|
|
|
Главная
- Подробности
-
Опубликовано 17.02.2012 16:24
«Умом, дети, познать Господа нельзя. Но вы читайте Божественное Писание, в нем живет благодать, которая будет услаждать вас, и так вы познаете Господа и будете с радостью работать Ему день и ночь... Вы любите гулять по полям и рвать цветы; вы любите петь и слушать пение птиц, но есть на небе прекраснее всего этого, — рай, где живет Господь со ангелами и святыми. Там тоже есть веселие и поются песни, но иные, лучшие...
Я смотрю на вас, и вот, вы похожи на отрока Христа, и хочу, чтобы вы не потеряли благодать Божию и не стали бы, когда вырастите, похожи на врага за плохие мысли. Я хочу, чтобы вы всегда были похожи на Сына Пречистой Матери Божией. Этого желает душа моя вам. Об этом я и молюсь. Мне жалко всех детей на земле, и потому я плачу за всех невинных детей и сирот. Я плачу, дети, за мир и сетую о всем народе Божием.
Господи, пошли милость Твою на детей земли, которых Ты любишь, и дай им познать Тебя Духом Святым, и научи их славить Тебя. Слезно прошу Тебя, услышь молитву мою, и всем дай познать славу Твою Духом Святым».
- Подробности
-
Опубликовано 17.02.2012 00:00
Эту субботу Церковь посвящает поминовению всех усопших от Адама до наших дней.
Из службы в субботу мясопустную:
«Верные! Воспоминая всех усопших от начала мира, которые провели жизнь благочестиво, будем воспевать Спасителя и Господа, усердно прося, чтобы они могли дать ответ в час суда Ему, Самому Богу нашему, Судий всех живущих на земле, чтобы они, радостные, удостоились стать одесную (по правую руку) Его, на стороне угодивших Ему, получили участие (участь) со святыми, в светлом и вечно блаженном Его Царстве Небесном».
- Подробности
-
Опубликовано 16.02.2012 00:09
Вопрос: В одной из православных книг прочел следующее: «За начало новой эры («н. э.») принято время Рождества Иисуса Христа. Такой порядок летоисчисления предложен в VI веке от Рождества Христова… Уже в XX веке из сопоставления всех исторических сведений о событиях того времени было установлено… Рождество Христово совершилось за 6-7 лет до начала новой эры». Скажите, верно ли это утверждение? Игорь
Ответ: Уважаемый Игорь, в целом это утверждение верно. Монах Дионисий Малый в VI в. работал над пасхалией. Ему неприятно было пользоваться летоисчислением от римского императора Диоклетиана (гонителя христиан), и он перешел к летоисчислению от воплощения Господня, то есть от Рождества Христова. При этом, он, как теперь хорошо известно, ошибся на несколько лет. С точки зрения христианской все это принципиально дела не меняет.
Однако находятся люди, которые предлагают христианам вообще забыть о Рождестве: вы, дескать, ни года Рождества точно не знаете, ни месяца, ни дня! Известно, что празднование Рождества 25 декабря связано с тем, что христианский рождественский праздник должен был вытеснить римский языческий, – что и произошло. Известно, что пастухи, упомянутые в евангельском повествовании о Рождестве, в конце декабря не пасут в Палестине скот. Пастухи пришли поклониться новорожденному Спасителю не в декабре-январе. Все это известно, и все это не принципиально.
Вот мне, к примеру, тоже известно, что моя бабушка Катя по паспорту значилась 1914 г. рождения, а на самом деле была 13-го года рождения. По документам она родилась 17 ноября, а вообще-то она не знала числа и месяца своего рождения. Ее паспортные данные немного ошибочны, но это дела не меняет. Для меня принципиально другое: она – моя бабушка, без нее не было бы на свете моего папы и меня. Поэтому я считаю 17 ноября поминальным днем своей бабушки. Вот и Русская Церковь 25 декабря (по старому стилю) 2011 года от Рождества Христова вспоминала событие Боговоплощения, Рождества Спасителя, с которого поистине началась наша эра, христианская эра. Без Рождества Христа не началась бы новая эра, Он изменил мир к лучшему. Само событие Рождества Христова исторически достоверно и весьма значимо, а наши датировки этого события – дело третьестепенной важности. д. Павел
- Подробности
-
Опубликовано 15.02.2012 00:02
|
Проповедь прот. Иоанна Каледы
29.01.2012
|
- Подробности
-
Опубликовано 14.02.2012 00:04
В этот день мы вспоминаем удивительное событие: непосредственную встречу человека с Богом - встречу праведного Симеона с Богомладенцем.
Из стихотворения Иосифа Бродского «Сретение»:
А было поведано старцу сему, о том, что увидит он смертную тьму не прежде, чем Сына увидит Господня. Свершилось. И старец промолвил: "Сегодня,
реченное некогда слово храня, Ты с миром, Господь, отпускаешь меня, затем что глаза мои видели это Дитя...
- Подробности
-
Опубликовано 13.02.2012 00:00
Вопрос: Здравствуйте! Это из Евангелий от Матфея и от Луки:
31 И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие. 32 Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его. 33 И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место,
16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели. 17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; 18 там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.
Кто нёс Крест, на котором распяли Христа: Киринеянин или Сам Христос?
Ответ: Добрый день! Что касается приведенных Вами цитат, то вторая из них -- не от Луки, а от Иоанна (19 глава, стихи 16-18). В первых трёх Евангелиях действительно имеется упоминание о Симоне Киринеянине, которого заставили нести Крест:
Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его. (Матфей, гл.27, ст.32)
И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его. (Марк, гл.15, стих 21)
И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом. (Лука, гл.23, стих 26)
Таким образом, мы видим, что некоторую часть пути Крест нёс Сам Спаситель, а потом, когда Он, очевидно, совсем изнемог под тяжестью Креста, иудеи заставили Крест нести Симона Киринеянина.
Почему же в Евангелии от Иоанна этот момент не был отражен? Дело в том, что апостол Иоанн Богослов писал Евангелие значительно позже первых трех Евангелий. Ему уже были известны тексты первых трех Евангелистов, и он во многих местах опускал подробности, рассказанные другими Евангелистами. Можно сказать, что Иоанн ставил перед собой в определенном смысле другую задачу, чем просто описание подробностей земной жизни Христа. Один из авторитетных церковных писателей, Климент Александрийский, по этому поводу писал: "После того, как другие Евангелисты записали факты истории, Иоанн написал духовное Евангелие".
- Подробности
-
Опубликовано 12.02.2012 00:03
Дорогие мои, родные и близкие!
К закату преклонился день моей жизни. И я уже дважды получил о том извещение. В первый раз десять лет тому назад, но чьи-то молитвы преклонили Господа на милость и продлили мое пребывание в земной юдоли. А вот теперь, 2 декабря 2004 года я зримо увидел, что уже переплыл реку моей жизни, и стою в преддверии Вечности. И как благодарность Богу и святой Матери Церкви, а главное во свидетельство о том, что Промысл Божий ведет нас по жизненному пути, оставляю эти краткие записи, как зерцало, отражающее эту очевидную истину. Мои разрозненные эпизодические повествования записывали с 1981 года. И это не были рассказы обо мне, но иллюстрации некоторых жизненных ситуаций для других из моей жизни. Теперь же, когда это «лоскутное одеяло» сложилось, и я перелистал страницы своей жизни, возвращаясь в прошлое, я сам умилился, узрев богатство милости Божией ко мне, убогому и грешному человеку. И на пороге Новой Жизни, той Жизни, которая вызрела на земных пажитях, стою я с замиранием сердца в ожидании встречи с моим Господом, встречи, к которой стремилась душа моя всю жизнь. А вам, как просьбу о молитвенной памяти обо мне, оставляю эти записи о жизни в Боге и проверенное самой моей жизнью завещание:
Дорогие мои, чадца Божии! Верьте Богу, доверяйтесь Его всегда благой о нас воле. Приимите все в жизни, и радость, и безотрадность, и благоденствие, и злоденствие, как милость и истину путей Господних. И ничего не бойтесь в жизни кроме греха. Только он лишает нас Божия благоволения и отдает во власть вражьего произвола и тирании. Любите Бога!
Любите любовь и друг друга до самоотвержения. Знает Господь, как спасать любящих Его.
12/25 июня 2005 года Архимандрит Иоанн
- Подробности
-
Опубликовано 11.02.2012 00:06
Вопрос: В своих снах я часто вижу события, которые иногда потом случаются наяву. Скажите, пожалуйста, что это может быть? Опасно ли это для меня, для моей семьи? Ольга
Ответ: Святой Иоанн Лествичник очень точно сказал: «Кто верит снам, тот подобен человеку, который бежит за своею тенью и старается схватить ее». Уважаемая Ольга, даже если в Вашей жизни и случались такие совпадения (в реальности происходило то, что Вы видели во сне) — я рекомендую Вам действовать согласно святоотеческому правилу: снам не нужно придавать значения, следует стараться забывать их сразу после пробуждения. Если у Вас есть навязчивое желание сопоставить то, что Вы видели во сне, с тем, что происходит в жизни, нужно усилием воли стараться отогнать от себя это желание. Если Вы будете поступать таким образом, никакой опасности ни для Вас, ни для вашей семьи это представлять не будет. (С портала Саратовской митрополии)
- Подробности
-
Опубликовано 10.02.2012 00:08
Празднование нового памятного дня Святейшим Патриархом Кириллом благословлено в день образования Екатеринбургской епархии — 11 февраля.
Собор Екатеринбургских святых:
- царственные страстотерпцы Николай, Александра, Алексий, Ольга, Татиана, Мария и Анастасия (4/17 июля 1918);
- преподобномученицы великая княгиня Елисавета и инокиня Варвара (5/18 июля 1918);
- праведный Симеон Верхотурский (†1694; прославление — 18/31 декабря, перенесение мощей из Меркушино в Верхотурье — 12/25 сентября, второе обретение святых мощей —12/25 мая);
- преподобный Василиск Сибирский (29 декабря/11 января 1824);
- преподобный Зосима (Верховский) (24 октября/6 ноября 1833);
- преподобный Илия (Чеботарев) (30 ноября/13 декабря 1900);
- преподобный Арефа (Катаргин) (15/28 мая 1903);
- блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый (10/23 июня);
- блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый (10/23 июня).
И этот список дополняют многие новомученики советского периода, которые подвизались на территории Екатеринбургской епархии. Всего в составе Собора Екатеринбургских святых прославлены 63 святых, подвижническая жизнь и мученическая смерть которых была непосредственно связана с Екатеринбургской епархией.
В ночь на 17 июля 1918 года в Екатеринбурге, в доме инженера Н.Н.Ипатьева приняли мученическую смерть Император Николай II Александрович, члены его семьи и их верные слуги. Сутки спустя, 18 июля, совершилось злодеяние под Алапаевском: в шахту живыми были сброшены Великая Княгиня Елизавета Феодоровна, инокиня Варвара и члены семьи Романовых и приближенный к ним.
В 2000 году Царь Николай, Царица Александра, Царевич Алексий, Великие Княжны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия были причислены к лику святых в чине страстотерпцев. Восемью годами раньше, в 1992 году, были канонизированы преподобномученицы Великая Княгиня Елисавета и инокиня Варвара. Все они включены в Собор Екатеринбургских святых.
С 1924 г. епархия была переименована в Свердловскую и Ирбитскую, а в ходе массовых репрессий гг. она была практически ликвидирована, большинство клириков расстреляны или отправлены в лагеря. Многие из них были позднее прославлены в Соборе новомучеников и исповедников Российских, а на сегодняшний день включены в Собор Екатеринбургских святых – по местонахождению уездов, в которых они совершали свое служение на момент кончины: Екатеринбургского, Верхотурского, Ирбитского и Камышловского.
Во главе этих священномученников находится епископ Аркадий (Ершов), назначенный на Свердловскую кафедру в 1930 г., вскоре после этого арестованный, а 1937 г. расстрелянный по постановлению УНКВД в лагере недалеко от Кемерово. Также в Соборе Екатеринбургских святых прославляются новомученики и преподобные, подвизавшиеся на территориях Пермской и Тобольской губерний, так как ныне места их жизни и подвигов вошли в состав Екатеринбургской епархии. В 2003 г. были обретены мощи троих таких священномучеников: Алексия Будрина, Льва Ершова и Александра Малиновского, пострадавших в 1918 г. и прославленных в 2000 г.
- Подробности
-
Опубликовано 09.02.2012 00:00
Мы предлагаем вашему вниманию статью, опубликованную на портале Православие.ru (http://www.pravoslavie.ru/put/50740.htm), называется она:
Доступ к отцу Иоанну Кронштадскому
Многим людям благодатную помощь оказал святой праведный Иоанн. О помощи рассказывают и те, кто далек от Церкви. Свидетельства об отце Иоанне побудили меня обратиться к его писаниям. Когда в начале 1990-х переиздали «Христианскую философию» отца Иоанна, я спешно приобрел книгу и возвращался домой с нетерпением – скорее погрузиться в мысли такого желанного автора. Читая Платона, Боэция, Владимира Соловьева, полюбил философию. Теперь же хотелось узнать, как строит философскую мысль подлинный христианин. И вот разочарование. Вместо философских рассуждений нашел что-то похожее на упражнения в риторике и вынужденно отложил книгу в сторону. Вынужденно, поскольку ощущал, что за риторически выстроенными рядами образов стоят глубокие личные переживания, а не краснобайство.
Похожие истории случались и при жизни отца Иоанна. Один ученый протоиерей (не буду называть имя) наслушался отзывов об отце Иоанне. Принялся его читать, ничего достойного внимания не нашел. И чтобы сделать окончательные выводы, поехал на службу в Кронштадт. Здесь он испытал неожиданную радость от вдохновенного служения и от живого слова отца Иоанна. Только все это случилось когда-то давно. А как же быть здесь и теперь? Обнаружив, что читать отца Иоанна не могу, я по-прежнему чтил его как доброго пастыря и с удовольствием листал воспоминания о нем. В один прекрасный день я услышал по радио дневник отца Иоанна. Чтение неторопливое, вдумчивое, бережное по отношению к автору и пронизанное благоговением перед Богом. Озвучивал дневники заслуженный артист Владимир Заманский.
Читать полностью ...
|
|
|
|