 |
|
|
- Подробности
-
Опубликовано 03.11.2011 10:22
Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой "Казанская", установлено в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году.
Конец ХVI и начало ХVII столетия известны в истории России как Смутное время. Страна подверглась нападению польских войск, которые глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, города и села. Обманным путем им удалось овладеть Москвой. По призыву святейшего патриарха Ермогена русский народ встал на защиту родины. В ополчение, которое возглавлял князь Димитрий Михайлович Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы.
Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. Молитва была услышана. От находившегося в плену у поляков святителя Арсения (впоследствии епископа Суздальского) пришла весть, что ему в видении было открыто о перемене суда Божия на милость, по заступничеству Пресвятой Девы.
Воодушевленные известием русские войска 22 октября 1612 года освободили Москву от польских захватчиков. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году.
Поэт Сергей Городецкий написал в 1915 году (второй год Первой мировой войны) стихотворение, посвященное Казанской Божией Матери. В нем видно особое почитание русским православным народом, в первую очередь женщинами, этой святыни.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 30.10.2011 20:24
У алтарника Андрея родился сынишка. Поздравляем маму, папу и новорожденного виновника торжества!
На Свято-Троицком приходе есть еще день рождения: у рабы Божией Валентины. Она, выражаясь официальным языком, соцработник. А если просто по-человечески сказать – помогает ближним, которые в силу возраста и хворей очень в помощи нуждаются.
Да подаст вам Господь многая лета!
- Подробности
-
Опубликовано 30.10.2011 11:26
Празднование евангелиста Луки приходится на 31 октября, помолимся ему и вспомним о нем.
Расскажу немного о своем опыте, связанном с этим евангелистом. В институте нам преподавали древнегреческий язык, и у меня дома появился Новый Завет на языке оригинала. Тогда-то я и начал читать Апостола Луку в подлиннике. Урывками, в метро. Продлилось это недолго. Прошло время и мне стало стыдно: для чего я учил греческий, если главную греческую книгу не прочел?
Начать решено с Евангелия, самого короткого – от Марка. После того, как 16 глав его остались позади, опять была пауза, на этот раз в несколько месяцев. И вновь я приступаю к Евангелию. Теперь берусь за самое легкое (в языковом смысле): от Иоанна. В его благовестии задействован словарный запас ребенка. Прочтя Иоанна, дальше двигаюсь «по порядку», хотя какой уж тут порядок: Марк, Иоанн, затем Матфей... И вот открываю последнее Евангелие.
А в голове мысль: еще 24 главы и можно сказать, что все Четвероевангелие честно прочитано; главное, конечно, не в факте прочтения, но все-таки отчасти важен и он тоже. Такая заносчивая мысль пресекается в корне. Произношу первые стихи первой главы – ничего не понятно. Странное дело: Евангелие мы постоянно слышим, я близко к тексту знаю Синодальный перевод, да и славянский перевод, но толку от этого нет. Думаю, видимо, я слишком рассеян, прочту-ка еще раз помедленнее: «Эпейдепер полой эпехейресан анатаксастай диегесин… катос паредосан гемин гой ап архес аутоптай…»
Мало помогает. Пришлось читать по новозаветному подстрочнику – есть такой вспомогательный текст, в котором каждое слово оригинала переводится предельно буквально, без оглядки на то, как это звучит на русском. Подстрочник не способен заменить литературного перевода (даже такого буквального как Синодальный). Но может помочь тому, кто упражняется в изучении оригинального текста и затрудняется с переводом отдельных мест, – как раз мой случай. С подстрочником я одолеваю первые 4 стиха, удивляясь: вот я трех евангелистов уже прочел, и таких проблем не было, здесь же – неожиданные трудности.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 28.10.2011 09:49
После имени этого святого прибавляется "иже при Кресте Господнем". Что же делал при Кресте Лонгин? Он возглавлял бригаду палачей, которые казнили Господа Иисуса. Он следил за тем, чтобы распятие было по всем правилам, то есть, чтобы всё было сделано для Христа как можно больнее и унизительнее. Он был ответственным исполнителем этого ужасающего преступления. Мы крепко помним благоразумного разбойника, он был головорезом, но, находясь рядом с Христом, пережил душевный переворот и прилепился к Христу навсегда. Пожалуй, не меньший переворот произошёл в душе у Лонгина. Разбойник, по крайней мере, на Голгофе ничьей крови не проливал, а Лонгин руководил пролитием Христовой неповинной Крови.
Лонгин начал свой духовный путь не с нулевой отметки, а, можно сказать, с минус бесконечности. Римский центурион, который возглавлял палачей, - что за сердце у него? Пуленепробиваемое сердце, тронуть его ничто не может. И всё-таки Господь пробил это сердце Своей любовью. В конце страданий Христовых Лонгин неожиданно выступает как свидетель о Христе, он восклицает: Воистину человек этот Сын Божий! Конечно, он не вкладывает в эти слова того изобильного богословского смысла, какой имеет в виду современная Церковь. Но для него это радикальный переворот в сознании!
Сотника до неведомых глубин души потрясло то, что происходило на Кресте. Вся жизнь его стала связана с Христом. В сердце Лонгина произошла такая перемена, что в своё время он положил жизнь за Христа, и уже не словами, а самой смертью своей засвидетельствовал: Сын Божий умер и воскрес для того, чтобы всем нам дать вечную жизнь. Теперь Церковь Божия прославляет этого человека как мученика Христова.
Мы поём ему молебные песнопения - кому? - начальнику палачей, терзавших Христа. Вдумаемся в эту страшную и всепобеждающую реальность. Мученик Лонгин - это олицетворённое покаяние. Глядя на него, мы твёрдо знаем: в каком бы страшном грехе человек ни пребывал, с каким бы жестоким сердцем человек ни приходил в Церковь, - и такого человека может встретить и преобразить Господь, если тот откроет своё сердце перед Богом. Ни для кого путь к Господу не закрыт.
- Подробности
-
Опубликовано 25.10.2011 09:01
Иверская икона Божией Матери находится на Афоне. Икона Богородицы «Портаитисса» («Вратарница») является главной святыней Иверского монастыря, куда она чудесным образом приплыла по морю. Афонские иноки верят, что в последние времена она покинет Святую гору, после чего и монахи должны будут уйти отсюда.
Через Свою икону Матерь Божия совершила множество чудес, она почитаема и любима православными народами.
Празднование Иверской иконе Божией Матери совершается три раза в год. 26 октября мы празднуем принесение в Москву с Афона в 1648 году списка Иверского образа, написанного иконописцем Иамвлихом. Этот образ находится в Новодевичьем монастыре.
Иверскую икону называют Московской. Ее считают покровительницей русской столицы. Почитаемый прекрасный образ Иверской есть и у нас в храме...
- Подробности
-
Опубликовано 23.10.2011 08:58
Собор преподобных Оптинских старцев составляют 14 святых: преподобные Лев, Макарий, Амвросий, Моисей, Антоний, Иларион, Анатолий Старший, Исаакий, Иосиф, Варсонофий, Анатолий Младший, Нектарий, преподобноисповедник Никон, преподобномученник Исаакий.
Святая жизнь старцев Оптиной пустыни в течение целого столетия была источником духовного просвещения для всего русского общества. Вот что писал об Оптине в 1911 году Сергей Нилус: «Велика и несравненна прекрасная река Божья – святая Оптина! Течет река эта из источников жизни временной в море вечно-радостного бесконечного жития в царстве незаходимого Света, и несет на себе она ладии и своих пустынножителей, и многих других многоскорбных, измученных, страдальческих душ, обретших правду жизни у ног великих оптинских старцев».
Молитва оптинских старцев
Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.
Дай мне всецело предаться воле Твоей святой.
Во всякий час сего дня во все наставь и поддержи меня.
Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все Твоя святая воля.
Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами.
Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою.
Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.
Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и всех событий его.
Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить.
Аминь.
- Подробности
-
Опубликовано 21.10.2011 15:53
Откровение о Святой Троице началось еще в ветхозаветные времена. Было оно двум людям, связанным тесными семейными узами: святым Аврааму и Лоту.
Аврааму явились три Ангела от Господа, к которым он обращался не «вы», а «Ты», говоря: «Господи». Бог открыл Аврааму, что собирается истребить город Содом и прилегающие земли, потому что они стали ужасным рассадником греха. Авраам просил Господа пощадить людей, ради праведников, которые живут в этих местах. Ангелы пришли к его племяннику Лоту и вывели семью праведника из погибающего города.
22 октября мы празднуем день ветхозаветных святых и день древнего откровения о Боге Троице.
Отче Аврааме, моли Живоначальную Троицу о нас грешных!
- Подробности
-
Опубликовано 20.10.2011 10:15
Заседание научно-методологического семинара Свято_Тихоновского Университета состоится 21 октября 2011г.
На семинаре выступит известный немецкий библеист Мариус Райзер, который представит доклад на тему «Ришар Симон (1638-1712) и библейская критика».
Начало семинара в 18:30, вход свободный. Место проведения – Актовый зал Ректорского корпуса (ул. Бахрушина, 2/5с2).
Мариус Райзер (Marius Reiser) – исследователь Нового Завета; известен как активный противник болонского процесса. В 1983-1989 гг. обучался на богословском факультете Тюбингенского университета. С 1991 г. М. Райзер преподает Новый Завет на богословском факультете университета Майнца. Его работы посвящены эллинистическому контексту и эсхатологии Нового Завета, библейской герменевтике.
- Подробности
-
Опубликовано 17.10.2011 10:57
Память святителей Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария мы совершаем 18 октября.
После монгольского нашествия Господь открыл митрополиту Петру грядущий жребий Москвы. Святитель Петр (†1326) завещал похоронить его в заложенном его руками Успенском соборе.
Его подвиг собирания русской земли продолжил святитель Алексий (†1378), друг и собеседник преподобного Сергия Радонежского. Он не дожил до победы на Куликовом поле, но победа стала возможна благодаря его трудам и молитвам.
Прославлением мощей митрополита Алексия начал свое первосвятительское служение святой Иона (†1461). Он стал в 1448 году первым Предстоятелем Автокефальной Русской Церкви.
Служением правды был подвиг святого Филиппа (†1570). Ярость Иоанна Грозного разбивалась о необоримую кротость святителя вплоть до его мученической смерти.
Святитель Ермоген (†1612) стал Ангелом Хранителем и вдохновителем всенародной борьбы за освобождение русской земли в Смутное время, когда с помощью самозванцев и польского нашествия, католики надеялись подчинить себе Русскую Церковь. Господь привел Ермогена на патриарший престол, и мученичество достойно увенчало его праведную жизнь.
Празднование Московских святителей Петра, Алексия и Ионы в один день установлено в 1596 г., святитель Филипп причислен к ним в 1875 г., а святитель Ермоген — в 1913 г. За последние годы святительский собор пополнился еще - Церковь канонизировала новых исповедников и мучеников.
Московские святители, молите Бога о москвичах и всех жителях российских!
- Подробности
-
Опубликовано 16.10.2011 10:51
Именно молитва делает нас постоянно внимательными к другим и к их нуждам.
Сострадание побуждает нас к молитве, а молитва питает наше сострадание и нашу доброту.
Молитва за ближнего - это помощь для нас самих, так как она взращивает в нас способность любить, но в первую очередь она является помощью для того, о ком мы молимся: он получает и ощущает пользу от нашей молитвы.
- Подробности
-
Опубликовано 15.10.2011 09:10
На страницах Нового Завета повествуется о проповеди апостола Павла в Афинах. Апостол видит в городе алтарь «Неведомому Богу» и убеждает афинян, что именно Того Бога, Которого они, не зная, чтят, – он и проповедует. Апостол призывает их узнать неведомого Бога, ведь Он – Единый, и нет никого Ему подобного. Он сотворил землю и море, Он посылает человеку Свою спасительную весть. Эту проповедь принял знатный горожанин, член Ареопага Дионисий. Укрепившись в вере, Дионисий стал Афинским епископом, закончил свою жизнь мученически.
С именем Дионисия до нас дошли некоторые сочинения, правда, написаны они через столетия после апостольской проповеди, в VI в. Но в них как бы развивается мысль, высказанная еще святым Павлом в Афинах: Бога познать до конца невозможно, Бога нельзя ничему уподобить. Только освободив ум от всяких человеческих представлений о Боге, можно предстать перед истинным непридуманным Богом.
Этот подход смиренного признания своей неспособности мысленно «сконструировать Бога» теперь называют православным отрицательным богословием.
Патролог Алексей Иванович Сидоров предполагает, что полторы тысячи лет назад сочинения по отрицательному богословию мог составить человек, которого звали Дионисием, он и подписался именем своего небесного покровителя – священномученика Дионисия Ареопагита.
- Подробности
-
Опубликовано 14.10.2011 11:12
В прошлом веке произошла эта история. Один из парижских мостов имел дурную славу, его прозывали мостом самоубийц (le pont des suicidés ou le pont fatal). На этом месте слишком много людей сводили счеты с жизнью. Один наш соотечественник шел по мосту самоубийц и заметил прилично одетого юношу, который явно готовился покончить с собой. Что делать?
Он подошел к юноше и задал странный вопрос: "Скажите, у Вас есть с собой деньги?". Молодой человек ожидал чего угодно, что его будут отговаривать от рокового шага или спросят, как пройти на такую-то улицу. Но вопрос оказался настолько неожиданным, что юноша даже... ответил незнакомцу: «Есть».
Тогда незнакомец спокойным тоном высказал предположение: «Судя по тому, как Вы смотрите на Сену, деньги Вам больше не нужны». Юноша подтвердил, нетерпеливо ожидая, что будет дальше. Незнакомец продолжил: «В ближайшем квартале за мостом живут полунищие люди, Ваши деньги им очень нужны. Могу я попросить Вас, зайдите в первый же дом, в первую же дверь и отдайте тамошним жильцам ненужные Вам деньги? А потом Вы вернетесь на мост и поступите, как считаете нужным». Юноша немного подумал и согласился.
Он ушел и, слава Богу, на мост не вернулся.
«Незнакомец», рассказавший эту историю, все правильно рассчитал. Юноша отдал первым встречным людям деньги. Они искренне обрадовались такой нежданной и такой значительной помощи. Они так его благодарили, что их радость вошла в его сердце и вернула ему волю к жизни.
- Подробности
-
Опубликовано 12.10.2011 22:26
17 октября на канале «Культура» состоится премьера четырехсерийного документального фильма Александра Архангельского «Жара». Картина посвящена тайной религиозной жизни в СССР в 1970-е гг., духовным поискам интеллигенции того времени. В фильме рассказано о протоиерее Глебе Каледе, протоиерее Николае Ведерникове, митрополите Сурожском Антонии, филологе Сергее Аверинцеве, пианистке Марии Юдиной. В фильме участвуют Людмила Улицкая, Ольга Седакова, Татьяна Горичева, протоиерей Кирилл Каледа.
Авторов фильма интересует путь к вере, который был столь разным у героев картины. В финале картины звучат слова С.С.Аверинцева: «Пустыня или не пустыня, а мы должны бороться, весело идти в темноту», а Александр Кушнер читает свое знаменитое «Времена не выбирают».
- Подробности
-
Опубликовано 12.10.2011 18:35
Портал Богослов.ru опубликовал получасовую видеозапись одного весьма содержательного доклада.
На VI Международной богословской конференции Русской Православной Церкви доклад сделал московский ученый А.Л. Беглов (канд. историч. наук), тема: «Жизнь во Христе: уроки отечественной церковной истории ХХ столетия».
Как видно из темы, размышления касались новых мучеников и исповедников, подвиг которых так нам близок.
Ссылка для просмотра: http://www.bogoslov.ru/text/1986404.html
- Подробности
-
Опубликовано 12.10.2011 08:52
Праздник Покрова празднуется на Руси с ХII века и относится нашей Церковью к числу великих. Установлен он в память о чудесном явлении Божией Матери во Влахернском храме в Константинополе в Х веке. Во время всенощного бдения блаженный Андрей, Христа ради юродивый, подняв очи к небу, увидел Пресвятую Деву, шествовавшую по воздуху в окружении Ангелов и святых. Приклонив колена, Богоматерь долго молилась, а затем, подойдя к престолу храма, сняла со Своей головы покрывало (покров) и распростерла его над молившимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых.
В праздник Покрова Пресвятой Богородицы мы испрашиваем у Царицы Небесной защиты и помощи: «Помяни нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрый нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем».
В 1165 году святой князь Андрей Боголюбский построил знаменитый архитектурный шедевр - церковь Покрова на Нерли. С этого времени по всей Руси стали строиться храмы в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Один из них – храм Покрова в Садех стоял в начале улицы Покровки на ее правом углу (раньше Покровка начиналась у Ильинских ворот). Считается, что он и дал название улице, на которой стоит церковь Святой Троицы на Грязех.
Поэтому мы считаем Покров немного и нашим храмовым праздником...
14 октября мы прощаемся с осенью и ждем первых морозов.
- Подробности
-
Опубликовано 11.10.2011 23:47
Трудно говорить о такой работе. Но надо для того, чтобы еще кто-нибудь узнал и помог или обратился за помощью. Наши подопечные – это прихожане нашего храма, которые по старости и немощи не могут посещать храм. У некоторых из них нет родных или им не хватает заботы и общения. Стараемся посетить, что-то принести: лекарства или книги. Вместе вспомнить прошедшее и обменяться новостями.
Недалеко от храма живет необыкновенный человек, много лет отдавший церкви. Это пожилая труженица-швея и ризничная М.Я. Она больше года не ходит в храм по причине тяжелых болезней, но и прикованная к постели, сохраняет достойную удивления бодрость духа и веру. Многие прихожане знают и любят М.Я., приходят посетить и побеседовать о духовном и будничном.
Другой нашей подопечной больше 90. У нее за плечами нелегкая трудовая жизнь, У.В. была участницей обороны Москвы во время войны, десятилетия отдала преподаванию в школе. Своих детей нет, зато есть много верующих друзей и знакомых. Ясный ум, грамотная речь в таком возрасте – результат чистой жизни и крепкой веры в Бога.
Много лет в храме сторожем служил Н.И. В этом году он потерял зрение. Какая же для всех нас была радость, когда после двух операций он вновь видит и благодарит Бога!
Другой подопечной социальной службы стала Л.А. Она с удивительной человечностью любит животных. Сейчас, когда Л.А. находится в болезни, мы можем позаботиться о ней.
Мыть пол в храме – кажется простым делом. Но, по словам Серафима Саровского, это высоко ценится перед Богом. Пожилая уборщица А.П. не один год следила за чистотой в храме и в воскресной школе. В преклонном возрасте она заболела очень серьезно и попросила у Бога еще жизни, чтобы потрудиться для Него. Бог поднял ее – она стала мыть полы, так продолжалось долго. Со временем у нее прибавлялось болезней: сейчас А.П. больше не под силу приехать в дорогой ее сердцу храм, но мы можем посетить и принести частицу тепла и любви.
В нашей трапезной долго трудилась жизнерадостная и любвеобильная Е.А. Сейчас она живет далеко от храма, на праздники стараемся привозить ее на машине на службу. Для нее наш храм – второй дом, а о.Иоанн – духовный отец. А для любви нет расстояний.
|
|
 |
|