 |
|
|
Главная
- Подробности
-
Опубликовано 13.09.2011 13:42
С именем святителя Киприана связана православная поговорка: "Кому Церковь не мать, тому Бог не отец". Киприановы слова порой представляются бесчеловечными, потому что если кто-то как-то по-своему верит в Бога, то и хорошо, и большего не надо требовать, ну а то, что он в церковь ни ногой, это ладно. Тем не менее приведённые слова имеют под собой такую почву, которую под сомнение ставить не приходится.
Тут дышит древняя истина о Боге и Его народе. Истина эта была открыта задолго до рождения святителя Киприана, когда у ветхозаветных пророков и новозаветных Апостолов неразрывные отношения Бога и Его народа уподобляются семейным узам. Ветхий Завет рисует такую картину: Израиль верит в Бога, милость Божия связывает Бога и Его народ глубокими отношениями, подобными браку. Бог в этом браке как бы муж, а народ Божий как бы жена. Апостолы нарекают Церковь Невестой Христовой. Семья является символом предельно близких отношений. Мистическая связь между Богом и Его народом - это не просто интересная по необычайности своей мысль, это богооткровенная истина. Её нельзя отрицать, иначе останешься в стороне от чего-то самого главного.
И человек, который входит в церковную общину и воспринимает голос Церкви как голос, исходящий от Самого Бога, воцерковляется, вливается в эту благословенную семью. Не придумывает себе новую персональную религию, приговаривая: Бог-то всё равно один, значит я могу жить с Богом и без Церкви. Нет, человек, наученный отношению Бога к людям (Промыслу Божию), понимает: чтобы приблизиться к Богу, нужно войти во внутреннюю богослужебную жизнь Его Церкви. Другого пути нет.
- Подробности
-
Опубликовано 13.09.2011 13:12

С утра Великой субботы люди спешат освятить пасхальную трапезу: куличи, крашеные яйца. Ставят в центр горящую свечу, а батюшка читает молитву и кропит святой водой.
Высокоторжественно, с неподдельной теплотой пасхальная трапеза перед освящением нарисована на открытке, присланной из ИК-16 (Башкортостан).
- Подробности
-
Опубликовано 13.09.2011 13:07

Прихожане храма великомученицы Анастасии Узорешительныцы (ИК-14, Мордовия), несмотря на отделяющее нас пространство, – близки нам по духу, по общей вере. Они помнят о нашем приходском торжестве, о престольном празднике, – дне святителя Николая и преподобного Давида и приготовили поздравительную открыточку.
Спасибо вам, да пребудет над всеми нами Божья милость!
- Подробности
-
Опубликовано 13.09.2011 13:04
Какой неугомонной спешкой заполонена наша жизнь!.. Некогда уделить внимание даже близким людям. Экономя время и силы, мы покупаем не только подарок, но и открытку, часто с уже готовыми поздравлениями.
Вручную расписанную открытку сейчас, пожалуй, лишь от ребенка и получишь. Но есть и исключения, одно из них перед вами, пришло оно из мордовской ИК-14.
- Подробности
-
Опубликовано 13.09.2011 12:55
Когда человек впервые перелистывает страницы Нового Завета, перед его мысленным взором оказываются не только картинки из школьного учебника по истории древнего мира, но и те события этой истории, о которых нам не рассказывали. Нельзя было рассказывать. Даже считалось, что их и не было: Христос никогда не жил, а Его придумали первые христиане.
Живая книга Евангелия лучше всяких учебников дает почувствовать человеку всю правду о жизни Христа. Мы уносимся в древнюю Палестину и возвращаемся сюда, в современную Россию, уже другими…
- Подробности
-
Опубликовано 13.09.2011 12:47
Получился праздничный натюрморт. На стене в обрамлении пасхальная весть: Христос воскресе! И, конечно, радостный ответ: Воистину воскресе! Рядом, в красном углу, прямоугольный столик, забранный золотистой материей.
На вышитой салфетке возвышается корзина с цветами. А над ними, как бы витают поздравительные стихи. Вокруг корзины уютно расположились расписанные яйца с церковными наклейками.
Хочется душе человеческой праздника… хочется неземной красоты…
Мордовия, ИК-14
- Подробности
-
Опубликовано 12.09.2011 13:14
12 сентября мы особенно чтим подвиг двух великих и близких друг другу людей.
Это благоверные князья Александр Невский и Даниил Московский – отец и его сын.
- Подробности
-
Опубликовано 10.09.2011 11:53
Среди пророков, есть один, кого Бог назвал величайшим. Это Иоанн Креститель, вся судьба его в том, чтобы как бы не быть для того, чтобы в сознании людей возрос Господь. «Он глас вопиющий в пустыне». Он настолько не отличим от своего служения, он – голос Господень, гремящий среди пустыни людской; той пустыни, где души пусты.
Сегодня мы празднуем день усекновения… Празднуем... Слово «праздновать» мы привыкли понимать как радость, но оно же значит «оставаться без дела», а без дела можно оставаться, потому что захлестнет душу радость, а может потому, что руки опустились от горя. В этот день перед ужасом и величием этой судьбы нас призывает Церковь молиться о тех, которые тоже в ужасе и трепете и недоумении умирали на поле битвы, в застенках. Вспомним тех, которые погибали страшной смертью, потому что они умели любить, или потому, что другие любить не умели, вспомним всех, потому что всех объемлет Господня любовь, и за всех предстоит, молясь, великий Иоанн, который прошел через всю трагедию жертвы до конца без единого слова утешения, только властным повелением Божиим: «Верь до конца, и будь верен до конца!».
Митрополит Антоний Сурожский

- Подробности
-
Опубликовано 09.09.2011 20:51
Церковное понятие о «ктиторах» подразумевает строителей и благоукрасителей храма, о них мы каждый раз молимся на Великом входе Литургии.
Фамилия купцов и предпринимателей Оловянишниковых была одной из самых известных. Они снабжали колоколами всю Россию, выполняли заказы для западной Европы. Их называли миллионщиками, сейчас бы сказали: миллиардеры. История семьи начинается с Ярославля, в XVII в. Оловянишниковы были посадскими людьми (особое сословие, занимавшееся торгово-промышленной деятельностью). За заслуги перед городом их семью наградили званием почетных граждан. Иван Порфирьевич Оловянишников в начале XIX в. выступал против крепостного права, несмотря на это он избирался Городским головой Ярославля.
В 1736 г. Оловянишниковы организовали ярославский колокололитейный завод, с 1882 г. колокола подбирались по тону. На всемирной парижской выставке Оловянишниковы экспонировали «звон» из 22 колоколов, составляющих две октавы хроматического звукоряда, звонили в колокола с помощью клавиш. Свинцово-белильный завод Оловянишниковых был одним из трех самых крупных по России. Промышленники принципиально отказывались от добавок, удешевлявших себестоимость белил, но снижавших их качество. Заботились Оловянишниковы не только о качестве товара, но и об экологичности производства (и это в XIX столетии!). Семья организовала в родном городе «Древнехранилище», выплачивала стипендии способной к учебе молодежи.
С 1870-х гг. семья поселяется на Покровке, становится ктиторами нашего храма. В Москве у них была фабрика церковной утвари, где изготавливались изделия из золота, серебра, бронзы, дерева, парчовые облачения. Много ли ктиторы сделали для храма? Судите сами: в 1899 г. их стараниями храм отремонтировали так капитально, что его освящали заново; они выстроили два доходных дома для храма, там располагались квартиры сотрудников храма, торгово-ремесленные помещения. Один из этих домов, знаменитый «Дом со зверями», можно найти в любом хорошем путеводителе по столице.Семья высоко ценила искусство, Виктор Иванович Оловянишников (1874-1932) был издателем замечательного журнала «Светильник».
Купеческое бережное отношение к доброму имени, репутации, чести было в полной мере присуще Оловянишниковым. Николай Иванович (1875-1919) получил немецкое воспитание, которое приучало ребенка из богатой семьи к труду и строгому отношению к себе. Ктитор нашего храма, Николай Иванович, окончил Императорское высшее техническое училище (ныне МГТУ им. Баумана), прошел стажировку в Германии. Н. И. Оловянишников оставил после себя капитальный труд – книгу «История колоколов». Сергия Оловянишникова в нашем храме крестил святой праведный Иоанн Кронштадтский. Всероссийский пастырь был восприемником младенца, и стоит ли удивляться, ведь семья Оловянишниковых многими добрыми делами засвидетельствовала свою приверженность Православной Церкви.
После революции 1917 г. производство Оловянишниковых постигла катастрофа, в их московский дом въезжает ЧК. Те Оловянишниковы, кто не захотел эмигрировать, новой властью расстреливались, томились по тюрьмам и лагерям. Грандиозный социальный катаклизм забрал жизни у достойнейших сынов России, – как сейчас нужны нам такие люди, как Оловянишниковы!
- Подробности
-
Опубликовано 06.09.2011 23:20
Уважаемые Наталии, 
дорогие Наташи
и милые Натальюшки, имже несть числа,
С ИМЕНИНАМИ!
|
|
 |
|