Храм Живоначальной Троицы на Грязех Храм Живоначальной Троицы на Грязех

Свят Филарет Московский о Кресте

крестКажется, мы, усматривая в страданиях Сына Божия волю Отца, более ощущаем ужас Его правосудия, нежели сладость любви Его. Очистим око наше любовью и там, где оно смежалось страхом Божия суда, увидим любовь Божию. 

Бог есть любовь по существу. Все Его действия - выражения любви. В ней обитает Его всемогущество; она есть Его премудрость, когда учреждает существующее по закону истины; она есть Его благость, когда раздает дары; она есть Его правосудие, когда степени и роды ниспосылаемых или удерживаемых даров измеряет премудростью ради блага всех созданий.

Рассмотрите грозное лицо правосудия Божия, и вы узнаете в нем кроткий взор любви Божией. Человек своим грехом заградил от себя источник любви Божией, и сия вооружается правдою и судом. Для чего? Дабы разрушить оплот разделения. Но поскольку ничтожное существо грешника под ударами очищающего Правосудия невозвратно сокрушилось бы, то Человеколюбец посылает единосущную Любовь Свою, Сына Своего, дабы Сей восприятою на Себя плотью нашею, кроме греха, понес и тяжесть подвигшегося на нас правосудия.

И истощив стрелы гнева, изощренные на все человечество, в крестных язвах Своих открыл бы незаградимые источники любви, долженствующие упоить всю проклятую некогда землю благословениями, жизнью и блаженством. Тако возлюби Бог мир.

Про наше "отставание"

– Какие проблемы в России являются насущными?02239605

– Мне кажется, русский кризис – на самом деле не только русский. Это мировой кризис, с каким-то особым отражением в России. Мне кажется, что разрешиться судьба России может только в мировом масштабе.

Последние века Запад строит совершенно уникальное общество, во многих отношениях порывающее с традицией человеческой истории.

Оно не земледельческое, а чисто городское. Бывали случаи упадка земледелия. Шпенглер говорит, что это типичный признак упадка конкретной культуры, когда растут большие города за счет деревни. Но всегда большая часть населения все же жила в деревне, а сейчас в США, может быть, три процента людей живут в деревне и занимаются сельским хозяйством, хотя на сельское хозяйство работает большая часть населения, занимаясь производством удобрений, постройкой машин, научными исследованиями, генетикой... Создается впечатление, что это общество враждебно земледелию, и ему нужно к минимуму свести контакт с ним – по возможности заменить человека машиной.

Читать полностью ...

Как правильно доставать книгу с полки?

Нужно аккуратно положить 1-2 пальца (в зависимости от толщины блока) на верхний книгиобрез книги, примерно посередине, ни в коем случае не задевая корешок и мягким, плавным движением постараться ее полуизвлечь из ряда соседок, подхватив аккуратно второй рукой.

Если нужно вынуть тоненькую книжку, то лучше достать ее вместе с соседними и потом легко отделить от них. То есть самое нежное место у книги - верх корешка, над капталом, и именно его ни в коем случае не надо теребить.

Из интернет-переписки

" В театре " А. Барто

                                                                          5780eb723c1cb

Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевальне
Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три
Я сейчас бы не могла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы.
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу - нету номерка.

Читать полностью ...

Из святителя Афанасия Великого

святительИстинная жизнь состоит в том,

чтобы мы тленное отринули и

пребывали в том, что от нашего Искупителя.

Время требует от нас не только

на словах высказывать это,

но и делами уподобляться святым.

Наум Коржавин в 1980 г.

Давно б я убрался с земли.117
Да Бога боюсь и петли.

Не стану храбриться, юля.
Мне очень страшна и петля.
Но всё не кончается с ней,
И Бога боюсь я сильней.

Вот явишься… Пена у рта…
Тебе ж вместо «здравствуй» — «Куда?
В творении замысел есть,
Ты должен быть там, а не здесь.
А ну-ка, поддайте орлу!..»

И тут же потащат к котлу.
И бросят — навек, не на срок —
В бурлящий крутой кипяток.

А вскрикнешь: «За что мне казан?» —
И вспыхнет в сознанье экран.
И выйдут из мира теней
Все мерзости жизни твоей.
Всё то, что, забывшись, творил,
Что сам от себя утаил,
Предстанет на этом холсте
В бесстыдной твоей наготе.

Как жил я — судить не берусь.
Но вспомнить всё это — боюсь.
Да всё ли Господь мне простил,
Что я себе сам отпустил?

Нет, лучше пока подожду,
Не буду спешить за черту.
Ко всем, не нарушившим черт,
Господь, говорят, милосерд...

Зачем люди ругаются?

Специалисты указывают на существование различных функций употребления мата в речи:

8d38
-сделать речь более эмоциональной; 
-разрядить свое психологическое напряжение; 
-оскорбить, унизить, опорочить адресата речи; 
-показать, каким свободным, раскованным, независимым является говорящий; 
-продемонстрировать собеседнику свою реакцию на систему запретов; 
-сигнализировать о принадлежности говорящего к «своим» и др.

Учиться радости

334Подходя теперь к празднику Воплощения, Рождества Спасителя,будем учиться радости.

Взглянем на нашу жизнь по-новому,

Вспомним, сколько Господь излил в эту нашу жизнь милости,  любви, сколько радости Он нам дал: телесной, душевной.

Вспомним тех, кто нас любит, родителей, которые нас хранят.

Сколько нам дано земного, и как небесное вливается в нашу жизнь и делает землю уже началом неба, делает время уже началом вечности, делает нашу теперешнюю жизнь начатком жизни вечной.

Преподобный Варсонофий Оптинский

преподобныйПоздравляю вас с радостями, которые Господь да пошлет вам в наступающем году. Поздравляю вас и со скорбями, которые неизбежно посетят вас и в этом году. Впрочем, не смущайтесь и не бойтесь скорбей. Скорби и радости тесно соединены друг с другом. Вспомните слова Спасителя: «Жена, егда раждает, скорбь имат, яко прииде год ея: егда же родит отроча, ктому не помнит скорби за радость, яко родися человек в мир». День сменяет ночь, и ночь сменяет день, ненастная погода — ведро; так и скорбь, и радость сменяют одна другую.

Апостол Павел произнес грозное слово: если вы останетесь без наказания, вы - незаконные дети. Не надо унывать, пусть унывают те, которые не веруют в Бога; для тех, конечно, скорбь тяжела, так как, кроме земных удовольствий, они ничего не имеют. Но людям верующим не должно унывать: скорбями они получают сыновство, без которого нельзя войти в Царство Небесное.

«Отроцы благочестию совоспитани, злочестиваго веления небрегше, огненнаго прещения не убояшася, но, посреде пламене стояще, пояху; отцев Боже, благословен еси». (Ирмос Рождества Христова, глас 1, песнь 7.)

Скорби и есть огненное прещение, или испытание, но не надо их бояться, а, как преподобные отроки, воспевать Бога в скорбях, веруя, что они посылаются Богом для нашего спасения.

Да спасет же всех нас Господь и введет в Царство Незаходимого Света! Аминь.

1 января 1913 года

Из Послания к Коринфянам Климента Римского

мученикГосподь ни в чем не имел нужды,

и ничего ни от кого не требует,

кроме исповедания Ему.

Ибо говорит Давид:

"Призови Меня в день скорби твоей,

и избавлю тебя, и ты прославишь меня".

Святитель Филарет о внимательной молитве


святитель      "Вы думаете,

      что Бог будет

      внимать молитве,

     которой вы

     сами не внимаете?"

Оптинцы о Промысле Божьем

Господь всех любит и обо всех печется,старцы

но опасно дать нищему миллион, чтобы не погубить его,

а 100 рублей (это по курсу 19 века - Ред.)

легче могут поставить его на ноги.

Всеведущий Господь лучше знает, кому что на пользу.

прп. Варсонофий Оптинский

В кого верят "свидетели Иеговы"?

"свидетели"Сбылись слова апостола Павла: «Я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Но боюсь, чтобы… ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе. Ибо если бы кто, придя, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали… то вы были бы очень снисходительны к тому» (2 Кор 11: 2-4). «Свидетели Иеговы» услышали от своих духовных руководителей проповедь о «другом Иисусе». И были снисходительны к ложной проповеди.

Мы рассмотрим, в кого же теперь верят «свидетели Иеговы». Но прежде проясним, кем они себя считают и почему. На главной странице своего официального сайта «свидетели Иеговы» декларируют: «Прежде всего мы хотим воздавать честь Иегове, Богу Библии и Творцу всего существующего. Мы стремимся подражать Иисусу Христу и считаем за честь называться христианами»[1]. Итак, «свидетели Иеговы» называют себя христианами. По праву ли эта честь?

Не все, кто называет себя христианами, является таковыми на самом деле. По образу жизни, по образу мысли люди, сознающие себя христианами, могут быть очень далеко от того, что заповедал Господь Иисус Христос. В таком случае принято говорить о «номинальном христианстве» или о псевдохристианстве. Во всем мире насчитываются тысячи псевдохристианских общин. «Свидетели Иеговы» составляют одну из них. 

Читать полностью ...

Сергий преподобный

прп СергийИз всех святых русских преподобный Сергий, может быть, самый таинственный. Его жизнь настолько проста, прозрачна, что ее можно только созерцать. С детства он полюбил Бога простой и цельной любовью, и в течение всей своей жизни он был все проще. Когда в него вглядываешься, все меньше чувствуешь, что можно о нем что-либо сказать. Из всех русских святых он кажется самым далеким, окутанным самым глубоким созерцательным молчанием. А вместе с тем он удивительно близок какой-то молниеносной силой своей молитвы.

Будем возносить свои молитвы с постоянством, с крайней простотой к смиренному, простому святому русской земли. Чтобы по его молитвам и нам найти путь простоты и цельности. Молиться  и о той земле, которую он так самоотреченно умел любить, чтобы на ней (как при нем после страшного татарского ига) настал мир и единомыслие среди людей, основанные на деле, на вере в Бога, на вере в человека, на вере в то, что Господь есть Господь истории земной.

м. Антоний

Просьба о помощи

Братья и сестры!

Храм остро нуждается в финансовой помощи. Подробнее...

О Храме
Жизнь прихода
Обратная связь
Огласительные беседы

Огласительные беседы для желающих принять Таинство Крещения, а также для родителей и восприемников младенцев проводятся в храме каждую 1 и 3 среду месяца в 19:30. Беседы проводит настоятель храма прот. Иоанн Каледа.

Особые молитвы
День календаря