Храм Живоначальной Троицы на Грязех Храм Живоначальной Троицы на Грязех

Прот. Глеб Каледа. Домашняя Церковь

прот.Глеб КаледаЦерковь есть Тело Христово, Богочеловеческий организм, в котором благодать пронизывает и освящает человека. Каждый церковный человек – частица этого Тела, необходимая для полноты целого (1 Кор 12). Лишь находясь в Церкви, можно жить в изобильной благодати Божией. В эпоху бушующей – словом и делом – антихристианской пропаганды необходимы наши значительные усилия и помощь Божия, чтобы войти в это мистическое Тело и сохранить себя в нем: "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф 11:12).

Для тех, кто живет в родительском доме или вступил в брак, первичной клеточкой Вселенской Церкви должна быть семья, – малая, домашняя церковь. В ней совершается наш труд по стяжанию Царства Небесного. Домашнюю церковь создают двое –  мужчина и женщина, любящие друг друга супруги, стремящиеся ко Христу.

Читать полностью ...

Дети говорят: "Дырочка на носке"

Ирочка (5 лет) подошла к воспитателю и говорит:                                                                       DED MOROZ 

-Вы знаете, Зинаида Дмитриевна, к нам в этом году не приходил настоящий Дед Мороз, просто дядя мой нарядился в Деда Мороза и пришел. 

- А как ты, Ирочка, узнала, что это твой дядя, а не Дед Мороз?

- По дырочке на носке. У моего дяди всегда дырочка на носке.

Воспитателю стало интересно, верит ли девочка в настоящего Деда Мороза и она спросила:

- А настоящий Дед Мороз все-таки приходил?

- Нет, - ответила Ирочка, - было тепло и он не дошел.

Со святыми упокой

 

Умер близкий человек. Связь с ним не прекращается. Есть память о нем и есть возможность общаться с ним. Как?

Не через языческие практики вызывания духов, а через православную молитву о покойном. Молясь Богу о душе нашего близкого человека, мы общаемся с Богом и с близкой нам душой. Это общение "безмолвное", мы не ждем "звучного" ответа на наши молитвы. Но такое общение реальное, хотя и беззвучное.

Дети говорят: "Не бойся"

Dynia

 

Дуне около 2-х лет. Папа с мамой учат маленькую Дуню правилам поведения. Она старается их выполнять, но характер у Дуни озорной и ей с собой не справиться.

Она медленно опускает ногу в горшок, при этом отчетливо говорит: «Куда?».

Тянется к магнитофону и говорит сама себе: «Не трогай!» Когда родители включают пылесос или дрель Дуня очень отчетливо говорит: «Не бойся!»

Христианский взгляд. Болезни. Часть 6

Утешение в болезни и увещание переносить болезнь по-христиански

BIBLIYA 11. Священное Писание говорит: проидо­хом сквозе огонь и воду, и извел ecu ны в покой (Пс 65, 12); и желающим угодить Богу надо пройти через небольшие скорби. Как же мы ублажаем святых мучеников за стра­дания, которые они претерпели ради Бога, если сами не можем переносить и горячки? Скажи скорбящей своей душе: не лучше ли для тебя горячка, нежели геенна? Не будем малодушествовать в болезни; апостол гово­рит: когда я немощен (телесно), тогда си­лен духовно (2 Кор 12, Ю). Смотрите — Бог испытывает сердца и утробы. Потерпим, пе­ренесем страдания болезни, будем ученика­ми апостола, сказавшего: в скорби будьте терпеливы {Рим 12, 12).

2.   В болезни вспомни святого Иова,

Читать полностью ...

Беседы с Мравинским

Дирижер Евгений Мравинский рассказывает о своей семье, о самых важных концертах, о начале дирижерской карьеры. Редкие документальные съемки, краткие, но очень емкие высказывания дирижера, помогающие понять его жизненное и творческое credo.

По результатам опроса, проведённого в 2010 г. британским журналом BBC Music Magazine, Мравинский занял семнадцатое место в списке из двадцати наиболее выдающихся дирижёров всех времён.

Христианский взгляд. Болезни. Часть 5

 О молитве в болезни. О причащении и соборовании больных

RASPYATIE«В болезнях прежде врачей и лекарств пользуйся молитвою», — советует препо­добный Нил Синайский. Часто не руки вра­чей, но вера с молитвой восставляют болящего. Мы сами не в силах дать себе ни терпе­ния, ни мужества, ни благодарения в бо­лезни, потому что эти бла­га не от людей, а свыше от Отца светов нам ниспосылаются. Поэтому мы должны испрашивать от Господа и терпения, и бла­годарения, и выздоровления, возводя внутренние свои очи к Живущему на небеси, как учит святитель Димитрий Ростовский, следую­щими словами: «Господи, Ты Сам веси, что мне полезно, аз на Тя, Господа моего, надеюся и Твоей святой воле себя вручаю: твори со мною аще хощеши. Аще отверзеши мне двери милосердия Твоего, то буду я здрав; аще же угодно Тебе да долее пию судеб Твоих полынь на прогнание греховного во мне вреда, буди благословен! Обаче не моя, но Твоя да будет воля. Точию даруй ми помощь в печали моей

Читать полностью ...

Сретение Господне и Основы православной культуры

Слово прот. Сергия Правдолюбова о том, как люди верующие посвящают чадо Богу, приводят его к Богу или... оставляют на произвол судьбы, не заботятся о том, чтобы ребенок с Богом жил.

Христианский взгляд. Болезни. Часть 4

По Божественному Промыслу человек создан существом духовно-телесным. Тело находитсяi.jpeg 3333 в теснейшем единстве с душой, составляя с ней единое человеческое существо. Своим устройством тело приспособлено к силам души и слу­жит ближайшим орудием общения души с внешним материальным Миром, органом обнаружения души вовне в Материальном мире. Благодаря такому тесному единству душа, по выражению преподобного аввы Дорофея, «как бы состраждет телу и сочув­ствует во всем, что делается с телом». Так, когда во время болезни ослабевает тело, ослабевает и душа; изнемогает тело, неволь­но изнемогает и душа.И по своему душевному настроению люди в болезни делаются иными, нежели какими они были в здоровом состоянии. Одни становятся в болезни нетерпеливы­ми и раздражительными, другие — печаль­ными и малодушными. Одни люди сносят свою болезнь тихо и терпеливо, другие же стонут, охают, кричат, ропщут, сердятся и бранят окружающих. У таких к телесной болезни добавляется и душевная болезнь нетерпения. Переносить болезни, особенно тяжелые, составляет немалый труд. Только тот, кто не испытал их, кто от роду не бывал болен (а много ли найдется таких людей в наше грешное время?), тот не знает, как бывают тяжелы они, какой неоцененный дар Божий здоровье! Недаром святые отцы называют болезни крестом; нелегко терпеть их греш­ному человеку! И не без причины согрешаю­щие предаются в изнеможение плоти, да дух спасется в день Господа нашего Иисуса Хри­ста, если они при этом принесут искреннее раскаяние в своих согрешениях. Особен­но тяжело переносить болезни длительные, хронические.

Читать полностью ...

ФОРПОСТ

«Форпост» - это фильм-откровение. Это Фильм о небесной Любви, которую можно увидеть и здесь на земле, о чуде, реальном и абсолютно не сказочном. Фильм об исцелении совершенно больных детей и об исцелении взрослых. Уже давно, особенно в кинематографе, понятие «герой» это безжалостный и решительный комок мышц. Оказывается можно и по другому. Не скулить, не жаловаться на здоровье, а стиснув зубы делать добро. Тем более, что его сейчас так мало.

Искушение

Поправить?

Христианский взгляд. Болезни. Часть 3

болезни 2Значение болезней в религиозно-нравственной жизни христианина

«Я нисколько не сетую по причине моей болезни», - писал о себе святитель Григорий Богослов, ибо «она для моей духовной ча­сти служит некоторым очищением, а в очи­щении всякий имеет нужду, как бы ни был он (духовно) высок». Терпеливо   переносить болезни — это столь великое благо, что Бог, если найдет согрешившим весьма тяжко, освобождает от тяжелого бремени грехов, а если найдет украшенным добродетелями и праведным, то и для того делается прибавка не малого, но даже и очень великого дерзновения пред Ним. «Страдания тела, — говорит святитель Златоуст, — служат и блестящим венцом для праведных, сияющим светлее солнца, и вели­чайшей очистительной жертвой для согрешивших». А что люди, совершившие вели­кие добродетели, получают отсюда большую пользу, ясно из жизни праведного Иова, из жизни святых апостолов Павла и Тимофея и других святых мужей. Апостол Тимофей, который получил столь высокое служение, страдал недугом в течение долгого времени.А апостол Павел переносил постоянную болезнь, к ней же — удары, оковы, узы, темницы, терзания и мучения от палачей и злобных иудеев. То же и в житиях святых читаем, что многие благочестивые люди страдали различными болезнями. Болезни суть отеческое Божие наказание: ими Бог благодетельствует нам. Болезнь, хотя и ослабляет тело, но укрепляет душу, внешнего человека разрушает, но внутреннего обновляет. Как обновляет?

Читать полностью ...

Дети говорят: "Не спун"

S 12Папа и мама учат маленького Данилу английскому языку. Повторяют ему разные слова и объясняют, что они значат.

Потом проверяют Данилу, как он запомнил.

Мама: "Данечка, как по-английски будет чайная ложка?"  

Данила молчит. Мама: "Ну, как будет чайная ложка?"

Данила молчит. Вдруг включается папа.

Папа: "Teaspoon!"    

Данила (обиженно): "Я не спун!!!"

Христианский взгляд. Болезни. Часть 2

болезни 3Значение болезней в жизни христианина

«Тяжкое зло — грех, — говорит святитель Иоанн Златоуст, — зло и пагуба для души, а слишком усиливаясь, это зло часто касается и тела. Мы остаемся бесчувственными, когда в нас сильно страждет душа (недугуя греховными пороками и страстями), а когда тело получит повреждение, то употребляем все усилия, чтобы его излечить от недуга, потому что чувствуем боль. Поэтому-то Бог часто наказывает тело за грехи души, чтобы от наказания низшей части и высшая получила какое-нибудь врачевание».Телесные болезни — это один из бичей, которыми Промысл Божий наиболее чувствительно поражает грешное человечество. Все самые тяжелые скорби и несчастья переносятся людьми легче, чем тяжкие телесные недуги. Несомненный знаток в деле терзания, мучения людей, сатана, пред лицем Самого Господа засвидетельствовал (как повествуется в Книге Иова), что телесные болезни невыносимее всех других несчастий и что человек, мужественно и безропотно переносящий другие бедствия, может ослабеть в своем терпении и поколебаться в своей преданности Богу, подвергшись тяжкой болезни. Когда Господь указывал сатане на мужество и терпение, с которыми Иов перенес потерю всего имущества и своих прекрасных детей, и на неизменную его непорочность, справедливость, богобоязненность среди всех скорбей и искушений, отвечал сатана Господу и сказал:кожу за кожу,а за жизнь свою отдаст человек все,что есть у него; но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его,  благословит ли он Тебя?  И только, кажется, при изумительном терпении Иова возможно было безропотно перенести страшные мучения от проказы, которой поразил его сатана по попущению Божию. Но и перенося безропотно страдания, Иов тяжко страдал — болезнь ужасно его терзала...Но у Бога где наказание, там и милость: болезнями и страданиями Он благодетельствует грешнику. Конечная цель болезней — возбудить в грешнике покаяние и путем покаяния и исправления приготовить его к блаженной вечности.

Читать полностью ...

Муравьиный побег


Муравьи давно поняли, что работать лучше сообща.Дорога к свободе

 

Насекомые оказались в ловушке.

Чтобы сбежать, им понадобилось построить из самих себя "лестницу".

Друг другу посодействовали.

Прот. Николай Соколов о Николае Пестове

Николай ЕвграфовичКогда мы, дети, у дедушки жили, он всегда был с нами... Утром он рано вставал, когда я проснусь, говорит:

 - Я с тобой правило прочту, а потом ты в школу пойдешь.

- Дедушка, ты уже помолился.

- А я еще раз с тобой правило прочту.

Правило было десять минут. Там были молитвы, которые вошли в мою жизнь. Некоторые из них я до сих пор читаю. Там были и обычные основные молитвы, около десяти молитв. И ещё дедушка учил молиться своими словами: «Скажи Господу то, что ты хочешь». По сути он повторял молитву Оптинских старцев: «Дай, Господи, мне встретить все, что принесет наступающий день. Помоги мне правильно относиться к людям. Помоги мне в делах, экзаменах, заботах. Чтобы мне ни с кем не ссориться, сестру не задирать, брата не обижать. Чтобы честно ко всему относиться».

Христианский взгляд. Болезни. Часть 1

 

ШиманскийСерия брошюр под общим названием «Христианский взгляд» составлена на основе лекций по нравственному богословию талантливого церковного ученого и писателя Г. И. Шиманского (1915-1970). «Христианский взгляд» — не просто изложение теоретических принципов, но рассказ о способе жизни, подобающем христианину, о моральных ориентирах в современном мире. В брошюре «Болезни» исследуются духовные причины и значение болезней в религиозной жизни христианина.

Происхождение и причины болезней

В настоящее время болезни едва ли не самый распространенный вид скорбей. Христианину надо стараться всегда правильно смотреть, а именно с христианской точки зрения, на болезни. Врачебная наука указывает главным образом разные физические причины человеческих заболеваний. Мы рассмотрим здесь духовные причины болезней, а также значение болезней в религиозно-нравственной жизни христианина. Если рассматривать болезни с духовной точки зрения, то они бывают как наказание за грехи, как вразумление, как испытание терпения и веры и многое другое, но все они имеют в своем основании наши грехи, начиная с первородного. «Болезнь есть отрасль смерти, которая вошла в мир через грех. Следовательно, вместе со смертью пришла в мир и болезнь по дороге, проложенной грехом, а потому (вполне) естественно, если она и ныне приходит тою же дорогою». В святом Евангелии повествуется об исцелении Иисусом Христом двух расслабленных.

Читать полностью ...

ПОЖЕРТВОВАНИЯ И ТРЕБЫ

Дорогие, братья и сестры!

Здесь можно

ПОЖЕРТВОВАТЬ НА ХРАМ И ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ

Подробнее...

Расписание соборований в Великий пост 2024 г.
пн. 1 апреля 13:00
пн. 15 апреля 11:00
вт. 23 апреля 19:00
О Храме
Жизнь прихода
Обратная связь
Особые молитвы
День календаря