 |
|
|
- Подробности
-
Опубликовано 12.04.2012 13:07
Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как лучше поступить в ситуации, когда свекровь пригласила на празднование своего Дня рождения в эту субботу, 14 апреля.
Я очень сомневаюсь в правильности такого времяпрепровождения, т.к. хотелось бы побыть в покое с сыном и мужем, подготовиться к Светлому Воскресению. Муж обижается, думаю, что и свекровь не поймет меня, если я предложу ей перенести празднование на другие выходные. Как лучше поступить?
С уважением, Ольга
Ответ: Дорогая Ольга! Вообще говоря, конечно, в Великую субботу лучше не развлекаться, а готовиться к празднику Пасхи. Поэтому если есть возможность, лучше празднование перенести, например, на сам день Пасхи.
Однако, мир в семье важнее этого. Если муж обижается, а свекровь не понимает, то правильнее будет сохранить мир в семье и не настаивать на переносе вашего праздника. В этой двойственной ситуации важно помнить, что любовь к Богу невозможна без любви к ближнему.
Павел Каледа
- Подробности
-
Опубликовано 04.04.2012 00:01
В редакцию нашего сайта пришло письмо:
Здраствуйте. Сегодня впервые, совершенно случайно, побывали в этом чудном храме. Открыли для себя необыкновенную икону "Три Радости". Хочу выразить благодарность милым, спокойным служительнцам этой церкви, которые все показали, рассказали.
Со мной был 13 летний сын, которого очень сложно удержать в храме, но благодаря внимательному к нам отношению, мы подошли ко всем иконам и вышли полные радости и душевного спокойствия.
Ответ: Спасибо за теплые слова. Будем рады видеть Вас в нашем храме снова!
- Подробности
-
Опубликовано 15.03.2012 00:04
Письмо на сайт: Очень прошу помолиться. Я когда узнала о Вашем храме, поверила, что мне помогут его святыни, икона Божией Матери «Три Радости» и икона прп. Давида Гареджийского с частицей его мощей. Я умоляю, помолитесь. Ответьте, пожалуйста, не пренебрегайте моей просьбой.
О здравии рабов Божьих Виктории, Ореста, об умножении любви, чтобы они поженились, ушла всякая обида, недоразумение, сомнения, печали. О здравии мамочки моей рабы Божьей Антонины.
Ответ: Здравствуйте, дорогая Виктория!
Мы с радостью помолимся о Вас и Ваших близких, но хочется сказать немного о православном почитании святынь и молитве. В Православии святыни почитаются постольку, поскольку они имеют отношение к Богу. Святые тоже почитаются не сами по себе, а поскольку они сумели преодолеть свою греховность и получить дерзновение в молитве к Богу. Таким образом, святыни, иконы "сами по себе" не могут помочь! Молясь перед иконой, мы получаем Божественную помощь по предстательству святого, которому молимся. И конечно, молитва не бывает действенна, если мы сами не меняемся, если мы не обращаем свой путь к Богу, не боремся со своей повседневной греховностью.
Как я уже сказал, мы с радостью помолимся о Вас и Ваших близких, но призываем и Вас молиться Богу и доверять Его любящему Промыслу. Будем принимать жизненные печали и скорби с радостью, ведь в терпении скорбей очищается наша душа, как золото в огне. Помощи вам Божией!
Павел Каледа
- Подробности
-
Опубликовано 28.02.2012 00:17
Вопрос: Добрый вечер! Скажите, пожалуйста, дает ли батюшка вашего храма благословение на ЭКО? Заранее спасибо за ответ! Раба Божия О.
Ответ: Добрый вечер! В настоящий момент в Русской Православной Церкви есть только один документ, который говорит что-то конкретное по поводу заданного Вами вопроса, это "Основы Социальной Концепции Русской Православной Церкви (http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html)" – вероятно, Вы об этом знаете. Вот цитата: "Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов." Здесь мы видим констатацию недопустимости ЭКО, поэтому общий ответ – отрицательный. Однако, в том же тексте есть и объяснение причин, а это важное дополнение: "предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов." Другими словами, если перечисленные причины отсутствуют в конкретном методе ЭКО, то это другая ситуация. С момента принятия Социальной Концепции прошло уже порядочно времени, появились новые методы ЭКО. Поэтому для принятия решения нужна личная беседа со священником, в которой будет возможно прояснить нюансы предполагаемого ЭКО и выяснить вопрос его допустимости.
- Подробности
-
Опубликовано 21.02.2012 00:00
Вопрос: Здравствуйте отцы, братья и сестры. Прошу совета. У меня друг отбывает 8-ми летнее наказание в колонии г. Смоленска.
Половина срока прошла. Он намерен просить об условно-досрочном освобождении. Это возможно при отсутствии нареканий со стороны администрации исправительного учреждения. Но могут и отказать без объяснения причины.
В этом случае свободу можно купить за деньги. Сумма посильная, но есть сомнения: не противимся ли мы в этом случае Божьей Воле? Благословляется ли такой выход из под стражи? Будет ли это помощью? Можно или нельзя? Благодарю за ответ, Ваш Вячеслав.
Ответ: Здравствуйте, дорогой Вячеслав!
Конечно, просить об условно-досрочном освобождении правильно. Но добра из свободы не получится, если к этому прибавить грех. А покупка свободы в данном случае – двойной грех, ведь Вы толкаете и другого человека – должностное лицо – на преступление.
В нашем опыте есть самые разные случаи – и когда люди благополучно освобождались по УДО, и когда пытались решить проблему окольным путем. А этот окольный путь даже чисто по-человечески очень опасен. Был случай, когда молодая женщина, пытаясь выкупить свою мать из заключения, попала в столь хитро продуманную аферу, что еле оттуда выбралась. С духовной стороны, известны случаи, когда, например, человеку помогли выбраться на свободу (нечестным путем), но в конечном итоге он очень плохо кончил.
Поэтому лучше всего в такой ситуации положиться на волю Божию. Конечно, Вам нужно делать все возможное, чтобы освободить друга – но только честным, законным путем.
А мы можем молиться о Вас и Вашем друге Пресвятой Богородице и святителю Николаю. Как зовут Вашего друга?..
С уважением, Павел Каледа
- Подробности
-
Опубликовано 16.02.2012 00:09
Вопрос: В одной из православных книг прочел следующее: «За начало новой эры («н. э.») принято время Рождества Иисуса Христа. Такой порядок летоисчисления предложен в VI веке от Рождества Христова… Уже в XX веке из сопоставления всех исторических сведений о событиях того времени было установлено… Рождество Христово совершилось за 6-7 лет до начала новой эры». Скажите, верно ли это утверждение? Игорь
Ответ: Уважаемый Игорь, в целом это утверждение верно. Монах Дионисий Малый в VI в. работал над пасхалией. Ему неприятно было пользоваться летоисчислением от римского императора Диоклетиана (гонителя христиан), и он перешел к летоисчислению от воплощения Господня, то есть от Рождества Христова. При этом, он, как теперь хорошо известно, ошибся на несколько лет. С точки зрения христианской все это принципиально дела не меняет.
Однако находятся люди, которые предлагают христианам вообще забыть о Рождестве: вы, дескать, ни года Рождества точно не знаете, ни месяца, ни дня! Известно, что празднование Рождества 25 декабря связано с тем, что христианский рождественский праздник должен был вытеснить римский языческий, – что и произошло. Известно, что пастухи, упомянутые в евангельском повествовании о Рождестве, в конце декабря не пасут в Палестине скот. Пастухи пришли поклониться новорожденному Спасителю не в декабре-январе. Все это известно, и все это не принципиально.
Вот мне, к примеру, тоже известно, что моя бабушка Катя по паспорту значилась 1914 г. рождения, а на самом деле была 13-го года рождения. По документам она родилась 17 ноября, а вообще-то она не знала числа и месяца своего рождения. Ее паспортные данные немного ошибочны, но это дела не меняет. Для меня принципиально другое: она – моя бабушка, без нее не было бы на свете моего папы и меня. Поэтому я считаю 17 ноября поминальным днем своей бабушки. Вот и Русская Церковь 25 декабря (по старому стилю) 2011 года от Рождества Христова вспоминала событие Боговоплощения, Рождества Спасителя, с которого поистине началась наша эра, христианская эра. Без Рождества Христа не началась бы новая эра, Он изменил мир к лучшему. Само событие Рождества Христова исторически достоверно и весьма значимо, а наши датировки этого события – дело третьестепенной важности. д. Павел
- Подробности
-
Опубликовано 13.02.2012 00:00
Вопрос: Здравствуйте! Это из Евангелий от Матфея и от Луки:
31 И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие. 32 Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его. 33 И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место,
16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели. 17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; 18 там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.
Кто нёс Крест, на котором распяли Христа: Киринеянин или Сам Христос?
Ответ: Добрый день! Что касается приведенных Вами цитат, то вторая из них -- не от Луки, а от Иоанна (19 глава, стихи 16-18). В первых трёх Евангелиях действительно имеется упоминание о Симоне Киринеянине, которого заставили нести Крест:
Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его. (Матфей, гл.27, ст.32)
И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его. (Марк, гл.15, стих 21)
И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом. (Лука, гл.23, стих 26)
Таким образом, мы видим, что некоторую часть пути Крест нёс Сам Спаситель, а потом, когда Он, очевидно, совсем изнемог под тяжестью Креста, иудеи заставили Крест нести Симона Киринеянина.
Почему же в Евангелии от Иоанна этот момент не был отражен? Дело в том, что апостол Иоанн Богослов писал Евангелие значительно позже первых трех Евангелий. Ему уже были известны тексты первых трех Евангелистов, и он во многих местах опускал подробности, рассказанные другими Евангелистами. Можно сказать, что Иоанн ставил перед собой в определенном смысле другую задачу, чем просто описание подробностей земной жизни Христа. Один из авторитетных церковных писателей, Климент Александрийский, по этому поводу писал: "После того, как другие Евангелисты записали факты истории, Иоанн написал духовное Евангелие".
- Подробности
-
Опубликовано 04.02.2012 13:27
Сегодня ночью таинственный посетитель нашего сайта написал нам о замеченной им опечатке в статье про о.Сергия.
Конечно же, мы имели в виду крест наперсный, а не наперстный – ведь на перстах кресты не носят!
Большое спасибо за сообщение!
- Подробности
-
Опубликовано 16.01.2012 00:04
Вопрос: Наша семья неверующая, родственники настоятельно рекомендуют покрестить ребенка, чтобы он реже болел. Действительно ли есть связь между крещением и здоровьем ребенка?
Ответ: Да, есть. Но нельзя к крещению относиться как к магическому действию, которое автоматически решает те или иные проблемы вне зависимости от того, как живет ребенок и его родители. Крещение «для галочки» не имеет смысла. Господь Иисус Христос сказал, что дух бесовский выходит из человека, и если человек не будет жить с Духом Божиим, то бес возвращается в чистый, но пустой дом (то есть в душу человека). И такое положение гораздо горше, чем было сначала (Мф. 12:43-45). При крещении мы наносим оскорбление сатане. Если мы живем с Богом, то сатана нам не страшен, а если нет... Наивно считать, что оскорбление останется без последствий. Крещение – союз с Богом, каждая из сторон берет на себя обязательства. Мы обязуемся исполнять заповеди Божии. Порой говорят: «Я крестился и начались проблемы, болезни. Почему Бог не защищает?». А когда пообщаешься, выясняется, что человек крестился, а к Богу не пришел и не собирался даже. Через таинство крещения мы призываемся к новой жизни с Богом, к жизни в Церкви. Да поможет всем нам Господь, будем помнить о Нем в болезни и в здравии!
прот. Иоанн
- Подробности
-
Опубликовано 14.01.2012 00:00
Вопрос: Добрый день! Скажите, правда ли, что в вашем храме есть частица мощей свт.Луки (Войно-Ясенецкого)?
Ответ: Да, это правда. В нашем храме есть икона свт. Луки, и на ней закреплены три капсулы: с частицей гроба (левая), с частицей мощей (центральная) и с землей из могилы (правая капсула). Икона расположена в задней части храма на правой его стене.
- Подробности
-
Опубликовано 30.12.2011 00:05
Мир Вам, о. Павел!
1) Узнал, что в Псково-Печерском мужском монастыре продолжается непрерывная (несмотря на 70 лет безбожия в России) традиция старчества. Так ли это? И тамошние отцы Адриан и Таврион не «младостарцы», нет?
2) Сейчас много «раскольников», прикрывающихся Православием (те же «филаретовцы», «Российская Истинно-Православная Церковь» и т. п.). А как определить, если заходишь в незнакомый храм где-то в чужом городе – не «раскольничий» ли он? По каким критериям?
3) Действительна ли так называемая «общая исповедь»? С одной стороны пишут, что общей исповеди в Православной Церкви не было и не будет. А как же службы св. прав. Иоанна Кроштадтского? Я читал, что он проводил «общие исповеди».
С благодарностью за время и внимание, р. Б. Игорь.
Ответ: Здравствуйте, уважаемый Игорь! Да прострет над всеми нами Господь Свой милостивый покров!
1) Слово старец имеет несколько смыслов. 1. Прозорливец, которому Бог открывает Свою Волю, то есть пророк. Такие старцы – исключительное явление. 2. Старцем называют опытного монаха, хорошо искушенного в духовной жизни. Такие старцы всегда встречались редко. 3. На Афоне старцами зовут начальствующих монахов: игуменов, заведующих мастерскими. Греческое слово «геронда» лучше переводить не «старец» (как это часто делают), а «батюшка». 4. Старцами называют стариков, даже находящихся в состоянии духовной прелести. Что из этого следует? Псково-Печерский монастырь не закрывался в советское время, традиция монашеская там передавалась непрерывно. Все это очень в пользу монастыря. Я прожил в Печорах паломником всего 5 дней, и не имел возможности со всеми познакомиться, так что я плохой ответчик на Ваш вопрос о персоналиях. Скажу лишь, что старец в смысле опытного монаха в монастыре вполне может быть, а вот есть ли старец-пророк?.. Возможно, отец Иоанн (Крестьянкин) таким был. Лично я с большим почтением отношусь к этой обители. Не возьму на себя дерзновение определять: этот монах точно старец, а этот батюшка – с 80-процентной вероятностью старец... В противном случае я сам окажусь «старцем», прозорливо определяющим, кто старец, а кто нет – следовательно, я окажусь младостарцем. А как-то не хочется...
2) За Литургией, за вечерней и утреней возглашаются великие ектеньи («Миром Господу помолимся») и сугубые ектеньи («Рцем вси...Помилуй нас Боже...»). На этих ектеньях есть прошение о Первоиерархе Поместной Церкви. По тому кого в качестве Первоиерарха поминают, можно судить, что за церковь – каноничная или раскольничья. Если поминают «Великого господина и отца нашего Святейшего Патриарха Кирилла», то церковь каноничная. Если же «Святейшего Патриарха Филарета» или «Святейшего Архиепископа Рафаила», то – раскольничья.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 18.11.2011 15:19
Вопрос: Здравствуйте! У меня вопрос: могу ли я, как православный, молится о иноверных (у меня жена мусульманка)? какие молитвы читать и могу ли я подавать записки? Спаси Вас Господи!
Ответ: Добрый вечер! То, что Ваша жена мусульманка, не позволяет подавать записки и заказывать молебны о здравии Вашей супруги в Церкви. Но в своей личной молитве (например, дома за утренним правилом), конечно, Вы не только можете, но и должны молиться о супруге.
Хочу особенно подчеркнуть, что согласно церковному учению, брак, засвидетельствованный перед людьми (то есть в ЗАГСе), считается законным браком, даже если один из супругов неправославный.
Свечи, которые ставят в храмах перед иконами, символизируют личную (а не общецерковную) молитву, поэтому ставить свечи за иноверных можно.
И несколько слов о молитве. Можно молиться своими словами, например, так:
Господи, Ты создал Адама и Еву и от них произвел весь род человеческий, Ты благословляешь брак, окажи милость Твою неистощимую моей жене, имярек, просвети ее светом Твоего познания, помоги ей на ее жизненном пути. Аминь.
- Подробности
-
Опубликовано 12.11.2011 01:01
Вопрос: Добрый день! Мы с мужем хотели бы исповедаться и причаститься. Не подскажите, что для этого нужно и в какой день лучше всего это делать. Спасибо за ответ.
Ответ: Добрый вечер! С одной стороны, к исповеди нет специального приготовления. С другой стороны, к исповеди необходима серьезная подготовка.
Что я имею ввиду? Исповедь можно сравнить с походом к врачу. Если человек почувствовал себя больным, осознал это, то он может обратиться за помощью и получить её. Если же человек не понимает, что с его здоровьем что-то не в порядке, то он не может и попросить помощи. Исповедь – это врачевание духовных болезней, т.е. грехов. Таким образом, чтобы получить в исповеди исцеление, нужно:
1. осознание своих грехов, причем не вообще (я, мол, во всем грешен), а вполне конкретных грехов;
2. искреннее желание избавиться, исцелиться от этих грехов, желание отказаться от повторения грехов.
Вот что нужно для подготовки к исповеди. Для достижения этого бывает полезна усиленная молитва и воздержание от суеты.
Исповедоваться, особенно в первый раз, удобнее всего в субботу вечером, в конце службы, когда никуда не нужно торопиться. Конечно, исповедь бывает и утром перед Литургией, но тогда исповедь больше ограничена по времени.
Причащаться можно за любой Литургией, поисповедовавшись накануне или в тот же день перед службой. Подготовка к Причастию сильно зависит от Вас самих, от Вашего духовного состояния. Единственное, что можно сказать определенно – причащаются всегда натощак, т.е. после полуночи и до Причастия ничего не едят и не пьют. О молитвенном правиле и посте перед этим Таинством лучше спросить у священника после исповеди.
- Подробности
-
Опубликовано 05.10.2011 23:32
Вопрос: Хотели бы у вас повенчаться в следующем году. Подскажите, пожалуйста, в какие дни недели этот обряд совершать лучше всего. Рассматриваем субботу или пятницу, в тот же день, когда состоится роспись в ЗАГСЕ. Скажите, это возможно?
Ответ: Конечно, можно повенчаться у нас в храме. Надо только иметь ввиду, что Церковь не венчает новобрачных накануне постных и праздничных дней. Поскольку по православному календарю любое воскресенье – большой праздник, в субботу венчание не может быть совершено. А вот в пятницу – может (если этот день не попадает, конечно, на какой-либо из длительных постов, Святки или Светлую Седмицу).
Обращаем внимание, что у нас на сайте опубликована замечательная беседа митр.Антония Сурожского о браке: Брак – чудо на земле.
- Подробности
-
Опубликовано 28.09.2011 16:07
Вопрос: Здравствуйте, хотелось бы узнать: как нужно готовиться к крещению? что нужно при себе иметь, нужны ли крестные родители при крещении взрослого? и когда в какое время в вашем храме проходит таинство крещения?
Ответ: Церковь крестит людей по их вере во Христа Спасителя, требуя от них понимания, что такое христианство. Крещение – это духовное рождение человека, за ним должна начаться новая жизнь, крещеный человек призван вести христианский образ жизни.
В древности людей готовили к церковному таинству на довольно продолжительном оглашении, сейчас в храмах проводятся циклы бесед для готовящихся к крещению, или священник наедине беседует с человеком, который хочет креститься.
Вы можете прийти в наш храм и поговорить со священником, он все необходимое объяснит. В том числе батюшка перечислит, что нужно иметь при себе на крещении. В нашем храме нет специально учрежденного дня и часа для крещения, в личном разговоре со священником можно условиться об удобном для Вас и для него времени.
- Подробности
-
Опубликовано 27.09.2011 21:58
Вопрос: Извините, может вопрос не по теме, но я ни где не могу узнать, убирать ли фотографию моего умершего отца (умер 20.07.2010, 78 лет), она до сих пор стоит. Кто-то говорит, надо убрать, т.к. это плохая энергетика, кто-то – что не может родной человек излучать негатив, пусть стоит. У меня самой не поднимается рука убрать, как мне поступить, подскажите, пожалуйста.
Еще меня мучает совесть, что меня не было рядом, когда ему было плохо, я не помогла ему. Начинаю думать, почему я не сделала для него это, то, надо было иначе, а я вот не подумала. Я каждый раз плачу и виню себя. ПОЧЕМУ МЫ ЧТО ИМЕЕМ НЕ ХРАНИМ? ПОЧЕМУ МЫ МНОГОЕ ПОНИМАЕМ, КОГДА РЯДОМ УЖЕ НЕТ РОДНОГО, ЛЮБИМОГО ЧЕЛОВЕКА? Мне очень горько, душа болит до сих пор, и не знаю, смогу ли я когданибудь думать о ПАПОЧКЕ без слез.
Читать полностью ...
|
|
 |
|