 |
|
|
Главная
- Подробности
-
Опубликовано 02.05.2020 00:00

Заключение
Действие божественной литургии над душою велико: зримо и воочию совершается, в виду всего света, и скрыто. И если только молившийся благоговейно и прилежно следит за всяким действием, покорный призванью диакона,– душа приобретает высокое настроение, заповеди Христовы становятся для него исполнимы, иго Христово благо и бремя легко.
По выходе из храма, где он присутствовал при божественной трапезе любви, он глядит на всех, как на братьев. Примется ли он за обыкновенное теченье своих дел в службе ли, в семье, где бы ни было, в каком бы ни было... [91] сохраняет невольно в душе своей высокое начертанье любовного обращенья с людьми, принесенного с небес Богочеловеком. Он невольно становится милостивей и любовней с подчиненным. Если сам под властью другого, то охотней и любовней ему повинуется, как самому Спасителю. Если видит просящего помощи, сердце его более чем когда-либо располагается помогать, чувствует он больше (наслажд), с любовью дает он неимущему. Если он неимущий, он благодарно принимает малейшее даяние: растроганное сердце его теряется в благодарности, и никогда с такой признательностью не молится он о своем благодетеле. И все, прилежно слушавшие божественную литургию, выходят кротче, милее в обхожденье с людьми, дружелюбнее, тише во всех поступках.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 01.05.2020 00:00
Литургия верных 
В закрытом олтаре иерей распростирает на святом престоле антиминс, вместопрестолие, – плат с изображением тела Спасителя, на который должны быть постановлены приуготовленные им на проскомидии святой хлеб и чаша, исполненная вина и воды, и которые с бокового жертвенника перенесутся теперь торжественно в виду всех верных.
Распростерши антиминс, – напоминающий время гонений христиан, когда церковь не имела постоянного пребывания и, не могши переносить с собою престола, стала употреблять сей плат с частицами мощей, и который остался как бы в возвещенье, что и ныне не прикрепляется она ни к какому исключительному зданью, городу или месту, но как корабль носится поверх волн сего мира, не водружая нигде своего якоря: ее якорь на небесах, – распростерши сей антиминс, он приступает к престолу так, как бы приступал к нему в первый раз и как бы только теперь готовился начинать настоящее служение: ибо в первоначальное время у христиан только теперь открьшался престол, доселе остававшийся закрытым и занавешенным по причине присутствия оглашенных, и только теперь начинались настоящие моленья верных. Еще в закрытом олтаре припадает он к престолу, и двумя молитвами верных молится он об очищении своем, о неосужденном предстоянии святому жертвеннику, об удостоении его приносить жертвы в чистом свидетельстве совести. А диакон, стоя на амвоне посреди церкви, изобразуя ангела, побудителя к молитвам, держа орарь тремя перстами, призывает всех верных к тем же молениям, какими начиналась литургия оглашенных.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 30.04.2020 12:00
- Подробности
-
Опубликовано 30.04.2020 00:00

Литургия оглашенных
Вторая часть литургии называется литургией оглашенных. Как первая часть, проскомидия, соответствовала первоначальной жизни Христа, Его рождению, открытому только ангелам да немногим людям, Его младенчеству и пребыванию в сокровенной неизвестности до времени появленья в мир,– так вторая соответствует Его жизни в мире посреди людей, которых огласил Он словом истины. Называется она литургией оглашенных еще потому, что в первоначальные времена христиан к ней допускались и те, которые только готовились быть христианами, еще не приняли св. крещения и находились в числе оглашенных. Притом самый образ ее священнодействий, состоя из чтений пророков, апостола [44] и св. евангелия, есть уже преимущественно огласительный.
Иерей начинает литургию возглашеньем из глубины олтаря: «Благословенно царство Отца, и Сына, и Святаго Духа...» Так как чрез воплощенье Сына стало миру очевидно ясно таинство Троицы [45], то по этому самому троичное возглашенье предшествует и предсияет начинанью всяких действий, и молящийся, отрешившися от всего, должен с первого разу поставить себя в царстве Троицы.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 29.04.2020 00:00

Проскомидия
Священник, которому предстоит совершать литургию, должен еще с вечера трезвиться телом и духом, должен быть примирен со всеми, должен опасаться питать какое-нибудь неудовольствие на кого бы то ни было. Когда же наступит время, идет он в церковь; вместе с диаконом поклоняются они оба пред царскими вратами [9], целуют образ Спасителя, целуют образ Богородицы, поклоняются ликам святых всех, поклоняются всем предстоящим [10] направо и налево, испрашивая сим поклоном себе прощения у всех, и входят в олтарь [11], произнося в себе псалом [12]: «Вниду в дом Твой, поклонюся храму Твоему во страсе Твоем».
И, приступив к престолу [лицом к востоку], повергают пред ним три наземные поклоны и целуют на нем пребывающее евангелие, как бы самого Господа, сидящего на престоле; целуют потом и самую трапезу и приступают к облачению себя в священные одежды, чтобы отделиться не только от других людей, – и от самих себя, ничего не напомнить в себе другим похожего на человека, занимающегося ежедневными житейскими делами. И произнося в себе: «Боже! очисти меня грешнаго и помилуй меня!», священник и диакон берут в руки одежды.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 28.04.2020 00:00

Предисловие
Целью этой книги – показать, в какой полноте и внутренней глубокой связи совершается наша литургия, юношам и людям, еще начинающим, еще мало ознакомленным с ее значением.
Из множества объяснений, сделанных Отцами и Учителями, выбраны здесь только те, которые доступны всем своей простотою и доступностью, которые служат преимущественно к тому, чтобы понять необходимый и правильный исход одного действия из другого.
Намеренье издающего эту книгу состоит в том, чтобы утвердился в голове читателя порядок всего. Он уверен, что всякому, со вниманьем следующему за литургиею, повторяя всякое слово, глубокое внутреннее значенье ее раскрываться будет само собою.
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 27.04.2020 00:00
В 1909 началась прокладка трамвайных путей через Красную площадь. Это событие вызвало нешуточный общественный резонанс. Для решения вопроса была созвана специальная комиссия.
За трамвай высказывались купцы из Верхних Торговых рядов, указывающие на то, что в отличии от периферийных площадей, где уже проложен трамвай и где торговля бьет ключом, у них в центре из-за отсутствия современных путей сообщения ощущается «застой» в торговле.
Но были и откровенные противники этого нововведения. Например графиня Уварова писала, что Красная площадь остается «последнею в Москве, все остальные - Лубянская, Театральная, Страстная, Арбатская, уничтожены трамвайным движением до того, что подойти, осмотреть, полюбоваться уже нечем» «…в наш век безверья и нравственного шатания опасно, ради каких-то мелких интересов опошливать все святое и дорогое русскому народу».
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 22.04.2020 00:00
- Подробности
-
Опубликовано 22.04.2020 00:00

В середине 50-х годов здание храма было переоборудовано под дом культуры. Купол и колокольня снесены.
Внутренний объем здания был разделен перегородками и перекрытиями на множество помещений, помещавшихся на трех этажах. При этом своды северного придела были разрушены и достроен третий этаж.
В центральном приделе был устроен киноконцертный зал со сценой на месте Алтаря.
- Подробности
-
Опубликовано 21.04.2020 18:14

Сегодня, 21 апреля 2020 г. на Праздник Иверской иконы Божией Матери, в светлый вторник скончался в результате заражения COVID-19 настоятель Богоявленского собора в Елохове, протоиерей Александр Агейкин...
Помолимся, друзья!!! Да простит наш Господь ему все прегрешения вольные и невольные и примет в Свои Обители!!! Пречистая Матушка Богородица, помоги ему, пожалуйста!!!
Радуйся, Благая Вратарнице, двери райския верным Отверзающая!!! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!! Спаси, Господи, раба Твоего!!!
|
|
 |
|