 |
|
|
- Подробности
-
Опубликовано 20.03.2013 00:00
|
Известно, что у японцев, китайцев и других наций, использующих иероглифы, другой тип мышления нежели у нас. Они визуалы по природе. Иероглифы у них обозначают сразу какое-то слово и фразу. Иероглифы воспринимаются человеком как образы. В подтверждение к этому, умножают визуалы тоже интересно. |
- Подробности
-
Опубликовано 19.03.2013 20:03

- Подробности
-
Опубликовано 18.03.2013 00:00
 "Я помню одну монахиню, которая в своём дневнике написала: ,,Господи, по обстоятельствам моей жизни я не в состоянии бывать в церкви столько, сколько бы хотелось, читать Священное Писание и молиться, потому что нахожусь постоянно среди людей. Но одному я научилась: что каждый человек является Твоим образом. И глядя на каждого человека, я молюсь Тебе, общаясь с каждым человеком, я ему служу, словно служу Тебе лично".
Как собранна была бы наша жизнь, если хоть отчасти мы могли бы так относиться друг к другу и к себе самим!
И в конце каждого дня мы могли бы стать перед своей совестью и покаяться:да, я растратил такие-то возможности, я прошёл мимо таких-то людей, я себя потерял в такие-то моменты. И к Богу повернуться, и сказать: ,,Прости, Господи!Ты меня послал в гущу этой жизни, и это было напрасно.Ты на меня понадеялся, и я не оправдал Твои надежды".
Митрополит Сурожский Антоний
- Подробности
-
Опубликовано 04.03.2013 21:49

- Подробности
-
Опубликовано 03.03.2013 18:15
Как писать?
Мысль не притворяется движущейся, она дает не указание пути, а образец поступи.
Хорошо, когда читатель дочитывает книгу с безошибочным ощущением, что теперь он не знает больше, чем он не знал раньше
- Подробности
-
Опубликовано 13.02.2013 01:26
Подвижники во все века ценили дар духовного рассуждения. Особо почитались наставники, которые просияли этим даром. В чем же состоит этот дар? На каких исторических примерах мы могли бы познакомиться с даром духовного рассуждения?
За примерами обратимся к наследию преподобных Исаака Сирина и Иоанна Лествичника. Тема для духовного рассуждения у них самая насущная, «классическая»: как пагубная страсть внедряется в сердце человеческое, как становится «второй натурой» человека? Преподобный Иоанн Лествичник дает на эту тему пример духовного рассуждения из опыта подвижников высокой жизни. У преподобного Исаака Сирина мы отыщем пример более распространенный, до боли знакомый каждому православному христианину. И оттого второй пример, пожалуй, важнее первого. Как страсть становится «второй натурой» человека? В своем Слове о целомудрии[1] авва Иоанн Лествичник перечисляет «классические» этапы укоренения блудного помысла в душе:
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 30.01.2013 20:00

- Подробности
-
Опубликовано 13.01.2013 00:05

- Подробности
-
Опубликовано 11.01.2013 00:00
«Жизнь сама по себе противоречива. Я всегда вспоминаю одну фразу Лескова: «Глубоко верующий, как большинство актеров». Стоит ли верующему человеку служить в театре? А почему нет? Тогда и спорт нужно изгнать — это же зрелище, оно возбуждает страсти. Однако это не мешает священникам благословлять наших спортсменов перед Олимпиадой… Если довести до абсурда, то тогда, кроме медицины, ничем не надо заниматься. Да и тут все непросто, ведь если страдание приводит к Богу, то зачем тогда лечиться?
Однако святые отцы древности были справедливы к театру, порицая его, потому что театр тогда был антихристианским. Это место, где казнили мучеников, где издевались над христианами. Но мы знаем и святых, которые умирали за веру, будучи актерами… Конечно, можно возразить мне, сказав, что и сейчас иногда театр напоминает самый низкопробный шоу-бизнес. Для меня бесспорно, что в театре не больше и не меньше греха, чем в любом другом виде искусства.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 29.12.2012 23:00
Меня в свое время подвиг к изучению христианства Плотин – очень изысканный и «элитарный» философ, которым я активно занимался. Затем большую роль сыграла книга отца Павла Флоренского «Столп и утверждение истины» и «Исповедь» блаженного Августина. Все эти мыслители очень разные, но видимо почему-то именно через них требовалось меня обратить в Православие. А другого человека может привести к единственной Истине очень простая книга: раскроет он, например, «Закон Божий» - и жизнь его изменится. Главное,чтобы человек – интеллектуал ли, или «не очень интеллектуал» - искренне искал бы эту Истину; даже если он заблуждается, Господь его на правильный путь выведет. Нужные книги сами придут. Каждая личность обладает великим даром Божиим – свободой воли. И если Господь ее уважает и не переступает через человеческую свободу, то тем более мы должны ее всячески уважать.
Проф. Алексей СИДОРОВ
- Подробности
-
Опубликовано 04.12.2012 00:00

- Подробности
-
Опубликовано 15.11.2012 00:00
Современное искусство (contemporary art) нельзя назвать искусством в традиционном смысле этого слова. Здесь не идет речи о действии художественного произведения, потому что нет такого произведения. Contemporary art – провокационная акция, направленная на сознание зрителя, с тем чтобы привести это сознание в определенное состояние.
Активисты contemporary art представляют из себя арьергард культуры, разразившейся в начале XX века. Произошла коммерциализация этой «новой культуры». У новых акционистов, те же задачи по уничтожению традиционных христианских ценностей. Они так же выступают с публичным осмеянием великой культуры, против которой выступали большевики. Бороться с этим трудно, но необходимо. Нашим оружием должно стать слово. С нами Бог, не будем опускать руки.
Прот. Борис Михайлов, кандидат искусствоведения
|
(Источник: Нескучный Сад)
- Подробности
-
Опубликовано 29.10.2012 00:00

- Подробности
-
Опубликовано 25.10.2012 03:39
«...Там, где, сливаяся, шумят,
Обнявшись, будто две сестры,
Струи Арагвы и Куры,
Был монастырь. Из-за горы
И нынче видит пешеход
Столбы обрушенных ворот,
И башни, и церковный свод...» (М.Ю. Лермонтов)
Грузия, входившая во времена М.Ю. Лермонтова в состав Российской империи, вдохновила поэта на создание целого цикла произведений. Необычайно красивая природа, молчаливо-величественные древние храмы, легенды, слышанные поэтом от местного населения – всё это отвечало романтическим настроениям «мятежного и просящего бури» Лермонтова. Известный отрывок, цитировавшийся выше, посвятил М.Ю. Лермонтов грузинскому храму Джвари.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 06.10.2012 00:00
Я задавался вопросом, почему же люди так легко и с удовольствием на Церковь раздражаются. И вдруг понял, что нечто похожее в свое время наблюдал в среде эмигрантов. Это называлось «накрутка на отъезд». Например, собирается программист эмигрировать из России в США — и задолго до отъезда на каждом семинаре вместо того, чтобы говорить о программировании, начинает говорить о том, как все ужасно, к чему все катится в этой стране. Каждый, кто собирался уезжать, должен был постоянно это проговаривать — чтобы «накрутить» самого себя, убедить знакомых и друзей в правильности своего решения, добиться ото всех сочувствия — а окружающие просто страдали от загрязнения эфира. Но уехав, он не успокаивался — вылезал на русские интернет-форумы и продолжал уже из-за океана ту же самую «накрутку». Доказывал, что уехал не зря: мол, у меня дом на море, лужайка, гриль, все умные уже тут, в России остались только идиоты.
Так вот, когда я сегодня читаю, как неверующие компьютерщики, бизнесмены-агностики или кто-то еще непрерывно публикуют у себя на страницах новости про Церковь, которые, казалось бы, их не касаются, — мне все это очень напоминает эмигрантскую накрутку из-за океана. Потому что после семидесятилетнего советского периода все мы в какой-то степени — эмигранты из Православия.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 03.10.2012 00:00
Помню, смотрел пару лет назад одно ток-шоу. Там обговаривались темы верности, измен, блуда. Были, как водится, психологи, депутаты, артисты. Был там и известный клоун, дрессировщик кошек, Юрий Куклачев. От него я лично ничего серьезного услышать не ожидал. Клоун все-таки. Но получилось иначе. Обидную чушь и набор банальностей несли все, кроме него, психологи, звезды и депутаты. А вот клоун взял да и рассказал историю из цирковой практики. В истории речь шла об одном артисте, который женился на женщине из труппы, которая была старше его лет на десять – пятнадцать. Ему еще не было тридцати, кажется, хотя за цифры я не отвечаю. Друзья отговаривали его от подобного брака. Дескать, ты через десять лет будешь еще «ого», а она, мягко выражаясь, уже совсем «не ого». Но они поженились и те десять лет, о которых говорили друзья, со временам прошли.
Читать полностью ...
|
|
 |
|