Храм Живоначальной Троицы на Грязех Храм Живоначальной Троицы на Грязех

Воскресная Школа при нашем Храме существует уже более десятка лет, и за это время она успела сильно вырасти: в настоящее время ее посещают примерно 65 ребят самых разных возрастов.

Дети разделены на несколько возрастных групп, от дошколят до старшеклассников.

В Школе преподаются следующие предметы: Закон Божий, пение, рукоделие, изобразительное искусство, резьба по дереву. Дети участвуют в различных паломнических поездках и экскурсиях.

Народная мудрость

20408Вначале дети родителей любят,

 

потом дети родителей судят,

 

потом они им прощают.

От нас не зависит?

мальчикПатриотизм воспитывать надо на чистой правде, призывая детей к активности. А я уверена, что мы сами душим в детях активность, их природное свойство. Если вы где-нибудь встретите двенадцатилетнего мальчика и скажите ему: «Только ты мне можешь помочь, я надеюсь на тебя!» — то он вам поможет не хуже, а может, и лучше взрослого. Ему надо только быть уверенным, что взрослая женщина его не морочит, и ей правда понадобилась его помощь. Он из кожи вылезет и поможет. Мы должны взывать к активному чувству патриотизма: «От тебя зависит судьба страны!» А они что сейчас слышат в своих семьях? В каждой семье сидят папа с мамой и друг другу говорят: «Ну, ты же знаешь, от нас ничего не зависит». Мое мнение: если в двенадцать лет мальчику внушать, что от него ничего не зависит, он не будет потом нужен ни жене, ни состарившейся матери, ни Родине. Мальчик в двенадцать лет должен быть уверен, что от него зависит всё. Пусть потом разочаруется. Мальчику надо внушать, что от него всё зависит, и Родина его ждёт.
М. Чудакова, литературовед, писательница

Какую память о себе вы хотите оставить?

1 из книгКогда мне было тринадцать, у меня был очень хороший учитель Закона Божьего. Однажды он стал спрашивать всех учеников класса, одного за другим: "Какую память ты хочешь о себе оставить?" Никто из нас не мог ничего ответить. Он усмехнулся и сказал: "Я знал, что вы не сможете мне ответить. Но если вы не сможете ответить на этот вопрос к тому времени, когда вам будет пятьдесят, вы прожили жизнь зря».

У нас была встреча выпускников по поводу шестидесятилетия окончания школы. Большинство из нас были живы, но мы не видели друг друга много лет, ещё со школы, и поначалу чувствовали себя довольно скованно. Потом кто-то спросил: "А помните о. Пфлиглера, и тот его вопрос?" Помнили все. И все сказали, что этот вопрос сыграл важную роль в их жизни - хотя мы и не вполне осознавали это до тех пор, пока нам перевалило за сорок.

В двадцать пять некоторые из нас пытались ответить на этот вопрос и, в общем, не смогли. Йозеф Шумпетер, один из величайших экономистов двадцатого века, в двадцать пять решил стать лучшим наездником в Европе и лучшим экономистом. К шестидесяти годам ему снова задали этот вопрос. Он уже не говорил о лошадах. Он сказал, что хочет запомниться человеком, который заранее предупреждал об опасности инфляции. За это его теперь помнят, и это хорошая память. Вопрос о том, какую память он оставит после себя, изменил его жизнь, несморя на то, что его ответ в двадцать пять был на редкость глупым, даже для человека его возраста.

Я всегда задаю этот вопрос: «Какую память вы хотите о себе оставить?» Это вопрос помогает вам обновить свою жизнь, потому что он заставляет вас по-другому посмотреть на себя – как на человека, которым вы стали. Если повезет, кто-то, обладающий моральным авторитетом о. Пфлиглера, вовремя задаст вам этот вопрос, и вы будете снова и снова задавать его себе в течение всей жизни.

П. Друкер, автор книг по менеджменту

О Христе - Слове Божьем

sf-chiril«В начале бе Слово.» Многие значения представляет нам то «начало», о коем мы рассуждаем, преследуя истинное понимание Божественных догматов, ибо и Спаситель говорит: «исследуйте» Святые «Писания, потому что в них вы думаете жизнь вечную иметь, и они суть свидетельствующие о Мне». Посему можно думать, что блаженный Евангелист «началом», то есть властью над всем, обозначает здесь Отца, дабы Божественная природа являлась выше всего, имея под властью Своей все тварное и как бы восседая на призванном Ею к бытию.
В этом-то «начале» над всеми и во всех и «было Слово», не вместе со всеми (тварями) под властью его (начала), но вне всего в нем по природе, как плод совечный, имея как бы начальнейшим местом природу Родившего, почему и, как рожденный свободным от свободного Отца, должен иметь вместе с Ним начальство над всем. 

Свят. Кирилл Александрийский

Язык меняется

7987098Язык меняется очень быстро, и современный английский отличается от того, чему нас учили в школе. Чтобы не производить впечатление старомодного человека, можно приучить себя не употреблять слова и выражения, которые остались в прошлом.

Вот что лучше не использовать в общении.

Глагол «shall». В школе нас учили, что с помощью этого глагола создается форма будущего времени, но сейчас его уже практически не используют. Предложение "I shall go to grandmother tomorrow" переводится как "Завтра я изволю к бабушке ехать". Таким образом, стоит раз и навсегда отказаться от этого модального глагола. Единственный случай, когда shall придется ко двору, это вопросительные предложения с выражением готовности помочь или выполнения совместного действия*:

― Shall I open the door? ― Позвольте, я открою дверь?

― Shall we go to the cinema? ― Не пойти ли нам в кино?

* только с местоимениями 1-го лица

  1. Выражение «How do you do?» ― «Как дела?». Сейчас таким образом спрашивают, как дела, только разве что в королевском тронном зале. Сегодня чаще всего используется How are you?
  2. Существительное «pupil» ― «ученик». Ни один ученик в англоговорящих странах никогда про себя так не скажет. Больше употребляется слово schoolboy / schoolgirl.

    Читать полностью ...

Выздоровление мальчика. Из книги С. Аксакова

54"Заметив, что дорога мне как будто полезна, мать ездила со мной беспрестанно: то в подгородные деревушки своих братьев, то к знакомым помещикам; один раз, не знаю куда, сделали мы большое путешествие; отец был с нами.

Дорогой, довольно рано поутру, почувствовал я себя так дурно, так я ослабел, что принуждены были остановиться; вынесли меня из кареты, постлали постель в высокой траве лесной поляны, в тени дерев, и положили почти безжизненного. Я все видел и понимал, что около меня делали. Слышал, как плакал отец и утешал отчаянную мать, как горячо она молилась, подняв руки к небу.

Я все слышал и видел явственно и не мог сказать ни одного слова, не мог пошевелиться – и вдруг точно проснулся и почувствовал себя лучше, крепче обыкновенного. Лес, тень, цветы, ароматный воздух мне так понравились, что я упросил не трогать меня с места. Так и простояли мы тут до вечера. Лошадей выпрягли и пустили на траву близехонько от меня, и мне это было приятно. Где-то нашли родниковую воду; я слышал, как толковали об этом; развели огонь, пили чай, а мне дали выпить отвратительной римской ромашки с рейнвейном, приготовили кушанье, обедали, и все отдыхали, даже мать моя спала долго. Я не спал, но чувствовал необыкновенную бодрость и какое-то внутреннее удовольствие и спокойствие, или, вернее сказать, я не понимал, что чувствовал, но мне было хорошо.

Уже довольно поздно вечером, несмотря на мои просьбы и слезы, положили меня в карету и перевезли в ближайшую на дороге татарскую деревню, где и ночевали. На другой день поутру я чувствовал себя также свежее и лучше против обыкновенного. Когда мы воротились в город, моя мать, видя, что я стал немножко покрепче, и сообразя, что я уже с неделю не принимал обыкновенных микстур и порошков, помолилась Богу и решилась оставить уфимских докторов, а принялась лечить меня по домашнему лечебнику Бухана. Мне становилось час от часу лучше, и через несколько месяцев я был уже почти здоров; но все это время, от кормежки на лесной поляне до настоящего выздоровления, почти совершенно изгладилось из моей памяти".

Друг

Друг напомнил мне вчера,Karandash
Сколько сделал мне добра:

Карандаш мне дал однажды
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка
Не жалел и пирожка —
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил в счет.

Не влечет меня, ребята,
Больше к другу. Не влечет.

Всенощная под воскресенье

Для того, кто хочет
 накануне воскресной
 Литургии подготовиться к ней молитвой,DSC 7230 дверихрама вечером открыты. Прошла неделя с ее заботами и трудами,
 печалями и радостями;настал час оглянуться назад, собраться с мыслями, побыть в сосредоточенности перед лицом Божим, испытатьсовесть, углубиться в размышление и молитву.

Вечернее время Библия рекомендует как “благоприятное” для молитвенного предстояния. На ветхозаветном алтаре приносилась жертва, а служители призаходе солнца зажигали светильники - знак души, горящей огнем веры (Исх 30,8). После разрушения Храма
 этот обычай остался в Церкви.

В канун Дня знаний


Патриарх Кирилл30 августа 2016 года в саду при Патриаршей резиденции в Переделкино пройдет ежегодный детский праздник «В гостях у Патриарха».

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл по традиции примет у себя в гостях детей, пообщается с ними и благословит на начало нового учебного года.

Большой праздник проводится уже в восьмой раз, стал доброй традицией для тысяч юных гостей. В рамках мероприятия будет концерт с участием известных артистов и звезд российской эстрады. Детей порадуют парк развлечений, аттракционы, мастер классы, мастерские народных ремесел, спортивные и военно-патриотические игры.

Начало в 11.00. Вход свободный.

Приглашаются все желающие.Схема проезда

Адрес: ул. 7-я Лазейки, 42

(10 минут пешком от ж/д станции «Переделкино»).

Просьба о помощи

Братья и сестры!

Храм остро нуждается в финансовой помощи. Подробнее...

О Храме
Жизнь прихода
Обратная связь
Огласительные беседы

Огласительные беседы для желающих принять Таинство Крещения, а также для родителей и восприемников младенцев проводятся в храме каждую 1 и 3 среду месяца в 19:30. Беседы проводит настоятель храма прот. Иоанн Каледа.

Особые молитвы
День календаря