Храм Живоначальной Троицы на Грязех Храм Живоначальной Троицы на Грязех

Любовь и сектантство

Протоиерей Все­волод ШпиллерПротоиерей Все­волод Шпиллер в человеке, с которым он говорил, видел, прежде всего, Богом установленное благо. Он с этого начинал. Это не наивная сле­пота ко злу.

Это можно отождествить с любовью, потому что, если бы Господь не начинал с того, чтобы видеть в каждом из нас в первую очередь образ Божий и вообще Его творение, то Он бы перестал Своим тво­рением заниматься, если так можно выразиться. Конечно, этого не может быть, все-таки Господь есть любовь, а любовь любит и грешника, потому что грешник есть творение Божие в самом своем основании.

Это касается не только о. Всеволода, но и свя­щенства вообще, и Церкви. Есть наивный розовый оптимизм и есть духовная уверенность, что начинать общение с другим человеком и продолжать его возможно только на основании любви, веры в то, что в нем есть положительное. И здесь основной контраст с сектантством.

Читать полностью ...

О старости

Зачастую пожилые люди говорят: «Почему я никак не умру? Я не хочу быть обузой для окружающих». И такие слова нельзя оставлять без ответа.

Если ты уверен, что ты – обуза, ничего не остается, как стараться приблизить свою кончину. Но ты никогда не будешь обузой, если... и существует два «если».

Первое: если окружающие любят тебя, тогда ты для них не обуза. Ухаживать заботливо за тем, кого люди любили всю жизнь, – радость, привилегия и плата (хотя слово уродливое) за все, что ты для них сделал.

И второе «если». Если ты стал зависеть от ласки и преданности твоего окружения, твоя задача – сделать ситуацию простой и легкой. Нужно научиться принимать с благодарностью то, что тебе дается

Читать полностью ...

С верой в Господа

Кардиолог Недоступов А.В.Из беседы с кардиологом Александром Недоступом :

– Александр Викторович, а могли бы вы сказать, исходя из вашего огромного опыта, как правильная духовная жизнь человека сказывается на его здоровье? 

– Об этом надо говорить и говорить: замечательный доктор из Белгорода Андрей Юрьевич Третьяков проводил исследование, как болеют люди активные – предприниматели – и монашествующие. Взял такие полярные состояния человеческой души. Из монашествующих его интересовали не те, кто недавно пришел в монастырь и пока еще приспосабливается к новым правилам жизни (это порой проходит трудно), но уже укоренившиеся в монастырском житии, те, кто обрел здесь и покой душевный, и сознание того, что он живет так, как ему должно жить на этом свете: пришел к Богу и служит Богу. Андрей Юрьевич взял несколько заболеваний: гипертоническую болезнь, язвенную болезнь и бронхиальную астму. Вот что получилось: болеют и предприниматели, и монахи одинаково часто. Но монашествующие болеют легче. Они справляются с болезнями быстрее, и последствия у них не такие тяжелые.

Они благодушнее относятся к заболеванию, не так «переживают», для них это не такой стресс,

Читать полностью ...

Между Империей и Пустыней. О чем спорили преподобные Иосиф Волоцкий и Нил Сорский

Иосмф Волоцкий и Нил СорскийБедной или богатой должна быть Церковь? Спорят об этом часто. Даже верующие люди. А люди, далекие от Церкви, уверены, что золото на куполах - это уход от идеала добровольной бедности, и что священник на машине "не соответствует занимаемой должности". Нередко кивают на историю - мол, знаем, что в Церкви есть стяжатели явно победили. Чтобы точнее узнать, кто такие нестяжатели, мы обратились к историку Николаю Лисовому, старшему научному сотруднику Института российской истории РАН.


- Николай Николаевич, о проблемах бедности и богатства размышляли и спорили уже в XVI веке - я имею в виду полемику преподобных Иосифа Волоцкого и Нила Сорского. Прп. Иосиф представлял позицию "стяжателей", а прп. Нил - "нестяжателей". Не могли бы вы рассказать, в чем состоял конфликт?

- Начинать разговор надо с более давних времен и с более принципиального вопроса. Протоиерей Георгий Флоровский одну из интереснейших своих статей назвал "Империя и Пустыня". Так он обозначил главное движущее противоречие в жизни Церкви. Пустыня - это, говоря обобщенно, сфера личностного начала: уединение и молитва, христианский аскетизм, подвиг отшельников, столпников, безмолвников. Империя - это иная сфера, иные формы духовности и подвига

Читать полностью ...

Философ Валентин Асмус о работе читателя

Асмус В.Ф.,русский философИмя Валентина Асмуса (1894–1975), прочно вошло в историю отечественной науки. Мы представляем фрагменты статьи В.Ф. Асмуса «Чтение как труд и творчество». Написанная полвека назад, она не утратила актуальности. 


Чтение как труд и творчество...

“Когда я читаю поэму, роман, — может сказать читатель, — я вовсе не хочу «трудиться» и ничего не «творю». Я ищу развлечения. Автор должен был «трудиться» и «творить» — иначе он не мог бы заполнить мой досуг, позабавить меня, взволновать, растрогать. Но в чём может состоять «труд» и тем более «творчество» моё, читателя? Чтобы прочитать книгу по квантовой механике, надо потрудиться. Но какой «труд» и тем более какое «творчество» необходимы при чтении «Анны Карениной» или поэм Пушкина?”

Возражение это понятно. Его основание в том, что большинство читателей не склонно и не может следить за работой собственной мысли, когда они читают художественную литературу. Их интересует не эта работа, а тот мир, тот кусок жизни, который проходит в поле их сознания в процессе чтения. Они не догадываются о том, какая работа требуется от читателя для того, чтобы жизнь, изображённая автором, возникла “вторично”, стала жизнью и для его читателя.

Взгляд таких читателей на процесс чтения напоминает рассказ Гоголя

Читать полностью ...

Просьба о помощи

Братья и сестры!

Храм остро нуждается в финансовой помощи. Подробнее...

О Храме
Жизнь прихода
Обратная связь
Огласительные беседы

Огласительные беседы для желающих принять Таинство Крещения, а также для родителей и восприемников младенцев проводятся в храме каждую 1 и 3 среду месяца в 19:30. Беседы проводит настоятель храма прот. Иоанн Каледа.

Особые молитвы
День календаря