Храм Живоначальной Троицы на Грязех Храм Живоначальной Троицы на Грязех

Чин утрени четверга 5-й седмицы Великого поста «Стояние Марии Египетской» адаптирован для домашнего чтения

На пятой неделе Великого поста, в среду вечером, в храмах совершается утреня четверга, которую принято называть Стояние Марии Египетской, или Мариино стояние. Это продолжительная служба, которая бывает только раз в году.

Во время нее полностью вычитывается весь   Великий канон Андрея Критского (в первую неделю Великого поста канон читался небольшими частями с понедельника по четверг), который соединяется с каноном Марии Египетской. Также в храме в этот день мы слышим житие святой Марии Египетской.

Этот текст, по мысли святых отцов VI Вселенского собора (692 год), - а именно тогда была составлена служба из Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского и жития  Марии Египетской, - способен дать надежду и тем, кто думает, что находится в отчаянном положении, и тем, кто не верит, что способен достойно завершить пост и встретить Воскресение Христово. Мариино стояние - это служба, которая утешает страждущих и вместе с тем побуждает верующих продолжать подвиг поста и покаяния.

Чин утрени четверга 5-й седмицы Великого поста «Стояние Марии Египетской» адаптирован для чтения на дому. Ниже приводим ссылку официального сайта Московского Патриархата.

http://p2.patriarchia.ru/2020/03/31/1237560326/stojanie.pdf

Тайна спасения

                                                                                                                                        
Сегодня память преподобного Симеона Псково-Печерского!
 
Из наставлений преподобного Симеона:

В покаянии - вся тайна спасения. Как это просто, как ясно! Но мы как поступаем?
Оставляем указанное нам Богом спасительное покаяние  и стремимся к    упражнению в мнимых добродетелях, потом мало-помалу, неприметным образом заражаемся самомнением... 
Желающий спасти свою душу должен понимать, что спастись невозможно без скорбей и искушений, а посему благодарить Бога за все скорбное: болезни, несчастья, клеветы, обиды, гноения и т.п. - есть спасение для человека. Скорби есть по преимуществу удел спасающихся последнего времени.

Принесение иконы "Умиление"

                                                                                                                       
В пятницу, 3 апреля 2020 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси совершит принесение иконы Божией Матери «Умиление» с места ее пребывания в Владимирском крестовом храме Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Богоявленский Собор в Елохово.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит объезд города с иконой Божией Матери «Умиление», перед которой молился преподобный Серафим Саровский, вокруг города Москвы и прибудет в Богоявленский Собор, где в 18.00 начнется Утреня праздника Похвалы Пресвятой Богородицы.

Богослужение возглавит Святейший Патриарх Кирилл. Прямую трансляцию принесения иконы «Умиление» и богослужения будут вести телеканалы Спас и Союз.

Святейшим Патриархом благословляется всеобщее келейное чтение акафиста Пресвятой Богородице с прибавлением молитвы об избавлении от вредоносного поветрия в 16:00 в пятницу, 3 апреля 2020 года.

Молитва во время распространения вредоносного поветрия

                                                                                                                                              

Патриарх Кирилл утвердил текст молитвенного прошения в связи с распространением коронавируса нового типа.

Молитва во время распространения вредоносного поветрия чтомая

Господи Боже наш, не вниди в суд с рабы Твоими, и огради нас от губительнаго поветрия на ны движимаго.

Пощади нас смиренных и недостойных рабов Твоих в покаянии с теплою верою и сокрушением сердечным к Тебе милосердному и благопременительному Богу нашему припадающих и на милость Твою уповающих.

Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

сочинение

                                                                                         

"Тишину урока нарушил резкий скрипучий голос Зои Васильевны:               

– Голубев! Что это? Ты в своем уме?!

Мы все как один подняли головы от своих тетрадей. Класс писал сочинение на тему «Мой любимый герой». Я уже набросал первые слова: «Мой любимый герой – замечательный разведчик Николай Кузнецов». И вдруг…

– Голубев! Я тебя спрашиваю! Встань!

Из-за первой парты перед разгневанным классным руководителем поднялся Алеша Голубев – маленького роста, тщедушный, в очках с сильными линзами. Он был объектом насмешек всего класса, мальчишек и девчонок, потому что никогда не участвовал в наших проказах, был тихим, застенчивым, немного неуклюжим. После уроков он всегда спешил домой (говорили, что у него была очень больная мама). Его тихий голос слышно было только у доски. В классе с ним никто не дружил, а напротив, часто обижали, дразнили «Голубком» и нередко прятали его вещи, пользуясь слабым зрением Алеши. Но он, к моему удивлению, никогда не злился, не огрызался, а только как-то беззащитно улыбался, как бы смеясь над собой. В такие минуты мне было очень жаль его, но из-за глупой солидарности с остальными я никогда не вставал на его защиту.

Читать полностью ...

Делай как Пушкин А.С.!

                                                                                                                         
Осенью 1830 года А.С. Пушкин вынужден был три месяца сидеть в деревне Болдино из-за карантина, объявленного пв Москве по причине эпидемии холеры. Пушкин приехал в Болдино заложить часть родового имения для получения денег на свадьбу с Натальей Гончаровой. 
И как раз в это время в Москве вспыхивает эпидемия холеры. Торговля в городе прекратилась, банки перестали проводить платежи. Пушкин переживал, поэтому что его невеста, его близкие и друзья сейчас в Москве, им угрожала опасность.
А вернуться он не мог из-за выставленных на подъезде к первопрестольной кордонов. По причине холеры в город нельзя ни въехать, ни выехать из него без специального разрешения. С оказией можно получить газеты где описывались последние события в холерном городе. Император специально приехал в Москву, чтобы поддержать горожан. И император, и митрополит могли покинуть Москву, чтобы обезопасить свои жизни. Но они остались с оказавшимся в беде народом.

Читать полностью ...

ПОМОЛИМСЯ!

i 1Дорогие братия и сестры!

Святейший Патриарх Кирилл и Священный Синод призвали всех нас общими усилиями препятствовать распространению эпидемии коронавируса, которая охватила уже многие страны мира.

В Священном Писании о подобной ситуации сказано: «Если Я… пошлю моровую язву на народ Мой, и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их». (2 Парал. 7:13–14).

В дни болезней и общенародных бедствий православные люди всегда усердно просили помощи Божией, Церковь благословляла усилить пост и молитву, звала к покаянию, совершению добрых дел, призывала творить милостыню. Нынешнее испытание выпало на дни Великого Поста, и это поможет нашим молитвенным трудам и организации необходимых мер для предотвращения эпидемии в городе и на нашем приходе.

Всех прихожан призываю участвовать в общей молитве, которую каждый может читать в 9 часов вечера или в удобное для него время. Можно читать молитву о болящих или «Молебный канон Божией Матери, поемый во всякой скорби и обстоянии», или главу из Евангелия с просьбой о покаянии и прекращении эпидемии.

Можно молиться словами молитвы святителя Филарета Московского во время эпидемии холеры:

Господи! послушай земли, смиренно призывающей Твое пренебесное Имя, и отъими язву от России. Сохрани град сей и верою живущих в нем. Благослови плодоносящих и добродеющих во святых храмах Твоих! Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя! Аминь.

Прошу всех быть внимательными к своему здоровью и бережными по отношению к окружающим. В первую очередь, это касается пожилых людей старше 59 лет, которым нужно воздерживаться от посещения вечерних богослужений, но стараться участвовать в них, слушая дома трансляцию. Приходить следует к Божественной Литургии, причащаться Святых Христовых Тайн и сразу же возвращаться домой.

При обнаружении любого недомогания (кашля, насморка, повышения температуры) необходимо строго воздерживаться от посещения всех богослужений.

 

Настоятель храма Живоначальной Троицы

на Грязех у Покровских ворот  протоиерей Иоанн Каледа

ЦИТАТА

                                                                                                                     

 

"Веруй, что все случающееся с нами, до самого малейшего, бывает по Промыслу Божию, и тогда ты без смущения будешь переносить все, находящее на тебя"

                                                 Преподобный авва Дорофей

Кто есть кто в Каноне Андрея Критского? Четверг

Для человека, не очень хорошо знакомого со Священным Писанием, затруднительно понять, в чём мы каемся во время чтения Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского. Упоминаются люди и события из Священной истории, о которых кто-то, может быть, слышит впервые в жизни. Кто все эти люди, что с ними происходило, и как это связано с нашей жизнью? Вот о ком мы слышим в четверг первой седмицы Великого поста.

Песнь 2

Мужа убих, глаголет, в язву мне и юношу в струп, Ламех, рыдая вопияше; ты же не трепещеши, о душе моя, окалявши плоть и ум осквернивши.
О како поревновах Ламеху, первому убийце, душу яко мужа, ум яко юношу, яко брата же моего, тело убив, яко Каин убийца, любосластными стремленьми.

 

Ламех — потомок Каина от одной из его сестёр. Известен тем, что взял себе две жены, а также совершил убийство вслед за своим предком — первым человеком-убийцей. (Быт. 4:17-24).

Каин — сын Адама и Евы. Когда Каин и его брат Авель принесли жертву Богу, Господь не принял жертвы Каина, потому что она была принесена не от чистого сердца. Но Каин не покаялся, а стал завидовать брату, жертва которого была угодна Богу и принята Им. Обманом Каин заманил Авеля в поле и убил его, став первым на земле убийцей (Быт. 4). Род Каина, изгнанный от остальных потомков Адама и Евы, впоследствии погиб в катастрофе, вошедшей в Священное Писание под названием всемирный потоп.

Читать полностью ...

Кто есть кто в Каноне Андрея Критского? Среда

Для человека, не очень хорошо знакомого со Священным Писанием, затруднительно понять, в чём мы каемся во время чтения Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского. Упоминаются люди и события из Священной истории, о которых кто-то, может быть, слышит впервые в жизни. Кто все эти люди, что с ними происходило, и как это связано с нашей жизнью? Вот о ком мы слышим в среду первой седмицы Великого поста.

Песнь 2

Поползохся, яко Давид, блудно и осквернихся, но омый и мене, Спасе, слезами.

Давид — израильский царь, автор Псалтири, прародитель Спасителя мира. В этой песне канона вспоминается случай грехопадения Давида, соблазнившегося Вирсавией, женой своего воина Урии (2 Цар. 11-12). Подробнее см. объяснение к 7-й песне канона, читаемого в понедельник первой седмицы Великого поста.

Читать полностью ...

Вера и инфекция: «Я вхожу в боксы к детям с открытой формой туберкулеза». Как священники Причащают в больницах. И почему они не боятся заразиться

Вера и инфекция: «Я вхожу в боксы к детям с открытой формой туберкулеза». Как священники Причащают в больницах. И почему они не боятся заразиться

 

«Я вхожу в боксы к детям с открытой формой туберкулеза». Как священники Причащают в больницах

И почему они не боятся заразиться

Как проходит Причастие там, где лечат больных туберкулезом? Во взаимодействии с людьми с этим заболеванием «Правмир» советует придерживаться общих правил, предписанных врачами. Но мы поговорили со священниками, которые Причащают в туберкулезном диспансере, следственном изоляторе и других сложных местах. И узнали, не боятся ли они приходить к тем, у кого открытая стадия заболевания.
 

«В СИЗО Причащают всех, не спрашивая диагноза»

Протоиерей Сергий Киселев, старший священник СИЗО-1 УФСИН России по городу Москва:

Протоиерей Сергий Киселев

— 25 лет тому назад я вошел в мир тюремного служения, а точнее, в Следственный изолятор №1, который в народе называют «Матросская Тишина». Это была середина 90-х годов, когда изолятор был переполнен, и буквально на одном квадратном метре стояло четыре человека.

«Матросская Тишина» — единственный следственный изолятор Москвы, в котором есть больница, которая принимает заключенных с разными видами тяжелых заболеваний, в том числе — с открытой формой туберкулеза. Это сотни людей.

В начале нулевых мы построили в СИЗО домовый храм в честь Воздвижения Креста Господня, где еженедельно совершаются богослужения. Сюда мы приводим желающих прикоснуться к Таинствам Церкви. Если люди по разным причинам не имеют возможности посетить храм, но хотят участвовать в Таинствах, священник идет в камеру или отдельно отведенное  место и там исповедует, Причащает. Мы Причащаем всех желающих независимо от их болезней.

Все духовенство совершает свое служение по одному принципу: «По вере вашей да будет вам!» (Мф. 9:29). И могу сказать, что ни разу ни у священнослужителей, ни среди добровольцев не возникало последствий от соприкосновения с людьми, имеющими заболевания.

На божественной Литургии мы всех Причащаем из одной Чаши со Святыми Дарами одной лжицей, а потом эти Дары потребляем. То же самое происходит, когда мы с запасными Дарами идем в больничные камеры к тем, кто не может прийти в храм.  После этого так же потребляем Святые  Дары. Мы верим, что Святое Причастие никогда не передает ничего, кроме Благодати Божией.

У меня 7 детей, 10 внуков, и четверть века я несу послушание тюремного служения. И таких среди нашего тюремного духовенства много.

В то же время, нужно отметить, что не каждый священнослужитель может  выдержать нагрузку этого непростого  служения, поэтому возникали случаи, когда некоторые не смогли его продолжить. В заключение хочется сказать, что данное служение держится и осуществляется только с твердой верой.

«Мы приходим к детям с открытой формой туберкулеза»

Протоиерей Евгений Милешкин, настоятель храма св. бессребреников Космы и Дамиана при Национальном институте рака в Киеве:

Протоиерей Евгений Милешкин

— Одно из моих служений — окормление детской городской туберкулезной больницы Киева. Там я служу уже около пяти лет.

До этого туда приходили только волонтеры. Они как-то попросили Причастить детишек. Мы договорились с руководством больницы, для богослужений специально выделили комнатку и оборудовали ее под храм. В этом храме мы служим, совершаем Литургию, Причащаем там детей.

Особенность детской туберкулезной больницы заключается в том, что детей с открытыми формами туберкулеза изолируют в боксы. Пациенты с закрытой формой не являются передатчиками палочки Коха. Кроме того, в больнице постоянно совершается дезинфекция и соблюдается санитарный режим. Поэтому концентрация туберкулезной палочки там не выше, чем в метро или в любом другом общественном месте.

Если родители или сами дети, которые находятся в боксах, просят их Причастить, мы делаем это, веруя, что Причащение есть жизнь. Причащаем там именно индивидуально, а потом употребляем все содержимое Чаши.

Некоторое время назад Причащал в боксе мальчика, который до больницы пономарничал. Он — церковный человек, который хотел Причаститься. Сейчас он еще лечится, но уже не в боксе, так что на богослужения, которые проходят раз в две недели, приходит в храм и молится со всеми.

В этой больнице много детей с туберкулезом костей, они лежат в палатах, — обездвиженные, на растяжках — довольно долго, годы. И мы к ним постоянно приходим, чтобы их Причастить.

Литургия — это самое самое важное, что может дать священник. Дети через ту особую молитвенную обстановку, которая создается только в храме на Литургии, и Таинства Причащения, прикасаются к иному, Горнему миру, становятся восприимчивы к Нему. Потому многие с радостью приходят на службы.

В туберкулезной больнице я служу два раза в месяц, основное мое служение — храм при Национальном институте рака. Понятно, что никак службы в этих больницах не пересекаются. Причем, туберкулезная больница находится в километрах 20 или 25 от Института рака. Так что риска, если даже я вдруг был в боксе у ребенка с открытой формой туберкулеза (что бывает не так часто), для пациентов Института нет. Если я чувствую себя неважно, даже если это признаки банальной простуды, прошу второго священника меня заменить — не хочу быть распространителем инфекции, тем более, для детей с ослабленным иммунитетом.

Да, наверное, когда мне в первый раз предстояло пойти к ребенку с открытой формой туберкулеза, по человеческой немощи было немного страшно. Но я понимаю, что священник — это тот, кто должен нести крест со всеми. Это моя обязанность, мое послушание, моя ответственность и я не могу избирательно приходить к людям.

Если Господу будет угодно меня сохранить в качестве этого служения, то Он меня сохранит. Если не угодно — то не здесь, так в любом другом месте легко можно приобрести какую-нибудь болезнь. В том же метро ее получить гораздо легче…

«Я врач и знаю, что такое вирусы»

Священник Алексей Тимаков, настоятель храма свт. Николая при Центре борьбы с туберкулезом (ЦБТ), настоятель храма свт. Николая на Преображенском кладбище:

Священник Алексей Тимаков

— В нашем храме свт. Николая при Центре борьбы с туберкулезом Литургия, как правило, служится дважды — среди недели и в воскресенье. Приходят и пациенты, и бывшие больные, для которых храм стал родным, и медсестры. Обычно я исповедую по окончанию богослужения, а потом все, кто желает — Причащаются.

Я не спрашиваю у людей справки, не интересуюсь, какая у них форма заболевания, — все подходят к Чаше по очереди, в которую выстраиваются сами. На службе на этой неделе было человек 12 — 6 пациентов и 6 постоянных прихожан. Двое пациентов Причащались впервые. Так бывает, человек заболеет и начинает по-другому относиться к жизни, к своему стоянию перед Богом. После того, как верующие подойдут к кресту, я в алтаре потребляю все, что остается в Чаше.

Иногда меня вызывают в реанимацию. Опять-таки, какая у человека, нуждающегося в Причастии, форма туберкулеза: открытая или закрытая, меня не интересует. Я иду к нему с походной Чашей. Если в ней осталось содержимое, я приношу в Алтарь и — тоже все потребляю. И когда иду Причащать детей, не интересуюсь формой заболевания.

 Я по светской профессии — врач, окончил медицинский институт, проработал 18 лет на скорой помощи реаниматологом. И хорошо понимаю, что такое вирусные и инфекционные заболевания и как они передаются. И, если бы через Святые Дары можно было бы заразиться, то я бы уже точно заразился, да не только я.

Представьте себе, сколько людей приходит на богослужение в храм в спальном районе? Скажем, в 70-80-е годы, когда храмов было немного, они заполнялись до отказа. В те времена мой отец служил в храме святителя Николая в Кузнецах, там Великим постом было до 1500 Причастников. Представляете, стоят два-три священника с Чашами, на каждого примерно по 450–550 прихожан. А потом все, что осталось, потребляют дьяконы и священники. А уж сколько народу приходит на патриаршие службы!

Думаю, среди этого множества людей, пришедших в храм, немало тех, кто болен какой-либо инфекцией, и Причащается! А потом священники и дьяконы, не смущаясь, потребляют все, и я не помню, чтобы кто-то заболел. Для меня это как раз доказательство того, что там, в Чаше — Тело и Кровь Христовы.

Литургия, пусть и в чем-то меняясь со временем, установилась 1700 лет назад святителями Василием Великим и Иоанном Златоустом. Вот уж 1700 лет священники Причащают народ в любую невзгоду, в любую болезнь. Если бы инфекции передавались через Чашу, священники просто под воздействием инфекции исчезли, как биологический вид.

То, что они остались здоровыми и не умерли, иначе, как чудом, я объяснить не могу. Со всем своим скептицизмом и некоторым цинизмом, которые присущи, наверное, всем медикам.

В Чаше — жизнь.

По материалам: http://helpprison.ru/2020/03/13/vera-i-infektsiya-ya-vhozhu-v-boksy-k-detyam-s-otkrytoj-formoj-tuberkuleza-kak-svyashhenniki-prichashhayut-v-bolnitsah-i-pochemu-oni-ne-boyatsya-zarazitsya/

Заявление Священного Синода в связи с распространением коронавирусной инфекции

Синод о короновирусе 2Документ принят на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 11 марта 2020 года.

Священный Синод Русской Православной Церкви с обеспокоенностью воспринимает распространение в мире коронавирусной инфекции и ее последствия для миллионов людей, многие из которых оказались не только перед угрозой заражения, но и испытали на себе социально-экономические последствия этого явления.

Члены Священного Синода выражают соболезнования родным и близким жертв этой болезни в Китае, Южной Корее, Иране, Италии, Франции, Германии, Испании и в других государствах.

Благословенными перед Господом являются труды врачей и добровольцев, которые разрабатывают и реализуют медицинские и профилактические меры, направленные на помощь больным и предотвращение дальнейшего распространения болезни.

Во времена эпидемий Русская Православная Церковь всегда несла свое свидетельское служение, не отказывая никому в духовном окормлении и полноценном участии в Ее Таинствах. Мы призываем к сдержанности, сохранению трезвомыслия и молитвенного спокойствия, обращаем внимание на то, что верующему человеку не следует поддаваться панике и страхам, связанным с распространением непроверенной информации об инфекции.

Вместе с тем, недопустимо легкомысленно относиться к коронавирусной инфекции, пренебрегать врачебными предписаниями, игнорировать профилактические меры, подвергая опасности заражения себя и окружающих.

Священный Синод считает важным последовательное и неукоснительное соблюдение санитарно-гигиенических мер профилактического характера на приходах и в монастырях, особенно в тех регионах, где эпидемиологическая обстановка официально признана тяжелой, в том числе более широкое применение санитарных растворов для дезинфекции кивотов икон, к которым прикладываются верующие, использование одноразовых стаканчиков для запивки.

В случае распространения в конкретном регионе коронавирусной инфекции могут быть по согласованию со Священноначалием применены дополнительные профилактические меры.

Священный Синод призывает архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян Русской Православной Церкви к усиленной молитве о преодолении болезни и о даровании сил борющимся с нею врачам.

По материалам: http://www.patriarchia.ru/db/text/5605165.html

Кто есть кто в Каноне Андрея Критского? Вторник

Для человека, не очень хорошо знакомого со Священным Писанием, затруднительно понять, в чём мы каемся во время чтения Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского. Упоминаются люди и события из Священной истории, о которых кто-то, может быть, слышит впервые в жизни. Кто все эти люди, что с ними происходило, и как это связано с нашей жизнью? Вот о ком мы слышим во вторник первой седмицы Великого поста.

Песнь 1

Каиново прешед убийство, произволением бых убийца совести душевней, оживив плоть и воевав на ню лукавыми моими деяньми.
Авелеве, Иисусе, не уподобихся правде, дара Тебе приятна не принесох когда, ни деяния божественна, ни жертвы чистыя, ни жития непорочнаго.
Яко Каин и мы, душе окаянная, всех Содетелю деяния скверная, и жертву порочную, и непотребное житие принесохом вкупе: темже и осудихомся.

Каин и Авель — два сына Адама и Евы. Когда оба брата принесли жертву Богу, Господь не принял жертвы Каина, потому что она была принесена не от чистого сердца. Но Каин не покаялся, а стал завидовать брату, жертва которого была угодна Богу и принята Им. Обманом Каин заманил Авеля в поле и убил его, став первым на земле убийцей (Быт. 4). Род Каина, изгнанный от остальных потомков Адама и Евы, впоследствии погиб в катастрофе, вошедшей в Священное Писание под названием всемирный потоп.

Читать полностью ...

Кто есть кто в Каноне Андрея Критского? Понедельник

 
 
 
Для человека, не очень хорошо знакомого со Священным Писанием, затруднительно понять, в чём мы каемся во время чтения Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского. Упоминаются люди и события из Священной истории, о которых кто-то, может быть, слышит впервые в жизни. Кто все эти люди, что с ними происходило, и как это связано с нашей жизнью?
 
 
 
 
 

Песнь 1

Первозданнаго Адама преступлению поревновав, познах себе обнажена от Бога и присносущнаго царствия и сладости, грех ради моих.

Увы мне, окаянная душе, что уподобилася еси первей Еве? Видела бо еси зле, и уязвилася еси горце, и коснулася еси древа, и вкусила еси дерзостно безсловесныя снеди.Первозданнаго Адама преступлению поревновав, познах себе обнажена от Бога и присносущнаго царствия и сладости, грех ради моих.

Увы мне, окаянная душе, что уподобилася еси первей Еве? Видела бо еси зле, и уязвилася еси горце, и коснулася еси древа, и вкусила еси дерзостно безсловесныя снеди.

Читать полностью ...

«ФЕДЮША ВСЕГДА РЯДОМ»

 21 февраля 2000 года, отслужив и причастившись в день своего ангела, погиб один из самых любимых и деятельных клириков Москвы протоиерей Феодор Соколов, настоятель храма Преображения Господня в Тушино.

У отца Феодора осталась матушка Галина и девять детей, самой маленькой из которых на тот момент было всего-то два месяца.

История любви Патриаршего иподиакона Феодора Соколова и простой белорусской девушки Галины принадлежит к числу тех, которые можно бесконечно перечитывать и переслушивать: так много в ней назидательного и прекрасного. И сегодня, когда мы молитвенно поминаем протоиерея Феодора, мы рады предложить читателям портала Православие.Ru воспоминания его супруги.

Читать полностью ...

цитата

                                                                                   p1b8h00i3i1umv2ag11ukc3o1a0o5 13
 
 
«Сначала полюби тех, кому хочешь рассказать о Христе, затем сделай так, чтобы они тебя полюбили, а потом говори им о Христе».
 
св. равноапостольный Николай Японский