Храм Живоначальной Троицы на Грязех Храм Живоначальной Троицы на Грязех

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

Крест – глава нашего спасения; Крест – причина бесчисленных благ. Через него мы, бывшие прежде бесславными и отверженными Богом, теперь приняты в число сынов; через него мы уже не остаемся в заблуждении, но познали истину; через него мы, прежде покланявшиеся древам и камням, теперь познали Спасителя всех; через него мы, бывшие рабами греха, приведены в свободу праведности; через него земля наконец сделалась небом.

Крест – твердыня святых, свет всей вселенной. Как в доме, объятом тьмою, кто-нибудь, зажегши светильник и поставив его на возвышении, прогоняет тьму, так и Христос во вселенной, объятой мраком, водрузив Крест, как бы некоторый светильник, и подняв его высоко, рассеял весь мрак на земле. И как светильник содержит свет вверху на своей вершине, так и Крест вверху на своей вершине имел сияющее Солнце Правды – нашего Спасителя.

                                                                                                                   Святитель Иоанн Златоуст

От Креста не хотелось уходить

RelikvarijНа месте, где в Риме стоял дворец равноапостольной Елены,

теперь стоит храм.

А в нем реликвии, которые царственная Елена

привезла из Святой Земли.

Это большая частица Креста Спасова и гвоздь.

Реликвии находятся в отдельном помещении за непробиваемым стеклом.

Перед ними, как принято на Западе, ряды сидений.

И люди на них подолгу молятся, молча, в тишине. 

Оттуда не хочется уходить...

Стоишь перед спасительным Крестом, молишься, и уходишь только потому, что

группа паломников не может задерживаться надолго.

Спасибо тебе, великая Елена, что обрела такие Святыни! 

Все просто

Святитель Феофан Затворник

 

 


«Кто же это вам сказал, что трудно спастись? Стоит только захотеть и взяться за дело решительно — и спасение готово».

                                                             Святитель Феофан Затворник       

Рождество Богородицы

Рождество Богородицы

 

Проповедь Иоанна Кронштадского 

Рождество Пресвятой Богородицы Приснодевы Марии — великое событие произошло в семье престарелых Иоакима и Анны, когда после пятидесяти 

лет совместной жизни, Господь даровал им ребенка. Величайшее событие произошло во всем мире, который веками ждал избранную Деву, через которую в мир смог прийти Бог. 

«В сей день неплодная Анна рождает Божию Отроковицу, предъизбранную от всех родов в обитель Царю всех и Творцу, Христу Богу, для исполнения Божественного замысла, которым мы, на земле рожденные, воссозданы и обновлены из тления к жизни непрекращающейся». (Стихира праздника). 

Радостными гимнами мы славим дивное Рождество Пречистой Девы, которая стала истинным «сокровищем жизни нашей и дверью неприступного Света». 

Читать полностью ...

Небольшая награда

Преподобный Паисий Святогорец

 

Немного терпения — это единственное, что от нас требуется. Бог дает болезнь для того, чтобы человек получил небольшую награду, и с помощью болезни искореняет его недостатки.

Ведь телесная болезнь исцеляет болезни духовные. Телесная болезнь смиряет человека и таким образом ослабляет болезни его души. Бог все обращает во благо человеку, все, что Он попускает, приносит пользу нашей душе.

Он видит, в чем мы нуждаемся, и, соответственно, посылает нам болезнь или чтобы мы получили за нее награду, или чтобы рассчитались за какие-то грехи. 

                                                           Преподобный Паисий Святогорец

Все начнется потом

Всё начнётся потом,                                                                                                         
когда кончится это 
бесконечное душное, жаркое лето. 

Мы надеемся, ждём, мы мечтаем о том, 
чтоб скорее пришло 
то, что будет потом. 

Нет, пока настоящее не начиналось. 
Может, в детстве... 
ну в юности... самую малость... 

Может, были минуты... часы... ну, недели... 
Настоящее будет потом! 
А на деле 

Читать полностью ...

История праздника

Миротворный круг (схема Зелинского)

Церковное новолетие 1/14 сентября 

В этот день Православная Церковь празднует церковное новолетие – начало нового церковного года, которое в соответствии с византийской традицией именуется Началом индикта. 

В Римской империи начало индикта было началом финансового года. Сам индикт – одна пятнадцатая часть индиктиона – 15-летнего промежутка времени, который утвердился при императоре Константине Великом. Официальное византийское счисление по индиктионам начиналось с 1 сентября 312 года. В христианской Церкви календарное счисление по индиктам было введено в царствование Юстиниана I (527–565). 

Кроме привычного нам года, в котором через 12 месяцев всё возвращается к своему началу, в юлианском (то есть церковном) календаре есть еще «полный церковный год» продолжительностью почти в полтысячелетия, называемый также «Великим индиктионом», а на Руси – Миротворным кругом. Дело в том, что через 532 года все церковные праздники – неподвижные (например, Рождество Богородицы, дни памяти святых) и подвижные (Пасха и связанные с ней) возвращаются на те же числа месяца и дни недели. Так, в 2011 году Пасха была тогда же, когда она была 532 года назад по юлианскому календарю, то есть в 1479 году. По византийскому счету от Сотворения мира (5508 г. до Р.Х.) сейчас идет 15-й Великий индиктион, который начался в 1941 году. 

Читать полностью ...

Защитник и покровитель

Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Глава Иоанна Крестителя

«Нет судьбы более величественной и более трагичной», — писал митрополит Сурожский Антоний в своей проповеди на Усекновение главы Иоанна Предтечи.

11 сентября православные христиане вспоминают новозаветное событие — насильственную смерть великого пророка, который предсказал пришествие Мессии и крестил Господа Иисуса Христа в водах реки Иордан.

Светлое Средневековье...

Евгений ВодолазкинЧем отличается наша эпоха от Средневековья? Как изменилось отношение общества к миру и к Богу? - рассказывает известный филолог и писатель Евгений Водолазкин.

Вообще, вокруг нас так мало людей, которые дарят добро, что не надо бояться передозировать. А, к сожалению, многие боятся. Иногда такие страхи замешаны на псевдоправославных соображениях: мол, многими скорбями душа должна войти в Царствие Небесное, а значит, нужно создать своим детям эти скорби. На мой взгляд, такое мнение — смесь гордыни и глупости.

Мир во зле лежит, и это зло так или иначе, рано или поздно, ужалит каждого. Поэтому не надо добавлять свои щелчки к тому, что и так из каждого угла прет. Наоборот, надо следить за тем, чтобы эти удары жизни были не слишком болезненными. Да, невозможно всю жизнь продержать ребенка взаперти в теплой комнате, но и специально сажать его в холодную тоже нельзя. Нельзя скупиться на добро, нельзя из «педагогических» или, того хуже, «православных» соображений тюкать своего ребенка. 

Читать полностью ...

Память святых мучеников Адриана и Наталии



Наталья Николаевна, Наталья Анатольевна, Наталья Станиславовна,

все наши дорогие Натальи и Наташеньки, с именинами вас, дорогие!

Когда в Москве появилось уличное освещение?

Фонари при въезде в ворота Боровицкой башни Кремля. Йозеф Андреас Вейс (1814-1887) Боровицкая  башня Московского  КремляДо 1730-х гг. Москва не имела постоянного уличного освещения. В темное время москвичи выходили из дома с ручными фонарями или факелами. Начало системе городского освещения столицы положил указ Сената от (16) 27 ноября 1730 года «О сделании для освещения в зимнее время в Москве стеклянных фонарей».

По этому указу городским властям предписывалось на Москве в Кремле, в Китай-городе, Белом и Земляном городе по большим улицам сделать для зимних ночей на столбах стеклянные фонари, и поставить их один от другого на 10 сажен (то есть на 20 метров). А пока фонари не были установлены, владельцам домов по указанным улицам было предписано выставлять в окнах зажженных свечи, которые должны были гореть до полуночи.

Читать полностью ...

Можайск: дом великой святыни

МожайскМожайск: дом великой святыни 

Можайск — город, который, благодаря пословице «Загнать за Можай», знает большинство жителей России. Здесь находится один из самых древних подмосковных кремлей. Первое упоминание о Можайске относится к 1231 году, но, без всякого сомнения, этот город существовал еще раньше. 

В конце XIII века происходит событие, изменившее роль Можайска в русской истории. По преданию, то ли когда к городу подошел один из отрядов татар, то ли когда здесь оказались не менее враждебно настроенные литовцы, случилось явление святителя Николая. Он явился в грозном обличье. В одной руке святитель Николай держал церковь, а в другой — меч. Таков иконописный образ Николы Можайского. Греки святителя Николая всегда изображали иначе: одной рукой он держит Священное Писание, а другой — благословляет. 

Читать полностью ...

Афонский старец – московский чудотворец

афонский старец  Аристоклий

 

Из воспоминаний Матушки Варвары (Цветковой): 

"По молитвам афонского старца Божия Аристоклия в Пантелеймоновой часовне на Никольской совершалось много чудес, исцелений больных и несчастных одержимых. Батюшка принимал на Большой Полянке в Афонском подворье, бесконечных посетителей, жаждавших его духовных советов и руководства. Батюшка всегда утешал нас, молился и говорил, что будет. Однажды, когда и брат, и отец находились на Лубянке, и не было никакой надежды на то, что выйдут они оттуда живыми, и мне было невыносимо тяжело, батюшка вдруг весело сказал: 

- А вы уедете в другие страны, и открыто. 

Я просто оторопела: 

- Да ведь нет никакой возможности! 

- А вам будет. 

Читать полностью ...

Привычка отвлекаться

distracted-drivingСегодняшние искушения – это лень и привычка отвлекаться. Тратить каждую свободную минуту на что-то маловажное проще всего: лучше лишние 15 минут посидеть в социальной сети, чем то же время помолиться; легче пару часов посмотреть сериал, чем пойти и кому-то помочь.

Если у вас вдруг выдалась свободная минутка, посвятите ее Христу, заполните ее тишиной безмолвия и ожидания, а не суетностью и заботами. Когда душа тянется к общению с Богом, но времени на молитву совсем нет, скажите Ему хотя бы несколько слов. Потом, когда приступите к молитвенному правилу, вы, помня тот минутный порыв, уже будете знать, что хотите сказать Господу.

Слава Богу!

Архимандрит Иоанн Крестьянин



Скорби учат нас молиться и чувствовать близость милости Божией. А потому – слава Богу за всё. 

                                                   Архимандрит Иоанн Крестьянкин