Храм Живоначальной Троицы на Грязех Храм Живоначальной Троицы на Грязех

Царствие небесное новопреставленному диакону Сергию

В субботу отошел ко Господу клирик храма Трёх Святителей нановопреставленный д. Сергий Кулишках Сергий Сиренко.

Отпевание диакона Сергия, который служил в нашем благочинии, назначено на вторник.

Он родился 22 мая 1964 года в Москве. В 2006 году окончил Православный Свято-Тихоновский богословский институт.

В 2007 г. рукоположен во диакона. 5 лет о. Сергий был преподавателем кафедры Практического богословия ПСТГУ.

Вечный покой подаждь, Господи, диакону Сергию!

"Вестник ПСТГУ" опубликовал рецензию на книгу православного француза

Жан Клод ЛаршеПравославный французский богослов Жан-Клод Ларше работает над весьма непростой задачей – догматической трилогией. Тема ее экклезиологическая, она заявлена в названии: «Церковь, Тело Христово». Вышедший из печати первый том по экклезиологии дополнительно озаглавлен так: «Природа и структура».

Книгу Ларше отличает от ранее опубликованных монографий по православной экклезиологии – ее всеобъемлющий характер, учтено все, что можно учесть на текущий момент. Это значит, что, рассуждая о Церкви, Ларше обращается к текстам Священного Писания и святоотеческим творениям, и еще к богословским исследованиям XIX и XX столетий. Последним уделяется немалое внимание, и если к работам протоиерея Георгия Флоровского и В. Н. Лосского отношение у Ларше весьма и весьма уважительное, то экклезиологические работы протопресвитера Николая Афанасьева и митрополита Иоанна (Зизиуласа) рассмотрены в книге с критических позиций. Этот дискуссионный момент, несомненно, еще усиливает интерес читателя, который знакомится с книгой Ларше. О сути критических замечаний в книге я напишу ниже.

Читать полностью ...

И всякое слово - да будет с любовью

Симеон Новый Богослов

 

25 марта день памяти преподобного Симеона Нового Богослова (1021г.)

Преподобный Симеон - возможно самый выдающийся мистик Православия, один из трёх Отцов, которых Церковь нарекла «богословами». В своих «Гимнах любви» он запечатлел тягу человеческой души к Богу. Радостно-изумленные гимны Симеона Нового Богослова могут помочь сегодняшнему человеку, привыкшему к напору обесцененных слов, к буйству искусственно вызванных чувств, остановить свой суетливый бег, и спокойно, в тиши собственной комнаты, обратиться к Богу и собственному сердцу со словами мира и любви.

Читать полностью ...

Крестопоклонная

крестопоклоннаяПротоиерей Александр Шмеман из книги «Воскресные беседы»:

«В субботу на третьей неделе Великого поста с незапамятных времен выносится на середину церкви Крест, и вся следующая, четвертая неделя называется Крестопоклонной. Мы знаем, что Великий пост — это подготовление к Страстной седмице, когда вспоминает Церковь страдания, распятие и смерть на кресте Иисуса Христа. Таким образом, вынос Креста напоминает нам о цели нашей собственной усиленной, углубленной религиозной жизни в эти великопостные дни. В связи с этим уместно вспомнить о месте Креста, этого главного, высшего символа, в христианской вере…

…первый смысл Креста — это смысл его как суда над злом, или, еще вернее, над тем псевдо-добром, в которое в мире сем вечно рядится зло и которое обеспечивает злу его страшную победу на земле.

Читать полностью ...

О стойкости и малодушии

40 мучениковИз проповеди в день памяти Святых 40 мучеников Севастийских митрополита Филарета (Вознесенского):

«…У сорока мучеников было необычайное страдание и после многих истязаний, в конце концов, мучители их погнали в замерзающее озеро, которое наполовину замерзло.

Не победив страшными пытками, и голодом, и морозом, повели этих сорок человек, и они там стоят, ободряют друг друга и, несмотря на страдания и мучения физические, духом радуются, сознавая, что Господь благоволит этот подвиг, этот подвиг их великой веры.

Но вот, один из них не выдержал, смалодушествовал, выбежал из ледяного озера, как говорится в Житии святых, и бросился в здание — баню натопленную, которая была на берегу специально для того, чтобы страдавшие видели и понимали, как легко спасение от мороза — только откажись от своего исповедания и иди там отогревайся.

Читать полностью ...

"Жаворонки"

жаворонки По традиции 22 марта в день памяти 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся на Руси пекли булочки из постного теста в виде птиц. В народе их называли «жаворонками».

Почему именно «жаворонками»? Одно из объяснений следующее: «крестьяне, обращая внимание на то, что поющий жаворонок то взмывает ввысь, то камнем "падает" к земле, говорили об особом дерзновении и смирении этих птиц пред Богом. Жаворонок быстро устремляется кверху, но, поражённый величием Господа, в глубоком благоговении склоняется вниз. Так жаворонки, по мысли наших благочестивых предков, изображали собой песнь славы Господу, вознесённую мучениками, их смирение и устремлённость ввысь, в Царство Небесное, к Солнцу Правды – Христу».

Читать полностью ...

Вышла книга про Септуагинту

Рукопись Септуагинты

Рецензируемая книга состоит из шести глав: вводной, главы о переводе Пятикнижия, книги Исаии (эти главы написаны А. ван дер Коэем), книги Притч, книги Иова (написаны Дж. Куком) и заключительной.

Среди неспециалистов по библейской текстологии распространено мнение, что перевод Семидесяти включал в себя весь Ветхий Завет, тогда как в письме Аристея, содержащем повествование об этом переводе, говорится только о переводе Пятикнижия. К тому же, уже давно был доказан неисторический характер этого письма.

Таким образом, вопрос о происхождении каждой части Септуагинты остается открытым. Этому вопросу и посвящено данное исследование. Авторы в первую очередь интересовались культурным и географическим аспектами переводов, т. е. кем и где они были сделаны. В главе, посвященной переводу Пятикнижия, основное внимание уделено анализу лучшего исследования письма Аристея, выполненного Сильвией Хонигман. По ее мнению, главной целью автора письма было приравнять труд переводчиков Пятикнижия к древним александрийским исследователям Гомера.

Читать полностью ...

Рабу Божию Марину с именинами!

цветок

Вспомним и помолимся!

родительская суббота15 марта – день поминовения усопших.

«…Ничто земное, конечно, уже не интересует усопших. Дорогие надгробия, пышные поминки и прочее не нужны им. Нужно им только одно – наша горячая молитва о упокоении их души и о прощении их вольных и невольных грехов. Сам умерший за себя помолиться уже не может. Святитель Феофан Затворник говорит, что усопшие нуждаются в молитвах, «как бедный в куске хлеба и чаше воды».

Молиться, каяться в грехах, приступать к таинствам Церкви мы должны в нашей земной жизни, и она дается нам как подготовка к вечной, а когда человек умирает, итог его жизни уже подведен, он не может никак изменить ее к лучшему. Усопший может только рассчитывать на молитвы Церкви и тех, кто знал и любил его при жизни. И по молитвам родственников, друзей Господь может переменить участь усопшего. Свидетельством этому – бесчисленные случаи из Предания церковного и житий святых. В древнем житии святителя Григория Двоеслова описан удивительный случай. Святитель возымел дерзновение молиться о упокоении жестокого гонителя христианства – императора Траяна. Но Траян ведь не только воздвиг гонения на христиан (ибо не ведал, что творил), он был справедливым и милосердным правителем, имел большую заботу о бедных своих подданных. Святитель Григорий узнал, что император защитил вдову в бедственном положении, и принял на себя подвиг молиться за него. От Бога ему было открыто, что молитва его принята. Пример этот (и многие другие) является большим утешением и окрыляет нас в наших молитвах за усопших. Даже если усопший был далек от Церкви, он может получить облегчение своей участи по усердной, слезной молитве близких…»

священник Павел Гумеров

 

Об отпечатках икон на стекле

Случилось так в моей жизни, что с детства я знаком с живописью, с храмовым убранством, с иконами – старинными и нового письма. Мой отец был художник-любитель, а как прилежный прихожанин, выполнял различные просьбы и поручения настоятеля: где икону подправить, где лик потемнел – или от копоти и грязи очистить, старинное Евангелие переплести. В молодости я тоже мечтал стать художником, но только уже профессионалом. Учился основам изобразительного искусства и немного успел поработать в миру художником-оформителем. Когда же Господь направил мой путь к церковному служению, то и тут я не переставал применять свои навыки в художественной сфере. Мне посчастливилось учиться в иконописном кружке Марии Николаевны Соколовой (монахини тайного пострига Иулиании). Много икон прошло через мои руки, особенно после того, как я уже постиг многие секреты реставрации старинной живописи. Лишь умножившиеся заботы, связанные со священнослужением и участием в церковной жизни оторвали меня от любимого и понятного мне ремесла реставрации икон.  

 Отпечаток

 

На снимке: отображение лика Христа на иконе из Покровской церкви в Ишиме.
Ноябрь 2002. В настоящее время над иконой и отделённым от неё стеклом построена резная сень. 

 

 

Читать полностью ...

Провокация

restavrosДорогие братья и сестры!

В последнее время в СМИ стали появляться сообщения о том, что в феврале этого года «Члены Федерации за всеобщий мир, связанной с религиозной организацией Муна, провели волонтерский проект в московском храме Троицы на Грязех (РПЦ МП)».

В связи с этим считаю своим долгом подчеркнуть следующее: действительно, 5 февраля на работы волонтеров  «Реставросъ» пришла группа молодых студентов (5 юношей и 5 девушек), и попросились принять участие в работах по храму.  О своей принадлежности к организации Муна они не говорили. Их, как новых добровольцев-помощников, тепло встретили и вместе со всеми по  окончании работ пригласили на трапезу-посиделки. Ни настоятеля, ни кого-либо другого из священнослужителей на этой встрече не было.

Опубликована фотография, сделанная этими людьми в нашей трапезной; на ней они держат в руках плакат «Молодежные послы мира». Это фото было сделано в отсутствии руководителей «Реставроса», им плакат не показывали.

Руководству «Реставроса» указано на необходимость более бдительного внимания ко вновь приходящим волонтерам, с целью предотвращения с их стороны провокационных действий.

прот.Иоанн Каледа

О Страстях Христовых и книге Иова

IOVВетхий Завет раскрывается в Новом Завете. Удивительно раскрывает свои смыслы книга Иова. Ее положено читать Великим постом на церковных службах. Она готовит нас к встрече со Страдавшим и Воскресшим Христом. О чем повествует ветхозаветная книга? О взаимоотношениях Бога и человека, как и любая другая библейская книга. Господь правит миром, награждает праведников и наказывает грешников. Но, как видно из книги Иова, не всякое бедствие есть наказание за грех. В святой книге мы читаем о том, как Иов переживает тяжкие предсмертные муки, и его друзья призывают его покаяться, чтобы наказание от Бога прекратилось. Друзья не видят, что Иов принимает муки не за свои тайные грехи, что виновник страданий Иова – сатана, который завидует Богу и ненавидит служителей Божиих. Иов борется с сатаной. Христос принимает муки, как Иов, – не за себя, не за свои беззакония. Христос распят за чужие грехи. Иов занимал высокое положение, был окружен почетом, потом потерял всё – детей, имущество, здоровье – и умирает в горьком отчуждении от человеческого общества, за городской стеной (греч. экафито эпи коприас эксо тис полеос, Иов 2:8). И когда казалось, что все кончено, Господь возвращает праведному Иову все, чего он лишился, продлевает его жизнь на многие годы. И Господь наш Иисус Христос умирает за стеной Иерусалима. И воскресает к вечной жизни. И дает новую жизнь всем, кто в Него поверит.

Читать полностью ...

Святитель Григорий Палама: редкий для традиции случай

Grigorii PalamaПравославная духовная традиция необычайно богата. Многие подвижники оставили после себя наставления и описания своего опыта. Или опыта своих наставников, предшественников. Сотни и сотни томов написали… Одному человеку за всю жизнь эту духовную библиотеку не прочитать.

Эти тома о христианском подвижничестве оставили отнюдь не графоманы. И потому писания подвижников почти всегда «вынужденные». Автора попросили что-то объяснить, вот он и отписал. Его ответ прочли, приняли к сведению, сохранили. И библиотека православной духовной литературы пополнилась еще одной «единицей хранения». Поскольку цели у авторов были практические – помочь адресату, то в основном писания подвижников говорят о начальных ступенях духовного восхождения. Ведь их адресаты были именно новоначальные подвижники.

Читать полностью ...

Помолимся о мире!

 

На сайте Украинской Православной Церкви опубликовано обращение с просьбой читать псалтирь за мир на Украине:

Молитва в Успенском соборе Киево-Печерской ЛаврыРозпорядження щодо читання протягом Великого посту кафизм з Псалтирі за мир в Україні

 


ЧЕРНЕЦТВУ, КЛІРИКАМ ТА МИРЯНАМ
УКРАЇНСЬКОЇ ПРАВОСЛАВНОЇ ЦЕРКВИ

Канцелярія Київської Митрополії Української Православної Церкви інформує про благословення Високопреосвященнішого митрополита Чернівецького і Буковинського Онуфрія, Місцеблюстителя Київської митрополичої кафедри, чернецтву, клірикам та мирянам УПЦ кожного дня протягом Великого посту, по можливості, прочитувати одну або більше кафизм з Псалтирі за мир в Україні.

З благословенням

+АНТОНІЙ,
МИТРОПОЛИТ БОРИСПІЛЬСЬКИЙ І БРОВАРСЬКИЙ,
КЕРУЮЧИЙ СПРАВАМИ УКРАЇНСЬКОЇ ПРАВОСЛАВНОЇ ЦЕРКВИ


Давайте и мы присоединимся к чтению Псалтири о даровании мира Украине. Кто может, будем читать по одной кафизме в день. На каждую "славу" будем читать специальную молитву.

А кому это трудно, будем читать хотя бы по одной "славе" или даже по одному псалму – но ежедневно.

Если нет дьявола…

ZMIIЗачем христианину помнить о существовании дьявола? Что человек может, а что — нет? Где границы разумной смелости и осторожности? Есть ли, нет ли … какая разница?

Существенная. Если есть, то приходится быть осмотрительным. Все подвижники ругают беспечность и хвалят осторожность. И не только подвижники. Все разумные люди согласятся, что многие трагические случаи произошли только по неосторожности. История бедствий человечества — это, можно сказать, история неосторожности. Мысленно пройдем по историческому пути от наших дней назад. Сколько случаев фатальной неосторожности можно набрать? Сколько жестоких войн было развязано из-за преступной беспечности? Если углубиться еще на один шаг, в доисторическую жизнь людей, мы опять увидим неосторожность со смертельными последствиями. Жизнь первых людей, наших святых праотцев Адама и Евы, началась в раю. Начало было исключительно благоприятным.

Читать полностью ...

Молодежь. Долой скуку!

Restavros

На протяжении 10 лет наша молодежь и ребята из ДОМа (добровольного объединения молодёжи) «Реставросъ» собираются каждую неделю по вторникам и средам в 19:00 в Троице на Грязех, чтобы помочь и потрудиться на благо восстановления храма. А помощь порой нужна совершенно конкретная. Это несложная, но, с другой стороны, крайне необходимая работа. Научиться выполнять её может каждый!                    

Специальных строительных навыков для этого неНаша молодежь требуется, да и никаких "норм выработки" у нас нет, всем найдётся работа по силам; главное - трудиться на совесть! После работ – совместная трапеза, во время которой ребята общаются, устраивают встречи с интересными людьми, смотрят православные фильмы и многое другое. Сейчас основные работы проходят в центральном приделе храма. Бригада каменщиков восстанавливает разрушенные в советское время своды. Ребята же помогают выносить строительный мусор, приносят кирпичи и песок, проводят бетонные работы в подвале подсобного помещения, убирают территорию храма.

Читать полностью ...