Храм Живоначальной Троицы на Грязех Храм Живоначальной Троицы на Грязех

Богословские миниатюры. Воскресение Христово и наше воскресение

ВоскресениеНет! Жить - не значит умирать! Жить - для того, чтобы жить вечно!

В это я верю, но не только верю, а об этом я уже знаю. Ибо был на земле Один Человек, над Которым смерть потеряла свою власть. Этот Человек победил смерть. Этот Человек - Христос. И если Он действительно победил смерть, то, значит, преодолел те законы, по которым шел мировой процесс до Него. Вернее сказать, вызвал к жизни новые законы, потенциально дремавшие в мире; открыл, вызвал к бытию новую закономерность, которая была уже запрограммирована в мире Высшим Разумом. Но Он первый вызвал ее к бытию. Ведь так и мы, обычные люди, вызываем к действию спящие потенции природы. Вспомним сравнение с лежащим на земле предметом, трупом и живым человеком.

Я вполне отдаю себе отчет в том, насколько важен для меня факт Его Воскресения. Ибо если даже Он, Этот Совершеннейший, не восстал из гроба и если законы природы не пощадили Его, а наоборот, победили, то значит нет смысла в жизни и все кругом - чепуха. Если именно эти закономерности, а не Он оказался победителем и если Он не смог воззвать к жизни новых законов бытия, то суетна моя вера в мое воскресение. Но тогда суетно все! Значит, нет полного становления природы, и кривая развития замкнулась в себе, и весь мир и вся история есть только путь к могиле, дорога в ничто.

Читать полностью ...

Наша ценность

NSRn wT81HY

Читать полностью ...

Богословские миниатюры. Если Бог существует, то почему Он не пресекает зло насилием?

Ядерный взрывХристианам часто задают вопрос: если зло существует и Бог все это видит и допускает, то какой же это Бог? Такой вопрос вполне естественен для тех, кто не дает себе труда хоть немного задуматься над сущностью бытия. Он аналогичен ряду обычных знакомых вопросов: в такой-то семье много зла - куда же смотрит отец? В таком-то государстве много зла - куда же смотрит власть?

Однако каждому ясно, что бывает не так-то просто искоренить зло в семье или обществе И дети, и граждане бывают своевольны и злы, и одним запрещением или даже истреблением злых результата не достигнешь. Нужны воспитание и терпение. А вот когда речь идет о Боге, то сразу же заявляют: почему Бог до сих пор терпит зло?

Можно предвидеть и такой ответ: и родители, и правители не всемогущи, поэтому они должны затратить много усилий для прекращения зла и не всегда могут иметь полный успех, а Бог всемогущ. Ему ничего не стоит одним повелением пресечь зло. Но так могут говорить только те, кто смотрит на этот вопрос, так сказать, со стороны, не имея на самом деле никакого понятия о сущности христианской религии, о ее учении о Боге и о человеке, забывая о том, что такое человеческая личность и человеческая свобода, и не вникая до конца в вопрос, что такое добро и что такое зло.

Читать полностью ...

Богословские миниатюры. Высшие законы

Высшие законыПредположим на минуту, что мы знаем одни лишь законы физики и вся наша наука исчерпывается физикой, или еще упрощенней - механикой. Предположим, что мы, не зная ничего об органической природе, увидели бы три лежащих на земле предмета: бревно, человеческий труп и спящего живого человека.

Зная законы физики, закон земного притяжения, мы будем уверены, что бревно никогда само не подымется с земли, если какая-либо посторонняя механическая сила не выведет его из этого положения. Точно также будет неподвижен и труп.

Но по каким законам физики, в частности механики, поднимается с земли проснувшийся человек? Ведь с точки зрения элементарной физики, вернее даже механики, он есть такой же предмет, как бревно или труп.

Читать полностью ...

Богословские миниатюры. Христос погребен? Может ли он воскреснуть?

ПогребениеХристос убит, опозорен, изъят из действительности. Христос забыт и скрыт от сознания. Он замурован в темной гробнице прошлого. Доступ к гробнице завален камнем, отвалить который не в силах человек. Может ли Он воскреснуть?

Христа, Человека, жившего около двух тысяч лет назад, предательски схватили и привели на суд. Его предал ученик за тридцать сребренников. Его судили, опозорили, бичевали, увенчали терновым венцом. Наконец, распяли. Он умер. Тогда Его погребли в каменном склепе и, чтобы никто не мог сказать, что Он воскрес, привалили к склепу большой камень. И приложили к этому камню печать.

Даже поставили у гробницы стражу. Только тогда успокоились в уверенности, что никогда более Его голос не раздастся на улицах и площадях. Голос, бодрящий одних и обличающий других, согревающий убогих и укоряющий сильных мира сего. Убили, похоронили, запечатали гробницу, завалили вход в гробницу тяжелым камнем. А затем стали справлять праздник.

Читать полностью ...

Богословские миниатюры. Существовал ли Христос?

Лик ХристаИсторическое существование Христа подтверждается рядом неоспоримых данных. Первые и главные свидетельства о Христе - это Евангелия, написанные ближайшими учениками Христа и их преемниками.

Евангелие повествует, что Христос родился в Вифлееме Иудейском за несколько лет до смерти царя Ирода Великого (Мф. 2, 1), во время переписи, произведенной римским правителем Квиринием (Лк. 2, 2). Христос вышел на проповедь в пятнадцатый год правления Тиверия (14-37 гг.), когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, а Ирод-Антипа был четверовластником в Галилее. Первосвященниками в это время были Анна и Каиафа (см.: Лк. 3, 1). Все это реальные исторические лица. При них же Христос был и распят.

Следующая за Евангелиями книга Деяний святых Апостолов приводит данные о жизни непосредственных учеников Христа - апостолов и о возникновении первых христианских общин, причем она излагает историю христианства в тесной связи с историей тогдашнего мира.

Читать полностью ...

Богословские миниатюры. О русской православной иконе

Русские иконыВ наши дни обострился интерес к русскому религиозному искусству: иконописи, храмовой архитектуре, богослужебному пению. (Миниатюра написана в позднесоветское время  Ред.)

Пошла мода называть это народным русским искусством такого-то века, поясняя при этом, что оно ценится за красоту и человечность. И только. О религиозной сущности если и говорят, то как о чем-то второстепенном. 

Без идеи нет искусства. В таком случае естественно спросить: какая же идея породила наше храмовое искусство? Что хотели выразить в своих творениях созидатели этой красоты?

Читать полностью ...

Сборник великопостных пророчеств

FOTOКак правило, люди воспринимают Библию как отдельную красиво изданную книгу. Те, кто заглядывал под ее обложку, подтвердят, что Библия – это целый сборник книг. Ветхозаветных и новозаветных. Те, кто читал эти книги, скажут кое-что в дополнение: «Отдельные книги Библии в свою очередь тоже представляют собой – сборники». Допустим, Псалтырь – это сборник псалмов. Причем боговдохновенные авторы у псалмов разные: царь Давид, его сын Соломон и другие. А сборник в целом могут называть по имени главного автора: Псалтирь царя Давида, Притчи Соломоновы…

То же самое надо сказать и про книгу пророка Исаии. Эта книга Ветхого Завета представляет собой целый сборник. Некоторые библеисты утверждают, что и авторы у сборника разные. Начиная от самого святого пророка Исаии и «второ-Исаии» и далее через века. Библеисты говорят даже о целой «школе пророка Исаии», после которой в Ветхом Завете осталась книга. Такая вот непростая судьба у этой влиятельной книги. Я не буду вдаваться в современные библиологические теории, не сейчас. Просто подчеркну дважды: книга пророка Исаии – сборник великого множества пророчеств, произнесенных в разное время.

Читать полностью ...

Уйти от своего лица…

«Краткая программа на будущее»                                                                                      На пригорке...

Уйти от своего лица,
К лицу другому прислониться.
Принять Небесного Отца,
С Его Отцовством – примириться.

Уйти от своего врага,
Ему оставив поле боя:
Зерно не вызреет благое,
Покуда драка дорога.

Уйти от своего врача,
Увечьем не кичиться боле,
А припечёт – почить. На воле.
От счастья, а не сгоряча!..

Михаил Нодель (1972­—1995)

Из Божественной Литургии : Молитва перед пением Трисвятого

                                                                     Молитва перед пением Трисвятого

Иерей: Боже Святый, иже во святых почиваяй, иже трисвятым гласом от Серафимов воспеваемый и от Херувимов славословимый, и от всякия Небесныя Силы покланяемый, иже от небытия во еже быти приведый всяческая, создавый человека по образу Твоему и по подобию, и всяким Твоим дарованием украсивый, даяй просящему премудрость и разум, и не презираяй согрешающаго, но полагаяй на спасение покаяние, сподобивый нас, смиренных и недостойных раб Твоих, и в час сей стати пред славою святаго Твоего жертвенника, и должное Тебе поклонение и славословие приносити. Сам, Владыко, приими и от уст нас, грешных, Трисвятую песнь, и посети ны благостию Твоею, прости нам всякое согрешение вольное же и невольное, освяти наша души и телеса, и даждь нам в преподобии служити Тебе вся дни живота нашего, молитвами святыя Богородицы, и всех святых, от века Тебе благоугодивших. Священник: Боже святой, во святых почивающий, Трисвятым возглашением Серафимами воспеваемый и Херувимами славословимый, и от всех небесных Сил принимающий поклонение! Ты, из небытия в бытие приведший все, создавший человека по образу Своему и по подобию и всеми Твоими дарами его украсивший, дающий просящему премудрость и разум, и не презирающий согрешающего, но установивший покаяние во спасение. Ты удостоил нас, смиренных и недостойных рабов Твоих, и в этот час стать пред славою святого Твоего жертвенника и подобающее Тебе поклонение и славословие приносить. Сам, Владыка, прими и из уст нас, грешных, Трисвятую песнь и посети нас во благости Твоей, прости нам всякое согрешение как вольное, так и невольное, освяти наши души и тела, и дай нам с благоговением служить Тебе во все дни жизни нашей, по ходатайствам святой Богородицы и всех святых, от века Тебе благоугодивших.

 

Читать полностью ...

Господь не оставит Своих!

прот.Андрей ЛогвиновСебе самому в назиданье
Скорей, чем излюбленный стих,
Твержу, как пароль, заклинание:
Господь не оставит Своих!

В житейском глухом бездорожье
Где голос отчаянья лих,
Вся суть, чтоб мы сделались Божьи.
А Он - не оставит Своих.

Не выдаст, не кинет, не бросит,
И, может быть, даже потом
Как блудного сына, не спросит,
Но вытянет - Сына Крестом.

Стать ближе к Нему и полезней...
Но даже несильных таких
В невзгоде, в беде и болезни -
Господь не оставит Своих.

И сердце, как четки, листает,
Где голос надежды затих:
Господь - Он Своих не оставит,
Господь не оставит - Своих

прот.Андрей Логвинов

Из Божественной Литургии : Молитва третьего антифона

                                                                   Молитва третьего антифона    

Иерей: Иже общия сия и согласныя даровавый нам молитвы, иже и двема или трем согласующимся о имени Твоем прошения подати обещавый, Сам и ныне раб Твоих прошения к полезному исполни, подая нам и в настоящем веце познание Твоея истины, и в будущем живот вечный даруя.

Возглашение: Яко благ и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.

Лик: Аминь.   

Зде отверзаются двери на малый вход.

Священник: Ты, даровавший нам эти общие и согласные молитвы, и двум или трем, согласно просящим во имя Твое, просимое подавать обещавший, Сам и ныне прошения рабов Твоих к полезному исполни, подавая нам в нынешнем веке познание Твоей истины, и в будущем жизнь вечную даруя.  

Возглас: Ибо Ты – благой и человеколюбивый Бог, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков.

Хор: Аминь.   

Здесь открываются Царские врата на малый вход

Читать полностью ...

Богословские миниатюры. О сущности христианства

IXЧто самое главное для верующего? Христос сказал: "Первая и главная заповедь - возлюби Бога, Творца твоего всем сердцем твоим, всем разумением твоим, всею крепостию твоею. Это первая и главная заповедь. Вторая заповедь - возлюби ближнего твоего (ср. Мк. 12,29-31; Мф. 22,36-40). Все евангельское учение выводится из этих двух заповедей, это основа.

Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; подобно тому, как Я возлюбил вас, - говорил Христос перед тем, как идти на крестную смерть (Ин. 13, 34). Жертвуя Собой за спасение людей. Он тем самым подавал и ученикам Своим пример любви: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15, 13). Это слова из последней беседы Христа с любимыми учениками.

Читать полностью ...

Из Божественной Литургии: Прокимны и аллилуиарии воскресные и дней седмицы

                                                      ПРОКИМНЫ И АЛЛИЛУИАРИИ ВОСКРЕСНЫЕ.
                                                                               Глас 1  

Прокимен: Буди, Господи, милость Твоя на нас, / якоже уповахом на Тя. Стих: Радуйтеся, праведнии, о Господе, правым подобает похвала.

Аллилуиа: Бог даяй отмщение мне, и покоривый люди под мя. Стих: Величаяй спасения Царева, и творяй милость Христу своему Давиду, и семени Его до века.

Прокимен: Да будет, Господи, милость Твоя на нас, / как мы уповаем на Тебя. Стих: Радуйтесь, праведные, о Господе – правым прилична хвала. Пс 32:22, 1

Аллилуия: Бог совершает мщение за меня и покоряет народы мне. Стих: Величественно спасает царя и творит милость помазаннику Своему Давиду и семени его навеки. Пс 17:48, 51

Читать полностью ...

ГЕНИАЛЬНОЕ ОТКРЫТИЕ

Юрий БондаревВ спорах о современном стиле часто проскальзывает мысль о какой‑то ультрасовременной телеграфной краткости прозы. Порой спорщики пекутся о времени нашего читателя, которому «не поднять толстый роман», ибо есть полуторачасовое кино, телевизор и иные технические чуда.

Современен ли Толстой с его многотомными романами, с его подробнейшими описаниями состояния и чувств человека, с его исследованием души в ее тончайших проявлениях? Разумеется, вопрос этот смешон, применимый к гению – к художнику, имя которого, видимо, слышали все на нашей планете.

Толстой будет волновать современников еще многие поколения до тех пор, пока человек будет человеком, пока будут существовать общество, жизнь и смерть, добро и зло, любовь к детям и женщине, стремление к воспитанию таких черт в человеке, которые делают его добрым властелином мира.

Читать полностью ...

Из Божественной Литургии : Малый вход с Евангелием

                                                                          Малый вход с Евангелием

Певаему же третиему антифону от певцев, или Блаженнам, аще есть неделя, егда приидут на Славу, священник и диакон, ставше пред святою трапезою, творят поклоны три. Таже прием священник святое Евангелие, дает диакону, и тако изшедше северною страною, предыдущим им лампадам, творят малый вход, и ставше на обычном месте, приклоняют оба главы.  

Диакон: Господу помолимся.  

Лик: Господи, помилуй.

Когда певцы, поющие третий антифон (или, в воскресенье, блаженны), доходят до слов "Слава Отцу и Сыну и Святому Духу:", священник с диаконом трижды кланяются пред святым престолом. Священник, взяв св. Евангелие, дает его диакону и выйдя северными вратами, предшествуемые свещеносцами со светильниками, совершают малый вход.

Диакон: Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Читать полностью ...

Просьба о помощи

Братья и сестры!

Храм остро нуждается в финансовой помощи. Подробнее...

О Храме
Жизнь прихода
Обратная связь
Огласительные беседы

Огласительные беседы для желающих принять Таинство Крещения, а также для родителей и восприемников младенцев проводятся в храме каждую 1 и 3 среду месяца в 19:30. Беседы проводит настоятель храма прот. Иоанн Каледа.

Особые молитвы
День календаря