|
|
|
Главная
- Подробности
-
Опубликовано 21.10.2013 00:00
- Подробности
-
Опубликовано 20.10.2013 00:00
«Суббота и воскресение – это дни, которых я жду всю неделю. И, наверное, они для меня самые главные. В эти дни я всегда в Троице на Грязех. Хотя, конечно, раньше и представить себе не могла, что в выходные, когда все спят допоздна, в 5 утра буду выходить из дома…».
Ольга Вьюнова. Оля. Еще один чудесный человек за свечным ящиком. Родилась в Костроме, после школы приехала учиться в Москву. Получила высшее гуманитарное образование. Работала в научно-информационном центре Российского химико-технологического университета имени Менделеева. Вышла замуж. Но отношения не сложились. С мужем рассталась, хотя знала, что ждет ребенка. И оказалась в огромном городе без жилья и работы. К этому времени зарплату в менделеевском университете платить практически перестали, оставаться там не было смысла…
Вот тогда и пошла в храм – храм Преображения Господня в Тушино. «О церкви рассказала бывшая свекровь, а понимание храма и понятие Веры вложил духовник отец Константин Татаринцев, он тогда служил в Преображенском храме, и, конечно, отец Федор Соколов – наш настоятель. Одна, с младенцем на руках, прихожанка – неофит. Вот и «прилепилась» к храму. Буквально храм кормил – кусок хлеба подавал Господь», – вспоминает Ольга и уточняет: «Господь меня просто «обливал» Своей милостью. Вот, например, я жила в комнате общежития фирмы «Заря». Никакой надежды улучшить бытовые условия, конечно, не было. Духовник посоветовал молиться Спиридону Тримифунтскому. Молилась, но не верила. Ситуация казалась безнадежной. Какое еще улучшение! И вдруг за эту комнату муниципальные власти предложили однокомнатную квартиру. Правда, предупредили, что на первом этаже. Согласилась сразу – на первом, так на первом! Поехала смотреть – оказалось на третьем! Представляете – отдельная квартира в Москве!». В храме Ольга познакомилась и с будущим мужем.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 19.10.2013 00:16
«В настоящее время, кажется, более, чем когда-нибудь, желающие благочестно жити окружены всякими неудобствами и затруднениями. Особенно становится трудно вести дело воспитания детей в духе христианском и в правилах святой Православной Церкви. Посреди всех этих трудностей остается нам одно: прибегать к Господу Богу, усердно просить от Него помощи и вразумления и затем со своей стороны делать все, что можем, по крайнему нашему разумению…».
Преподобный Амвросий Оптинский
«Колючие» и недоверчивые подростки, шаловливые и непоседливые малыши, старательные и не очень десятилетки - в нашу Воскресную школу ходят дети от 5 до 17 лет. У них разные характеры, разные увлечения, они живут в разных районах Москвы и учатся в разных общеобразовательных школах. Но по воскресениям после Божественной Литургии они дружно отправляются на занятия – на «другие» занятия – воскресные…
Как приятно после долгих летних месяцев вновь видеть столько детских лиц! Отмечать, как подросли наши малыши, повзрослели молодые люди, как похорошели девчонки! С какой радостью встречаются они после каникул, как увлеченно общаются друг с другом! Сколько общих воспоминаний! Сколько событий, историй, приключений – ведь летом была такая насыщенная, непростая, и такая благодатная поездка в Белоруссию.
6 октября начинаются занятия в Воскресной школе. И снова Сергей Владимирович Денисенко будет обсуждать со старшими на уроках Закона Божьего самые насущные вопросы Бытия, снова Инна Анатольевна - рассказывать средней группе о Евангельских событиях, Софья Александровна - смотреть с малышами обучающие фильмы, а в перерывах делать зарядку – ведь они так быстро устают! А еще необыкновенная выдумщица и мастерица Елена Германовна наверняка придумает что-то новенькое для уроков творчества, а Ирина Викторовна найдет новые узоры для резьбы… К тому же нас ждут многочисленные экскурсии и поездки (кстати, мы уже успели съездить в Троице - Сергиеву Лавру), хоровые занятия, постановка спектаклей (первый готовится на Рождество), общие чаепития и общение, общение, общение…
Всего этого мы ждем! И очень надеемся, что милостью Божией наши ожидания и многочисленные планы сбудутся. Спаси всех нас Господи! И помоги, чтобы мы сделали все, что можем «по крайнему нашему разумению» для воспитания в стенах храма Живоначальной Троицы на Грязех достойных, честных и ответственных людей. Учебный год 2013-2014 начинается!
- Подробности
-
Опубликовано 19.10.2013 00:00
Зачем нужна Иисусова молитва? Как относиться к духовному опыту, которого не понимаешь? Покаяние — волевое решение человека или дар Божий? Об этом и многом другом — в лекции, прочитанной диаконом Павлом Сержантовым на епархиальных миссионерских курсах, организованных Миссионерской комиссией при Епархиальном совете Москвы совместно с Миссионерским факультетом Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.
Эволюция молитвы
Следующая ступень называется «ступенью непрестанной молитвы». Здесь вопрос такой: а что, до этого молитвы, что ли, не было? Была. А что, в борьбе со страстями молитвы нет? Если это брань, то на войне люди как раз молятся. Когда у человека ум очищается — молитвы нет? Есть, безусловно, но это молитвы, которые друг от друга отличаются. Восходя духовно, человек преобразовывается, он не остается таким, как прежде, в нем происходят очень существенные изменения. И эти изменения сказываются на молитве, они обязаны сказываться. Тем более что молитва — это вообще очень хороший показатель. Игнатий (Брянчанинов) называл молитву барометром духовной жизни, по ней можно судить, как духовная жизнь складывается. В традиции — я бы сейчас хотел обратиться к митрополиту Иерофею (Влахосу) — обычно говорится о молитве таким образом: сведение ума в сердце тесно связано с молитвенной практикой, практикой молитвы Иисусовой — краткой молитвы, которая не требует большого внимания. Поэтому человек молится такой краткой молитвой, у которой нет разветвленного сюжета, поэтических украшений, и совсем чуть-чуть текста. Классическая молитва Иисусова: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго». 8 слов получается, могут быть более краткие версии: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», а «Господи, помилуй мя» — это уже самая краткая форма, короче не скажешь. Когда страшно, когда человек устал и читать длинные молитвы уже не может — разве он не может молиться? Может, но коротенькими молитвами, так удобнее. Иисусова молитва коротенькая, но она — не волшебная палочка, которой махнул — и все засияло-засверкало. На чем все построено в Иисусовой молитве?
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 18.10.2013 00:00
На наш сайт поступил очень интересный вопрос:
Здравствуйте! Меня зовут Елена. Я посещаю библейские беседы при православном храме.
Несколько раз от катехизаторов звучали слова о том, что Авраам до начала своего исхода был идолопоклонником.
Я читала отрывки Священного Писания, связанные с Авраамом, и не нашла подобной информации. Может, я что-то пропустила? Честно говоря, меня это смущает.
Буду благодарна, если ответите.
Здравствуйте, дорогая Елена! Наверно, мнение об идолопоклонстве Авраама восходит к невнимательному прочтению книги Иисуса Навина, где есть такой стих: И сказал Иисус всему народу: так говорит Господь Бог Израилев: "за рекою жили отцы ваши издревле, Фарра, отец Авраама и отец Нахора, и служили иным богам. (Нав.24:2). Здесь, действительно, говорится о том, что "отцы" служили иным богам. Но если перечитать внимательно, становится ясно, что про Авраама и Нахора говорится лишь то, что их отцом был тот Фарра, который вместе с другими покланялся иным богам. Можно обратиться за помощью и к святоотеческому наследию. Например, святой Максим Исповедник в своем толковании на эту книгу пишет так: "Научая, что это - не человеческие слова, присовокупил еще Иисус: сия глаголет Господь Бог Израилев (Нав. 24, 2), и упомянул о Фарре, отце Авраамовом и Нахоровом; включил же Нахора по родству с матерней стороны; потому что от него происходили Ревекка, Лия и Рахиль. Потом извещает, что Фарра служил богам иным, и потому Владыка Бог, отделив Авраама, преселил в землю ханаанскую." Во-первых, мы тут видим иными словами выраженную мысль, что в стихе (Нав.24:2) говорится лишь о том, что Фарра был отцом Авраама и Нахора. Во-вторых, указывается причина, почему Бог вывел Авраама из Харрана. Таким способом Авраам был отделен Богом от своих сродников именно для того, чтобы остаться чистым от идолопоклонства.
Всего Вам доброго!
- Подробности
-
Опубликовано 17.10.2013 01:20
«Памятуя о словах Спасителя, что «не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Мк. 2:17), Церковь скорбит о тех, кто уклонился от праведного пути, нарушил закон и лишен свободы - такие люди особо нуждаются в пастырском окормлении», - говорится в послании Патриарха в праздник Покрова Пресвятой Богородицы. 14 октября в московских следственных изоляторах в десятый раз отмечался День милосердия и сострадания ко всем « во узах и темницах пребывающим».
По сложившейся традиции на Покров настоятель храма Живоначальной Троицы на Грязех отец Иоанн, староста, другие сотрудники и прихожане, занимающиеся в приходе тюремным служением, посетили СИЗО № 2. В народе этот изолятор называют «Бутыркой». В этом году крестный ход и праздничную Божественную Литургию в тюремном Покровском храме возглавил владыка Иринарх, епископ Красногорский.
И, как всегда, праздник закончился вручением подарков заключённым. Пусть Покров Пресвятой Богородицы неизменно будет над всеми нами, где бы мы не оказались!
- Подробности
-
Опубликовано 17.10.2013 00:00
Крокусы – одни из самых ярких и неприхотливых клубнелуковичных растений, которые цветут весной вслед за подснежниками (хотя есть виды, которые зацветают осенью). Крокус имеет и другое, даже более распространенное название – шафран. Откуда такие имена? Слово «zafaran» на арабском языке означает «желтый» - а ведь с давних времен из рыльцев (столбиков) цветков шафрана изготавливали яркую желтую краску, которой красили одежды правители и высокопоставленные граждане древних государств. Известно, например, что в древнем Китае никто не имел права пользоваться такой краской, кроме императора. А самые первые краски на основе шафрана использовались еще в наскальной живописи, начиная с эпохи неолита. Слово «крокус» тоже связано с цветочными рыльцами – когда их высушивали, чтобы получить краску, они становились тонкими, похожими на нити, а старогреческое слово "kroke" означает именно "нить". В армии Александра Македонского шафран применяли для лечения ран. Клеопатра принимала шафранные ванны для сохранения молодости кожи. В Ветхом Завете шафран упоминается как элемент жертвоприношений, краситель и благовоние. В древних китайских источниках 2600 г. до н.э. шафран упоминается как лекарство. Китайцы называли шафран "благовоние - золото юй", посвящая ему строки: "Цветы его раскрываются в девятую луну, и обликом они подобны лотосу. Они темного лилово-синего цвета, и их аромат чувствуется за несколько десятков шагов". На востоке цвет шафрана стал цветом одежды буддийских монахов, в Европе – признаком богатства и высокого положения в обществе. Римская знать использовала шафран как лекарство, краситель для ткани и кожи и как ароматическую приправу. Генрих VIII настолько ценил шафран, что запрещал придворным подкрашивать волосы и одежду шафраном, чтобы выгодно смотреться на их фоне. Подделка пряности в Германии каралась сожжением на костре или погребением заживо.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 16.10.2013 00:00
Есть много способов сбиться с пути и только один – остаться на пути к Богу. Этот способ – трезвое понимание, что всё, что у тебя есть, – это от Бога. Мой отец говорил мне: «Если ты чувствуешь, что достиг мастерства, что ты быстро продвигаешься в том, что касается техники, то всё бросай и начинай с нуля. Вспомни, что ты служитель Господа, что ты пишешь только Его и ищешь Его любовь». А что касается технического мастерства, мой отец приводил такой пример. Если ты возомнил о себе нечто, прекрати работу, выйди на улицу. Подними с земли опавший лист и посмотри, в каком совершенстве он сотворен Богом. Всё от Него. Вернись и помолись Господу: «У меня нет ничего. У меня есть только Ты. Ты Тот, Кого я ищу. Ты даешь всё, что мне нужно». Отец говорил: «То, что делают люди, – это повторимо, это достижимо, это легко. Невозможно достичь того, что дает Бог. Именно это ты должен взять и передать людям». Когда мой отец работал на Святой горе, создавал фрески, мозаики, люди подходили, смотрели на его работу и восхищались. А он говорил: почему вы восхищаетесь этим? Господь дает людям возможность стать святыми – вот это великое чудо. И это – наша цель, чем бы мы ни занимались.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 15.10.2013 00:00
|
Видеозапись прямого эфира радиостанции "Радонеж", во время которого протоиерей Димитрий Смирнов отвечает на вопросы радиослушателей. Радиоэфир от 12 января 2013 года. |
- Подробности
-
Опубликовано 14.10.2013 22:45
19 октября в 19.00 в Детской школе искусств имени Стравинского выступит чудесный коллектив «Златна капия». Этот концерт - редкая возможность увидеть программу, с которой ансамбль гастролировал в Сербии, послушать варганы, калюки и колёсную лиру, погрузиться на час в мир подлинного русского фольклора. И своим вниманием и теплом помочь девочке с опухолью головного мозга!
|
|
|
Расписание соборований в Великий пост 2024 г. |
пн. |
1 апреля |
13:00 |
пн. |
15 апреля |
11:00 |
вт. |
23 апреля |
19:00 |
|
|
|
|
|