Храм Живоначальной Троицы на Грязех Храм Живоначальной Троицы на Грязех

Ненужные слова иностранного происхождения

лишние слова

А.К.Толстой. Против течения

Други, вы слышите ль крик оглушительный:                                                            TOLSTOI
«Сдайтесь, певцы и художники! Кстати ли
Вымыслы ваши в наш век положительный?
Много ли вас остается, мечтатели?
Сдайтеся натиску нового времени,
Мир отрезвился, прошли увлечения -
Где ж устоять вам, отжившему племени,
Против течения?»

Други, не верьте! Все та же единая
Сила нас манит к себе неизвестная,
Та же пленяет нас песнь соловьиная,
Те же нас радуют звезды небесные!
Правда все та же! Средь мрака ненастного
Верьте чудесной звезде вдохновения,
Дружно гребите, во имя прекрасного,
Против течения!

Читать полностью ...

Заботы бесконечные

из Писания

Мысли на каждый день. Феофан Затворник. Часть 5

 

 

 

«Христианин трудно находит компромиссы»

kabakovИзвестный писатель Александр Кабаков о своей вере и противниках Церкви.

Евангелие от Матфея – великая книга

Александр Абрамович, вы в семье получили прививку веры или пришли к Богу самостоятельно?

— Мой приход к вере не имел никакого отношения к семье. Сам ли я пришел? От воли человека ничего не зависит. Всё делается волей Господней. А уж когда речь идёт о таких вещах, то безусловно.

Нечто происходит в душе. Иногда обращение человека к Богу — процесс, иногда — озарение. В моём случае это скорее процесс. Принятие православия — мой осознанный выбор. Это было примерно четверть века назад, но вдаваться в подробности я не буду. Это таинство.

Читать полностью ...

Мысли на каждый день. Феофан Затворник. Часть 4

 

 

 

Мысли на каждый день. Феофан Затворник. Часть 3

 

 

 

Митрополит Лонгин (Корчагин) об исповеди

Митрополит ЛонгинВ вечерних молитвах мы просим Бога простить наши грехи, совершенные делом, словом и помышлением. Многие страсти проявляются в нас в виде помыслов — например, зависть. Так должен мирянин исповедоваться не только в грехах, совершенных делом, но и в помыслах? И если да, то когда?

Бывает так, что какой-то помысел у человека становится навязчивым, и тогда обязательно нужно его исповедовать. Скажем, недоброе отношение к другому человеку, зависть, гнев на него. Иногда человек не может остановиться: изо дня в день он думает об этом, разговаривает на эту тему с другими людьми. Такой помысел нужно нести на исповедь и просить Бога о том, чтобы Господь избавил от него.

— Все ли свои грехи нужно исповедовать священнику в храме или в большинстве случаев достаточно попросить у Бога прощения тогда, когда согрешил, или вечером, подводя итоги своего дня, читая то же «Исповедание грехов повседневное»?

Здесь, наверное, тот же принцип. Как только человек осознал, что согрешил, необходимо попросить у Бога не только прощения, но и помощи для преодоления этого греха. Это надо делать и сразу же, и подводя итоги своего дня. Ищите надежного дилера препаратов для ресниц - http://royallash.com уже долгие годы является лидером продаж! И если этот грех повторяется, если душа болит о нем или какой-то помысел не отступает — вот о них надо сказать на исповеди. 

Католическое учение о Римском папе

Римский папа Франциск с кардиналамиЕще в IV веке папа Дамас провозгласил, что Римская Церковь имеет главенство над всеми другими Церквями, ссылаясь на обращенные к Петру слова Христа: «Ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою» (Мф. 16: 18). Таким образом, Рим соотнес этот камень с Римской Церковью. Хотя многие отцы Церкви (например, святитель Амвросий Медиоланский) отождествили этот камень с верой людей. Это – исповедание Иисуса Христа Сыном Живого Бога. Это не личная вера Петра; он не был лучшим апостолом или богословом по сравнению с другими апостолами. Это было ему откровение от Господа. А вскоре Петр доказал, что сам не понимал этого исповедания, ибо Господь его назовет «сатаной», сказав: «Отойди от Меня, сатана» (Мф. 16: 23).

Но для католиков очевидно, что упоминаемый здесь камень – это сам Петр. Апостол Петр умер в Риме, следовательно, этот камень есть Римская Церковь и преемник Петра, то есть Римский епископ. Но Петр был во многих местах. Почему надо брать именно то место, где он умер? Является ли это достаточным основанием для того, чтобы город, в то время бывший столицей Римской империи, стал главой всех Церквей? Анальный секс – мечта любого парня. Не всех девушек удается раскрутить на такой секс, а потому многим ребятам придется довольствоваться лишь просмотром анала с экрана. Впрочем, это не так уж и плохо, потому что на сайте treasureinlove.com собрана действительно стоящая коллекция анальной порнухи. Если уж и есть город, который мог бы на это претендовать, то это Иерусалим, в котором умер Спаситель, а не Петр, здесь Спаситель и воскрес. В любом случае глава Церкви – это Господь.

архим. Гавриил Бунге

Мысли на каждый день. Феофан Затворник. Часть 2

 

 

 

Мысли на каждый день. Феофан Затворник. Часть 1

 

В Православной Церкви во время богослужения положены для чтения на каждый день года отрывки из Священного Писания. Святитель Феофан Затворник составил книгу собственных размышлений на чтение из книг Священного Писания. Они расположены в соответствии с Православным церковным календарем, начиная с 1/14 января, далее по Неделям (воскресеньям) и дням седмицы.Каждый день Преосвященный Феофан смиренно и благоговейно размышляет над Словом Божием, которое для православного христианина является высшим авторитетом и самой надежной опорой.

Поспешные умозаключения или карикатура?

Diachkova Каковы истоки негативного представления о православных среди декларирующих толерантность сторонников либеральных ценностей? В обществе до сих пор не изжит социальный стереотип «православный/православные», сформированный атеистической пропагандой в советские годы.

Словосочетание «поспешные умозаключения» — это выражение Дж. Лакоффа, с помощью которого он характеризует социальные стереотипы, то есть сложившиеся в обществе устойчивые представления о чем-либо. Согласно американским стереотипам, любой политик – это самовлюбленный и беспечный интриган; любой японец всегда трудолюбив, вежлив и умен [Лакофф 2004, с. 121]. К этому списку можно добавить выражения «чопорные англичане», «пунктуальные немцы». Стереотипы облегчают жизнь, позволяют экономить усилия при восприятии сложных социальных объектов. Они образуют некую упорядоченную картину мира, к которой мы приспосабливаемся и потому чувствуем себя защищенными. Любое покушение на эту картину, состоящую из стереотипов, мы воспринимаем как покушение на нашу личность [Липпман 2004]. В самом факте стереотипизации нет ничего плохого, более того: «отказ от всех стереотипов в пользу абсолютно наивного подхода к опыту обеднил бы человеческую жизнь» [Липпман 2004]. Однако оценочность, всегда присутствующая в стереотипах, является их потенциально опасным свойством, она может стать основой оппозиции «свой — чужой».

Читать полностью ...

«Последнее прибежище негодяя»: цитаты и их интерпретации

PARIJЭпохи отражаются в слоганах, которые к ним прирастают.

Достаточно вспомнить «Liberté, égalité, fraternité», и в воображении встают толпы парижан, ликующих вокруг гильотины. Такой же энергией обладают лозунги «Мир – народам», «Земля – крестьянам». Новые времена – новые песни. За тысячекратно повторенным в газетах изречением «Нельзя перепрыгнуть пропасть в два приема» доверчивому читателю предлагалось выполнить это сальто в один прием с гарантией полной удачи прыжка – в памяти открываются видения толп, скандирующих: «Ры-нок! Ры-нок!», а затем, в качестве десерта или похмелья, видятся толпы у запертых дверей контор, требующие дивидендов в обмен на мавродиевские акции.

Среди паролей, в которых «отразился век и современный человек», присутствуют и литературные цитаты и аллюзии. Иногда меткие и глубокомысленные, вроде заимствованной у знаменитого «сатирического старца» о «суровости российских законов, смягчаемой необязательностью их исполнения». Иногда диковинные: давно уже по газетным статьям скачет неутомимая унтер-офицерская вдова, которая сама себя высекла. Неискушенные читатели по подсказке газетных эрудитов воображают экзекуцию, вдовой добровольно исполненную, в то время как у Гоголя это только нелепая и забавная оговорка персонажа – никакой сцены самобичевания в «Ревизоре» нет. 

Читать полностью ...

Немного литургики

Типикон - отдание праздника УспенияОткрыв церковный календарь на 8 декабря, мы увидим первой строкой "Отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы". Что это такое — отдание праздника? Ответ можно найти в книге "Литургика" М.С.Красовицкой.

Все двунадесятые Господские и Богородичные праздники (а также некоторые другие) имеют предпразднство и попразднство. Предпразднство — это те дни, когда праздник еще не наступил, но когда мы уже ждем его, когда в службе появляются песнопения, ему посвященные. Попразднство — это несколько дней после первого дня праздника, когда мы продолжаем его праздновать. Завершаются эти дни отданием.

Отдание — это особый день, когда совершается служба (за некоторыми исключениями) только лишь одному празднику, но не такая торжественная, как в первый день. Предпразднство и попразднство имеют различную продолжительность. Предпразднство бывает один день, как у Крестовоздвижения, а у Рождества и Богоявления предпразднство 5 дней. Попразднство бывает один день, а бывает 9 дней, как после Успения и Богоявления. Отдание Пасхи вообще совершается накануне Вознесения — на 39 день Праздника праздников.  Предпразднство и попразднство имеют свои особые правила богослужения. Они не совпадают с Уставом обычных дней, и субботних, и воскресных. Если предпразднство и попразднство, то действует особый устав; службы носят праздничный характер, который проявляется в особых формах.

Уникальность отдания Введения в том, что это единственный праздник в Типиконе (уставе о богослужении), отдание которого соединяется со службой святым. Обычно в отдание служба святому откладывается, и только на отдание Введения празднуется память святых. Завтра будут соединяться три службы: воскресная 7 гласа, отдания праздника Введения во храм и священномученика Климента, папы Римского.

Читать полностью ...

Валентин Стариков. Моя судьба давно впадает в Волгу


Моя судьба давно впадает в Волгу.                                                                                                     VOLGA 1
В часы, когда не ладится житьё,
Я выхожу на берег – и подолгу
Гляжу в глаза лучистые её.
Она встречает мудро, как святая,
Сияя нимбом – и не мудрено,
Что все печали разом отлетают,
В её глубинах падая на дно.
Уйдут друзья, что были ненадёжны.
Найду других – ведь ими жизнь полна.
А Волгу мне придумать невозможно.
Она у нас, как солнышко, одна.
Меня врачует Волга не речами –
Волшебной силой делится со мной.
Её поддержку чувствую плечами.
Её дыханье слышу за спиной.

Просьба о помощи

Братья и сестры!

Храм остро нуждается в финансовой помощи. Подробнее...

О Храме
Жизнь прихода
Обратная связь
Огласительные беседы

Огласительные беседы для желающих принять Таинство Крещения, а также для родителей и восприемников младенцев проводятся в храме каждую 1 и 3 среду месяца в 19:30. Беседы проводит настоятель храма прот. Иоанн Каледа.

Особые молитвы
День календаря