Храм Живоначальной Троицы на Грязех Храм Живоначальной Троицы на Грязех

История Русской церкви. Выпуск 6

История Русской церкви. Выпуск 5

В кого верят «Свидетели Иеговы»

Сбылись трепетные слова апостола Павла: «Я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил васикона Спасителя единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Но боюсь, чтобы… ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе. Ибо если бы кто, придя, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали… то вы были бы очень снисходительны к тому» (2 Кор 11: 2-4). В XX веке «свидетели Иеговы» услышали от своих духовных руководителей проповедь о «другом Иисусе». И «свидетели Иеговы» были снисходительны к ложной проповеди.

Мы рассмотрим, в кого же теперь верят «свидетели Иеговы». Но прежде проясним, кем они себя считают и почему. На главной странице своего официального сайта «свидетели Иеговы» декларируют: «Прежде всего мы хотим воздавать честь Иегове, Богу Библии и Творцу всего существующего. Мы стремимся подражать Иисусу Христу и считаем за честь называться христианами»[1]. Итак, «свидетели Иеговы» называют себя христианами. По праву ли эта честь?

Не все, кто называет себя христианами, является таковыми на самом деле. По образу жизни, по образу мысли люди, сознающие себя христианами, могут быть очень далеко от того, что заповедал Господь Иисус Христос. В таком случае принято говорить о «номинальном христианстве» или о псевдохристианстве. Во всем мире насчитываются тысячи псевдохристианских общин.

Читать полностью ...

История Русской церкви. Выпуск 4

Если не можешь

если

История Русской церкви. Выпуск 3

История Русской церкви. До крещения Руси. Выпуск 2

ЕСЛИ НЕ МИРОТВОРЕЦ

ЕСЛИ

История Русской церкви. Княгиня Ольга. Выпуск 1

Богословские миниатюры. О смысле жизни

О смысле жизниГлавная закономерность мира - это развитие, восхождение от примитивного к более сложному, совершенному. На этой лестнице восхождения наиболее совершенной формой движения является жизнь. Среди всех форм жизни наиболее совершенной является мысль. В потоке времени жизнь все более и более одухотворяется. Жизнь - это как бы вершина движения. Мысль - это как бы пик жизни. И движение вообще, и жизнь среди всех форм движения, и мысль среди всех форм жизни - все это всегда в каком-то бесконечном стремлении к совершенству, всегда как бы в состоянии напора, стремлении преодолеть уже достигнутое существующее.

А теперь спросим: каков же смысл всего этого потока жизни, завершающегося человеком? Если человек это завершающее процесс космической эволюции существо - через несколько лет своего бытия умирает, то есть разлагается на свои основные элементы, возвращается в прах, из которого он с таким трудом был поднят, то вся эволюция оказывается бессмысленной. Если организм человека, состоящий из атомов, сгруппированных в молекулы и полимеры, а затем в клетки и в их дальнейшие сложные сочетания, распадается в прах, то естественно спросить: а что же будет с тем, что мы называли личностью человека? Распадается ли в прах его "я"? Или, может быть, даже и спросить-то об этом нельзя, так как это таинственное "я" не состоит из чего-либо материального? Но если кроме материи ничего нет и быть не может, то, значит, и этого "я", в сущности, нет, и участь человека не более, как участь любой предварительной животной формы, послужившей ступенью для появления человека. А если так, то каков же смысл всей эволюции, для чего весь ее процесс?

Читать полностью ...

Хрюшка обижается

                    У Шарика - новый                                                                                                                                        Хрюшка обижается
                    Лиловый берет.
                    У козлика - красный
                    Атласный жилет.
                    У курицы - бантик.
                    У кошки - сапожки.
                    У двух петухов - 
                    По гармошке.

                    Все очень довольны,
                    А хрюшка сердита.
                    В слезах отвернулась 
                    Она от корыта:

Читать полностью ...

В чем каяться?

святитель

Богословские миниатюры. Что же такое мое " я "

Чтоже такое "я"С трудом, путем долгих поисков, впадая в ошибки, пытаемся мы понять природу нашего "я", того, что можно назвать духом или самосознанием.

Человеческое "я", которому мы никак не найдем подходящего имени, называя его то личностью, то душой или духом, то сознанием - как бы слито со своим телом, чувствами, переживаниями. Мое тело - это "я" и вместе с тем и не "я", а "мое".

Это принадлежит моему "я", от него зависит. Мои чувства - это также не "я" сам, а только "мое", хотя я и не могу себя представить помимо этих чувств. Но эти чувства могут изменяться, если "я" прикажу им. Но они же могут и владеть мною, если "я" будет слушаться их.

Читать полностью ...

Богословские миниатюры. Смерть и время

Смерть и времяКлассическая мысль древности оставила нам в наследие миф о Хроносе (Времени), пожирающем своих детей. Хронос был уже тогда, когда еще не было ничего. Все рождается от него и он же все уничтожает. Так говорили древние...

Мы люди нового времени. На старые мифы мы привыкли смотреть как на детские сказки человечества, как на робкие потуги несовершенной мысли незрелых людей.

Что же нового можем сказать мы, гордые люди наших дней, взамен того, что говорили наши наивные предки?Не вынуждены ли мы только пересказать своими словами древний миф о Хроносе, пожирающем своих детей?

Время - это вселенский поток, в струях которого все возникает и все уничтожается. В этом потоке бытия возникло и наше "я". Было время, когда его не было, и настанет время, когда его не будет. Смерть и время царят на Земле. Могу ли я выйти, вернее, вырваться за пределы этого смертного круга. Выйти на орбиту того круговорота, где все возвращается туда же, откуда исходит? Есть ли такая сила, которая дала бы возможность выйти из этого потока, выплеснуться из него, сохранив свое "я", победить мощь времени?

Читать полностью ...

Богословские миниатюры. Подвиг

стремление к БогуВоскресение к Вечной жизни есть результат того, что в христианской религии называется "богочеловеческим единством". Творец мира и Его образ и подобие - человек - в обоюдном, но едином действии осуществляют завершение единого плана творения, заключительной целью которого является "обожествление" человека. Это "обожествление" и является залогом бессмертия, залогом воскресения к Вечной жизни.

Кто хочет достигнуть этого, тот пусть возьмет в руки Евангелие и начнет жить так, как учил Христос. Там указан путь к Вечной жизни.

В Евангелии говорится, что человек, чтобы спасти душу от смерти, должен "погубить" ее. Этот трудный силлогизм становится ясным, если мы от теоретических рассуждений перейдем к самой жизни.

Читать полностью ...

История Русской Церкви. Выпуск 9