 |
|
|
Главная
- Подробности
-
Опубликовано 25.12.2023 18:16
Волонтерская группа нашего храма сшила для раненых ребят, находящихся в госпитале Ростова-на-Дону, 32 толстовки. В каждый комплект вложена детская поздравительная открытка к празднику Рождества Христова. Благодарим всех, кто материально или физически участвует в проекте помощи раненым!


- Подробности
-
Опубликовано 25.12.2023 13:26


- Подробности
-
Опубликовано 21.12.2023 00:00
Не помню, какой это был фильм – старый, черно-белый. Про женщину, которую убивает быт, беспросветное уныние ее серой материнской жизни. Эпизод: эта многодетная мать накрывает на стол, ее бесчисленные дети, в основном школьного возраста, налетают на еду, она едва успевает их обслуживать. А потом папа забирает детей на какой-то праздник. Кажется, они идут смотреть парад.
И вот все на празднике ‒ а мать остается перед столом, заваленным грязными тарелками, остатками еды. Медленно и уныло она все это убирает, моет. Что было дальше, помню смутно: кажется, появился на горизонте тот, кто наконец оценил внутреннюю и внешнюю красоту этой Женщины. Неважно, что это за фильм, – на самом деле идея сквозная, картинка известная: многодетная семья – это в первую очередь мать, которая надрывает свое здоровье в попытке обслужить всю эту ораву детей и заодно – мужа.
На эту картинку некоторые смотрят с умилением: вот оно, мол, великое служение матери, серо, зато свято! Другие смотрят с осуждением: зачем столько нарожала, вот теперь терпи. Третьи демонстрируют этот сюжет как раз как пример: не хотите же вы, дорогие женщины, утопить себя в бесконечных уборках и стирках – вот и не рожайте детей, долой кухонное рабство, да здравствует свобода – без мужа, без детей, без всей этой тоски зеленой!
Детей запросто можно приучить к организованной общей уборке, и именно в большой семье это сделать как раз совсем не трудно
Описанная ситуация во многих отношениях дикая. Хотя бы в одном бытовом аспекте: легко и запросто можно приучить детей к организованной общей уборке, и именно в большой семье это сделать как раз совсем не трудно. В таких случаях собственно уборка после общей трапезы может происходить вообще без участия родителей, и не просто быстро, а почти мгновенно.
В предыдущей статье я рассказывала о том, зачем, как и с какого возраста можно приучать ребенка к выполнению домашних обязанностей, а здесь попробую рассказать о том, как можно организовать общие уборки в большой семье – впрочем, для маленькой семьи, наверное, какие-то идеи тоже подойдут.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 20.12.2023 18:41
20 декабря 2023 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, являющегося правящим архиереем Первопрестольного града Москвы, состоялось ежегодное итоговое Епархиальное собрание г. Москвы.
Святейший Патриарх Кирилл приветствовал собравшихся и представил повестку дня.
Святейший Владыка пригласил управляющего делами Московской Патриархии, первого викария Патриарха Московского и всея Руси, наместника Новоспасского ставропигиального мужского монастыря, управляющего Центральным викариатством г. Москвы митрополита Воскресенского Григория и секретаря Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, благочинного Центрального округа столицы, секретаря Епархиального совета г. Москвы протопресвитера Владимира Дивакова занять места в президиуме.
Также были избраны лица, которые от имени собрания должны были подписать постановления и протоколы: игумен Дионисий (Шленов), наместник Андреевского ставропигиального мужского монастыря, и игумения Елисавета (Никишкина), настоятельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря.
Был утвержден состав редакционной комиссии для подготовки итогового документа Епархиального собрания. В нее вошли: архиепископ Зеленоградский Савва в качестве председателя, а также протоиерей Максим Козлов, протоиерей Николай Балашов, протоиерей Олег Корытко, протоиерей Андрей Новиков, протоиерей Михаил Прокопенко.
Далее Святейший Патриарх Кирилл представил ежегодный доклад.
Была пропета «Вечная память» почившим клирикам и монашествующим Московской (городской) епархии.
По итогам доклада состоялась дискуссия. Святейший Патриарх ответил на вопросы из зала.
Затем с сообщением о деятельности Епархиального совета в 2023 году выступил митрополит Воскресенский Григорий.
В ходе заседания также были представлены отчетные доклады:
Председатель редакционной комиссии архиепископ Зеленоградский Савва огласил проект итогового документа Епархиального собрания. После внесения правок итоговый документ был принят.
В завершение Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поблагодарил всех участников заседания за плодотворную работу:
«Дорогие владыки, отцы, братья и сестры!
Наша работа завершилась, и я хотел бы сердечно поблагодарить всех вас. Во-первых, всех, кто готовил это важное епархиальное мероприятие, за подготовленные тексты. Поблагодарить всех, кто участвовал в дискуссиях, и всех, кто голосовал за важные постановления Епархиального собрания, которые, надеюсь, помогут совершенствовать нашу пастырскую работу в Первопрестольном граде. От всего сердца желаю, чтобы пастырская ревность, которая проявилась и во время нашего собрания, ни в коем случае не ослабевала.
И в общецерковном масштабе, и в масштабах Первопрестольного града мы постоянно соприкасаемся с проблемами, которые требуют вдумчивого, пастырски осмотрительного и убедительного ответа. В первую очередь это касается священников, к которым люди обращаются с просьбами дать совет, помочь определиться в каких-то действиях. Полагаю, что наша сегодняшняя работа, а также принятое Постановление послужат подспорьем в решении пастырских проблем, с которыми сталкивается наше духовенство.
Всем вам, мои дорогие, желаю помощи Божией, крепости сил, здоровья. Помните: от того, что и как мы говорим, от того, как мы поступаем в жизни, зависит не только наше спасение. От этого зависит спасение многих, ибо горе тому человеку, через которого соблазн пришел в мир.
Пусть Господь помогает всем нам — каждому на своем месте. Еще раз выражаю глубокую благодарность за молитву обо мне. Я чувствую силу этой молитвы, и говорю это вам не как дежурную фразу. Иногда, задавая себе вопрос, а как такое могло произойти, как я с этим справился, я не нахожу рационального ответа. И понимаю: это получилось именно потому, что тысячи и тысячи людей молятся за Патриарха. Поэтому особенно прошу клир города Москвы, а через вас и весь наш верующий московский народ искренне молиться о Патриархе, чтобы Господь давал силы, разумение и оградил от принятия неправильных, а иногда и опасных решений.
Еще раз сердечно благодарю архипастырей, пастырей, наш верующий народ за труды, которые были понесены в Первопрестольном граде в минувшем году, и выражаю пожелание, чтобы достигнутые результаты не ограничили нашу ревность, а наоборот, стали стимулом для дальнейшего движения, как я часто говорю, вперед и вверх. Вперед — это динамика материального развития, а вверх — это то, что связано со спасением нашей души. Вот это движение вперед и вверх и должно быть результатом наших пастырских трудов.
Призываю на всех вас благословение Божие и еще раз благодарю за плодотворное участие в нашем Епархиальном собрании. Храни вас Господь!»
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
Данная публикация является копие официальной публикации, которую можно прочитать по ссылке: http://www.patriarchia.ru/db/text/6085925.html
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 19.12.2023 21:15
Данная публикация является копией статьи "Протопресвитер Владимир Диваков: В юности нам говорили, что с Церковью скоро будет покончено", перепечатанной с ресурса: http://www.patriarchia.ru/db/text/6084965.html
19 декабря 2023 года отмечает 60-летие иерейской хиротонии один из старейших клириков столицы — секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве протопресвитер Владимир Диваков, выпускник Московской духовной академии 1964 года. В беседе с порталом Богослов.ru он рассказал, как ребенком чуть не сгорел в доме, подожженом немецкими войсками, вспомнил опыт общения с бывшими обновленцами и со священниками, пережившими заключение, описал, как в хрущевскую эпоху власти брали мазок с икон, а в постсоветское время Церковь не без труда возвращала храмы, и дал совет молодым священникам.
Детство в оккупации и юность на голодном пайке
— Отец Владимир, Вы выросли в православной семье?
— Папу я не помню, мне было четыре года, когда он ушел на фронт и не вернулся. Мама была человеком верующим, сама ходила в церковь и, конечно, всегда с собой брала меня. Мама любила вставать к ранней Литургии, поднимала и нас. Чтобы прийти к часам, надо было к половине седьмого быть уже в храме.
— Интересно, почему именно к ранней?
— После войны главной Литургией была ранняя. И во время войны, и после войны, понятно, люди работали, поэтому стремились сначала сходить на раннюю Литургию, а потом успеть на работу. Во многих московских храмах это продолжалось до 70-х годов. Например, в храме в Лефортово раннюю служили в главном алтаре, а позднюю — в приделе. На ранней — полный храм народа, а на поздней лишь горсточка людей стоит.
До четырех лет я жил в Москве. Мой брат родился в 1941 году на пятый день войны — 27 июня. Перед этим мама, зная, что уйдет в роддом и не с кем меня будет оставить, отправила меня в Белоруссию к бабушке, чтобы я отдохнул там. И началась война. Всю войну я был там. Мы жили в землянке, немцы заняли дома. Надо сказать, что среди немцев находились сочувствующие люди, по-доброму относящиеся. А были и те, которые, как мне запомнилось, ходили в черных формах, потом я узнал, что это были эсэсовцы. Когда они появлялись, простые солдаты просто зверели, старались нам дать пинка, повалить, ударить. Мы на них обижались: как же так, вчера мы с ними играли, а сегодня они бьют нас?! Потом, повзрослев, стал соображать — они просто нас защищали. Как нам было объяснить, что нужно уйти от этих «зверей»? Невозможно объяснить. Поэтому ударишь — пойдет поплачет и спрячется. А когда «эти» уходили, отношения становились более человеческими. Преступления, конечно, немцы совершали: сжигали дома, скот стреляли. Мы всегда находились в землянке, там печка-буржуйка была, чтобы согреться. Но все равно было холодно. Утром старался заглянуть в избу: если немцы ушли, значит, можно пойти погреться на печке — они для себя все-таки топили. А если они там, то туда лучше не соваться. Как-то пошел полежал на печке, погрелся. Вдруг жарко стало, не знаю, почему проснулся. Потрогал печку — она холодная. Выскочил, как все ребята, через окошечко, смотрю вокруг — люди стоят, плачут, причитают. А дом горит… Немцы, когда уходили, брызгали бензином на дом и на дверь, поджигали и шли дальше… А у меня там осталась деревенская дубленочка, которую мне сшили. Без нее я вообще бы замерз. Я рванулся опять туда, схватил дубленку, выскочил, в это время слышу треск — крыша сложилась. Еще минута, может быть, даже секунды — и накрыло бы меня…
Лет 20 назад узнал, что, оказывается, в 20 километрах от того места, где мы жили, находился самый страшный детский концлагерь, там у детей именно такого возраста, как у меня был — от 4 до 7 лет, брали кровь для раненых офицеров вермахта. И брали иногда столько крови, что человек погибал…
Все невзгоды там пришлось переживать. Тяжело было, но все-таки там сельская местность. Голодными мы не ходили — то из гороха, то из бобов что-то варили. Что немцы не ели, то мы ели, собирали грибы, ели картофель, крупы, которые они не употребляли. Так что мы не голодали. Когда мы приехали в Москву, голод я ощутил. Это был 1944 год, война еще не закончилась, действовала карточная система. То, что получали по карточкам, — нам этого с братом было маловато, мама с нами делилась последним. Всегда мы смотрели с жадностью, кому больше картошечки достанется — ему или мне. Было желание когда-нибудь вдоволь наесться. На лето мама старалась отвезти нас в деревню, чтобы хоть там немного подпитаться. Чувство голода мне знакомо…
Мама строго нас воспитывала. Там, где мы жили, в глубине двора было овощехранилище, и туда часто приезжали машины с картошкой, с капустой, с другими овощами. Ребята, когда машина сворачивала с шоссе во двор, цеплялись за нее и на ходу начинали что-нибудь сбрасывать. Шофер сразу останавливался, пытался поймать, но поймать никого не удавалось. Собирать он не собирал, уходил, а потом ребята ходили подбирали. Я однажды так нашел три картофелинки. Прихожу такой гордый: «Мам, вот три картофелинки». — «А где ты их взял?» Я ей объясняю. Она говорит: «Иди положи на место». Как я ни пытался ее убедить, но с плачем пошел назад, положил на место. Потом они и исчезли, кто-то еще взял. Но мама так принципиально стояла, чтобы не брать чужого: «Кто-то бросил, пусть они разбираются, а ты на себя не бери».
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 14.12.2023 00:00

Перед вами собрание мыслей и наблюдений, объединённых общей темой – христианское воспитание детей. Все высказывания распределены по тематическим разделам, затрагивающим самые разные вопросы – общие принципы и приоритеты воспитания, роль наказания и похвалы, приобщение детей к церковной жизни, особенности воспитания детей разного возраста, мальчиков и девочек и т. д.
В наше время, изобилующее разными педагогическими школами и направлениями, родителям особенно важно помнить, что их главная задача – воспитать новых христиан. И ответ за то, как они справятся с этим делом, им держать перед Богом.
Сборник представляет широкую палитру мнений по разным предметам, почерпнутых из Священного Писания, творений отцов Церкви разных времён (начиная с первых веков христианства и заканчивая XX столетием), из книг и бесед современных пастырей Православной Церкви.
Книга обращена к самому широкому кругу читателей и в первую очередь – к родителям.
- Подробности
-
Опубликовано 07.12.2023 00:00
 Современная эпоха, которую все чаще и чаще называют постхристианской, совершила еще не осознаваемый многими переворот. Слова, — да уже не слова, а термины — новая эра, новое поколение — не просто слова, а констатация “нового”, перевернутого осмысления основных фундаментальных понятий веры, нравственности, законности, любви, свободы; тех понятий, которыми держался 2000-летний мир, называвший себя христианским.
Таким образом вся “новизна” здесь заключается в ошеломительно бесстыдной перверсии, которая, к примеру, уже давно была увидена и описана в антиутопии Дж. Оруэллом (война — это мир). Мы вступили в эпоху, в которой мир в своем апостасийном стремлении не решается прямо отречься от Христа, но подменяет все идеалы христианства, наполняя их своим ложным содержанием. Но сам факт подмены, переворота, “перемены знака” неотвратимо влечет за собой то, что мир, желающий стать не-христианским, становится антихристианским, ср. Мф 12:30.
Такие понятия как любовь, свобода, терпимость, благотворительность и др. всегда были наполнены христианским содержанием, а сейчас они наполнены содержанием совершенно либеральным . Достаточно соединить два слова — Свобода и Любовь, чтобы получилось сочетание, которое христиане понимают как блуд, а современный мир — как одно из достижений демократии. Между тем любовь, завещанная нам Богом, может осуществляться только в свободе: Бог сотворил человека свободным (и тем самым не закрыл для него возможность склоняться ко злу) только для того, чтобы тот мог любить — Бога и ближнего.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 06.12.2023 19:23

- Подробности
-
Опубликовано 04.12.2023 16:36
В день храмового праздника отдельного Пограничного войска в храме Живоначальной Троицы на Грязех традиционно настоятель храма протоиерей Иоанн Каледа отслужил молебен о стойкости и верности Пограничного войска России, на котором молились представители руководства, служащие и курсанты Пограничных войск! Бог вам в помощь, Защитники Отечества!!
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 03.12.2023 13:22
Сегодня отправляем в госпиталь Ростова-на-Дону: госпитальные трусы, пеленки, лекарства, подушки, шерстяные носки, толстовки и многое другое, в основном изготовленное руками наших прихожан. Дай Бог, чтобы нашим раненым ребятам наша забота о них принесла пользу.

|
|
 |
|