тело составляет одно целое с главой. Перед нами сейчас лежит путь, – пройдем же этот путь не просто в ожидании чуда в конце этого пути, а становясь живыми, творческими участниками этого пути, чтобы родился Господь, и чтобы с Ним родилась в нас новая, ликующая, все побеждающая любовь и жизнь вечная.
Митрополит Антоний Сурожский
- Подробности
-
Опубликовано 05.12.2011 00:12
|
Проповедь прот. Иоанна Каледы в праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы.
|
|
|
 |
|