 |
|
|
- Подробности
-
Опубликовано 22.11.2014 23:00
Ни рыба, ни мясо, [ни кафтан, ни ряса]. 
Собаку съели, [хвостом подавились].
Ума палата, [да ключ потерян].
Два сапога пара, [оба левые].
Дураку хоть кол теши, [он своих два ставит].
Рука руку моет, [да обе свербят].
- Подробности
-
Опубликовано 17.11.2014 23:00
"Библия не обычная книга, а книга - богодухновенная. В ней есть вечное божественное содержание, заключённое в определённую временную форму, идущую от человека. Это огромный совет для всякого человека. Это - парадокс, в парадоксе человеку всегда трудно удержаться, но другого варианта нет. Ни одну из сторон нельзя забывать при этом. Это первый момент. Второй момент - эта Книга не содержит тайного знания, и не надо пытаться его искать. Эта Книга написана для того, чтобы люди её понимали, а не для того, чтобы они её не понимали. В ней ничего зашифрованного нет. Есть что-то, что нам трудно понять, потому что мы далеки по времени и расстоянию от тех людей, которые её писали. Но они хотели писать наиболее ясным способом то, что они хотели передать. Это второй момент. И третий момент. Не надо бояться того, что что-то непонятно. Имеет смысл продолжать читать
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 16.11.2014 23:00
Молитва второго антифона
Иерей: Господи Боже наш, спаси люди Твоя и благослови достояние Твое, исполнение Церкве Твоея сохрани, освяти любящия благолепие дому Твоего. Ты тех воспрослави Божественною Твоею силою и не остави нас, уповающих на Тя.
Возглашение: Яко Твоя держава и Твое есть Царство и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков.
Лик: Аминь.
|
Священник: Господи, Боже наш, спаси народ Твой и благослови наследие Твое, полноту Церкви Твоей сохрани, освяти любящих благолепие дома Твоего! Ты их прославь божественной Твоею силою, и не оставь нас, надеющихся на Тебя.
Возглас: Ибо Твоя власть, и Твои – Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков.
Хор: Аминь
|
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 15.11.2014 00:00
Недавно ко мне подошла одна милая дама, психиатр из Лондона, и сказала, что она будет теперь моя ученица по драматургии, и какой первый совет я ей могу дать. (И сюжет, кстати, заодно.)
Сюжет я ей дала сразу, мама вышла замуж. Все разрабатывали эту тему, начиная с Эсхила и вплоть до Шекспира и Вампилова. Тема неисчерпаемая.
— А вот совет, совет дайте,— твердила дама.
Уйти от ответа на ограниченной территории не представлялось возможным. Схватить в охапку пальто и шапку значило обидеть ни в чем не повинного ослабевшего человека, к тому же врача.
Я собрала все свои силы и сказала:
— Проблема должна быть неразрешимая!
— Че? Простите, че?— пролепетала врач.
— У вас в пьесе должна быть неразрешимая проблема!!!
Моя будущая ученица дрогнула и отошла.
Так сама собой сформулирована оказалась главная причина, по которой пишутся пьесы — есть неразрешимая проблема, и она таковой и останется, чтобы режиссерам и зрителям было над чем подумать.
И в который раз я попытаюсь объяснить, что каждый жанр требует своих средств выражения.
Как бывает разная погода и разное время дня — так бывают и разные жанры. Летом, в хороший денек, когда зелень и легкий пахучий ветер, когда вода блещет и наверху зависло невесомое пушистое облачко — это похоже на короткую веселую сказку.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 08.11.2014 00:26

- Подробности
-
Опубликовано 04.11.2014 23:00
Ектения малая
Диакон: Паки и паки, миром Господу помолимся.
Лик: Господи, помилуй.
Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.
Лик: Господи, помилуй.
Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.
Лик: Тебе, Господи.
|
Диакон: Снова и снова в мире Господу помолимся
Хор: Господи, помилуй.
Защити, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию.
Хор: Господи, помилуй.
Пресвятую, пречистую, преблагословенную, славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию со всеми святыми помянув, сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим.
Хор: Тебе, Господи.
|
- Подробности
-
Опубликовано 03.11.2014 21:17
«Поминайте наставников ваших», – сказал митрополит Ростовский Меркурий, прямо из аэропорта прибывший в московский Высоко-Петровский монастырь, чтобы принять участие в вечере памяти протоиерея Глеба Каледы.
1 ноября исполнилось 20 лет со дня блаженной кончины отца Глеба, – ученого, до начала девяностых – тайного священника, основателя тюремного служения, одного из основателей катехизаторских курсов, выросших впоследствии в Православный Свято-Тихоновский гуманитарный Университет.
Открывая вечер, прошедший 2 ноября в Высоко-Петровском монастыре, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий передал собравшимся благословение и приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и обратился к собравшимся со своим словом.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 02.11.2014 00:11

- Подробности
-
Опубликовано 27.10.2014 12:06
«У тебя, - пишет одному человеку старец, - есть немощь: простой путь Господень разветвлять на многие стези, тогда как и Святое Писание, и самый опыт доказывают, что нужно упрощать евангельский путь жизни, меньшие заповеди и добродетели совокупляя во едины большие.
Святой псалмопевец Давид говорит об этом так: вси путие Господни милость и истина (Пс. 24: 10), то есть всякий христианин, если будет ближнему оказывать всякую милость и всякое снисхождение в его недостатках, а от себя одного потребует всякой истины Божией, то этот христианин будет искусный исполнитель велений Божиих, многие пути Божии совокупляя как бы только в две стези.
И в Евангелии сказано: елика аще хощете да творят вам человецы, тако и вы творите им (прежде): се бо есть закон и пророцы (Мф. 7:12). Се, ныне время благоприятно (2 Кор. 6, 2), - говорит Апостол. Вот отныне и начнем многие стези и разветвления собирать в единообразный путь Господень...
Это средство тем хорошо, что человеку-христианину дает возможность успокоиться, чего человек не достигает, если решится на многие стези, раздробляя и разветвляя простой путь Божий. Когда же человек успокоится, тогда он способен бывает направляться к исполнению всех заповедей Божиих, глаголя со Псаломником: ко всем заповедям Твоим направлялся, всяк путь неправды возненавидех (Пс. 118: 128).»
Прп. Амвросий Оптинский
- Подробности
-
Опубликовано 26.10.2014 23:30

- Подробности
-
Опубликовано 24.10.2014 00:00
Первый изобразительный антифон
Благослови, душе моя, Господа. / Благословен еси, Господи. / Благослови, душе моя, Господа, / и вся внутренняя моя Имя святое Его.
Благослови, душе моя, Господа, / и не забывай всех воздаяний Его.
Очищающаго вся беззакония твоя, / исцеляющаго вся недуги твоя.
Избавляющаго от истления живот твой, / венчающаго тя милостию и щедротами.
Исполняющаго во благих желание твое: / обновится, яко орля, юность твоя.
Творяй милостыни Господь, / и судьбу всем обидимым.
Сказа пути Своя Моисеови, / сыновом Израилевым хотения Своя.
Щедр и милостив Господь, / долготерпелив и многомилостив.
|
Благословляй, душа моя, Господа. / Благословен Ты, Господи! / Благословляй, душа моя, Господа, / и вся внутренность моя – имя святое Его.
Благословляй, душа моя, Господа, / и не забывай всех благодеяний Его.
Он прощает все беззакония твои, / исцеляет все недуги твои.
Избавляет от погибели жизнь твою, / венчает тебя милостью и щедротами.
Исполняет благами желание твое, – / обновится, как у орла, юность твоя.
Творит милость Господь / и суд всем обиженным. Он открыл пути Свои Моисею, / сынам Израилевым – желания Свои.
Он открыл пути Свои Моисею, / сынам Израилевым – желания Свои.
Щедр и милостив Господь, / долготерпелив и многомилостив.
|
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 22.10.2014 00:00
Именем Твоим душа живится. Ты – и руль, и лодка, и весло. Для Тебя летят по небу птицы, звезд, что мошек, к ночи нанесло. Для Тебя цветущие опушки ягоды кладут в земную горсть, для Тебя беззубые старушки к церкви ковыляют за семь верст. Вот и мне у них бы научиться жить любя и помереть любя, раз дано земному приобщиться от Тебя, Тобою, для Тебя.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 20.10.2014 00:00

- Подробности
-
Опубликовано 12.10.2014 00:00
Ектения великая
Диакон: Миром Господу помолимся.
Лик: Господи, помилуй.
О свышнем мире и спасении душ наших, Господу помолимся.
Лик: Господи, помилуй.
О мире всего мiра, благостоянии святых Божиих церквей и соединении всех, Господу помолимся.
Лик: Господи, помилуй.
О святем храме сем и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в онь, Господу помолимся.
Лик: Господи, помилуй.
|
Диакон: В мире Господу помолимся.
Хор: Господи, помилуй.
О мире свыше и о спасении душ наших Господу помолимся.
Хор: Господи, помилуй.
О мире всего мiра, благоденствии святых Божиих Церквей и о соединении всех Господу помолимся.
Хор: Господи, помилуй.
О святом храме сем и о всех, с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в него, Господу помолимся.
Хор: Господи, помилуй.
|
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 01.10.2014 00:00
Люблю бывать по временам,
Где скрыта тайна жизни нашей,
Где, может быть, сокроюсь сам
Вслед за испитой смертной чашей.
Здесь я минуты провожу,
Томим уныньем неисцельно,
И здесь отраду нахожу,
Когда душа скорбит смертельно.
Смолкает тут житейский шум
И вместо мыслей горделивых,
Приходит ряд суровых дум
Судей нелестных, справедливых.
Передо мной убогий храм
Наполнен мертвыми костями,
Они свидетельствуют нам,
Что мы такими ж будем сами.
Немного лет тому назад,
как жили те земные гости,
И вот ушли они в свой град,
Оставив нам лишь эти кости.
Не в силах были и они
Владеть собой в иную пору,
И между ними, как людьми,
Бывали соры из-за сору!
Теперь, довольные судьбой,
Лежат, друг другу не мешая;
Они не спорят меж собой:
Своя ли полка иль чужая.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 01.10.2014 00:00

Времени же наставшу, входит священник во храм и соединився со диаконом, творят вкупе к востоку пред святыми дверьми поклонения три и молитвы. Вшедше же во святилище облачатся и творят проскомидию. По отпусте же проскомидии кадит диакон святое предложение, святилище и храм весь, входит паки во святый олтарь, и покадив святую трапезу паки, и священника, кадильницу убо отлагает на место свое, сам же приходит ко иерею. И ставше вкупе пред святою трапезою, покланяются трижды, в себе молящеся и глаголюще:
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
|
В положенное время входит священник в храм и вместе с диаконом совершают три поклона перед святыми вратами и читают входные молитвы. Войдя же во святилище облачаются и совершают проскомидию. По окончании проскомидии, диакон, покадив святилище и весь храм, и, став вместе с священником перед святым престолом, трижды поклоняются, молясь в себе.
Священник, воздевая руки, произносит: Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Сокровищница благ и жизни Податель, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши.
|
Читать полностью ...
|
|
 |
|