Храм Живоначальной Троицы на Грязех Храм Живоначальной Троицы на Грязех

В кого верят «Свидетели Иеговы»

Сбылись трепетные слова апостола Павла: «Я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил васикона Спасителя единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Но боюсь, чтобы… ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе. Ибо если бы кто, придя, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали… то вы были бы очень снисходительны к тому» (2 Кор 11: 2-4). В XX веке «свидетели Иеговы» услышали от своих духовных руководителей проповедь о «другом Иисусе». И «свидетели Иеговы» были снисходительны к ложной проповеди.

Мы рассмотрим, в кого же теперь верят «свидетели Иеговы». Но прежде проясним, кем они себя считают и почему. На главной странице своего официального сайта «свидетели Иеговы» декларируют: «Прежде всего мы хотим воздавать честь Иегове, Богу Библии и Творцу всего существующего. Мы стремимся подражать Иисусу Христу и считаем за честь называться христианами»[1]. Итак, «свидетели Иеговы» называют себя христианами. По праву ли эта честь?

Не все, кто называет себя христианами, является таковыми на самом деле. По образу жизни, по образу мысли люди, сознающие себя христианами, могут быть очень далеко от того, что заповедал Господь Иисус Христос. В таком случае принято говорить о «номинальном христианстве» или о псевдохристианстве. Во всем мире насчитываются тысячи псевдохристианских общин. «Свидетели Иеговы» составляют одну из них. 

 «Свидетели Иеговы» выдвигают 5 причин, по которым их нужно считать христианами: 1. они стараются следовать учениям и примеру Иисуса Христа; 2. они верят, что только благодаря Иисусу можно получить спасение; 3. они крестятся во имя Иисуса; 4. они молятся во имя Иисуса; 5. они верят, что Христу дана власть над всеми людьми[2]. У неискушенного читателя возникает чувство, что перечисленного достаточно для чести именоваться христианами. Чего ж больше? «Свидетели Иеговы» почитают Христа единственным Спасителем и Царем, Ходатаем о всех людях, выполняют заповедь о крещении, стараются следовать примеру, который показал Христос... Не будем торопиться с выводами.

Поначалу кажется, будто «Свидетели Иеговы» полностью ассоциируют себя с христианской религией. Прочтем еще пару строк на той же странице, где иеговисты делают оговорку: «Во многом мы отличаемся от других религиозных групп, называющихся христианскими. Например, мы верим, что, согласно Библии, Иисус — Сын Бога, а не часть Троицы»[3]. Вот и отречение от христианской веры!

 «Свидетели Иеговы» отказываются признать, что Христос — истинный Бог наш. Картина их религиозной идентичности смазывается. С одной стороны «свидетели Иеговы» заинтересованы, чтобы в России их воспринимали именно как христиан, с другой стороны они отрекаются от главных христианских учений. О реальном отношении иеговистов к христианству хорошо говорит и следующий факт: «В 1958 году на проходившем в Нью-Йорке конгрессе Свидетелей Иеговы «Божья воля» вице-президент Общества Сторожевой Башни представил заявление… «Мы без обиняков, уверенно объявляем виновником всех преступлений… неправильную, ложную религию, за которой стоит невидимый враг человечества Сатана Дьявол. Главная ответственность за состояние, в котором находится мир, лежит на религиозных учителях и руководителях; наибольшего же осуждения среди них заслуживает духовенство христианского мира»»[4].

Обратим внимание на неправильную, ложную, с точки зрения иеговистов, религию: догмат о Богочеловечестве Христа преподносится иеговистами как вера неких «других религиозных групп, называющихся христианскими». Сперва «свидетели Иеговы» уверяют: «Мы являемся христианами», — а потом тех, кто верит во Христа Богочеловека, «свидетели Иеговы» низводят до малопочтенного статуса «других религиозных групп, называющихся христианскими». Получается, иеговисты числят весь двухмиллиардный христианский мир — псевдохристианской ложной религией. В этом случае честнее было бы написать не про их отличие от «других религиозных групп», а про отличие от «абсолютного большинства религиозных групп, называющихся христианскими».  

И честнее было бы обойтись без формулировки: «Согласно Библии, Иисус — Сын Бога, а не часть Троицы». Честнее, поскольку христиане далеки от мысли, что Иисус Христос — часть Троицы. Православные признают, что Господь Иисус Христос — Сын Божий, Вторая Ипостась Троицы. Если бы троическое Божество делилось на три части, то такое учение о Боге было бы несостоятельным. Это нетрудно понять. На части делится любое сложное существо, оно, как единое целое, сложено из этих частей. И сначала были части, как «первоэлементы», а потом они сложились, и возникло целое сложное существо. Отсюда ясно, что учение о «частях Троицы» не позволило бы считать Живоначальную Троицу — истинным вечным Богом. Вместо учения о «сложном Боге», которое нам приписывают иеговисты, мы держимся учения о том, что Бог прост. Припомним святоотеческое исповедание: «Веруем во единого Бога… простого, несложного, бестелесного, чуждого истечения, бесстрастного, неизменяемого… единую власть… в трех совершенных ипостасях познаваемую и покланяемую единым поклонением… в Отца и Сына и Духа Святаго»[5]. Отметим, что иеговисты критикуют христианское богословие, грубо его искажая. Они не столько критикуют наше богословие, сколько собственные фантазии о нем.

Иеговисты отвергли христианский догмат о Богочеловеке Иисусе Христе. Что же они предложили вместо него? — Свои измышления: иеговисты не считают Христа ни Богом, ни человеком. У иеговистов «другой Иисус», совсем как предостерегал апостол Павел. Иеговисты полагают, что Бог Иегова и «Иисус Христос» — два разных существа — Творец и творение. Они утверждают, что «Иисус» сотворен ангелом. Иеговисты даже называют этого ангела по имени: архангел Михаил и «Иисус» — это одно и то же существо. «Архангел Михаил» на время стал человеком «Иисусом». Совершив спасительный подвиг, «Иисус» воскрес  — то есть, как трактуют это иеговисты, вновь развоплотился, вновь «стал архангелом». Их не смущает, что воскресший в человеческом теле Христос являлся ученикам и убеждал: «Осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» (Лк 24:39). Зачем Иисус Христос повелел апостолу Фоме увериться, что раны на Его теле настоящие, если Он развоплотился и никаких ран уже не имел?

Для христиан исключительно много значит верное исповедание Христа. Библия учит нас, что Господь Иисус Христос — истинный Бог и истинный Человек. «Свидетели Иеговы» не принимают христианской вести о Воплощении Бога. У них «другой Иисус», который никогда не был Богом и уже давно не является человеком, их «другой Иисус» — это некий ангел. Подобное исповедание веры иначе как псевдохристианским признать нельзя.

д.Павел 



[2] http://www.jw.org/ru/свидетели-иеговы/часто-задаваемые-вопросы/являются-ли-свидетели-иеговы-христианами/

[3] Там же.

[4] Приговор Иеговы лжеучителям // Сторожевая Башня. Вып. от 1 марта 1994 (Vol. 115, № 5). С. 11.

[5] Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. 1. Гл. VIII. М., Ростов-на-Дону, 1992. С. 13.

ПОЖЕРТВОВАНИЯ И ТРЕБЫ

Дорогие, братья и сестры!

Здесь можно

ПОЖЕРТВОВАТЬ НА ХРАМ И ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ

Подробнее...

Расписание соборований в Великий пост 2024 г.
пн. 1 апреля 13:00
пн. 15 апреля 11:00
вт. 23 апреля 19:00
О Храме
Жизнь прихода
Обратная связь
Особые молитвы
День календаря