 |
|
|
Главная
- Подробности
-
Опубликовано 10.03.2014 02:08

- Подробности
-
Опубликовано 10.03.2014 00:00
«Я так благодарю Господа за то, что нахожусь в темнице...»
О, чудо веры, чудо силы Твоей безмерной к нам любви! Она нас, мёртвых, воскресила, Омыв в Божественной Крови!
Игуменья Леушинского монастыря Таисия
...Его звали Андрей Головко. После Чеченской кампании он, ветеран спецназа, возвращается домой. Ему нужны деньги, а за то время, пока он воевал в «горячей точке», жизнь изменилась, и он не находит – да и не ищет – другого способа соответствовать новым стандартам, как заняться грабежами, и грабит всё подряд: магазины, аптеки, частные владения.
Он говорил, что обнаглел до такой степени, что, не зная, как открыть дверь очередного облюбованного магазина или дома, попросту взрывал её. Деньги проходили сквозь пальцы, не оставляя по себе даже тени радости. Другое дело – «чувство, что всемогущ: решаешь, жить человеку или умереть».
Он говорил, что убивал тогда людей с такой яростью, будто они виноваты во всех бедах его жизни. Когда его осудили на 20 лет, он смеялся в лицо судьям: «Я всем заявлял, что нету таких стен, которые могут меня удержать». Он и впрямь задумал небывалое: прорваться с боем из зоны строгого режима и уйти туда, где он рассчитывал быть в безопасности. Куда? Мы не знаем – можем только догадываться. Побег не случился – его успели предотвратить.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 09.03.2014 21:34
Дорогие братья и сестры!
В последнее время в СМИ стали появляться сообщения о том, что в феврале этого года «Члены Федерации за всеобщий мир, связанной с религиозной организацией Муна, провели волонтерский проект в московском храме Троицы на Грязех (РПЦ МП)».
В связи с этим считаю своим долгом подчеркнуть следующее: действительно, 5 февраля на работы волонтеров «Реставросъ» пришла группа молодых студентов (5 юношей и 5 девушек), и попросились принять участие в работах по храму. О своей принадлежности к организации Муна они не говорили. Их, как новых добровольцев-помощников, тепло встретили и вместе со всеми по окончании работ пригласили на трапезу-посиделки. Ни настоятеля, ни кого-либо другого из священнослужителей на этой встрече не было.
Опубликована фотография, сделанная этими людьми в нашей трапезной; на ней они держат в руках плакат «Молодежные послы мира». Это фото было сделано в отсутствии руководителей «Реставроса», им плакат не показывали.
Руководству «Реставроса» указано на необходимость более бдительного внимания ко вновь приходящим волонтерам, с целью предотвращения с их стороны провокационных действий.
прот.Иоанн Каледа
- Подробности
-
Опубликовано 09.03.2014 00:00
Ветхий Завет раскрывается в Новом Завете. Удивительно раскрывает свои смыслы книга Иова. Ее положено читать Великим постом на церковных службах. Она готовит нас к встрече со Страдавшим и Воскресшим Христом. О чем повествует ветхозаветная книга? О взаимоотношениях Бога и человека, как и любая другая библейская книга. Господь правит миром, награждает праведников и наказывает грешников. Но, как видно из книги Иова, не всякое бедствие есть наказание за грех. В святой книге мы читаем о том, как Иов переживает тяжкие предсмертные муки, и его друзья призывают его покаяться, чтобы наказание от Бога прекратилось. Друзья не видят, что Иов принимает муки не за свои тайные грехи, что виновник страданий Иова – сатана, который завидует Богу и ненавидит служителей Божиих. Иов борется с сатаной. Христос принимает муки, как Иов, – не за себя, не за свои беззакония. Христос распят за чужие грехи. Иов занимал высокое положение, был окружен почетом, потом потерял всё – детей, имущество, здоровье – и умирает в горьком отчуждении от человеческого общества, за городской стеной (греч. экафито эпи коприас эксо тис полеос, Иов 2:8). И когда казалось, что все кончено, Господь возвращает праведному Иову все, чего он лишился, продлевает его жизнь на многие годы. И Господь наш Иисус Христос умирает за стеной Иерусалима. И воскресает к вечной жизни. И дает новую жизнь всем, кто в Него поверит.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 08.03.2014 00:14

- Подробности
-
Опубликовано 08.03.2014 00:00
Православная духовная традиция необычайно богата. Многие подвижники оставили после себя наставления и описания своего опыта. Или опыта своих наставников, предшественников. Сотни и сотни томов написали… Одному человеку за всю жизнь эту духовную библиотеку не прочитать.
Эти тома о христианском подвижничестве оставили отнюдь не графоманы. И потому писания подвижников почти всегда «вынужденные». Автора попросили что-то объяснить, вот он и отписал. Его ответ прочли, приняли к сведению, сохранили. И библиотека православной духовной литературы пополнилась еще одной «единицей хранения». Поскольку цели у авторов были практические – помочь адресату, то в основном писания подвижников говорят о начальных ступенях духовного восхождения. Ведь их адресаты были именно новоначальные подвижники.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 08.03.2014 00:00
- Подробности
-
Опубликовано 07.03.2014 02:53
ЧЕРНЕЦТВУ, КЛІРИКАМ ТА МИРЯНАМ УКРАЇНСЬКОЇ ПРАВОСЛАВНОЇ ЦЕРКВИ
Канцелярія Київської Митрополії Української Православної Церкви інформує про благословення Високопреосвященнішого митрополита Чернівецького і Буковинського Онуфрія, Місцеблюстителя Київської митрополичої кафедри, чернецтву, клірикам та мирянам УПЦ кожного дня протягом Великого посту, по можливості, прочитувати одну або більше кафизм з Псалтирі за мир в Україні.
З благословенням
+АНТОНІЙ, МИТРОПОЛИТ БОРИСПІЛЬСЬКИЙ І БРОВАРСЬКИЙ, КЕРУЮЧИЙ СПРАВАМИ УКРАЇНСЬКОЇ ПРАВОСЛАВНОЇ ЦЕРКВИ
Давайте и мы присоединимся к чтению Псалтири о даровании мира Украине. Кто может, будем читать по одной кафизме в день. На каждую "славу" будем читать специальную молитву.
А кому это трудно, будем читать хотя бы по одной "славе" или даже по одному псалму – но ежедневно.
- Подробности
-
Опубликовано 07.03.2014 01:06
В Великом каноне есть слова: "Кивот яко ношашеся на колеснице, Зан оный, егда превращшуся тельцу, точию коснуся, Божиим искусися гневом; но того дерзновения убежавши, душе, почитай Божественная честне".
Ну, Зан, и Зан... В Книге Царств означенного персонажа зовут Оза. У Григоры есть фраза о Григории Богослове, который παρεισάγει δὲ καὶ Ὀζᾶν ἐκεῖνον, ὃς τῆς κιβωτοῦ πάλαι ψαῦσαι τολμήσας μόνον ἀπώλετο, т.е. "приводит и Озу оного, который, дерзнув только коснуться ковчега, погиб" (Григорий Богослов, Слово 20. О догмате [Святой Троицы] и о поставлении епископов, 3, PG 35, 1068С). Ὀζᾶν ἐκεῖνον! Вот, значит, откуда Зан взялся! Это переводчики аккузатива от номинатива не отличили (в именительном падеже по-гречески пишется Ὀζᾶ или Ὀζᾶς) и превратили Ὀζᾶν в ὁ Ζᾶν!
Любопытно посмотреть греческий текст канона на предмет цитаты из Григория Богослова: Ἡ Κιβωτός, ὡς ἐφέρετο, ἐπιδίφριος ὁ Ζὰν ἐκεῖνος...То есть Оза превратился в Зана еще в греческом тексте, так что не одни переводы исправлять бы надо, а и некоторые оригинальные тексты.
- Подробности
-
Опубликовано 06.03.2014 00:00
|
|
 |
|