Храм Живоначальной Троицы на Грязех Храм Живоначальной Троицы на Грязех

Мысли на каждый день. Феофан Затворник. Часть 14

 

 

Мысли на каждый день. Феофан Затворник. Часть 13

 

 

Пасхальное правило (вечернее)

Епископ Евтихий о подготовке к причастию

Мысли на каждый день. Феофан Затворник. Часть 12

 

 

Мысли на каждый день. Феофан Затворник. Часть 11

 

 

Мысли на каждый день. Феофан Затворник. Часть 10

 

 

Мысли на каждый день. Феофан Затворник. Часть 9

 

 

 

Читайте

Евангелие

Мысли на каждый день. Феофан Затворник. Часть 8

 

 

 

Пророк о посте

из Ветхого Завета

Внимательная жизнь

старец Иоанн

Мысли на каждый день. Феофан Затворник. Часть 7

 

 

Зеница ока Всевышнего

104333.pВозвращение на родину после Вавилонского плена не было легким. Кончились семьдесят лет на чужбине, вдали от Обетованной земли. Народ Божий вернулся к опустошенному Иерусалиму, готовился восстановить храм, наладить жизнь. И столкнулся со многими трудностями, внутренними и внешними, – от соседних племен, которым это возвращение было не по душе.Отсюда понятно, что первые послепленные годы не были отмечены воодушевлением и подъемом. Напротив, в народе Божьем царило уныние: «Как нам теперь восстановить все утраченное? Как сопротивляться недругам? Откуда взять силы?» В эти тягостные годы от Господа приходит слово ободрения. Господь посылает пророка Захарию.

Книга пророка Захарии вся лучится утешением, вливает силы в изнемогающих, унывающих людей. Как нужен был пророк Захария тогда... Как нужны и нам слова ободрения сейчас! На нашей земле семьдесят лет православные храмы, монастыри и приходы уничтожались, были закрыты многие духовные школы. Каково было в 1990-е годы открывать семинарии и богословские курсы, непросто было собирать средства на строительство, находить силы на восстановление церковной жизни. Враги Церкви тоже не дремали. Старались не допускать восстановления православной жизни, препятствовали словом и делом. И в 90-е годы было немало противодействия, и год назад против Церкви разыгралась настоящая информационная война. Это печальный факт, но мы не будем унывать, послушаем, что говорит святой пророк Захария. К нам его слова тоже относятся.

Читать полностью ...

Мысли на каждый день. Феофан Затворник. Часть 6

 

 

 

Что в истории важнее всего?

учебник историиОтвечает историк: "Больше всего школьные историки любят даты. Основные даты — когда началась и закончилась Вторая мировая война — знать надо, но не это главное, не с этого надо начинать. Даты приложатся, а главное для учителя — научить понимать, что такое история, ее дух, специфика, реальное содержание. У меня много знакомых «технарей», я их всех уважаю. Они  любят гуманитарные науки, часто высказывают интересные соображения, но, как правило, не понимают, что бывает, а чего не бывает в истории, как могли или не могли думать люди в XIX веке. Не понимают дух истории. Например, удивляются, почему Николай Второй не заключил мир с Германией, допустил развитие революционных событий. Это принципиальное непонимание того, как мог вести себя царь в начале XX века, почему он не мог вести себя как советский генеральный секретарь. Люди, которые руководили Россией в начале прошлого века, не могли прекратить войну, заключив сепаратный мир, потому что это противоречило их базовым принципам — представлениям о дворянской, офицерской чести, без которых они не могли жить. Они не были идеальны, в каких-то ситуациях кто-то из них мог вести себя не очень хорошо, даже воровать, но заключить сепаратный мир они не могли, потому что это не соответствовало их миросозерцанию. В этом дух истории. Вот что в первую очередь надо объяснять при преподавании".

http://www.pravmir.ru/pavel-lukin-istoriya-ne-mozhet-byt-neinteresnoj-1/