 |
|
|
Главная
- Подробности
-
Опубликовано 27.03.2012 00:00
Мы приводим текст газетной статьи Максима Соколова (http://www.izvestia.ru/news/518002):
История с кощунством, которое панк-группа устроила в храме Христа Спасителя, есть важный признак конца постсоветской эпохи. С окончанием хрущевских гонений, которые были последним всплеском коммунистического богоборчества, в позднесоветском обществе установился некоторый консенсус по поводу воинствующего безбожия раннекоммунистических времен — комсомольского мяукания в пасхальную ночь, осквернения и разрушения храмов etc.
В оппозиционных кругах, которые тогда были почти сплошь либерально-западническими, господствовало полное неприятие и осуждение комсомольских кошачьих концертов. В кругах начальственно-коммунистических не то чтобы царила веротерпимость (второе издание константиновской эпохи наступило лишь при Горбачеве), но уж мяукание точно не приветствовалось. Ни актуальное, ни стародавнее, в отношении которого предпочиталось благоумолчание. В том смысле, что, начав копаться в богоборческом прошлом, далеко докопаемся, но хорошего там ничего не было.
С этой прививкой — «Обычно тот, кто плюет на Бога, плюет сначала на человека» — Россия вошла и в свой послесоветский период. Свобода свободой, но память о комсомольских концертах еще была жива в культуре и было живо ощущение того, что это есть мерзость перед Господом. Уподобляться Ем. Ярославскому и персонажам журнала «Безбожник у станка» считалось неприличным.
Но теперешнее кощунство в храме Христа Спасителя показало, что это было и прошло и быльем поросло. Советская прививка более не действительна, «Что нынче невеселый, товарищ поп?», напротив, актуализируется. В чем главный смысл случившегося. Более последовательные прямо утверждают: «Мяукали, мяукали и будем мяукать», более трусливые предаются диалектической лжи, называя кощунство молебном
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 26.03.2012 18:58
На воскресных беседах с прихожанами в нашем храме неожиданно прозвучала тема, не относящаяся ко всенощной. А ведь именно по всенощной беседы идут. Но тема очень к месту. Сейчас великий пост, и потому одна из недавних бесед была по Литургии Преждеосвященных Даров. Выяснилось, что начинается она как обычная Литургия: Благословенно Царство! А продолжается как вечерня: 103 псалом, великая ектенья, «Господи, воззвах». Но есть особенности – во время кафизм трижды на коленях стоим. Это потому что в алтаре переносятся святые Дары с престола на жертвенник. После «Господи, воззвах» вечерня переходит в Литургию. Читаются ветхозаветные книги Бытия и Притч, затем литургийные ектеньи «Рцем вси» и об оглашенных.
Отличие Преждеосвященной Литургии в том, что нет евхаристического канона и проскомидии, ведь Дары Преждеосвященной были принесены на проскомидию и освящены заранее, в предыдущее воскресение. Поэтому нет и обычного для Литургии помина записок. Младенцев не причащают, потому что в Чаше на Преждеосвященной Литургии находится вино, а не Кровь Христова. Именно Кровью и приобщают тех, кто не может проглотить частицу Тела Христова, оттого в великий пост младенцы причащаются по субботам и воскресеньям.
- Подробности
-
Опубликовано 26.03.2012 00:00
Дорогая Лариса Сергеевна! Вслед за пухлым Вашим конвертом получили «письмо вдогонку» с иконками - триптих, Казанская икона Божией Матери и свщмч. Владимира (Амбарцумова – ред.). Спасибо Вам! Иконка св. Владимира у нас есть. Присланную вами я послал в общину храма Свято-Троицкого, который находится в Нижнем Тагиле. Написал им об о. Глебе и м. Лидии, что св. Владимиру молятся о возвращении заблудших душ в православии. Я им написал этой осенью по просьбе одного парня, которому я помогал собраться на этап в тюремную больницу.
Он обварил себя кипятком, лежал ничком, и меня попросили помыть его, обработать ожоги, переодеть. У него еще с воли нет половины руки, а перед тем, как все случилось, он получил письмо с этого храма и попросил отписать им. И вот завязалась у нас переписка. Слава Богу, еще есть святое место и святые души, кто будет молиться о нас. Хотел бы попросить ваших святых молитв об этом страждущем узнике р.Б. Юрии.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 25.03.2012 00:02
Сегодня, 25 марта, день кончины митрополита Ярославского и Ростовского Иоанна (Вендланда). Этот человек сыграл большую роль в жизни прот. Глеба Каледы: он благословил его на брак с Лидией Амбарцумовой и он же рукоположил его тайно в священника и благословил создать в московской квартире тайный храм.
Мы публикуем (в немного сокращенном варианте) его проповедь о Великом Посте.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Время Великого поста называется в церковных песнопениях временем делания.
Таким образом, это время надо проводить энергично. Не только в том, чтобы молиться и каяться, заключается задача человека, проходящего святую Четыредесятницу, но еще и в том, чтобы творить дела добра и чтобы быть милосердным.
И вот святой пророк Иоиль говорит о святом покаянии следующие слова: Обратитесь ко Мне (ко Господу Богу) всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив... (Иоил. 2, 12-13).
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 24.03.2012 00:00
Преподобный родился около 570 года. Шестнадцати лет он пришел в Синайский монастырь, где через 4 года был пострижен в иноки и 19 лет воспитывался под руководством старца Мартирия. Старец Иоанн Савваит умыл ноги иноку Иоанну и целовал его руку, а после того, предсказал, что Иоанн станет игуменом Синайским.
В 35 лет Иоанн удалился отшельником в пустыню у подножия горы Синай. Провел там сорок лет, смиренно и кротко трудился с молитвой. В 75 лет он был избран игуменом Синайской обители.
По просьбе Иоанна, игумена Раифского монастыря, им была написана знаменитая «Лествица», где он раскрыл 30 ступеней восхождения к духовному совершенству. Цель этого творения – показать, что дело спасения требует от человека самоотвержения и усиленных подвигов. Ступени «Лествицы» — это шаги человека к совершенству, которое достигается не сразу, а постепенно.
4 года преподобный Иоанн пробыл игуменом, затем вновь возвратился к уединению и безмолвию. Скончался в 649 г.
- Подробности
-
Опубликовано 23.03.2012 01:24
Вице-президент Российской академии художеств Михаил Курилко-Рюмин скончался 16 марта на девяностом году жизни. Отпевание было в понедельник, отпевали в нашем храме.
Курилко-Рюмин принадлежал к известной династии художников театра. Его отец в течение многих лет был главным художником Большого театра. Сын продолжил дело отца. После возвращения с фронта в 1942 году (он воевал в стрелковой дивизии, был ранен под Курском), М. М. Курилко-Рюмин учился на художественном факультете во ВГИКе. За свою жизнь он оформил свыше 200 драматических и музыкальных спектаклей в различных городах нашей страны и за рубежом. Работал в театрах Москвы - Малом, Художественном, Театре им. Ермоловой, Центральном детском театре, Театре сатиры, театре Российской Армии... С 1962 года возглавлял мастерскую театрально-декорационного искусства в Московском академическом художественном институте им. Сурикова.
Царствие небесное рабу Божию Михаилу!
- Подробности
-
Опубликовано 22.03.2012 00:00
Господь Иисус Христос объясняет в притчах, что такое Его Царствие. Так в притче Христос сравнивает Царствие Божие с сельской жизнью. Сеется зерно, появляется росток, потом колос начинает вызревать. И селянин не знает, что при этом происходит, какие биологические процессы идут. Ему и не надо этого знать. Ему надо знать - когда сжать зерно, как его хранить.
Царствие Небесное всевает в наши души Бог маленькими зернышками. И как оно растет, мы не понимаем. Но мы должны понимать, какие условия для его роста надо создать. Элементарно - дать время для роста. После сева проходят месяцы, прежде чем урожай вызреет. Точно так же в духовной жизни нужно время. Поэтому в Православии трехчасовые службы, сорокадневные посты.
Неужели нельзя покороче? Можно. Но тогда не вызреет в людях то, что вызревает медленно. Зерна Царствия Божия растит в нас Бог. Но хорошо в себе эти зерна примечать и заботиться о них. Как? Митрополит Сурожский Антоний говорит: если какие-то строки из Евангелия пробивают сердце верующего, и он всей душой согласен с Христом на этих нескольких строчках, то такие строки стоит замечать, здесь он - Божий. Не так много строчек может оказаться. Но они-то и есть те самые зерна, которые Господь посеял. И они попали в нас на плодородную почву.
Они дальше могут умножаться, если мы будем проводить над ними время, будем уделять этому внимание. Да поможет нам Господь сохранить и приумножить зерна, которые Он всевает, чтобы Царствие Небесное открылось в нас.
- Подробности
-
Опубликовано 21.03.2012 00:13
На фото мы видим, как новый престол облачили в великопостный фиолетовый цвет.
Для того, чтобы пошить весь комплект облачений на жертвенник и престол в Троицкий придел, нам необходимо изыскать где-то 40 тысяч рублей.
Как известно, помимо фиолетовых облачения бывают: красные - пасхальные, желтые - вседневные, голубые - богородичные, зеленые - преподобнические, белые - на Господские праздники...
- Подробности
-
Опубликовано 21.03.2012 00:05
Соправитель императора Константина Ликиний подписал закон о свободе исповедания веры, но в подвластных ему областях гонения на христиан продолжались. Около 320 года в городе Севастии, в Армении, стояло римское войско. В войске находилось 40 воинов-христиан родом из Каппадокии. Военачальник Агрикола принуждал их принести жертву идолам, но воины отказались.
Тогда воинов арестовали и связанными повели к озеру близ города Севастии. Стояла зима, вечерело. Воинов раздетыми поставили на лед озера. Мученики начали замерзать. Мучение это было для них особенно тяжелым, потому что на берегу озера для соблазна была поставлена теплая баня. Кто хотел спасти свою жизнь, должен был заявить тюремному сторожу, что он отрекся от Христа, и тогда он мог войти в теплую баню и отогреться. Всю ночь воины мужественно переносили лютый мороз, ободряя друг друга и воспевая священные гимны Богу.
Утром один из мучившихся вышел из озера и поспешил к бане. Но не успел согреться, а упал мертвым. Вскоре после этого тюремный сторож Аглай увидел, как над мучениками, оставшимися в озере, заблистал свет. Аглай был так потрясен этим чудом, что, объявив себя христианином, сбросил с себя одежду и присоединился к 39 мученикам. Мучители, пришедшие немного спустя, увидели, что воины-христиане не только не замерзли, но, по-видимому, даже отогрелись. Тогда мучители молотами перебили им голени и побросали в огонь, а потом обугленные кости мучеников сбросили в реку. Через три дня мученики явились епископу Севастийскому Петру и рассказали о своем подвиге. Он собрал их кости и с честью похоронил. Имена мучеников сохранились.
Память 40 мучеников относится к кругу чтимых праздников. В день их памяти, 22 марта, облегчается строгость Великого Поста и совершается литургия Преждеосвященных даров.
- Подробности
-
Опубликовано 20.03.2012 00:00
Понемногу в Троицкий придел приобретается все необходимое.
Вот и деревянные каркасы для престола и жертвенника уже доставлены в наш храм.
Благодарение Богу и всем, кто участвует в восстановлении придела!
|
|
 |
|