 |
|
|
Главная
- Подробности
-
Опубликовано 11.09.2017 00:27

- Подробности
-
Опубликовано 10.09.2017 15:46
В Москве есть много мест, начиная от православных храмов и заканчивая разными организациями, где бездомный может поесть, переодеться, получить медпомощь. И когда я был на кормлении в одном из храмов Москвы, мужчина представительного вида объявил: «Ребята, открываются дома трудолюбия. Кто хочет попытаться уйти с улицы — милости просим».
И знаете, в тот раз я почувствовал именно совестью, что если я прямо сейчас не подойду к этому мужчине и не спрошу, как к ним попасть, если отложу это на завтра, то завтра может и не наступить. И я переборол себя, подошел.
Мне рассказали правила этих домов трудолюбия. А правила очень простые, хотя тогда для меня это было непросто — не пить и трудиться шесть дней в неделю. Часть денег получаешь на руки, другие идут на твое содержание. Если месяц без нарушений — помогают восстановить документы.
Я плохо на тот момент разбирался — православие, протестантизм, католицизм. Думал, нет особой разницы. Посмотрел — вроде бы дом трудолюбия при храме. Думаю, надо попробовать. Ну и попал я в один из этих домов. Там начал трудиться. Через месяц я уже оправился от уличной жизни, подал на восстановление документов. Превратился в человека, начали появляться деньги. Заработанные.
И в один из выходных я поехал проведать своих друзей,
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 09.09.2017 00:00
- Подробности
-
Опубликовано 08.09.2017 15:38
Хотелось, если честно, уйти с улицы. Но я не понимал, как это сделать. Иногда у меня бывали на руках деньги, которых бы хватило на дорогу домой. Но вот приехать к родителям таким и сказать: «Мама, папа, простите» — я как-то не мог. Стыдно было.
Или вот когда я травму получил. Я просто открыл глаза в реанимации и сначала не понял, где я. Потом врачи объяснили, что сделана трепанация черепа и так далее. Я точно не помню даже, где эту травму получил. Помню, что в какой-то потасовке пьяной. Я тогда, конечно, испугался, начал задумываться. Мог ведь умереть, а еще хотелось пожить, что-то сделать в этом мире. Решил было, что уйду с улицы.
Но в итоге что случилось? Когда я вышел из больницы весь перебинтованный, мне это еще больше денег стало приносить. Естественно, я после выписки поехал на Арбат, проведать друзей. Слово за слово, выпил, и дальше все по-прежнему. Знаете, среди бездомных кто-то специально так одевается, чтобы выглядеть как старушка или как побитый. А мне и маскироваться не надо, все было натуральное. И поэтому еще больше денег начал получать.
- Подробности
-
Опубликовано 07.09.2017 16:28

- Подробности
-
Опубликовано 06.09.2017 15:28
В том районе, где мы бомжевали, было много храмов. Прихожане некоторых храмов нас знали и старались как-то помочь… Кто-то пытался домой меня отправить. Я отвечал: «У меня нету паспорта, билет не купишь». «Давайте попробуем на автобусе отвезти»… Уже позднее я понял, сколько раз Господь пытался достучаться до меня. А в то время я это воспринимал в другом свете.
В нашей компании бездомных мы про верующих так говорили: «Вот, сладенькие, сейчас поверят». Историю расскажешь какую-нибудь, и дадут. В воскресное утро мы выстраивались в ряд у храма, семь человек. И один прихожанин, он, видно, человек богатый, сразу каждому по 500 рублей мог дать. А иной раз и по тысяче. И это не считая того, что другие люди, выходя из храма, подавали. Так вот Господь показывал доброту верующих, но я это все воспринимал потребительски и делал абсолютно неправильные выводы.
Человек на улице очень привыкает к тому, что ничего не надо делать, и за это можно получать. Меня вполне устраивало. Вот, например, грузчик, который работает за полторы тысячи в день, носит мешки тяжелые. А я могу ту же сумму получить ни за что, просто удачно рассказав историю под настроение. Вот, видишь нужного человека, подходишь, и буквально за полминуты можешь те же полторы тысячи получить. Делов-то. И это очень сильно держит, понимаете?
А кроме того, там кажется, будто ты свободен… Хотя на самом деле на улице никакой свободы нет, это сущий ад. И ты его чувствуешь, когда с утра открываешь глаза в каком-нибудь подъезде или на лавочке, если это летом, и понимаешь, что ты действительно в какой-то преисподней находишься.
И бывали такие моменты отрезвляющие, когда еще с утра в таком состоянии, не успев опьянеть, обратишься к кому-нибудь, а в ответ услышишь: «А ты работать не пробовал? На себя посмотри — молодой дядя, а стоишь с протянутой рукой». И ты вдруг — раз, и на мгновение приходишь в себя… Но если говорить в целом, то, живя на улице, ты одержим этим образом жизни, это полная зависимость. Постоянная ложь, упование на везение, пьянство и мнимая свобода… Все это засасывает.
http://www.pravoslavie.ru/103681.html
- Подробности
-
Опубликовано 05.09.2017 00:00
Вопрос: Отец Павел, в трудах Святых Отцов заповеди блаженств часто рассматриваются как ступени восхождения. Но как смотреть на это с точки зрения антропологии? Каждая ступень имеет свой дюнамис, энергию и энтелехию? Тогда получается, что каждая ступень – эссенциальная модель. Заканчивается одна, начинается другая. В молитве эти степени как-то более понятны. А вот в заповедях блаженств нет. Как они все вместе выстраиваются в энергийную модель? Ведь чтобы начаться следующей ступени, должна как-то исчерпать себя предыдущая. Одна касается «плачущих», другая «кротких», третья «алчущих»… Вопрос возник потому, что в этих заповедях блаженств заключается собственно вся наша жизнь от момента Крещения, до той самой Энтелехии, которая никогда уже не заканчивается.
иером. Пантелеимон
Ответ: Отче, вопрос непростой. Когда-то я опубликовал статью «Нагорная проповедь в свете христианского подвига» (http://www.pravoslavie.ru/75471.html). Из статьи ясно, что напрямую связать заповеди блаженств и всю ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ступеней духовного восхождения у меня не получается. В моей статье нет "энергийной модели для заповедей блаженств". Соглашусь с Вами: в заповедях блаженств, как в маленькой капле воды отражается весь долгий путь духовного восхождения человека, от обращения к Богу и крещения до эсхатологического единения с Богом.
Конечно, исполнение заповедей блаженств помогает человеку постепенно восходить к небу (убивающая гордость нищета духовная, безгневная кротость, покаянный плач и т. д.). В этом восхождении и раскрывается смысл заповедей.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ступеней восхождения достаточно подробно описана в "Лествице": покаяние, борьба со страстями, безмолвие, ступень (или ступени) молитвы, бесстрастие, Божественная любовь, которая обоживает человека. Любовь - это телос (цель) восхождения, цель аскезы.
В исихастской антропологии рабочее понятие - энергия,
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 04.09.2017 00:19
Семью, в которой я родился, нельзя назвать неверующей. Каждую Пасху мы ходили в храм. Я даже «Отче наш» знал. Но не более того. Жил как все. В какой-то момент захотелось самостоятельности, и я уехал в Москву к знакомым отца. Они занимались строительным бизнесом. Я начинал с самых низов этой профессии — носил, помогал, грузил. Постепенно поднимался по карьерной лестнице. Связи отца помогли.
Со временем я стал сам брать строительные объекты, появились деньги. Снял квартиру в Подмосковье, начал посещать ночные клубы. Я и сам не заметил, как постепенно оказался зависим от алкоголя и от этого образа жизни, который мне казался «крутым».
И вот уже двух выходных на гулянки мне стало не хватать, мне хотелось продолжения вместо того, чтобы идти на работу. Я потерял хорошую работу, потерял отношения со знакомыми. Да и с родителями. Отец даже перестал общаться, не отвечал, когда я звонил. Он считал, что я опозорил, подвел его. Тогда я решил, что не буду зависеть от мамы с папой, а попробую сам все наладить. Нашел работу, нашел общежитие в Москве. Устроился грузчиком. Но алкогольная зависимость. Я как жил?
Читать полностью ...
- Подробности
-
Опубликовано 03.09.2017 00:00
- Подробности
-
Опубликовано 02.09.2017 12:46
Дай мне, Господи, радость,
Как в те дальние дни,
Где прощали нам шалость,
Где - лишь ласки одни.
Где так время не мчалось,
Что ни день – словно миг,
Сердце так не стучало
От потерь дорогих…
Дай наивности детской,
И святую скрижаль,
Где любовь, словно песня,
Где разлуки – не жаль.
|
|
 |
|