Храм Живоначальной Троицы на Грязех Храм Живоначальной Троицы на Грязех

Наша Воскресная школа существует около 27 лет. Дети разделены на 4 возрастные группы от дошколят до старшеклассников.

Для школьников мы придерживаемся программы "Вертоград", а у малышей предмет "Мудрость сказки".

В школе работают кружки:

Резба и выжигание по дереву;

Кружок "Лоскуток", где девочки учатся жить на швейных машинках;

Церковное пение.

Дошкольников и младших школьников мы учим петь и играть на 
диатонических колокольчиках.

Дети принимают активное участие в подготовке концертов на 
Рождество и на Пасху, а также участвуют в паломнических поездках и 
экскурсиях.

В помощь родителям в школе работает психолог. Занятия проходят по 
воскресеньям после Литургии. Записаться могут все желающие.


Мастер-класс. Воскресная школа

мастер-класс.1Пуговицы, злаки, лоскутки ткани, фольга, нитки и многое другое – стали красками, которыми ученики младших групп Воскресной школы Троицы на Грязех «рисовали» необычные картины.

Пшеничный танк, такса Мишель, командир Суворов, веселый слон, бородатый хоккеист –мастер-класс.2 какие только замысловатые сюжеты не появились благодаря фантазии юных прихожан и Виктору Назарити – художнику-кукольнику, который специально приехал на Покровку, 13 из Тарусы, чтобы научить ребят работать с «формой».       

Виктор – известный мастер-вертепщик, бутафор и большой выдумщик. Недавно ученики Воскресной школы Троицы на Грязех побывали у него в гостях. И вот - ответный «визит». Горящие глаза детей, счастливые улыбки, смех и, конечно, сами работы говорят о том, что мастер-класс удался!

Читать полностью ...

Воскресная школа. Накануне Рождества

Вознесенская Давидова пустыньС 2 по 4 января ученики Воскресной школы храма Живоначальной Троицы на Грязех в сопровождении учителей и родителей совершили паломническую поездку по некоторым святыням Серпуховского края и Калужской области. 

В первый день поездки они посетили Вознесенскую Давидову пустынь, которая отмечает в 2015 году свое 500-летие - большой радостью для всех стала неожиданная встреча с настоятелем монастыря игуменом Сергием (Куксовым).

Читать полностью ...

Психологический эксперимент

зависимостьДетям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами коммуникации (телефоны, интернет). Запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и телевизор. Зато разрешался целый ряд классических занятий наедине с собой: письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование, рукоделие, пение, прогулки и т.п.

Автор эксперимента хотела доказать гипотезу о том, что современные детки чересчур много развлекаются, не в состоянии сами себя занять и не знакомы со своим внутренним миром. По правилам эксперимента, дети должны были прийти на следующий день и рассказать, как прошло испытание на одиночество. Во время эксперимента им разрешалось описывать своё состояние, записывать действия и мысли. В случае чрезмерного беспокойства, дискомфорта или напряжения психолог рекомендовала немедленно прекратить эксперимент, записать время и причину его прекращения.

На первый взгляд, затея эксперимента кажется безобидной. Вот и психолог ошибочно полагала, что это будет совершенно безопасно. Настолько шокирующих результатов эксперимента не ожидал никто. Из 68 участников до конца эксперимент довели только лишь ТРОЕ — одна девочка и два мальчика. У троих возникли суицидальные мысли. Пятеро испытали острые «панические атаки». У 27 наблюдались прямые вегетативные симптомы — тошнота, потливость, головокружение, приливы жара, боль в животе, ощущение «шевеления» волос на голове и т.п. Практически каждый испытал чувство страха и беспокойства.

Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа.

Читать полностью ...

Малый архиерейский омофор

омофорыВот что пишет о происхождении малого омофора из великого проф. Роберт Тафт:

  • В начале был один омофор: сегодняшний великий омофор.
  • Великий омофор возлагался во время облачения епископа в начале Божественной Литургии, снимался перед Евангелием, далее не задействовался на протяжении всего евхаристического богослужения и затем снова возлагался перед возгласом «Святая святым».
  • Малый омофор являлся лишь великим омофором, сложенным вдвое и почивавшим на плечах архиерейских в тех случаях, когда ему вскоре предстояло быть снова убранным.
  • Нет источников ранее XVIII в., упоминающих малый омофор.

Воскресная школа. В ожидании Рождества

Спектакль

14 декабря в Воскресной школе Троицы на Грязех засияла Рождественская звезда, запели ангелы, отправились в путь волхвы…

Ученики младшей группы сыграли Рождественский спектакль. Он получился трогательным и очень домашним.                             Зрители

Отец Иоанн и все собравшиеся зрители из-за всех сил поддерживали маленьких артистов, а после представления горячо благодарили их и Ольгу Валентиновну Шматину (преподавателя группы и режиссера действа) за доставленное удовольствие.                                                                                    

В тот же день во всех группах Воскресной школы Живоначальной Троицы на Грязех прошли открытые уроки.

Заканчивается первое полугодие. Скоро каникулы! И великий праздник – Рождество Христово!

Читать полностью ...

Рассеянность

Когда во время молитвы нам трудно сосредоточиться,hram

мы должны, однако, упорствовать.

Отказаться – значило бы исполнить дьявольскую волю.

Мы должны продолжать,

ибо «если мы не слышим своих собственных слов, дьявол их слышит».

Нет молитвы без усилия. 

о. Сергий Шевич 

После всенощной

на службеНе задачей, не заданием,

не стирая в прах и дым –

научи мя оправданием ,

оправданием Твоим.


Научи меня смирению,

отучи от лишних слов,

чтоб ни вервию, ни ремнию

не развязывать узлов.


Оправданием учи меня,

и помилуй, и подай...

Безо времени, без имени,

если сможешь, оправдай.

Н. Горбаневская

Воскресная школа. Подворье Лавры

foto 3В воскресенье 2 ноября ученики нашей Воскресной школы побывали на подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в Москве. Здесь их ждала большая интересная экскурсия. Ее провел священник Троицкого храма Подворья отец Леонид.

Эмоционально и доходчиво он рассказал ребятам о том, почему Лавре был пожалован земельный участок на берегу реки Неглинной и где до этого жили монахи; пояснил, как эта частица Лавры в первопрестольной столице обустраивалась; вспомнил те времена, когда подворье являлось постоянной резиденцией московских митрополитов.

Последний из них – митрополит, затем – Святейший Патриарх Тихон жил здесь до своего ареста в 1923 году, после чего Подворье вскоре было закрыто.      

Читать полностью ...

Воскресная школа . У Преподобного…

В гости к Преподобному28 сентября стояла прекрасная погода. Практически образцовая «золотая осень». В этот день ученики нашей Воскресной школы, их родители, а также присоединившиеся к ним прихожане Троицы на Грязех оправились в Троице-Сергиеву Лавру к преподобному Сергию.

Ехали к Игумену земли русской кто с просьбой о хороших отметках, кто о помощи в воспитании и вразумлении непослушных чад, кто с мольбой о даровании терпения и сил в непростом преподавательском труде.

Попали на позднюю Божественную Литургию в Успенский собор; побывали на экскурсиях по Лавре: старшая группа послушала обстоятельный рассказ для православных паломниках, средняя - о российском воинстве и Троице-Сергиевой обители.

Читать полностью ...

Преподаватель нашей Воскресной школы

старец АлексийДля нас этот батюшка особенно близок.

Он служил по соседству, на Маросейке.

Был и у нас, даже преподавал.

Прославлен в лике святых.

Сегодня празднуем его память.

Отче Алексие Московский, моли о нас!

О возрасте

митрополит

Советы психолога

разговор25 способов сделать так, чтобы ребенок вас СЛУШАЛ:

1. Установить зрительный контакт на уровне ребенка (сесть на корточки, например).

2. Обращаться по имени.

3. Говорить коротко и внятно. Самое главное – говорите вначале одним предложением. Чем больше вы говорите, тем меньше ребенок будет вас слушать сейчас и в дальнейшем.

4. Говорить просто. Короткими словами, предложениями. Говорите так же, как он.

5. Попросите малыша повторить вашу просьбу или задание.

Читать полностью ...

"Маленький принц"

Маленький принцВзрослые очень любят цифры.

Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?»

Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека.

Антуан де Сент-Экзюпери

Читаем вместе

весело

Последнее занятие

viktorina 1Вот и закончился учебный год в Воскресной школе нашего храма. На последнем занятии педагогический коллектив решил провести для ребят викторину. Она была посвящена памяти преподобного Сергия Радонежского, 700-летие со дня рождения которого, мы отмечаем в этом году. 

И старшие и младшие группы успешно справились с непростыми вопросами игры. Кто предложил преподобному ввести в монастыре общежительный устав? За какое вознаграждение собственноручно срубил святой сени одному из монахов? Как звали братьев отрока Варфоломея? И с каких пор можно вести отсчет «игрушечному» ремеслу в Сергиевом Посаде? Ребята, да и их родители думали, вспоминали и даже рисовали, стараясь ответить на все вопросы.  

Читать полностью ...

В музее имени Андрея Рублева

Митрополит московский и всея Руси святитель Филипп был убит по приказу Ивана Грозного ближайшим соратником царя Малютой Скуратовым. Три года спустя по заказу любимого царского опричника была написана для Успенского собора Иосифо-Волоцкого монастыря Владимирская (Волоколамская) икона Божией матери – шедевр русского иконописного искусства. Считается, что таким образом жестокий Малюта пытался загладить свой смертный грех. Сегодня чудотворная Владимирская находится в стенах музея имени Андрея Рублева. Там ей и полюбовались ученики старших групп Воскресной школы храма Троицы на музей рублева старшие детиГрязех. 

16 февраля ребята и их родители побывали на двухчасовой экскурсии в замечательном московском музее, расположившемся на территории старинного Спаса-Андроникова монастыря.

Как и малыши, которые посетили музей на две недели раньше, старшие ребята с удовольствием знакомились с великими образцами русского искусства, узнавали историю своего народа. Спасибо за прекрасный рассказ экскурсоводу Дмитрию Николаевичу Клыкову!

«Мы хотим прийти сюда еще!» - написали ребята в музейной книге отзывов.