Храм Живоначальной Троицы на Грязех Храм Живоначальной Троицы на Грязех

Из Послания к Коринфянам Климента Римского

мученикГосподь ни в чем не имел нужды,

и ничего ни от кого не требует,

кроме исповедания Ему.

Ибо говорит Давид:

"Призови Меня в день скорби твоей,

и избавлю тебя, и ты прославишь меня".

Святитель Филарет о внимательной молитве


святитель      "Вы думаете,

      что Бог будет

      внимать молитве,

     которой вы

     сами не внимаете?"

Оптинцы о Промысле Божьем

Господь всех любит и обо всех печется,старцы

но опасно дать нищему миллион, чтобы не погубить его,

а 100 рублей (это по курсу 19 века - Ред.)

легче могут поставить его на ноги.

Всеведущий Господь лучше знает, кому что на пользу.

прп. Варсонофий Оптинский

В кого верят "свидетели Иеговы"?

"свидетели"Сбылись слова апостола Павла: «Я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Но боюсь, чтобы… ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе. Ибо если бы кто, придя, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали… то вы были бы очень снисходительны к тому» (2 Кор 11: 2-4). «Свидетели Иеговы» услышали от своих духовных руководителей проповедь о «другом Иисусе». И были снисходительны к ложной проповеди.

Мы рассмотрим, в кого же теперь верят «свидетели Иеговы». Но прежде проясним, кем они себя считают и почему. На главной странице своего официального сайта «свидетели Иеговы» декларируют: «Прежде всего мы хотим воздавать честь Иегове, Богу Библии и Творцу всего существующего. Мы стремимся подражать Иисусу Христу и считаем за честь называться христианами»[1]. Итак, «свидетели Иеговы» называют себя христианами. По праву ли эта честь?

Не все, кто называет себя христианами, является таковыми на самом деле. По образу жизни, по образу мысли люди, сознающие себя христианами, могут быть очень далеко от того, что заповедал Господь Иисус Христос. В таком случае принято говорить о «номинальном христианстве» или о псевдохристианстве. Во всем мире насчитываются тысячи псевдохристианских общин. «Свидетели Иеговы» составляют одну из них. 

Читать полностью ...

Достоевский о главном

главное

Сергий преподобный

прп СергийИз всех святых русских преподобный Сергий, может быть, самый таинственный. Его жизнь настолько проста, прозрачна, что ее можно только созерцать. С детства он полюбил Бога простой и цельной любовью, и в течение всей своей жизни он был все проще. Когда в него вглядываешься, все меньше чувствуешь, что можно о нем что-либо сказать. Из всех русских святых он кажется самым далеким, окутанным самым глубоким созерцательным молчанием. А вместе с тем он удивительно близок какой-то молниеносной силой своей молитвы.

Будем возносить свои молитвы с постоянством, с крайней простотой к смиренному, простому святому русской земли. Чтобы по его молитвам и нам найти путь простоты и цельности. Молиться  и о той земле, которую он так самоотреченно умел любить, чтобы на ней (как при нем после страшного татарского ига) настал мир и единомыслие среди людей, основанные на деле, на вере в Бога, на вере в человека, на вере в то, что Господь есть Господь истории земной.

м. Антоний

Достоинства и недостатки

Объясните, пожалуйста, отношение Православной Церкви к трудам митрополитаAntoniy-Surozhskiy Антония Сурожского? Каково ваше отношение к лекциям А.И. Осипова (он критикует митрополита Антония)? Екатерина

На вопрос посетителей портала «Православие и современность» отвечает митр. Саратовский и Вольский Лонгин:

Уважаемая Екатерина! Мне не раз приходилось отвечать на подобные вопросы. Митрополит Антоний — замечательный архипастырь, проповедник, который больше, чем кто бы то ни было, сделал в XX веке для воцерковления не только своей паствы в Лондоне, но и многих верующих православных людей в России. Так же хорошо я отношусь к Алексею Ильичу Осипову, который является одним из лучших миссионеров нашей Церкви: его лекции, выступления помогли на пути к Богу, наверное, тысячам людей.

Что ж, Алексей Ильич не во всем согласен с митрополитом Антонием, есть у них разногласия и в понимании пути ко спасению. Есть и те, кто не согласен с некоторыми суждениями А.И. Осипова. Множество подобных случаев известны в истории Церкви: бывало, что люди, вполне достойные, а порой даже и святые, не понимали друг друга и искренне считали оппонента находящимся в заблуждении — и это не мешало Церкви признавать достоинства и говорить о недостатках как одного, так и другого. Дело в том, что, несмотря на все самые лучшие качества, которые могут быть присущи человеку, он все же остается человеком со своими недостатками и слабостями, способностью ошибаться, а также с элементарным непониманием других людей.

Заповедь Богородицы

Она уснула сном земли; но как Она была живой до самых глубин Своего естества, так и осталась. Успение Живой душою и воскресшим телом Своим, которым Она предстоит и молится о нас. В Нее вселился Живой Бог, в утробе Ее Он был, как на престоле славы Своей. И с какой благодарностью, с каким изумлением мы думаем о Ней: Источник жизни, Живоносный Источник.

Что же Она оставляет нам? Одну только заповедь – те слова, которые Она сказала слугам в Кане Галилейской: Что бы ни сказал Христос – то исполните... И они исполнили; и воды омовения стали добрым вином Царства Божия. Эту заповедь Она оставляет каждому из нас: пойми, каждый, слово Христово, вслушайся в него и не будь только слушателем, но исполни его, и тогда все земное станет небесным, вечным, преображенным и прославленным...

Митрополит Сурожский Антоний

Из интервью Фазиля Искандера

ИскандерНо прежде чем читать интервью, помянем новопреставленного Василия (Фазиля Искандера).

- Почти все ваши герои - мусульмане, а вы - христианин. Как это сочетается?

- Христианство пришло в Абхазию в VI веке. Абхазия стала христианской, долгое время находилась под влиянием Византии, но в ХV веке Византия пала, и тогда началось сильное влияние Турции. Так возникло абхазское мусульманство. Абхазы действительно часто говорят: "Аллах", но это во многом условно. Я не видел в Абхазии ни одного мусульманского храма. Сейчас часть абхазов себя считают мусульманами, часть - христианами, хотя христианство развивается более бурно.

- Две религии легко сосуществуют в одном народе, на одной улице?

- Конечно, народ к этим вопросам относится просто. Все эти религиозные конфликты во многом надуманы.

- Что дает вам, как писателю, чувство юмора?

- Юмор поправляет промахи жизни. Поэтому тексты, насыщенные юмором, так близки читателю.

- Однако русские классические писатели, как правило, серьезны. Почему это так?

- Я не думаю, что это так. Много юмора у Пушкина, своеобразный юмор есть у Достоевского. А у Гоголя! Совершенно гениальный юмор, хотя в итоге его трагическое мироощущение эту веселость поглотило...

- В одном из эссе вы написали, что существует литература дома и литература бездомья. Сегодняшнюю литературу можно оценить по этим критериям?

Читать полностью ...

Свобода

0-Pavle"Человек наряду с умом одарен и сердцем, и чувством, и волей как силой, которая может осуществить то, что ум и сердце сочтут необходимым.

А кроме того он одарен еще и свободой. Человек может жить так, как желает Господь, а может и наоборот. Ибо, как говорит наш философ Божа Кнежевич, "человек есть существо, которому и Бог может обрадоваться, и которого и дьявол может устыдиться".

Видите, какой огромный размах! Где мы обнаружимся - зависит от нас".

Патриарх Сербский Павел

Чудесный поток

Помню слова одного из самых моих любимыхвл. Евтихий

учителей Ивана Александровича Глухова,

он приводил слова какого-то мудреца:

"Евангелие - это чудесный поток,

который может перейти ягнёнок

и слон может погрузиться полностью".

То есть: и для простеца, и для мудреца.

епископ Евтихий

Молящийся

 знает

Попаляет врагов

прости

Любовь и сектантство

Протоиерей Все­волод ШпиллерПротоиерей Все­волод Шпиллер в человеке, с которым он говорил, видел, прежде всего, Богом установленное благо. Он с этого начинал. Это не наивная сле­пота ко злу.

Это можно отождествить с любовью, потому что, если бы Господь не начинал с того, чтобы видеть в каждом из нас в первую очередь образ Божий и вообще Его творение, то Он бы перестал Своим тво­рением заниматься, если так можно выразиться. Конечно, этого не может быть, все-таки Господь есть любовь, а любовь любит и грешника, потому что грешник есть творение Божие в самом своем основании.

Это касается не только о. Всеволода, но и свя­щенства вообще, и Церкви. Есть наивный розовый оптимизм и есть духовная уверенность, что начинать общение с другим человеком и продолжать его возможно только на основании любви, веры в то, что в нем есть положительное. И здесь основной контраст с сектантством.

Читать полностью ...

О старости

Зачастую пожилые люди говорят: «Почему я никак не умру? Я не хочу быть обузой для окружающих». И такие слова нельзя оставлять без ответа.

Если ты уверен, что ты – обуза, ничего не остается, как стараться приблизить свою кончину. Но ты никогда не будешь обузой, если... и существует два «если».

Первое: если окружающие любят тебя, тогда ты для них не обуза. Ухаживать заботливо за тем, кого люди любили всю жизнь, – радость, привилегия и плата (хотя слово уродливое) за все, что ты для них сделал.

И второе «если». Если ты стал зависеть от ласки и преданности твоего окружения, твоя задача – сделать ситуацию простой и легкой. Нужно научиться принимать с благодарностью то, что тебе дается

Читать полностью ...

История Русской Церкви. Святитель Фотий. Выпуск 35